Праздник "Первый раз в 1 класс"
план-конспект занятия (1 класс)

Баленко Лариса Геннадьевна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervyy_raz_v_1_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Первый раз в 1 класс»  1 «А» класс.

Настали дни чудесные,
Пришли мы в 1 класс.
И много интересного,
Узнаем мы сейчас.
Звучит песня «Первоклашка»

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.

-- Старательные девочки здесь?

-- Умные мальчики?

-- Заботливые мамы?

-- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?

-- Тогда можно начинать!

Учитель:
Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками девочки пришли!
И мальчики отличные! Такие симпатичные,
Такие аккуратные, с букетами пришли!
Все бывшие проказники – сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие, таких ребят я жду!

Учитель: Пришла пора и познакомиться. Я ваша учительница. Зовут меня  Лариса Геннадьевна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас.
Посмотрите вокруг — это наш кабинет, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким его помогли сделать  ваши родители. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Вместе нам предстоит не только учиться   читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. Сколько хороших и добрых учеников сидели за этими столами. Я, надеюсь, что и вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, активно участвовать во всех школьных мероприятиях.
-  Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)
Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
(школа)

- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке?

Правила первоклассников.

  1. На уроке не зевай,
    Смело руку поднимай.
    Только с места не кричи,
    Не крутись и не скачи.
    Отвечай красиво, внятно,
    Чтобы было всем понятно.
    2. В школе все должны учиться,
    Здесь нельзя, дружок, лениться.
    Не быстрей пройдёт урок,
    Если думать про звонок.
    3. Содержи портфель в порядке,
    Книги, ручки и тетрадки.
    Не забудь про свой дневник:
    Ведь теперь ты — ученик.
    4. Ты не жадничай, делись,
    Будь хорошим, не дерись.
    Слабых в классе защищай
    И в обиду не давай.
    Надо дружбой дорожить,
    Всем одной семьёю жить.
    5. После школы отдохни,
    Взрослым дома помоги.
    И домашние заданья
    Не оставь, друг, без вниманья.
    Делать их старайся сам:
    Без подсказок пап и мам.

Учитель: Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками.

Для этого вы должны преодолеть испытания.
1 испытание. 

Отгадать загадки:

1.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом.
 (портфель)
2. Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые?
(пенал)
3. Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(книга)
4. Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть — …
(пластилин)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
(тетрадь)
6. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(карандаш)
7. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(линейка)
8.
 Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка)
9. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. Резинка.
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
(закладка)
10.
 Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
(ручка)

2 испытание.

Игра  «Собери портфель»

Учитель:  Я буду называть предметы, если этот предмет нужен в школе - вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами.

Собирался школьник в класс

Взял он чипсы про запас

Учебники и книжки,

Игрушечную мышку,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

3 испытание.

Учитель: Математические задачки. Давайте попробуем посчитать.

1. У пенёчков 3 грибочка

И под ёлочкою — 2.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (5)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два  грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибов? (3)

3.Под кустиками у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

Учитель: Молодцы! Это испытание вы выдержали.

4 испытание.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте 

 «Это я, это я, это все мои друзья!»

(дети отвечают хором «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1.Кто ватагою веселой  Зашагал сегодня в школу?

2.Кто хранить будет в порядке Книжки, ручки и тетрадки?

3.Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей?

4.Кто из вас, хочу узнать, Любит петь и танцевать?

5.Кто в постели целый день И кому учится лень?

6.А, скажите мне, ребятки, Кто утром делает зарядку?

7.Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

-  Молодцы, ребята! Вы все испытания преодолели! Вы готовы к школе!

- Считаю, что всех вас можно принять в школу и присвоить гордое звание «ПЕРВОКЛАССНИК». 

- А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи школы№1.
- Я зачитываю клятву. Вы хором повторяйте «Клянёмся»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА.

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, враньё

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Учитель: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители.
- Ну, что, уважаемые родители, вы  готовы  помогать  своим  первоклассникам учиться.

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ.

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда.  
Да!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда.  
Да!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда.  
Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда.
Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда.  
Да!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда.  
Да!

Учитель: Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. Я поздравляю вас! Хочется пожелать вам узнавать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...