Открытие нового - всегда интересно!
план-конспект урока (4 класс)
Открытые уроки - это уроки с изюминкой. Здесь и тревога, и умение проявить себя. В классе мы умеем бороться с тревогой, мы ее просто не пускаем в наш класс. И открыте уроки пролетают на одном дыхании. Так как у каждого жителя нашего класса есть свое задание, и своя доля ответственности.
Ведь погода в классе зависит от учителя. Вы со мной согласны?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 115.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ средняя общеобразовательная школа № 97
им. Виктора Ивановича Лихоносова
г. Краснодара
План – конспект
открытого урока
3-4 классы
«Упражнения на выразительность мимики»
Учитель начальных классов
Давитеев Е.Е.
г. Краснодар
Цель: узнать для чего мимике необходима улыбка, распознавать виды улыбки и правильно её применять.
Задачи:
в обучении:
- закрепить знания в использовании элемента мимики - улыбки;
- отрабатывать технику выполнения упражнений на выразительность мимики;
в воспитании:
- воспитывать уверенность в себе и своих силах;
- учиться работать в команде и самостоятельно;
в развитии:
- развивать творческие способности, воображение и фантазию.
Материалы и оборудование:
- набор карточек «Эмоции»,
- маска «Клоун»;
- жетоны;
- реквизит для миниатюр.
Методы обучения:
- словесные - фронтальная беседа;
- наглядные - демонстрация образцов;
- практические – самостоятельная работа;
- самоконтроль и оценка выполненной работы.
Формы работы:
- коллективная;
- индивидуальная.
Педагогические технологии:
- разноуровневого обучения;
- личностно-ориентированные.
Принципы работы:
научность, доступность, теория, практика, повторение, последовательность.
План занятия:
I. Организационная часть (3 минуты)
- Вступительная часть.
- Готовность к занятию.
II. Настрой на мотивацию. (7 минут)
- Рассказ про театр (Игра «Вешалка»).
- Определение темы и цели занятия.
III. Основная часть (с выполнением практической работы (28 минут)
- Задание первое:
- Проверка теоретических знаний «Словесный пинг-понг»;
- Закрепление материала из прошлого занятия («10 масок»).
- Задание второе:
- Веселая игра «Отгадай-ка»;
- Практическая работа
- Задание третье:
- Физминутка;
- Практическая работа.
- Задание четвертое:
- Выполнение творческого задания.
IV. Заключительная часть занятия (7 минут)
- Рефлексия
- Итог
- Уборка рабочего места
Ход занятия
1.Организационная часть
Приветствие
Педагог: добрый день, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в театр. Мы не просто воссоздадим занятие в формате реального пребывания в театре, а попробуем, как начинающие актеры, научиться выражать свою мимику с помощью улыбки.
001 вставка
II. Настрой на мотивацию
Педагог:
Итак, действие первое «Настроительное». Настраиваемся на отличное настроение. Мы попадаем в театр. Давайте вспомним с вами, что такое театр.
Ответы учащихся.
И как любой театр, так и наш импровизированный начинается с ВЕШАЛКИ.
Хочу напомнить вам, ребята, автора этой фразы. Приписывается она знаменитому театральному режиссеру Константину Станиславскому. Правда, ни в документах, ни в воспоминаниях очевидцев она не фигурирует. Возможно, речь идет об одном из мест в письме Константина Сергеевича к цеху гардеробщиков МХАТ от 23 января 1933 года.
В нем говорится: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей...». Скорее всего, мнение о том, что театр начинается с вешалки, сложилось на основании этого отрывка из письма. Кстати, сами вешалки (то есть гардероб) появились в театре в конце 19 века. До этого момента зрители не раздевались. Более того, во время спектакля можно было есть и не заботиться о соблюдении тишины.
Мы входим в театр.
Нас встречает гардеробщица Полина Тарасовна.
Учащийся - Ну что, пришли, значит, всё же пришли, и чего дома не сидится.
Учащиеся - Грустно, нам. Хочется посмотреть что-то интересное и увидеть настоящее детское искусство.
Учащийся – Ну тогда давайте для начала с вами вспомним вот что. Правила поведения и безопасности в театре (раздача номерков):
1. Не опаздывать
2. Приходить опрятно и в чистой обуви
3. Не бегать
4. Не толкаться
5. Не прыгать
6. Громко не разговаривать
7. Аплодировать только после окончания выступления
Педагог – Отлично, думаю уж точно не забудут, зрители, простые, но какие важные правила!
Ребята, посмотрите, мне показалось, или, действительно наша Полина Тарасовна не в настроении. А давайте предложим ей немного поиграть с нами и подумать о чем-то очень хорошем. Вдруг у нас получится поднять ей настроение и увидеть ее улыбку.
Закроем глазки, и подумаем о теплом или воздушном. Подумали? Многие из вас улыбались, даже с закрытыми глазами. Определенные эмоции, воспоминания вызвали у вас улыбку!
Цель нашего занятия, узнать для чего нашей мимике необходима улыбка, распознавать виды улыбки и правильно её применять.
III. Основная часть. Практическая работа
И вот следующее действие «Отгадательное», другими словами, вспомните, на прошлом занятии мы познакомились с таким понятием как 10 масок. Давайте напомним друг другу, для чего нам необходимо знать о них и где они применяются.
Игра «Эмоции» (карточки).
Практическая работа
Педагог: прежде, чем перейти к основному действию под названием «Показательное», давайте поиграем в шуточный пинг-понг терминов. Ведь, кому как ни нам, актёрам, нужно отлично владеть различными понятиями нашей театральной сферы.
Внимание! Работаем, получаем жетоны. Зарабатываем баллы.
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска её боится!
Что же это?
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — актер
Радуга сошла с лица
И раскрыла хитреца.
И сверкают глазки.
Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...
Ответ: Грим
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
Ответ: Аплодисменты
Все, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представления –
Это, знайте, …
Ответ: Реквизит
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
Ответ: Сцена
002 вставка
Звонок.
Педагог: мы слышим с вами звук. Расскажите, ребята, что он обозначает
(следует рассказ детей).
Учащиеся: у нас антракт. Антракт – это перерыв, некий отдых для актёров, смены декорации и небольшая светская беседа зрителей в буфете. Но мы с вами находимся в импровизированном театре. И поэтому немного поиграем.
Физминутка
Педагог: построимся, начиная от самого низкого до высокого, от двери.
Найдем в кабинете кораблик, конфету, шишку.
Приступаем к творческому процессу.
Педагог: мы отдохнули, немного размялись, и теперь самое время научиться правильно работать с мимикой лица.
Наша основная постановка сегодня о детях, любимых занятиях и радостных моментах в жизни.
Миниатюра «Родственные души» (в ролях Матвей З., Полина Ш.)
Миниатюра «Возможно всё» (Артём В., Ксения М.)
Миниатюра «Передай улыбку или случай в станице Калининской» (Матвей З., Владислава Ш.)
Однажды в нашей станице появился очень странный человек. Человек Х. Он не умел улыбаться, был угрюмый, невеселый, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё.
Вдруг он встретил Улыбку (003 вставка), посмотрел на неё из-за угла и решил попробовать сам улыбнуться.
Сначала он улыбнулся и у него получилась притворная улыбка.
– Как вы это понимаете?
Ответы учащихся.
Потом он как-то улыбнулся с ехидством, будто предательски.
- Как вы это понимаете?
Ответы учащихся.
И еще попробовал улыбнуться злорадно.
- Как вы это понимаете?
Ответы учащихся.
- Вам нравятся эти улыбки?
Ответы учащихся.
- Почему?
Ответы учащихся.
- Давайте покажем, как мы умеем улыбаться.
Вывод, который мы обязаны сделать про улыбку.
Ответы учащихся.
И итог наших улыбчивых миниатюр мы подведем с помощью Упражнения «Передай улыбку».
Выходим в центр аудитории, беремся за руки и начинаем улыбаться, тренируя своё личико. Какие красивые у вас улыбки, мне так приятно смотреть на ваши улыбающиеся лица. Очень важно, когда улыбаешься, чтобы улыбка была не только на лице, изображенная с помощью растянутых губ, а шла от сердца.
Я предлагаю пофантазировать и изобразить улыбки на сердечке. Чтобы потом подарить их нашему человеку Х. Я уверена, у вас все отлично получится. Приступайте.
Покажите всем, что у вас получилось. Улыбнетесь вы, улыбнутся и вам.
Посмотрите прямо в глаза собеседнику и улыбнитесь от всего сердца.
V. Заключительная часть занятия
Рефлексия
Педагог: ребята, подумайте и скажите, как можно улучшить настроение собеседника и вызвать улыбку на его лице?
Ответы учащихся.
Педагог: давайте кто-то из вас подарит улыбку на ваших душевных сердечках нашему Человек Х, а кто-то гардеробщице Полине Тарасовне. И все вместе не забудьте вернуть номерки.
Итог
Уборка рабочего места
Приведение в порядок рабочих мест.
Используемая литература.
Интернет-ресурсы
- https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-derevya/
- https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/pravila-tiekhniki-biezopasnosti-na-zaniatiiakh-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nost-iu
- https://www.photorepair.ru/teplyie-i-holodnyie-tsveta
- http://izotika.ru/instrumenty-dlya-guashi/
- https://fishki.net/3137943-teatr-nachinaetsja-s-veshalki-pochemu-tak-govorjat.html © Fishki.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок открытия нового знания по математике во 2 классе по теме: "Уравнение"
Очень важно детям самим открывать новые знания по всем предметам! И это им очень нравится!...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Презентация Новый Год. Интересные факты.
Посмотрев презентацию, Вы узнаете, как празднуют Новый Год в разных странах....
«Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока». Фрагмент урока "Символы Магадана"
Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не расс...
Буклет. Методические приёмы на этапе "Открытие" нового знания, первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Методические приёмы на этапе "Открытие" нового знания, первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала в виде буклета....
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
Вместе всегда интересней!
Вспоминаем приятные моменты школьной жизни! 2020-2021 уч.г., 3ж класс "Три года быстро пролетели!" https://disk.yandex.ru/i/HobGsLASzltDuw2021-2022 у...