Классный час "Вернемся в 90-е"
классный час (1 класс)
Представленный сценарий погрузит ваших учеников в молодость их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 176.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат «Преодоление» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского
округа Самара»
Областной конкурс «Мой наставник»
Номинация «Лучшая практика реверсивного наставничества»
Мероприятие: «Всем привет из 90-х»
Авторы: Тарабукина Олеся Владимировна, Турланова Жанна Коткужановна
Самара 2024 г.
Описание мероприятия
В ГБОУ школе-интернате «Преодоление» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, форма наставничества – «учитель-учитель» предполагает взаимодействие молодого специалиста с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку. Для оценки профессионального роста второго года сотрудничества наставляемой Тарабукиной О.В., наставником Турлановой Ж.К. было запланировано, проведение внеклассного воспитательного мероприятия в конце учебного года.
Наставники – тоже люди, и они хотят понимать, как молодой педагог что-либо делает, чтобы делегировать задачи человеку, который мыслит похожими схемами, так, что они могут доверять ему.
В идее «Ситуационного лидерства» заложена мудрая история про то, что ты можешь доверить задачи человеку, которого ты воспитал под эти задачи, иначе ты будешь всё время сомневаться и перепроверять.
Для достижения доверительных отношений и оценки профессионального роста перед Тарабукиной Олесей Владимировной была поставлена задача разработать самостоятельно внеклассное мероприятие для обучающихся 1 «А» доп. класса, классным руководителем, которого она является.
Владимир Путин объявил 2024 год в России годом семьи. Год семьи проводится «в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей. Молодой педагог вдохновилась идеей создания мероприятия, которое способствует сплочению родителей и детей посредством включения в совместную деятельность, поддержит у родителей интерес к внеклассным делам обучающихся, поможет их взаимопониманию, воспитает уважительное отношение к родителям. Дети не только узнают много нового, но еще и будут лучше представлять себе линию времени, понимать, что человек проходит путь от детства к взрослой жизни. Между разными поколениями периодически возникают сложности во взаимопонимании, и, чтобы объединить людей разных взглядов, необходимо создать что-то общее. Не у всех семей есть устоявшиеся семейные традиции, и классные руководители в школе могут помочь создать их. В современном мире существует большое количество вариантов, а мы предлагаем ввести с 1 класса ежегодные семейные мероприятия.
Праздник «Всем привет из 90-х» позволит родителям погрузиться в свои воспоминания, а детям понять как жили во время юности их родителей, таким образом, мы сохраним связь между нашим поколением и поколением наших обучающихся. Дети не всегда понимают, что взрослые тоже были маленькими, Проведя время с родителями они узнают , какие любимые игры и игрушки у них были в детстве, еда, напитки. Как они проводили свое свободное время, с кем дружили. Какими они были в их возрасте.
Внеклассное воспитательное мероприятие «Всем привет из 90-х» было составлено с учетом психофизических особенностей обучающихся 1 «А» доп. класса ГБОУ школы-интерната «Преодоление». В классе обучается 14 человек, у всех детей задержка психического развития, у 5 данная задержка осложнена расстройством аутистического спектра. Задачей наставнической пары включала в себя необходимость задействовать каждого ребенка и родителя в предстоящем мероприятии, при этом должны быть соблюдены: щадящий режим, индивидуально-дифференцированный подход, рациональная дозировка содержания игровых заданий, здоровьесберегающие технологии. Мероприятие находится на стадии разработки, будет проведено в мае данного учебного года.
С обучающими класса был проведен открытый классный час «Когда мы были молодыми» , с целью познакомить ребят с эпохой 90-х годов. На уроке учитель рассказал и показал характерные черты того времени: как одевалась молодежь, какую музыку слушала, а также о "деликатесах того времени".
К сценарию мероприятия «Всем привет из 90-х» подготовлены следующие приложения: конспект классного часа «Когда мы были молодыми» + интерактивная презентация, презентация к сценарию , фотобутофория в стиле 90-х, видео-игра «Угадай песню из 90-х», пригласительный билет.
В работу включено 5 станций: «Ностальгия», «Сладко жить не запретишь», «Волшебный мешочек», «В стиле диско», ««Музыка нас за собою зовет».
Мероприятие может быть использовано учителями коррекционных школ, воспитателями, а так же педагогами из общеобразовательных школ, но с более усложненными заданиями.
Внеклассное воспитательное мероприятие «Всем привет из 90-х»
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся представлений о культуре, моде, играх и развлечениях, еде, танцев во времена 90-х через игру-путешествие по станциям.
Задачи:
1) Образовательные:
- познакомить учащихся с детством и молодостью их родителей в 90-е годы через проведение классного часа «Когда мы были молодыми»;
- продемонстрировать стиль одежды и прослушать популярные хиты того времени;
- обогащать и активировать словарный запас.
2) Коррекционно-разивающие:
- развивать навык активного использования речевых средств и средств
информационных, и коммуникативных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
- развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
3) Воспитательные:
- способствовать созданию дружественной атмосферы;
- укрепить связь между семьёй и учебным заведением;
- воспитывать ответственность, взаимопонимание, взаимопомощь.
Оборудование: Декорация «Машина времени», проектор, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, презентация, карточки со словами для станции «Волшебный мешочек», кассеты, магнитофон, кроссворд о сладостях.
Ход праздника
(На сцене стоит декорация машины-времени и магнитофон. Выходят две девочки и осматривают всё вокруг)
Ученица 1: София, иди сюда скорее! Посмотри, что это такое?
Ученица 2: Ого, это что за машина такая?
Ученица 1: Не знаю, давай попробуем включить, может она работает?
Ученица 2: Смотри, тут есть рычаг! Давай нажмем его!
Ученица 1: Давай!
(Девочки нажимают рычаг, и включается звук машины-времени. Девочки удивились и закричали: Ой-ой-ой, кажется, мы её сломали!)
(На сцене появляются два мальчика, одетых в стиле 90-х. )
Ученик 1: Что это вообще такое? Ничего не понимаю!
Ученик 2: И почему одежда стала другая? Что с ней случилось?
Ученик 1: Смотри, что это за штука стоит?
Ученик 2: Первый раз вижу такую! Давай попробуем включить. (Девочки убегают за сцену)
(Включается музыкальная композиция: Планеты «Всем привет из 90-х». Тем временем выходят 2 ведущих.)
Ученик 1: Ребята, что же с нами случилось? Куда мы попали?
Ученик 2: У нас ведь сегодня праздник! Что же мы теперь останемся без него?
( На экране включается запись с духом времени)
Дух времени: Дорогие ребята, меня зовут Дух Времени. Вы сломали машину - времени и попали в далекое прошлое, когда ваши родители были молодыми! Теперь, чтобы всё вернуть на свои места и вернуться в настоящее, вам придется починить машину. Но для этого вам придется постараться!
Ученик 1 (мальчик): Дух времени, но как же мы это сделаем?
Дух времени: Ребята, вам нужно сначала разобраться в прошлом и узнать о нем всё самое главное.
Ученик 2 (девочка): Но, мы же не сможем одни починить машину времени, нам нужна помощь!
Ученик 1: (мальчик): Давайте скорее позовем нашего учителя – Олесю Владимировну и ребят из 1 доп «А» класса!
(На сцене появляется учитель с учащимися 1 доп «А» класса под музыкальную композицию Gorky Park – Moscow Calling)
Учитель: Ребята, я всё слышала, мы с вами попали во время наших родителей и обязательно должны вернуться в настоящее! Мы с 1 доп «А» классом обязательно поможем Вам!
(Включается музыкальная композиция «Руки вверх – когда мы были молодыми»)
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы наши ребята узнали, что было в далеких 90-х и починили машину – времени, чтобы вернуться домой.
Учитель: Ребята, Дух Времени передал мне какую-то видео-кассету.
Ученики: Давайте же посмотри её!
(Учитель ставит кассету в видео-проигрыватель. Демонстрируется ролик с заданием от Духа времени).
Учитель: Ребята, Дух Времени передал, что сегодня нас ждёт много приключений и чтобы попасть в настоящее, мы должны пройти несколько станций с заданиями.
Ученик 1 (мальчик): И какая же первая станция?
Учитель: А первая станция называется «Ностальгия»
Ученик 2 (девочка): Что это за слово такое ностальгия?
Ученик 1: Эх, ты, ностальгия – это воспоминания!
Учитель: Совершенно верно! Сейчас мы с вами вернемся в воспоминания ваших родителей! Давайте мы с вами послушаем немного о детстве наших родителей в 90-е годы. А расскажут нам об этом девочки 1 доп «А» класса.
(На сцену приглашаются девочки)
Чтец 1:
Ушедшее детство лихих девяностых...
Исписаны мелом заборы, дворы.
И радость в глазах, беззаботно и просто
Нас двигала ввысь, до вечерней поры.
Чтец 2:
Ведь не было в детстве айфонов, планшетов,
И не было в нём социальных сетей.
В подъездах встречались, хранили секреты,
Безумно боялись весенних клещей.
Чтец 3:
Ходили всю зиму в советских «Ушанках»,
И варежки тихо плелись в рукавах.
Для счастья хватало взять хлеба буханку,
И к речке пойти, посидеть на камнях.
Учитель: Уважаемые гости,родители, ребята понастольгировали немного, а теперь идем дальше!
Ученик 1: Как же мы узнаем какая станция следующая?»
Учитель: Чтобы узнать следующую станцию предлагаю вам посмотреть на слайд, что это такое?
Ученик 2: Это же сладости!
Учитель: Верно ребята, наша следующая станция «Сладко жить не запретишь!»
Учитель: Ребята, чтобы пройти эту станцию нам нужно разгадать кроссворд про любимые сладости из 90-х.
(Учащиеся разгадывают кроссворд вместе и совещаются)
Учитель: Ребята, наша следующая станция называется «Волшебный мешочек». На этой станции одни вы не справитесь, нужна помощь родителей. Давайте позовем их!
( Ученики зовут родителей на сцену)
Учитель: Дорогие ребята и родители! Этот мешочек не простой, он – волшебный. В нем спрятаны карточки со словами. Ребенок достает карточку, а родитель вспоминает песню или мультфильм с этим словом.
(Например, карточка со словом - Дональд Дак, мультфильм – утиные истории и т.п)
Учитель: Молодцы! Так держать! Так, ребята, посмотрите сколько у нас много гостей и родителей в зале! Давайте проведем для них игру «Угадай песню из 90-х» Все готовы?
Родители и гости: Готовы!
(На экране включается видео-игра «Угадай песню из 90-х», родители угадывают песни)
Учитель : Какие все молодцы! Все песни отгадали! Но мы не стоим на месте, а двигаемся дальше. Сейчас мы с вами отправимся на настоящую дискотеку 90-х и называется следующая станция «В стиле диско».
(Дети выходят на сцену. На экране появляется танцпол. Вдруг на сцену выходит Диско-шар)
Диско-шар: Кто это пришел на мою дискотеку без приглашения?
Учитель: Меня зовут Олеся Владимировна, а это мои ученики 1 доп «А» класса. Мы случайно сломали машину времени и хотим её починить. Дух времени передал, что вы можете нам помочь!
Диско-шар: Конечно, я помогу вам ребята. Сначала, вы должны станцевать для меня танец, но музыку выбираю я!
Ученики: Мы согласны!
(Включается музыкальная нарезка песен из 90-х )
Диско-шар: Какие вы молодцы, ребята! Очень круто станцевали под песни из 90-х. Но это еще не все! Вы показали, как умеете танцевать, а теперь должны ваши родители!». Давайте все вместе позовём их на сцену!
(На сцену приглашаются родители. Включается музыкальная нарезка из песен 90-х. Каждый из родителей выходит на середину сцены и показывает движения, песня меняется – выходит другой родитель)
Диско-шар: Ну, хороши, так хороши. Все потрудились и взрослые и дети! Чтобы починить машину времени вам нужна помощь моей подруги Цвето-музыки, она подскажет нам что делать дальше.
Диско-шар: Давайте вместе ее позовем!
(Ученики зовут Цвето-музыку. На сцене появляется Цвето-музыка)
Цвето-музыка: О-о, здравствуйте ребята, это вы меня искали?
Ученик 3: Да! Мы не знаем как починить машину времени, нам нужна ваша помощь! Помогите нам вернуться домой.
Цвето-музыка: Вопросов нет! Всё очень просто! Вы попали на станцию «Музыка нас за собою зовёт». В машине времени спрятана кассета с её любимыми песнями из 90-х, послушайте их и спойте одну из них. Тогда машина времени снова заработает, и вы сможете попасть домой!
(Дети подходят к машине времени. Находят кассету с песнями из 90-х, слушают их и совещаются между собой в выборе песни)
Цвето-музыка: Ну что ребята, послушали все песни?
Ученик 4: Да, но мы не знаем какую выбрать.
Цвето-музыка: Я дам вам подсказку. Что нас сегодня связало?
Ученики: Музыка! Значит это композиция «Музыка нас связала?»
Цвето-музыка: Верно! Эта песня починит сломанную машину времени!
Ученик 1 : Но мы же не знаем слова этой песни, что нам делать? Мы хотим вернуться домой!
Цвето-музыка: А в этом , ребята, вам помогут ваши родители.
(Родители приглашаются на сцену и исполняют песню «Мираж – музыка нас связала». Машина времени начинает работать и все дети садятся в нее и перемещаются в своё время)
Учитель: Ребята, мы наконец-то попали в настоящее. А самое главное, мы теперь знаем, как проходило детство и молодость ваших родителей!
( На экране снова появляется Дух Времени)
Дух времени: Ребята, сегодня Вы побывали в прошлом и узнали много нового о детстве и молодости ваших родителей. Вам было интересно?
Ученик 1: Да! Молодость наших родителей была интересна и непредсказуема!
Ученик 2: Без телефонов и социальных сетей.
Дух времени: Ребята, я очень рад был с вами познакомиться! Вы прошли все станции, ничего не боялись, а самое главное везде вы были вместе – как настоящая команда.
Ученик 2: Нам было тоже приятно познакомиться. Мы смогли пройти все испытания вместе и в этом нам помогали наши родители!
( На сцену приглашаются родители учащихся и рассказывают вместе стихи)
Стихи:
Родитель 1: Стучались в квартиры, шумели, кричали,
И тут же срывались бежать. Сорванцы.
Мы те, кто "Юпи" с водой разбавляли,
Мы те, кто из сахара жгли леденцы.
Родитель 2: Романтику улиц, кураж малолетства,
В сердцах сохраним за былые года…
Лихих девяностых ушедшее детство,
Пожалуй, нам всем, не забыть никогда!
Учитель: Спасибо большое Вам всем за участие в нашем мероприятии «Всем привет из 90-х». Теперь наши ребята знают культуру, моду, танцевальные движения и музыкальные композиции 90-х. Надеюсь, что Вам приятно было окунуться в воспоминания и провести это время со своими детьми!
( В конце включается видео с фотографиями родителей в молодости под музыкальную композицию Руки вверх – Когда мы были молодыми)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточки для станции «Волшебный мещочек»
Текст песни «Мираж – Музыка нас связала»
[Куплет 1]
Позабудь об этом дне
Спор не нужен никому
Не читай нотаций мне
Мама, это ни к чему
[Предприпев]
Снова к друзьям я своим убегаю
Что меня тянет сюда, я не знаю
Без музыки мне оставаться надолго нельзя
[Припев]
Музыка нас связала
Тайною нашей стала
Всем уговорам твержу я в ответ:
«Нас не разлучат, нет»
Музыка нас связала
Тайною нашей стала
Всем уговорам твержу я в ответ:
«Нас не разлучат, нет»
[Куплет 2]
Я забыла всё, чему
Нас учили столько лет
Неужели я сама
Не найду на всё ответ
[Предприпев]
Снова к друзьям я своим убегаю
Что меня тянет сюда, я не знаю
Без музыки мне оставаться надолго нельзя
[Припев]
Музыка нас связала
Тайною нашей стала
Всем уговорам твержу я в ответ:
«Нас не разлучат, нет»
Музыка нас связала
Тайною нашей стала
Всем уговорам твержу я в ответ:
«Нас не разлучат, нет»
[Гитарное соло]
[Припев]
Музыка нас связала
Тайною нашей стала
Всем уговорам твержу я в ответ:
«Нас не разлучат, нет»
Музыка нас связала
Тайною нашей стала
Всем уговорам твержу я в ответ:
«Нас не разлучат, нет»
К станции «Сладко жить –не запретишь!»
Кроссворд «Сладости из 90-х»
Ю | П | И | ||||||||
Е | ||||||||||
Ч | К | |||||||||
Е | А | |||||||||
З | Т | С | Н | И | К | Е | Р | С | ||
У | У | Ь | Т | |||||||
К | А | Р | А | М | Е | Л | Ь | О | ||
О | Б | Ш | ||||||||
Ш | О | К | О | Л | А | Д | К | |||
И | А | |||||||||
С | ||||||||||
Л | ||||||||||
И | ||||||||||
Н | ||||||||||
К | ||||||||||
И |
По горизонтали: | По вертикали: |
1. Если растопить сахар, то получится сладкая …? 2.Как назывался популярный батончик, в котором была солена карамель? (Не тормози…?) 6. Лимонад, который можно было сделать с помощью сухого порошка? 7. Как можно одни словом назвать все слова: Альпен Голд, Нэстле, Пикник? | 3. Название жвачки, в которой были вкладыши с моделями машин? 4. Как называется пирожное, которое любили делать дома? 5. Один из самых популярных сухих напитков? 8. Что любили смазывать посередине сливочным маслом и склеивать друг с другом (получая бутерброд)? 9. Как называется кислая и шипучая во рту конфета? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...