Классный час "Вернемся в 90-е"
классный час (1 класс)
Представленный сценарий погрузит ваших учеников в молодость их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tarabukina_turlanova.docx | 176.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат «Преодоление» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского
округа Самара»
Областной конкурс «Мой наставник»
Номинация «Лучшая практика реверсивного наставничества»
Мероприятие: «Всем привет из 90-х»
Авторы: Тарабукина Олеся Владимировна, Турланова Жанна Коткужановна
Самара 2024 г.
Описание мероприятия
В ГБОУ школе-интернате «Преодоление» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, форма наставничества – «учитель-учитель» предполагает взаимодействие молодого специалиста с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку. Для оценки профессионального роста второго года сотрудничества наставляемой Тарабукиной О.В., наставником Турлановой Ж.К. было запланировано, проведение внеклассного воспитательного мероприятия в конце учебного года.
Наставники – тоже люди, и они хотят понимать, как молодой педагог что-либо делает, чтобы делегировать задачи человеку, который мыслит похожими схемами, так, что они могут доверять ему.
В идее «Ситуационного лидерства» заложена мудрая история про то, что ты можешь доверить задачи человеку, которого ты воспитал под эти задачи, иначе ты будешь всё время сомневаться и перепроверять.
Для достижения доверительных отношений и оценки профессионального роста перед Тарабукиной Олесей Владимировной была поставлена задача разработать самостоятельно внеклассное мероприятие для обучающихся 1 «А» доп. класса, классным руководителем, которого она является.
Владимир Путин объявил 2024 год в России годом семьи. Год семьи проводится «в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей. Молодой педагог вдохновилась идеей создания мероприятия, которое способствует сплочению родителей и детей посредством включения в совместную деятельность, поддержит у родителей интерес к внеклассным делам обучающихся, поможет их взаимопониманию, воспитает уважительное отношение к родителям. Дети не только узнают много нового, но еще и будут лучше представлять себе линию времени, понимать, что человек проходит путь от детства к взрослой жизни. Между разными поколениями периодически возникают сложности во взаимопонимании, и, чтобы объединить людей разных взглядов, необходимо создать что-то общее. Не у всех семей есть устоявшиеся семейные традиции, и классные руководители в школе могут помочь создать их. В современном мире существует большое количество вариантов, а мы предлагаем ввести с 1 класса ежегодные семейные мероприятия.
Праздник «Всем привет из 90-х» позволит родителям погрузиться в свои воспоминания, а детям понять как жили во время юности их родителей, таким образом, мы сохраним связь между нашим поколением и поколением наших обучающихся. Дети не всегда понимают, что взрослые тоже были маленькими, Проведя время с родителями они узнают , какие любимые игры и игрушки у них были в детстве, еда, напитки. Как они проводили свое свободное время, с кем дружили. Какими они были в их возрасте.
Внеклассное воспитательное мероприятие «Всем привет из 90-х» было составлено с учетом психофизических особенностей обучающихся 1 «А» доп. класса ГБОУ школы-интерната «Преодоление». В классе обучается 14 человек, у всех детей задержка психического развития, у 5 данная задержка осложнена расстройством аутистического спектра. Задачей наставнической пары включала в себя необходимость задействовать каждого ребенка и родителя в предстоящем мероприятии, при этом должны быть соблюдены: щадящий режим, индивидуально-дифференцированный подход, рациональная дозировка содержания игровых заданий, здоровьесберегающие технологии. Мероприятие находится на стадии разработки, будет проведено в мае данного учебного года.
С обучающими класса был проведен открытый классный час «Когда мы были молодыми» , с целью познакомить ребят с эпохой 90-х годов. На уроке учитель рассказал и показал характерные черты того времени: как одевалась молодежь, какую музыку слушала, а также о "деликатесах того времени".
К сценарию мероприятия «Всем привет из 90-х» подготовлены следующие приложения: конспект классного часа «Когда мы были молодыми» + интерактивная презентация, презентация к сценарию , фотобутофория в стиле 90-х, видео-игра «Угадай песню из 90-х», пригласительный билет.
В работу включено 5 станций: «Ностальгия», «Сладко жить не запретишь», «Волшебный мешочек», «В стиле диско», ««Музыка нас за собою зовет».
Мероприятие может быть использовано учителями коррекционных школ, воспитателями, а так же педагогами из общеобразовательных школ, но с более усложненными заданиями.
Внеклассное воспитательное мероприятие «Всем привет из 90-х»
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся представлений о культуре, моде, играх и развлечениях, еде, танцев во времена 90-х через игру-путешествие по станциям.
Задачи:
1) Образовательные:
- познакомить учащихся с детством и молодостью их родителей в 90-е годы через проведение классного часа «Когда мы были молодыми»;
- продемонстрировать стиль одежды и прослушать популярные хиты того времени;
- обогащать и активировать словарный запас.
2) Коррекционно-разивающие:
- развивать навык активного использования речевых средств и средств
информационных, и коммуникативных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
- развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
3) Воспитательные:
- способствовать созданию дружественной атмосферы;
- укрепить связь между семьёй и учебным заведением;
- воспитывать ответственность, взаимопонимание, взаимопомощь.
Оборудование: Декорация «Машина времени», проектор, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, презентация, карточки со словами для станции «Волшебный мешочек», кассеты, магнитофон, кроссворд о сладостях.
Ход праздника
(На сцене стоит декорация машины-времени и магнитофон. Выходят две девочки и осматривают всё вокруг)
Ученица 1: София, иди сюда скорее! Посмотри, что это такое?
Ученица 2: Ого, это что за машина такая?
Ученица 1: Не знаю, давай попробуем включить, может она работает?
Ученица 2: Смотри, тут есть рычаг! Давай нажмем его!
Ученица 1: Давай!
(Девочки нажимают рычаг, и включается звук машины-времени. Девочки удивились и закричали: Ой-ой-ой, кажется, мы её сломали!)
(На сцене появляются два мальчика, одетых в стиле 90-х. )
Ученик 1: Что это вообще такое? Ничего не понимаю!
Ученик 2: И почему одежда стала другая? Что с ней случилось?
Ученик 1: Смотри, что это за штука стоит?
Ученик 2: Первый раз вижу такую! Давай попробуем включить. (Девочки убегают за сцену)
(Включается музыкальная композиция: Планеты «Всем привет из 90-х». Тем временем выходят 2 ведущих.)
Ученик 1: Ребята, что же с нами случилось? Куда мы попали?
Ученик 2: У нас ведь сегодня праздник! Что же мы теперь останемся без него?
( На экране включается запись с духом времени)
Дух времени: Дорогие ребята, меня зовут Дух Времени. Вы сломали машину - времени и попали в далекое прошлое, когда ваши родители были молодыми! Теперь, чтобы всё вернуть на свои места и вернуться в настоящее, вам придется починить машину. Но для этого вам придется постараться!
Ученик 1 (мальчик): Дух времени, но как же мы это сделаем?
Дух времени: Ребята, вам нужно сначала разобраться в прошлом и узнать о нем всё самое главное.
Ученик 2 (девочка): Но, мы же не сможем одни починить машину времени, нам нужна помощь!
Ученик 1: (мальчик): Давайте скорее позовем нашего учителя – Олесю Владимировну и ребят из 1 доп «А» класса!
(На сцене появляется учитель с учащимися 1 доп «А» класса под музыкальную композицию Gorky Park – Moscow Calling)
Учитель: Ребята, я всё слышала, мы с вами попали во время наших родителей и обязательно должны вернуться в настоящее! Мы с 1 доп «А» классом обязательно поможем Вам!
(Включается музыкальная композиция «Руки вверх – когда мы были молодыми»)
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы наши ребята узнали, что было в далеких 90-х и починили машину – времени, чтобы вернуться домой.
Учитель: Ребята, Дух Времени передал мне какую-то видео-кассету.
Ученики: Давайте же посмотри её!
(Учитель ставит кассету в видео-проигрыватель. Демонстрируется ролик с заданием от Духа времени).
Учитель: Ребята, Дух Времени передал, что сегодня нас ждёт много приключений и чтобы попасть в настоящее, мы должны пройти несколько станций с заданиями.
Ученик 1 (мальчик): И какая же первая станция?
Учитель: А первая станция называется «Ностальгия»
Ученик 2 (девочка): Что это за слово такое ностальгия?
Ученик 1: Эх, ты, ностальгия – это воспоминания!
Учитель: Совершенно верно! Сейчас мы с вами вернемся в воспоминания ваших родителей! Давайте мы с вами послушаем немного о детстве наших родителей в 90-е годы. А расскажут нам об этом девочки 1 доп «А» класса.
(На сцену приглашаются девочки)
Чтец 1:
Ушедшее детство лихих девяностых...
Исписаны мелом заборы, дворы.
И радость в глазах, беззаботно и просто
Нас двигала ввысь, до вечерней поры.
Чтец 2:
Ведь не было в детстве айфонов, планшетов,
И не было в нём социальных сетей.
В подъездах встречались, хранили секреты,
Безумно боялись весенних клещей.
Чтец 3:
Ходили всю зиму в советских «Ушанках»,
И варежки тихо плелись в рукавах.
Для счастья хватало взять хлеба буханку,
И к речке пойти, посидеть на камнях.
Учитель: Уважаемые гости,родители, ребята понастольгировали немного, а теперь идем дальше!
Ученик 1: Как же мы узнаем какая станция следующая?»
Учитель: Чтобы узнать следующую станцию предлагаю вам посмотреть на слайд, что это такое?
Ученик 2: Это же сладости!
Учитель: Верно ребята, наша следующая станция «Сладко жить не запретишь!»
Учитель: Ребята, чтобы пройти эту станцию нам нужно разгадать кроссворд про любимые сладости из 90-х.
(Учащиеся разгадывают кроссворд вместе и совещаются)
Учитель: Ребята, наша следующая станция называется «Волшебный мешочек». На этой станции одни вы не справитесь, нужна помощь родителей. Давайте позовем их!
( Ученики зовут родителей на сцену)
Учитель: Дорогие ребята и родители! Этот мешочек не простой, он – волшебный. В нем спрятаны карточки со словами. Ребенок достает карточку, а родитель вспоминает песню или мультфильм с этим словом.
(Например, карточка со словом - Дональд Дак, мультфильм – утиные истории и т.п)
Учитель: Молодцы! Так держать! Так, ребята, посмотрите сколько у нас много гостей и родителей в зале! Давайте проведем для них игру «Угадай песню из 90-х» Все готовы?
Родители и гости: Готовы!
(На экране включается видео-игра «Угадай песню из 90-х», родители угадывают песни)
Учитель : Какие все молодцы! Все песни отгадали! Но мы не стоим на месте, а двигаемся дальше. Сейчас мы с вами отправимся на настоящую дискотеку 90-х и называется следующая станция «В стиле диско».
(Дети выходят на сцену. На экране появляется танцпол. Вдруг на сцену выходит Диско-шар)
Диско-шар: Кто это пришел на мою дискотеку без приглашения?
Учитель: Меня зовут Олеся Владимировна, а это мои ученики 1 доп «А» класса. Мы случайно сломали машину времени и хотим её починить. Дух времени передал, что вы можете нам помочь!
Диско-шар: Конечно, я помогу вам ребята. Сначала, вы должны станцевать для меня танец, но музыку выбираю я!
Ученики: Мы согласны!
(Включается музыкальная нарезка песен из 90-х )
Диско-шар: Какие вы молодцы, ребята! Очень круто станцевали под песни из 90-х. Но это еще не все! Вы показали, как умеете танцевать, а теперь должны ваши родители!». Давайте все вместе позовём их на сцену!
(На сцену приглашаются родители. Включается музыкальная нарезка из песен 90-х. Каждый из родителей выходит на середину сцены и показывает движения, песня меняется – выходит другой родитель)
Диско-шар: Ну, хороши, так хороши. Все потрудились и взрослые и дети! Чтобы починить машину времени вам нужна помощь моей подруги Цвето-музыки, она подскажет нам что делать дальше.
Диско-шар: Давайте вместе ее позовем!
(Ученики зовут Цвето-музыку. На сцене появляется Цвето-музыка)
Цвето-музыка: О-о, здравствуйте ребята, это вы меня искали?
Ученик 3: Да! Мы не знаем как починить машину времени, нам нужна ваша помощь! Помогите нам вернуться домой.
Цвето-музыка: Вопросов нет! Всё очень просто! Вы попали на станцию «Музыка нас за собою зовёт». В машине времени спрятана кассета с её любимыми песнями из 90-х, послушайте их и спойте одну из них. Тогда машина времени снова заработает, и вы сможете попасть домой!
(Дети подходят к машине времени. Находят кассету с песнями из 90-х, слушают их и совещаются между собой в выборе песни)
Цвето-музыка: Ну что ребята, послушали все песни?
Ученик 4: Да, но мы не знаем какую выбрать.
Цвето-музыка: Я дам вам подсказку. Что нас сегодня связало?
Ученики: Музыка! Значит это композиция «Музыка нас связала?»
Цвето-музыка: Верно! Эта песня починит сломанную машину времени!
Ученик 1 : Но мы же не знаем слова этой песни, что нам делать? Мы хотим вернуться домой!
Цвето-музыка: А в этом , ребята, вам помогут ваши родители.
(Родители приглашаются на сцену и исполняют песню «Мираж – музыка нас связала». Машина времени начинает работать и все дети садятся в нее и перемещаются в своё время)
Учитель: Ребята, мы наконец-то попали в настоящее. А самое главное, мы теперь знаем, как проходило детство и молодость ваших родителей!
( На экране снова появляется Дух Времени)
Дух времени: Ребята, сегодня Вы побывали в прошлом и узнали много нового о детстве и молодости ваших родителей. Вам было интересно?
Ученик 1: Да! Молодость наших родителей была интересна и непредсказуема!
Ученик 2: Без телефонов и социальных сетей.
Дух времени: Ребята, я очень рад был с вами познакомиться! Вы прошли все станции, ничего не боялись, а самое главное везде вы были вместе – как настоящая команда.
Ученик 2: Нам было тоже приятно познакомиться. Мы смогли пройти все испытания вместе и в этом нам помогали наши родители!
( На сцену приглашаются родители учащихся и рассказывают вместе стихи)
Стихи:
Родитель 1: Стучались в квартиры, шумели, кричали,
И тут же срывались бежать. Сорванцы.
Мы те, кто "Юпи" с водой разбавляли,
Мы те, кто из сахара жгли леденцы.
Родитель 2: Романтику улиц, кураж малолетства,
В сердцах сохраним за былые года…
Лихих девяностых ушедшее детство,
Пожалуй, нам всем, не забыть никогда!
Учитель: Спасибо большое Вам всем за участие в нашем мероприятии «Всем привет из 90-х». Теперь наши ребята знают культуру, моду, танцевальные движения и музыкальные композиции 90-х. Надеюсь, что Вам приятно было окунуться в воспоминания и провести это время со своими детьми!
( В конце включается видео с фотографиями родителей в молодости под музыкальную композицию Руки вверх – Когда мы были молодыми)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточки для станции «Волшебный мещочек»
Текст песни «Мираж – Музыка нас связала»
[Куплет 1]
Позабудь об этом дне
Спор не нужен никому
Не читай нотаций мне
Мама, это ни к чему
[Предприпев]
Снова к друзьям я своим убегаю
Что меня тянет сюда, я не знаю
Без музыки мне оставаться надолго нельзя
[Припев]
Музыка нас связала
Тайною нашей стала
Всем уговорам твержу я в ответ:
«Нас не разлучат, нет»
Музыка нас связала
Тайною нашей стала
Всем уговорам твержу я в ответ:
«Нас не разлучат, нет»
[Куплет 2]
Я забыла всё, чему
Нас учили столько лет
Неужели я сама
Не найду на всё ответ
[Предприпев]
Снова к друзьям я своим убегаю
Что меня тянет сюда, я не знаю
Без музыки мне оставаться надолго нельзя
[Припев]
Музыка нас связала
Тайною нашей стала
Всем уговорам твержу я в ответ:
«Нас не разлучат, нет»
Музыка нас связала
Тайною нашей стала
Всем уговорам твержу я в ответ:
«Нас не разлучат, нет»
[Гитарное соло]
[Припев]
Музыка нас связала
Тайною нашей стала
Всем уговорам твержу я в ответ:
«Нас не разлучат, нет»
Музыка нас связала
Тайною нашей стала
Всем уговорам твержу я в ответ:
«Нас не разлучат, нет»
К станции «Сладко жить –не запретишь!»
Кроссворд «Сладости из 90-х»
Ю | П | И | ||||||||
Е | ||||||||||
Ч | К | |||||||||
Е | А | |||||||||
З | Т | С | Н | И | К | Е | Р | С | ||
У | У | Ь | Т | |||||||
К | А | Р | А | М | Е | Л | Ь | О | ||
О | Б | Ш | ||||||||
Ш | О | К | О | Л | А | Д | К | |||
И | А | |||||||||
С | ||||||||||
Л | ||||||||||
И | ||||||||||
Н | ||||||||||
К | ||||||||||
И |
По горизонтали: | По вертикали: |
1. Если растопить сахар, то получится сладкая …? 2.Как назывался популярный батончик, в котором была солена карамель? (Не тормози…?) 6. Лимонад, который можно было сделать с помощью сухого порошка? 7. Как можно одни словом назвать все слова: Альпен Голд, Нэстле, Пикник? | 3. Название жвачки, в которой были вкладыши с моделями машин? 4. Как называется пирожное, которое любили делать дома? 5. Один из самых популярных сухих напитков? 8. Что любили смазывать посередине сливочным маслом и склеивать друг с другом (получая бутерброд)? 9. Как называется кислая и шипучая во рту конфета? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...