Внеклассное мероприятие с элементами игры "Огонь- друг и враг человека"
творческая работа учащихся (3 класс)
Цель: пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности.
Научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
с элементами игры
ТЕМА:
ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ №1 с.п. Кахун
Альботова Зарета Тутовна
Цель: пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности. Научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара.
Заранее порекомендовать школьникам прочитать книги: С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л.Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житкова «Пожар в море».
Организовать выставку рисунков на тему «Осторожно, огонь!», объявить конкурс на лучшее сочинение «Огонь – друг и враг человека».
Пригласить на классный час инспектора пожарной части.
Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не менее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.
Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел.
Для начала произведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны с ведущим, должны хором отвечать: «Это – я, это –я , это – все мои друзья», если не согласны, молчите.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?
(Это - я, это – я, это – все мои друзья.)
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомый
И строительный забор? (молчат.)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
( Это – я, это – я, это – все мои друзья.)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел. (молчат.)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
( Это – я, это – я, это – все мои друзья.)
Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.
Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать его и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали бы людьми в подлинном смысле слова.
Однако огонь часто становился страшным врагом, разрушал буквально все на своем пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это , когда огонь превращался в пожар. Пожар сопровождается выделением тепла и дыма. В состав дыма входит углекислый газ, который понижает содержание кислорода в воздухе, без, которого человек не может дышать.
Чтобы не случались пожары, необходимо знать причины их возникновения.
Игра «Доскажи словечко»
(Ведущий держит в руках воздушные шары. Читая двустишия, он по одному шару кидает в сторону детей. Ученик, поймав воздушный шар, должен досказать ответ.)
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар.
Там всегда грозить нам будет…(злой пожар)!
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар …(в квартире)?
Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над …(газом)?
Столб огня чердак объял.
Кто там спички…( зажигал)?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жжет…(костер)?
Кто бросал в костер при этом
Незнакомые…( предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер…(01)!
Дым увидел – не зевай!
А пожарных…(вызывай)!
Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву, играют со спичками. Кроме того бывает, когда ребята, решив побаловаться набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие «озорники» не задумываются о том, что в это время по-настоящему нужна помощь пожарных в другом месте.
Немалый ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Сегодня во всем мире пожары уносят тысячи жизней, уничтожаются ценности, исчисляемые миллиардами рублей.
Викторина «Самый эрудированный»:
По какому номеру нужно сообщить о пожаре? (01)
Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? (Нельзя, через разбитые стекла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения.)
Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нельзя, может произойти взрыв газа, если при включении будет высечена искра).
В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей.)
Можно ли бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки? (Нет. Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.)
Как потушить горящую на человеке одежду? (Остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя.)
Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни.)
Где можно скрыться от дыма? (Нужно закрыть нос и рот мокрой тканью. Держитесь ближе к полу , там всегда есть воздух. По возможности старайтесь покинуть помещение.)
Объясните значение слов ПОЖАРНЫЙ, ПОЖАРНИК. (Пожарный – тот кто тушит пожар. Пожарник – погорелец.)
Ребята, помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но, если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Игра "Огонь - друг и враг человека."
Материал может быть полезен учителям начальной школы и преподавателям ОБЖ среднего звена. Игру можно провести как открытый урок в 3 - 4 классах по окружающему миру в разделе "Безопасность", как урок-в...
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг или враг человека"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие по гражданской обороне на тему "Огонь - друг или враг человека?" ГПД 1 класс
Знакомство учащихся с некоторыми правилами противопожарной безопасности, объяснение важности их соблюдения для охраны жизни и здоровья, обращение с огнём. Профессия - пожарник....
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»
знать о пожаре всё. главное правила поведения при пожаре....
Внеклассное мероприятие на тему "Огонь-друг или враг" 1 класс
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе на тему "Огонь-друг или враг"...
Внеклассное мероприятие «Огонь –друг или враг человеку? ».
Внеклассное мероприятие «Огонь –друг или враг человеку? »....
Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности "Огонь- друг или враг человека?"
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Задачи: образовательные: - показать роль огня в жизни человека; -закрепить знания о правилах пожарной безопасности; -развивать у де...