Внеурочное занятие Час общения социальной направленности «В мире доброты»
план-конспект
Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды социальной деятельности, в результате которой успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность. Самое главное он учится делать добро и принимать его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_chas_obshcheniya_sotsialnoy_napravlennosti_ispravlennoe.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие .Час общения социальной направленности
«В мире доброты»
2 класс
Ход работы:
Орг. момент
1.-Здравствуйте, ребята!
- А вы знаете, куда попали?
- На самое классное внеклассное мероприятие!
- Я очень мечтаю с вами подружиться и хочу подарить каждому кусочек своего огромного доброго сердца. А оно у меня необычное, а разноцветное. Возьмите себе маленькое сердечко и найдите такое же, только большое.
2. Ребята, сегодня на наше самое классное внеклассное мероприятие пришли гости. Давайте их поприветствуем!
- Я хочу ещё раз с вами поздороваться. Здравствуйте! Зовут меня Татьяна Олеговна. Хочу у вас спросить, поработаем вместе дружно и весело?!
-Спасибо!
3. - Дорогие ребята меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души). (Повесить солнышко) Откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
4. Определение темы внеурочного занятия
- Наше занятие мы начнем с удивительной песни, а кто ее знает, подпевайте (Отрывок песни «Дорогою добра 1 куплет» ).Слайд
- Вот вы послушали отрывок песни. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? ( доброте и добрым делам.)
- Тема нашего занятия «В мире доброты» Слайд
- Доброта… Что означает это слово? ( Объяснения детей )
- В толковом словаре Сергея Ожегова такое определение доброты (Слайд) :
5.Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в Мир доброты. Слайд
-6. Подберите однокоренные слова к слову доброта.
(Добро, добрый, доброжелательный)
- Какого человека можно назвать добрым (Слайд)?
(Он любит людей, животных, природу и готов в трудную минуту прийти им на помощь)
- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра.
- Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (Слова)
-Конечно же это добрые, тёплые слова. Какие?
(Добрый день, спасибо,…)
- Молодцы, поиграем в игру.
3. Игра «Доскажи словечко» Слайд
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо) - Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день) - Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте) - Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста) - И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
- Молодцы!
4. Остров пословиц
- Ребята, а посмотрите на свои сердечки. Что заметили? (Слово ДОБРО)
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. (Слайд)
- Итак, вам необходимо из рассыпавшихся слов собрать пословицу и обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы. Работу будем начинать и заканчивать по сигналу колокольчика.
Представителям команд подойти и получить материал для работы.
- Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе слово и железные ворота открывает.
- Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
- В ком добра нет, в том и правды мало.
- Не ищи красоты – ищи доброты.
Защита пословиц.
- Вы все большие молодцы, замечательно справились с заданиями и узнали новые пословицы.
5. Культура общения.
- Как бы вы назвали поведение людей при общении? (Культура общения)
- А что такое культура общения? (Ответы детей.) Слайд
- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздам карточки, на которых записаны различные ситуации.
- Прочитайте и обсудите в команде, в чем дети были не правы. Выскажите свою точку зрения.
Вы всё правильно сказали, а чтобы общение приносило радость, нужно соблюдать правила общения . Слайд. Зачитать правила.
6. Сказочная долина
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
Читает учитель:
- Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. Слайд.
(Папа Карло, автор А.Толстой)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки
(Айболит, автор К.И. Чуковский) Слайд.
3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. Слайд.
(Женя из сказки Цветик-семицветик, автор В.Катаев)
4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
(Кот в сапогах, Ш.Перро) Слайд.
- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например от Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?
(Тем, что они творят добро, помогают другим, мешают злому.)
7. Правила доброты
- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Слайд.
Помогать людям. Прощать ошибки другим.
Защищать слабого. Не завидовать.
Делиться последним с другом.
Эти правила нужно помнить и всегда соблюдать .
8. Физминутка «Песня Барбариков про доброту» (клип)
9. Изготовление коллажа Солнце Добра
- Ребята, наше солнце сегодня не очень яркое. Чего на нём не хватает? (лучиков). Давайте сделаем так, чтобы Солнце на нашей планете засияло ярко –ярко.. Не случайно, народная мудрость гласит: ДОБРО, ЧТО СОЛНЦЕ. А добрые люди как лучи этого Солнца, своей добротой согревают других людей.
Сейчас я раздам слова:
развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
часто ссорится
чуткий
весёлый
общительный
скромный
вспыльчивый
внимательный
наглый
жадный
ласковый
отзывчивый
помогает в беде
- Вам нужно выбрать из этих слов те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на лучи Солнца. А лучики приставить к солнцу.
(Начинаем и заканчиваем работу по сигналу колокольчика)
Защита лучиков. Дети зачитывают слова и приставляют их к солнцу.
Посмотрите, как засверкало солнце из-за ваших лучиков добра!!!
10. Волшебный сундучок.
- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно.
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля ещё более красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след
У меня есть сундучок добра. Сейчас в этот сундучок мы будем складывать ваши добрые поступки. Вспомните какие добрые дела вы сделали за последнее время в классе, дома, на улице, в общественных местах, на природе? Слайд «Сундучок».
11. Волонтёры.
Кто знает, как называют людей, которые добровольно помогают детям, пожилым людям, инвалидам, ветеранам, животным? (Это волонтеры.) (Слайд) Волонтеры – люди, которые помогают тем, кто оказался в трудной ситуации. Это помощь бесплатная, из добрых чувств.
- Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
(Слайд )Ребята, вы хотели бы стать волонтерами? Молодцы! А начать можно вот с чего: будьте добры с теми, кто вас окружает: позаботьтесь о младшей сестричке или братишке, помогите маме или папе по хозяйству, покормите птиц зимой, уступите пожилому человеку место в транспорте, и просто… улыбнитесь.
12. Изготовление символа волонтерского движения.
Ребята, а теперь я предлагаю вам изготовить символ волонтерского движения(Слайд ) – открытую ладонь и сердце.
Представители команд подойдите за материалом.
Задание. Выберите любую руку, а сердечко наклейте его на ладошку. Напишите, какое доброе дело вы можете сделать уже сегодня.
Символ волонтеров готов.
Прикрепим ваши символы к солнышку и создадим нашу планету Добра. (на доску под Солнышком).
13.Итог
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и возьмете с собой. Пусть тёплые чувства и хорошее настроение будут с вами всегда.
Я благодарю всех за творческую работу, за добрые и умные слова. А до свидания хочу сказать под песню Барбариков (Клип песни Барбариков «Про доброту».)
Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся, в процессе которой люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом
В процессе социализации ребёнок становится в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться.
Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды социальной деятельности, в результате которой успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность. Самое главное он учится делать добро и принимать его.
В основе любой социальной идеи лежит добро. Учитывая возрастные особенности второклассников была выбрана тема «В мире доброты», чтобы на основе анализа, что такое доброта, кто такие добрые люди ознакомить детей с понятиями «волонтер», « волонтерское движение», показать детям, что любой добрый человек, независимо от возраста, может быть волонтером, т.е. человеком, который помогает тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
Цели: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, социальных норм поведения и позитивного отношения школьников к базовым ценностям общества.
Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла, социальные нормы поведения;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование: презентация, запись песен «Песня о дороге добра», волшебный сундук сказок, рисунки солнышек, цветы, детали для аппликации (домики, дети, солнышки и т.д), 1 лист ватмана, детали для изготовления коллажа (карточки со словами, силуэты людей), карточки с пословицами, клип песни Барбариков о доброте.
- Форма воспитания:
- по времени воздействия внеурочная,
- по методам: словесная, игровая, практическая.
- по организации учащихся: групповая, фронтальная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социального направления «В мире профессий»
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предусмотрена для уча...
Программы внеурочной деятельности "Умелые ручки"(социальное направление), "Я - гражданин России" (духовно-нравственное направление)
Программы составлены для 1-4 классов на основе стандартов ФГОС второго поколения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления Начальное общее образование 2, 3-4 класс
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Зелёные страницы» (социальное направление) для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Зелёные страницы» (социальное направление) для 4 класса....
Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Путешествие в мир доброты"
Классный час "Путешествие в мир Доброты".2 классЦель: формировать у детей этические нормы поведения в обществе и общении друг с другом, развивать эмоционально- ценностную сферу ученико...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРИ ДОБРО» (социальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРИ ДОБРО»(социальное направление)ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного, социального направления « Я гражданин России » для 1- 4 классов
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...