Внеурочное занятие Час общения социальной направленности «В мире доброты»
план-конспект

Симчишина Татьяна Олеговна

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды социальной деятельности, в результате которой успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.  Самое главное он учится делать добро и принимать его. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие .Час общения социальной направленности

 «В мире доброты»

 2 класс

Ход работы:

Орг. момент 

1.-Здравствуйте, ребята!

- А вы знаете, куда попали?

- На самое классное внеклассное мероприятие!

- Я очень мечтаю с вами подружиться и хочу подарить каждому кусочек своего огромного доброго сердца. А оно у меня необычное, а разноцветное. Возьмите себе маленькое сердечко и найдите такое же, только большое.

2. Ребята, сегодня на наше самое классное внеклассное мероприятие пришли гости. Давайте их поприветствуем!

-  Я хочу ещё раз с вами поздороваться. Здравствуйте! Зовут меня Татьяна Олеговна. Хочу у вас спросить, поработаем вместе дружно и весело?!

-Спасибо!


3.
 -  Дорогие ребята меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души). (Повесить солнышко) Откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

4. Определение темы внеурочного занятия
- Наше занятие мы начнем с удивительной песни, а кто ее знает, подпевайте (Отрывок песни «Дорогою добра 1 куплет» ).
Слайд
- Вот вы послушали отрывок песни. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?  ( доброте и добрым делам.)

- Тема нашего занятия  «В мире доброты» Слайд

- Доброта… Что означает это слово?  ( Объяснения детей )

- В толковом словаре Сергея Ожегова такое определение доброты (Слайд) :

5.Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в Мир доброты. Слайд 

-6. Подберите однокоренные слова к слову доброта.

(Добро, добрый, доброжелательный)
-
Какого человека можно назвать добрым (Слайд)?

 (Он любит людей, животных, природу и готов в трудную минуту прийти им на помощь)

- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра.

- Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (Слова)

-Конечно же это добрые, тёплые слова. Какие?

 (Добрый день, спасибо,…)

- Молодцы,  поиграем в игру.

3. Игра «Доскажи словечко» Слайд

  • Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого….(спасибо)
  • Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит.. (добрый день)
  • Мальчик, вежливый и развитый
    Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости,
    Говорим … (извините, пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят …(до свидания)

- Молодцы!

4. Остров пословиц

- Ребята, а посмотрите на свои  сердечки. Что заметили? (Слово ДОБРО)
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. (Слайд)

- Итак, вам необходимо из рассыпавшихся слов собрать пословицу и обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы. Работу будем начинать и заканчивать по сигналу колокольчика.

Представителям команд подойти и получить материал для работы.

  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброе слово и железные ворота открывает.
  • Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Не хвались серебром, а хвались добром.
  • Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
  • В ком добра нет, в том и правды мало.
  • Не ищи красоты – ищи доброты.

   Защита пословиц.

-  Вы все большие молодцы, замечательно справились с заданиями и узнали новые пословицы.

5. Культура общения.

-  Как бы вы назвали поведение людей при общении? (Культура общения)

- А что такое культура общения? (Ответы детей.) Слайд
- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздам карточки, на которых записаны различные ситуации.

- Прочитайте и обсудите в команде,  в чем дети были не правы. Выскажите свою точку зрения.

 Вы всё правильно сказали, а чтобы общение приносило радость, нужно соблюдать правила общения . Слайд. Зачитать правила.

6. Сказочная долина
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

Читает учитель:

  1.  Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. Слайд.

(Папа Карло, автор А.Толстой)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки

(Айболит, автор К.И. Чуковский) Слайд.
3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.
 Слайд.

 (Женя из сказки Цветик-семицветик, автор В.Катаев)
4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

(Кот в сапогах, Ш.Перро) Слайд.

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например от Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

(Тем, что они творят добро, помогают другим, мешают злому.)

7. Правила доброты
- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Слайд.

Помогать людям. Прощать ошибки другим.

Защищать слабого. Не завидовать.

Делиться последним с другом.

Эти правила нужно помнить и всегда соблюдать .

8.  Физминутка «Песня Барбариков про доброту» (клип)

9. Изготовление коллажа  Солнце Добра

- Ребята, наше солнце сегодня не очень яркое. Чего на нём не хватает? (лучиков). Давайте сделаем так, чтобы Солнце на нашей планете засияло ярко –ярко.. Не случайно, народная мудрость гласит: ДОБРО, ЧТО СОЛНЦЕ. А добрые люди как лучи этого Солнца, своей добротой согревают других людей.

 Сейчас я раздам слова:

развязный

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

часто ссорится

чуткий

весёлый

общительный

скромный

вспыльчивый

внимательный

наглый

жадный

ласковый

отзывчивый

помогает в беде

- Вам  нужно выбрать из этих слов те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на лучи Солнца. А лучики приставить к солнцу.

(Начинаем и заканчиваем работу по сигналу колокольчика)

Защита лучиков. Дети зачитывают слова и приставляют их к солнцу.

Посмотрите, как засверкало  солнце из-за ваших лучиков добра!!!

10. Волшебный сундучок.
- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля ещё более красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след

У меня есть сундучок добра. Сейчас в этот сундучок мы будем складывать ваши добрые поступки. Вспомните какие добрые дела вы сделали за последнее время в классе, дома, на улице, в общественных местах, на природе? Слайд  «Сундучок».

11. Волонтёры.

        Кто знает, как называют людей, которые добровольно помогают детям, пожилым людям, инвалидам, ветеранам, животным? (Это волонтеры.) (Слайд) Волонтеры – люди, которые помогают тем, кто оказался в трудной ситуации. Это помощь бесплатная, из добрых чувств.

- Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

(Слайд )Ребята, вы хотели бы стать волонтерами? Молодцы! А начать можно вот с чего: будьте добры с теми, кто вас окружает: позаботьтесь о  младшей сестричке или братишке, помогите маме или папе по хозяйству, покормите птиц зимой,  уступите пожилому человеку место в транспорте, и просто… улыбнитесь.

12. Изготовление символа волонтерского движения.

        Ребята, а теперь я предлагаю вам изготовить символ волонтерского движения(Слайд ) – открытую ладонь и сердце.

Представители команд подойдите за материалом.

Задание. Выберите любую руку, а сердечко  наклейте его на ладошку. Напишите, какое доброе дело  вы можете сделать  уже сегодня.

 Символ волонтеров готов.

Прикрепим ваши символы к солнышку и создадим нашу планету Добра. (на доску под Солнышком).

13.Итог

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что  сейчас чувствуете и возьмете с собой.  Пусть тёплые чувства и хорошее настроение будут с вами всегда.

Я благодарю всех за творческую работу, за добрые и умные слова. А до свидания хочу сказать под песню Барбариков (Клип песни Барбариков «Про доброту».)

Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся, в процессе которой люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом

В процессе социализации ребёнок становится  в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды социальной деятельности, в результате которой успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.  Самое главное он учится делать добро и принимать его.

В основе любой социальной идеи лежит добро. Учитывая возрастные особенности второклассников была выбрана тема  «В мире доброты», чтобы на основе анализа, что такое доброта, кто такие добрые люди ознакомить детей с понятиями «волонтер», « волонтерское движение», показать детям, что любой добрый человек, независимо от возраста, может быть  волонтером, т.е. человеком, который помогает тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

Цели: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, социальных норм поведения  и позитивного отношения школьников к базовым ценностям общества.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла, социальные нормы поведения;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: презентация, запись песен «Песня о дороге добра», волшебный сундук сказок, рисунки солнышек, цветы, детали для аппликации (домики, дети, солнышки и т.д), 1 лист ватмана, детали для изготовления коллажа (карточки со словами, силуэты людей), карточки с пословицами, клип песни Барбариков о доброте.

  1. Форма воспитания:
  • по времени воздействия внеурочная,
  •  по методам: словесная, игровая, практическая.
  • по организации учащихся: групповая, фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социального направления «В мире профессий»

Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной   деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предусмотрена для уча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления Начальное общее образование 2, 3-4 класс

     Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Зелёные страницы» (социальное направление) для 4 класса.

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Зелёные страницы» (социальное  направление) для 4 класса....

Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Путешествие в мир доброты"

Классный час  "Путешествие в мир Доброты".2 классЦель: формировать у детей этические нормы поведения в обществе и общении друг с другом, развивать эмоционально- ценностную сферу ученико...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРИ ДОБРО» (социальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ТВОРИ ДОБРО»(социальное направление)ДЛЯ  1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного, социального направления « Я гражданин России » для 1- 4 классов

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...