Веселые старты
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Веселые старты
Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
Задачи:
- Формирование навыков здорового образа жизни.
- Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
Задачи:
- Формирование навыков здорового образа жизни.
- Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздник! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “День здоровья”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.
Спорт, нам, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
- Эстафета «Разминка»
Участники построены в колонну. По сигналу бегут, берут из корзины набивной мяч, пробегают по гимнастической скамейке, бросают мяч в другую корзину, добегая до конца зала берут одну карточку с буквой и возвращаются на место. Когда принесут все буквы, нужно составить предложение « К стартам готов!» Побеждает, кто быстрее составит предложение.
Эстафета 2 “Пока горит свеча”.
Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к стойке и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..
Эстафета 3 «Картошка в ложке». Команды построены в колонны по одному у стартовой линии. На расстоянии 10-20 метров от команды находится стойка для прыжков. У капитана команды в руках ложка с картошкой. Нужно пронести её, не уронив картошки, по эстафетной дистанции. Выигрывает команда первой закончившая эстафету и совершившая меньшее количество ошибок. Картошку можно заменить мячом для малого тенниса.
Эстафета 4 Снайперы
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
Эстафета 5 “Челнок”
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.
Эстафета 6 “ Туннель”.
Напротив каждой команды обручи. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут к первому обручу , продевают его через себя , бегут ко второму проделывают тоже самое и так далее . Оббегают стойку и в бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.
Эстафета 7 “Переправа с обручами”
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).
Эстафета 8 «Посиделки».
Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку мяч. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
Эстафета 9 Собиралки ( первому участнику даётся мешочек с камешками. Пробегая дистанцию вперёд, достаёт по одному камешку и кладёт на землю. Обратно бежит без действий. Следующий участник собирает камешки по одному снова в тот же мешочек. Следующий опять раскладывает и т.д.)
Эстафета 10 «Наперегонки»
Участник команды передвигается до конца зала прыжками через скакалку, обратно ведёт мяч, следующий участник ведёт мяч, обратно возвращается прыжками через скакалку
Эстафета 11 : По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тотчас приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку.
Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.
. Эстафета 12 «Прыжки в мешках
. Эстафета 13 с воздушным шаром
Участники команды стартуют парами, удерживая лбами воздушный шар, добегают до финишной отметки и возвращаются к месту старта, передавая шар следующей паре. Следует иметь в запасе несколько надутых шаров.
Эстафета 14 «Поезд»
Команды выстраиваются колоннами перед стартовой линией, а в 10—12 м от каждой из них ставят стойки (или стулья). По сигналу ведущего капитаны команд, стоящие первыми, бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают ее и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ним присоединяются вторые номера, обхватив капитанов за пояс. Теперь участники вдвоем обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, т.е. последний игрок пересекает линию старта.
Эстафета 15 «Градусник»
Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.
Эстафета 16 «Прыжки в длину»
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок – победный.
Перетягивание каната
КСТАРТАМГОТОВЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые старты
quot;Спортивные сказки"...
Веселые старты
......
Сценарий соревнований "Веселые старты" 2-3 классы
Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья;Формирования навыков здорового образа жизни....
Веселые старты на итальянский лад
Спортивный праздник для учащихся 1-4 класса...
веселые старты
внеклассное мероприятие. которое поможет вам в подготовке праздника...
Спортивный праздник Веселые старты"
Спортивный праздник "Веселые старты" для учащихся 1-2 классов....
Семейные старты (веселые старты)
Сценарий спортивного мероприятия с участием детей и родителей....