Город безопасности (внеклассное мероприятие по ПДД)
план-конспект

Ролевая игра по ПДД для учащихся начальной школы. Проводится в конце учебного года - перед каникулами. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_bezopasnosti.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОД БЕЗОПАСНОСТИ

(ролевая игра по ПДД для учащихся начальной школы)

Вопросы безопасности учеников за пределами школы непосредственно волнуют классного руководителя. Ведь ему нередко приходится отправляться с детьми на экскурсии, в театры или на выставки и по дороге переходить улицу, перемещаться в потоке машин. Чем лучше ребята знакомы с правилами поведения на дорогах, тем спокойнее будет учителю в этой непростой ситуации и тем выше вероятность избежать чрезвычайных происшествий.

Цели:

• закрепление знаний правил дорожного движения;

•тренировка умения выполнять правила поведения на дорогах;

• развитие познавательного интереса.

Оборудование:

• набор плакатов «Помни правила движения»;

• набор дорожных знаков;

• макет светофора; светящиеся короба с набором дорожных знаков;

*свисток;

• жезл, форма инспектора ДПС, костюм медсестры, светофора;

*музыкальное сопровождение

Участники игры:

• учащиеся начальной школы;

* члены отряда юных инспекторов движения (ЮИД)

Порядок проведения мероприятия:

Игра проводится в кабинете по изучению правил дорожного движения.

Ведущие- члены отряда ЮИД приветствуют малышей, предлагают занять места.

Добрый день уважаемые  участники мероприятия-  учителя, ученики и воспитанники!

Сегодняшнее наше мероприятие посвящается  безопасному поведению на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

    Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

   Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года.

Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком.

 И так, начинаем наше мероприятие

1 ЮИДовец: Приветствуем вас, ребята! Мы с вами живём в красивой, большой  деревне. В ней много широких, красивых улиц, по которым проходит много разных машин.

2 ЮИДовец: Все вокруг торопятся, спешат... Но никто никому не мешает. Потому что существуют такие строгие и чёткие правила для пешеходов и для водителей транспорта. У каждого своё место движения.

3 ЮИДовец:  Дорогие ребята!

Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Сегодня мы отправляемся в город Безопасности.

4 ЮИДовецПоэт О. Бедарев в стихотворении «Если бы...» предупреждает всех ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

Ребята читают стихотворение.

Егор

ЕСЛИ БЫ...

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

– На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

– Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

– Где захочу, там перейду!

София

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Ш. Ранель

Да... там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

1 ЮИДовец: Чтобы перейти улицу, как положено, на зеленый свет, надо подождать всего 30–35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

Ребята инсценируют стихотворение М. Пляцковского «Светофор». Один из ведущих – в роли светофора. Светофор сделан из картона в виде футляра с тремя глазами. Одни ребята изображают транспорт на перекрестке, другие – пешеходов. Светофор стоит в центре.

Адель

СВЕТОФОР

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!»

Красный глаз

Глядит в упор,

Я ведь строгий светофор!

(Включается красный свет, все остановились.)

Вид я строгий напускаю,

Дальше ехать не пускаю!

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Пешеходам в этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Светофор (продолжает):

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети,

Будьте осторожны!

Знайте,

Что нельзя, что можно!

Выполняйте

Непреложно

Все, что знаки говорят!

Танец (садик)

2 ЮИДовецЗнайте правила движенья, как таблицу умноженья. А сейчас смотрим на экран.

3 ЮИДовецОтгадайте загадку:

В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Выходит регулировщик с жезлом

Ведущий:

Кто такой регулировщик? (Сотрудник ДПС (дорожно- патрульная служба), который управляет движением машин и пешеходов на перекрёстке с помощью жезла и жестов- сигналов)

На дорогах очень часто возникают сложные ситуации – особенно в час пик, когда движение становится наиболее интенсивным. Из-за большого количества машин часто бывает затруднено движение на перекрёстках: транспорта и пешеходов так много, что светофоры не справляются со своей работой. Ведь светофоры – это всего лишь электрические фонари. Помочь водителям и пешеходам способен регулировщик. Он регулирует дорожное движение – положением корпуса и жестами рук подаёт сигналы водителям и пешеходам.

Когда регулировщик появляется на дороге, все водители и пешеходы должны выполнять только его требования. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься – он засвистит в свисток и взмахнёт полосатым жезлом вверх: остановись, пожалуйста, вернись на тротуар.

Видео

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх,  это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

 Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

 Регулировщик показывает положения, соответствующие:

красному сигналу светофора;

желтому сигналу светофора;

зеленому сигналу светофора.

Ребята повторяют за ним.

(Выходит группа детей с дорожными знаками)

Розалина

Уч.1. Село,  в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Гаяз

Уч. 2. Азбукой улиц, проспектов, дорог

Оно дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешены над мостовой.

Милина

Уч. 3. Азбуку села помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)

(Дети поднимают знаки и читают стихи, регулировщик дает пояснения, высвечивается знак на световом коробе)

Денис

Уч. Нарисован человек, землю роет человек.

Может, здесь зарытый клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь!

Милана

Уч. Машины мчат во весь опор –

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор.

А это что за знак?

З. Реналь

Уч. А под знаком этим ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!

Оля

Уч. Синий цвет от красного отличить не сложно.

На велосипеде здесь кататься можно.

Ш. Реналь

Уч. А здесь вот висит запрещающий знак:

На перекресток не выйдешь никак!

Розалина

Уч. Этот знак желает вам доброго пути –

Значит, через улицу можно перейти.

Все: Уважайте каждый знак!

(Дети под музыку занимают свои места в зале)

Частушки – садик

Регулировщик- Артём

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать правила движения.

4 ЮИДовец:

Делаем всем детям мы предупреждение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улице водители!

1 ЮИДовецМожно ли играть на дороге?

Дети. Нет!

Сценка

2 ЮИДовецСлышится грохот.

Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?

Входит мальчик, прихрамывая.

3 ЮИДовецЧто случилось?

- Я попал в аварию, повредил ногу и руку. Помогите мне.

Девочка в костюме медсестры показывает, как правильно наложить повязку и шину на перелом ноги.

Викторина (проводит регулировщик)

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

Место ожидания автобуса. (Остановка)

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

Номер телефона скорой помощи. (03)

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

РЕЦЕПТ БЕЗОПАСНОГО ЛЕТА

  1. ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!

С ИГРАМИ, ЗАБАВАМИ!

БУДЕШЬ БЕЗОПАСНОЕ?

УДИВИШЬ НАС ПЛАНАМИ?

  1. МЫ ХОТИМ С РЕБЯТАМИ

НА ПЛЯЖЕ ЗАГОРАТЬ

ВО ДВОРАХ МЕЧТАЕМ МЫ

ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ИГРАТЬ!

  1. ОТПРАВИМСЯ В ПОХОДЫ МЫ

НАС ЖДЁТ ВЕЛОСИПЕД!

СТОЛЬКО ДЕЛ НАМЕЧЕНО –

ГРАНИЦ ФАНТАЗИЙ НЕТ!

  1. НО ТОЛЬКО ТЕМ, КТО ЛЕТУ РАД,

НАПОМНИМ МЫ СЕЙЧАС:

ВОЗЬМЁТ С СОБОЮ ВАЖНЫЙ КЛАД

КАЖДЫЙ ПУСТЬ ИЗ ВАС!

  1. ЭТОТ КЛАД – ТО ПРАВИЛ СВОД

ДОРОЖНЫХ, ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ

ЗНАЯ ИХ, В ЛЮБОЙ ПОХОД

ОТПРАВИМСЯ ОТВАЖНО

  1. СОБЛЮДАЙ ВСЕГДА, ВЕЗДЕ

ТЫ, ДРУЖОЧЕК, ПДД

ТОЛЬКО ТАК ВОТ, БЕЗ ПРОБЛЕМ

ПОДАРИТ ЛЕТО РАДОСТЬ ВСЕМ!

  1. ЭТИ ПРАВИЛА ПРОСТЫЕ,

ИХ НАДО ЗНАТЬ, КАК ДВАЖДЫ ДВА!

ЧТОБЫ ИХ ВЫ НЕ ЗАБЫЛИ

ПОВТОРИТ ИХ ДЕТВОРА!

  1. ДОРОГУ ХОЧЕШЬ ПЕРЕЙТИ

ИЩИ-КА ЗЕБРУ НА ПУТИ!

  1. ЛЮБИШЬ ТЫ ВЕЛОСИПЕД?

ЖДЁШЬ 14 ЛЕТ!

ПО ДОРОГЕ ТЫ ТОГДА

ПОЕХАТЬ СМОЖЕШЬ БЕЗ ТРУДА!

  1. СЕЛ В МАШИНУ – НЕ ЛЕНИСЬ

РЕМНЁМ СКОРЕЕ ПРИСТЕГНИСЬ

  1. НЕ ХОЧЕШЬ ТЫ ПОПАСТЬ В БОЛЬНИЦУ?

НА ДОРОГЕ НЕ СТОИТ ТОГДА ВЕСЕЛИТЬСЯ!

  1. ЖИВЫМ, ЗДОРОВЫМ ХОЧЕШЬ БЫТЬ?

НУЖНО ПРАВИЛА УЧИТЬ!

  1. ПДД ТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧИ,

А С ДОРОГОЙ НЕ ШУТИ!

И ТОГДА ВСЕ В СЕНТЯБРЕ

ВСТРЕТИМСЯ МЫ НА ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ!!!

4 ЮИДовец: Дорогие ребята! В городе Безопасности мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – Светофором, регулировщиком и Знаками дорожного движения. Сегодня мы проделали очень большую работу. Мы повторили правила движения. Они очень важны, знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

Все участники исполняют песню «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова

М. Танича).

Ребята под музыку выходят из кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "город Набережные Челны-город автомобилестроителей

мини экскурсия в классе по достопримечательностям нашего города.Краткие сведения о заводах КамАЗа....

Путешествие в город Экоград (внеклассное мероприятие)

На занятии учащиеся повторяют экологические правила поведения  в природе, учатся чувствовать ответственность за свои поступки по отношению к объектам природы, бережно относиться к природе....

«Памятники города, охраняемые ЮНЕСКО» внеклассное мероприятие «Петербург – город - памятник»

Внеклассное мероприятие, посвященное памятникам Санкт - Петербурга, охраняемым ЮНЕСКО....

Азбука безопасности. Внеклассное мероприятие по ПДД

ЦЕЛИ:     ·                 Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохране...

Пожарная безопасность - внеклассное мероприятие

Пожарная безопасность - внеклассное мероприятие...