Праздник "Прощание с Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс)
Праздник для 1 класса "Прощание с Азбукой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с азбукой
Ведущий:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
На экране появляется паровозик:
1. Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
2. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
3. Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
4. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
«До свидания, Азбука!»
( дети входят в класс под музыку:
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
3. Всех знакомых, незнакомых —
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
4. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
5. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
6. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
7. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
8. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
9.Мы все буквы изучили, Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это Нужно азбуке сказать!
10.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
11.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
12.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
13. Апрель месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
14.Не печалься, азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
15.Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.
16.Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
Ведущий. Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с азбукой». А кем становится азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А помогли вам в этом учитель, родители и даже бабушки.
Ведущая. Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки помогают делать уроки.
Также не секрет, что бабушки настолько любят своих внуков, что готовы сесть вместе с ними за парту. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.
На сцену выходят две бабушки.
Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»
Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.
Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.
Первая бабушка. Какие уроки?
Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.
Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.
Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
Первая бабушка. Так, хорошо.
Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»
Первая бабушка. Какой ещё пёс?
Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?
Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».
Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.
Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.
Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!
Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.
Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — ты представила?
Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?
Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!
Выходит ведущая.
Ведущий. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, сильные.
А вот как все начиналось:
1-й ученик.
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик.
Изменились наши игры,
Стал серьезным первый класс –
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.
3-й ученик.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ведущая. Это кто еще к нам стучится?
Чтение. Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться от героев, каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?
Ведущая. О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!
Чтение читает телеграммы ( на слайдах)
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)
2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)
4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха», К.Чуковский.)
5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)
Азбука. Молодцы ребята!
Чтение. Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.
Азбука. За это я ручаюсь!
Ведущая. Уважаемые азбука и чтение! Наши ребята приготовили вам сюрприз – песня про Азбуку.
Азбука. Дорогие ребята, большое спасибо вам за праздник. Я с радостью передаю вас чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литератури
А сейчас ребята у нас музыкальная пауза. Мы споем «Частушки».
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев. Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В буквари влюбленные!
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички.
С букварем кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Мы простимся с букварем,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу!»
Почему у малышей
Мокрые реснички
Потому что в Букваре
Кончились странички
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали
А теперь читали сами,
Подружились сказки снами.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо, ли
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
- Игра “Что это?”
- Его вешают, когда приходят в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос)
- Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)
- Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)
За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!
Итак, наша встреча посвящается прощанию с первой учебной книгой “Русская азбука”.
1 ученик.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки на столах своих нашли.
2 ученик.
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
3 ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
4 ученик.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
5 ученик.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.
Все 5 учеников.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Старшеклассница в роли Азбуки.
Я Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книжках есть про всё, про всё: (показывает на энциклопедии )
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Дети читают парами.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы…
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на Азбуку глядели.
И не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас Азбука.
Ученики.
Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом. Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.
Да, всего, чему учила “Русская азбука”, не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику.
Итак, прежде всего мы узнали 33 буквы русского алфавита.
Дети выходят с шарами, на которых приклеены буквы, и читают стихи.
А
Абрикос, арбуз, айва –
Очень сладкие слова.
И все на букву А.
Б
Букве Б и страх неведом:
Бой, баран, боец, победа!
В
Ветер воет в чистом поле,
Волком воет он на воле.
Г
Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Д
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Е, Ё
Ель на ёжика похожа –
Ёж в иголках, ёлка – тоже.
Ж
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З
В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.
И
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Й
Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
К
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л
Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
М
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл.
Н
На коне наездник мчит:
Настоящий он джигит!
О
Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он осёл!
П
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р
Роет землю серый крот –
Разоряет огород.
С
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т
Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
У
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Ф
Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х
Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Ц
Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш
Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетёру шпагу!
Щ
Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Ъ, Ь
Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.
Э
Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.
Ю
Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.
Я
Я сказала про себя:
– Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.
А какую букву не назвали? Что в ней особенного?
Азбука. Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.
В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...