Праздник "Прощание с 1 классом"
план-конспект занятия (1 класс)

Праздник по окончанию 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_1_klassom.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                       Праздник «Прощание с 1 классом».

В. Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Подошёл к концу первый в вашей жизни школьный учебный год.

Пришла пора прощаться с 1 классом. 

Дни за днями пролетели

Промелькнули, словно сны,

И не более недели

Остается у весны.

Значит, пройдена дорога

Под названьем «первый класс».

Вот и лето у порога –

Ждет к себе, торопит нас.

Лето нас зовет куда-то –

Прочь от дел и от забот…

Вот и кончился, ребята,

Первый наш учебный год.

Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя, наш первый класс.

Мы сегодня расстаемся –

Но осеннею порой

Снова, снова в класс вернемся –

Но теперь уж во второй.

Прибежим, придем, приедем

В нашу школу – а пока

Вместе праздник наш отметим –

День последнего звонка. …

Учитель:  И в этот день хочу всем вам

Я пожелать сейчас.

Не забывайте дружный свой,

Любимый первый класс.

Вспомните, как 1 сентября 2016 года вы впервые переступили порог школы.

 Песня «Учат в школе»

Ещё совсем недавно

Пришли мы в первый класс

Ещё совсем недавно

Всё было в первый раз.

Первый раз звенел звонок,

Первый раз шли на урок,

Даже парты, первый раз,

Были странными для нас.

Даже просто не крутиться

Приходилось нам учиться.

Это надо же уметь

Столько долго не шуметь

Не дразниться и не злиться,

Не мешать другим учиться,

Не играть, не петь, не кушать,

А учительницу слушать.

Мы учились целый год,

Азбуку листали…

И сейчас на целый год

Мы умнее стали.

Можем мы в уме считать,

Отнимать и прибавлять.

Буквы тоже знаем,

Пишем и читаем.

Научились рисовать,

Вышивать и вырезать,

Одеваться аккуратно…

И само собой понятно,

Что у нас всегда в порядке

Ручки книжки и тетрадки.

А они, как говориться,

Помогают нам учиться

Ученица.  СТИХ «Тишина»

В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадет, то резинка пропадёт,

То Фарзина вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...

«Рты закрыли, сели ровно!

Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель...

Я чего-то как чихну...

Засмеялся Леня сзади.

«Тише, тише», – шепчет Надя.

Ничего опять не вышло! ...

Тишины у нас не слышно!

«Школьные частушки».

1. Незаметно год прошёл, 

Рады мы по ушки.

И сейчас для вас споём

Школьные частушки.

2. В первый класс со мной учиться 

Мама в сентябре пошла.

Чтоб в учёбе отличиться,

Мама много знать должна.

3. Рисовать, лепить и клеить 

Срочно мама научись.

Чтоб за всё это «отлично»

Мог всегда я получить.

4. Любим мы решать задачи, 

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то, какие –

Сам профессор не поймёт.

7. Мы, конечно, любим школу, 

Нашу школу милую!

Хотя тащат в эту школу

Некоторых силою.

8. Мы частушки вам пропели 

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

В. А мы вспомним все сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский, наш язык родной,

Богатый мудрый он такой.

 Мы теперь ученики,

нам не до гулянья.

На дом задали крючки, –

первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём,

пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки

с острыми носами

у меня из-под руки

выползают сами.

Телевизор не глядим,

сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим,

пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём,

пла-а-авно закругляем.

Литература – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк!

Будь это стих или даже рассказ,

Вы учите их, а они учат вас!

Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ

и даже не смеялся!»

Смешной?

Читать – нелёгкий труд,

в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться тут,

заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь!

В.– Посмотрим , какие вы читатели. Отвечайте на вопросы:

1. Кто из героев произносит: «Ребята, давайте жить дружно!» ? (Леопольд)

2. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк)

3. Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино, который очень любит молоко?(кот Матроскин)

4. Где работает, по его словам, его дядя?(На гуталиновой фабрике)

5. В каком городе живёт великий и ужасный волшебник Гудвин?

(в Изумрудном городе)

6. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождения?(горшок без мёда)

7. Куда отправился Айболит по телеграмме?(в Африку)

8. Кто автор строк: «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»?

(Незнайка)

9. Какова длина удава?(33 попугая и одно попугайское крылышко)

И прекрасна и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа –

Все подсчитывают что-то.

Инсценировка

Очень трудно Дашеньке

Считать по математике.

Объявляет как-то весть

Радостную всем:

«Если к двум прибавить шесть –

Это будет семь».

Услыхав её слова,

Рома стал считать:

«Нет! К шести прибавить два –

Это будет пять».

Спор горячий начался.

Разделились голоса.

Загибает пальчики

Наденька, мечтая:

«Не мешайте, не шумите!

Тише! Я считаю!»

Трудно шесть прибавить к двум.

Не смолкает крик и шум.

Долго длился б этот спор,

Но прибегает тут Вадим.

Вадик знает правило.

Два к шести прибавил он

И, скажи на милость,

-«Восемь получилось!»

В.- Конечно, важно знать науки.

Мы изучаем их без скуки.

Но без отдыха, друзья,

В школе вам никак нельзя!

В. Перемена?

– Перемена!

– Лезет 1 «А» на стену.

Очень дружно 1 «Б»

Весь стоит на голове.

Перемена, перемена,

Танцы справа, драка слева.

Даша весело визжит

Саша радостно кричит.

- Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

- Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

В классе между парт, лавируя,

Гонится Стас за Никитою.

- Только еще раз звонок прозвонит

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот

Учеников она не узнает.

– Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может, Никита, Максим и Сергей

Всю перемену в бассейне ныряли?

- Или на них, на несчастных, напали?

Или их в пасть крокодила пихали?

– Не-ет!

Так в перемену они отдыхали!

В. – А мы умеем и культурно отдыхать.

(Окружающий мир)

Друзья задам я вам вопрос,

а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ –

ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна,

поможет рифма,

Но она – настолько хитрая у нас,

что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? (хором): Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

- Ответь, а может ли трава расти в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

  • В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)

(Рисование)

Инсценировка

Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, сыночка, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

И братец мой старший меня похвалил.

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Но я рисовал коня!!!

И кто же вышел у меня???

В. – Но впереди у вас ещё лето – пора отдыха. А это значит – можно не думать об учёбе, больше читать, играть, гулять, петь и танцевать!

Первый класс! В первый

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты –

Вместе с нами подрастут.

Подружилась я с подругой.

Не разлить нас с ней водой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А с учительницей, что же,

Расстаёмся мы с тобой?

Нет! Учительница тоже

Переходит во второй!

В. Так дорогою одною

Вы идёте, вставши в строй,

Вместе с классом, и со школой,

И со всей родной страной.

Трудный первый класс, конечно!

Потому и интересный!

И успехов есть немало,

И родною школа стала.

Хвалим тебя за старания,

Ты – молодец, первоклассник!

Сегодня тебе присуждается

Звание – ВТОРОКЛАССНИК!

Сегодня окончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок

Мы – сумки под мышку

И мчимся вприпрыжку

И дружно шагаем за школьный порог.

.– А там за порогом,

Листвой шелестя,

Качаются ели,

Шумят тополя…

А значит всё это,

Что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля!

И где бы я ни был,

Куда бы ни шел,

Каких бы я новых

Друзей не нашёл,

На речке и в поле

Я помню о школе,

Я помню, что я

Перешёл во второй!

Умею читать я

Умею считать,

Умею на карте

Москву показать!

Мы с песней весёлой

Простимся со школой,

Чтоб осенью в школу

Вернуться опять.

 Мы вспомнили, как прожили целый год. Он подошёл к концу, и пришла пора подвести итог.

Каждый из вас по мере сил старался.

Сегодня хочется отметить тех ребят, кто активно старательно учился, стремился к знаниям, принимал активное участие в жизни школы..

ФАНФАРЫ

(Подведение итогов первого года обучения)

Весь год я чувствовала, ув. родители, Вашу поддержку и помощь. И сейчас мне хочется вручить благодарственные письма самым активным помощникам.

ФАНФАРЫ

(Вручение благодарностей родителям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...