Воспитательский час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия (4 класс)

Боровская Ольга Феодосьевна

Помочь воспитанникам осознать важность профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательский час на тему:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Подготовила и провела: Боровская Ольга Феодосьевна.

Цель: расширить и закрепить знания детей о труде людей разных профессий.

Задачи: помочь воспитанникам осознать важность профессий; воспитывать трудолюбие; уважение к людям труда; развивать память, мышление, речь;развивать творческую активность; закреплять умение работать в команде.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, тематические картинки «Мир профессий», пазлы, пословицы, карточки, ручки, фишки.

Ход воспитательского часа

I. Орг. момент

Коррекционно – развивающее упражнение «Какая картинка лишняя?»

(на доске 8 картинок «Профессии» и одна картинка «Нужные предметы».

Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите какая из них лишняя и почему вы так считаете? (Ответы детей.)

  1. Вводная часть.

Воспитанник.                У меня растут года,

будет семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии? (Ответы детей.)

- Правильно. Сегодня мы поговорим о том, с чем каждый из вас обязательно столкнётся, когда закончит школу. Это будет выбор профессии.

СЛАЙД 1

- Тема нашего воспитательского часа «Все профессии нужны, все профессии важны».

- Цель занятия пополнить и закрепить знания о труде людей разных профессий и понять важность этих профессий.

- А проведём мы наше занятие в форме игры, работать вы будете командой. За правильные ответы вы будете зарабатывать фишки – деньги. В конце занятия подведём итог. Согласны? (Ответы детей.)

        2. Основная часть.

- Каждые человек на Земле должен трудиться.  Взрослые на работе, дети – за школьной партой. Ребята, думали вы когда – нибудь, сколько людей работает, что бы вы умели читать, писать, были сыты, одеты и обуты, что бы в школе было чисто и уютно.

- Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий заботятся о вас? (Ответы детей.)

- Что же такое профессия? (Ответы детей.)

СЛАЙД 2

- Профессия – это труд, которым человек занимается и приносит пользу обществу. Профессий очень много, но как найти среди них свою? Давайте попробуем разобраться.

- Если   человеку интересно все, что связано с другими людьми, такому человеку будет нравиться работать СЛАЙД 3,4, 5, 6,7 учителем, продавцом, парикмахером, библиотекарем, врачом.

- А если человеку нравится транспорт? Здесь столько профессий, что все не перечесть. Как вы думаете, какие это профессии? СЛАЙД 8,9 шоферы, летчики.

- Нравится девочкам вырезать и шить одежду куколкам, значит, они могут выучиться и работать швеёй. СЛАЙД 10

- Дети играют в конструкторы, из кубиков строят дом, гараж.  Значит, им интересно будет работать кем? строителем. СЛАЙД 11

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие профессии востребованы у коренных народов нашего северного края? (Ответы детей.)

- Скажем, любит человек природу, животных.  Тогда ему по душе будет работа СЛАЙД 12, 13, 14, 15 оленевода, охотника, чумработницы, ветеринара.

- Какими качествами должны обладать люди, работающие в суровых северных условиях? (Ответы детей.)

Почти все, кто выбрал  эти  профессии, в детстве любили природу, просторы родного края. Помогали и ухаживали за  животными.

-Ребята, чем больше вы будем знать о труде людей, тем легче будет выбрать  будущую профессию.

- Я  предлагаю вам составить небольшой рассказ   о труде ваших родных и близких. (Воспитатель вывешивает на доску план пересказа)

План рассказа

  1. Кто и как зовут человека.
  2. Кем и где  работает.
  3. Какую работу выполняет.
  4. Какими качествами обладает.

Например.

Ветеринар работает в ветлечебнице. Он следит за здоровьем  животных.  Делает им   прививки, проводит осмотр. Если животные заболели, он их лечит. Ветеринар должен любить животных, быть умным, смелым и сильным.

Рассказы  детей о профессиях (оленевода, рыболова, чумработнице)

СЛАЙД  16- Профессий  очень  много.  И все они важные и нужные.

- Сейчас я предлагаю, играя закрепить ваши знания о людях разных профессий.

  1. Задание «Кому принадлежит фраза?».

- Внимательно послушайте, что я скажу, и назовите  профессию.

- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 20. (Учитель)

- Сколько киллограмов картошки вам взвесить? …С вас 250 рублей. (Продавец)

- Как вас подстричь? А чёлку покороче? (Парикмахер)

- Несите кирпичи и раствор. (Строитель)

- Какой зуб вас беспокоит?  (Врач - стоматолог)

- Дышите, не дышите. Откройте рот. (Врач – педиатр)

- Кому добавки второго? (Повар)

- Сегодня я буду рисовать портрет. (Художник)

- Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. (Фотограф)

- Кто такси вызывал? (Водитель)

- А ещё есть много профессий, связанных со спортом.  Давайте проведем

физкультминутку «Спортсмены».

                Мы боксеры, мы штангисты,

                Бегуны и футболисты.

                Мы плывем через моря,

                Поднимаем паруса.

- Ребята, присаживайте.

  1. Задание «Узнай меня». 

- По набору слов определите, о каких профессиях идёт речь.

        Лопата, метла –

        Кисть, ведро с краской –

        Животное, шприц –

        Газета, посылка –

        Тундра, аркан, собака –

                Дым, пожарный рукав –

                Молоток, гвозди, пила –

                Колесо, машина, руль –

                Шприц, таблетки, градусник –

                Лодка, гарпун–

  1. Задание «Строители». 

- Из разрезанной на части картинки нужно составить целый рисунок.

(Дети собирают пазлы)

- Люди, каких профессий изображены на ваших картинках? (Ответы детей.)

- Посоветуйтесь и расскажите об этих профессиях. (Рассказы детей.)

- Труд помогает показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

  1. Задание «Закончи поговорку о труде».

«Труд человека кормит,…………». (а лень портит)

«Кто любит трудиться, ,,,,,,,,,,,,,,,,,».( тому без дела не сидится)

- Ребята, скажите для чего человек трудиться? (Ответы детей. Для того чтобы работа доставляла радость, уважали люди, чтобы получать зарплату и хорошо жить.).

        5.Задание «Что было бы, если бы?».

- Не было бы врачей?

- Не было бы учителей?

- Не было бы парикмахеров?

- Не было бы водителей?

- Не было бы полиции?

- Не было бы пожарной службы?

- Не было бы строителей?

- Не было бы оленеводов?

- Ребята, какой можно сделать вывод?

СЛАЙД 17  Дети. Все профессии нужны, все профессии важны.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

3. Итог.

- А теперь давайте подведём итог нашего занятия.

- Понравилось вам занятие? (Ответы детей.)

- А что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

-А зарабатывать деньги понравилось? (Ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы правильно выбрать профессию?(Ответы детей.)

- Главное, чтобы человек любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

- Вы сегодня добросовестно поработали, и все ваши деньги обмениваются на сладкий приз.

- Спасибо всем за активный труд. Я предлагаю посмотреть,  как трудятся коренные жители Чукотки.

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «ДОБЫЧА СЕРЫХ КИТОВ»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Слайд 2

Профессия – это труд, которым занимается человек и приносит пользу обществу.

Слайд 3

УЧИТЕЛЬ

Слайд 4

ПРОДАВЕЦ

Слайд 5

ПАРИКМАХЕР

Слайд 6

БИБЛИОТЕКАРЬ

Слайд 7

ВРАЧ

Слайд 8

ВОДИТЕЛЬ

Слайд 9

ЛЁТЧИК

Слайд 10

ШВЕЯ

Слайд 11

СТРОИТЕЛЬ

Слайд 12

ОЛЕНЕВОД

Слайд 13

РЫБОЛОВ

Слайд 14

ЧУМРАБОТНИЦА

Слайд 15

ВЕТЕРИНАР

Слайд 16

«Все профессии нужны , все профессии важны !»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"

Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...

Урок развития речи в 3 классе II отд. по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Открытый урок по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»Цель: уточнение и обобщение знаний по теме «Профессии» Задачи:- обогатить знания детей о различных профессиях;-учить детей ра...

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

Проект по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".

Это учебный проект по окружающему миру.В ходе проекта дети получают очень важную информацию,учатся выделять главное,планируют собственные действия, проявляют творчество....

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

КВН на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное мероприятие является заключительным праздником недели профориентации "Город мастеров". Участвуют все классы начальной школы. Каждая команда готовит театрализованное представление одной професси...

Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Классный час на тему  "Все профессии нужны, все профессии важны". Позволяет ознакомить детей с разными видами прфессий....