Беседа на тему: «Международный день памяти жертв фашизма».
материал (3 класс)

Беседа на тему: «Международный день памяти жертв фашизма».

Цель:
- воспитание у учащихся чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны, бывшим малолетним узникам концлагерей,
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.

Задачи:
- формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, патриотическое сознание;
- повышать интерес  воспитанников к историческому прошлому страны;
-познакомить ребят с идеологией и проявлением фашизма в годы Великой Отечественной войны;
- выработать у воспитанников негативное отношение к идеологии фашизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Международный день памяти жертв фашизма».

Цель:
-
воспитание у учащихся чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны, бывшим малолетним узникам концлагерей,
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.

Задачи:
- формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, патриотическое сознание;
- повышать интерес воспитанников к историческому прошлому страны;
-познакомить ребят с идеологией и проявлением фашизма в годы Великой Отечественной войны;
- выработать у воспитанников негативное отношение к идеологии фашизма.

Ход беседы:

-В 1962 году второе воскресенье каждого сентября каждого года объявлено ОНН Международным днём памяти жертв фашизма. Если бы у нас была возможность побеседовать с узниками концлагереря, как вы думаете, о чём бы они нам рассказали, о чём поведали? Какие бы вопросы мы им задали?
-Что такое концлагерь?
-Когда они появились?
-Где были созданы? С какой целью?
-Когда появился первый фашистский лагерь?
- Что такое бараки ?
- Рацион для узников концлагерей?
-Для чего фашисты использовали газовые камеры?
-А теперь попытаемся сами ответить на эти вопросы.

Сообщение
Концлагеря - это места заключения больших масс людей, помещенных туда по политическим, социальным, расовым, религиозным и иным признакам. Широкое распространение они получили в годы Второй мировой войны и были расположены, как в самой фашистской Германии, так и на оккупированных ею территориях.
Начиная с 1933 года в нацистской Германии появляются концентрационные лагеря, "лагеря смерти", "фабрики смерти".

Во время 2-й мировой войны лагеря были созданы и на территории Восточной Европы, в основном в Польше, а также на территории стран Балтии, Белоруссии, на других оккупированных территориях. Лагеря создавались для массового уничтожения европейских евреев, а в дальнейшем и других, как считал Гитлер,"неполноценных"народов.
Первый фашистский концентрационный лагерь - Дахау. Надежная система охраны не оставила ни единого шанса заключенным. Сбежать было практически невозможно.

Бараки - незамысловатые 3-ярусные кровати. За не идеально застеленную кровать (за небольшую складку) можно было попасть в одиночку, ну или как минимум быть избитым.

Вход в "душевую" Brausebad - известный обман, специально придуманный "гуманными" фашистами, во избежание страха и паники перед смертью. Их приглашали помыться в специальную камеру, а что было дальше, страшно представить…

Модель газовой камеры , или "душевой"( была построена к концу войны, опять же всвязи с нехваткой мест. Сверху, как и обещано в название "brausebad", душевые головки - из которых никогда не вытекала вода... Очень трудно описать словами те чувства, когда заходишь в это помещение.

Людей в газовые камеры вели голыми, их одежда предназначалась тем, кто мог еще работать. Одежда смертников пропитывалась дезинфекционным газом и отдавалась "новичкам".

Рационом для узников концлагерей была баланда из замерзшего картофеля и ломоть хлеба на весь день, а работать приходилось 12-14 часов в сутки. Большинство узников умирало от истощения.

Особой жестокостью к узникам отмечался лагерь "Бухенвальд", его называли лагерем смерти.

…Когда изможденные люди с больными, замученными детьми загонялись за тройную проволочную ограду концентрационного лагеря, для взрослых, но в особенности для беззащитных детей начиналось мучительное существование, насыщенное до предела тяжкими психическими и физическими истязаниями и издевательствами со стороны немцев и их прислужников. Несмотря на зимнюю стужу, привезённых детей голыми и босыми полкилометра гнали в барак, носивший наименование бани, где заставляли их мыться холодной водой. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал ещё 12-ти-летнего возраста, гнали в другой барак, в котором голыми держали их на холоде по 5–6 суток. Выжившие после этой процедуры заболевшие дети (как и все больные заключенные) могли быть подвергнуты отравлению (мышьяком).

Страшный час для детей и матерей в лагере наступает тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывают малюток от несчастных матерей…

Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14000 концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них более 5 миллионов - граждане Советского Союза.

Ежегодно 11 апреля отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Это День скорби по тем 12 миллионам человек, которые были там уничтожены. Это памятная дата отмечается по решению ООН 11 апреля, потому что именно в этот день узники фашистского концлагеря Бухенвальд, узнав о приближении союзных войск, подняли в лагере вооруженное восстание. Они захватили лагерь, перебив охрану, и тем самым спасли себя от уничтожения, которое готовили им гитлеровские власти. 19 апреля 1945 года на траурном митинге в честь погибших во время восстания бывшие заключенные концлагеря Бухенвальд поклялись продолжать беспощадную борьбу с фашизмом. В апреле 1945 года войсками союзников, кроме лагерей Бухенвальд и Дора, были освобождены узники лагеря Заксенхаузен (22 апреля), Дахау (29 апреля) и Равенсбрюк (30 апреля). С той поры 11 апреля во всем мире отмечают как Международный День освобождения узников фашистских лагерей. Светлый праздник сегодня и такой "кроваво-красный" в далеком 1945 году.


Сколько жить доведётся на свете
Бывшим узникам концлагерей -
Не забыть им ни фабрики смерти,
Ни фашистов, что злее зверей!


Аушвиц, Бухенвальд и Освенцим,
Маутхаузен в том же ряду...
Кто попал в лапы дьявола, к немцам,-
Побывал, прямо скажем, в аду.

Вся Земля содрогалась от горя,
Не щадило зверьё и детей!
Пасть чудовищная - крематорий
Что ни день, пожирала людей.

И душа леденела от страха,
Ужас гетто вовек не избыть!
Сколько брошено жизней на плаху!
Разве ж можно такое забыть?!


Заключительное слово:

После ужасов войны, оккупации, концлагерей никто и помыслить не мог о том, что фашизм может вновь возродиться на Земле. Но прошли годы, и в некоторых странах к власти пришли люди, которые открыто поддерживают идеи фашизма. Прикрываясь любовью к своему народу, стремлением принести пользу своей стране, они устраивают марши бывших эсэсовцев на площадях, воздвигают обелиски, уничтожая при этом памятники воинам-освободителям, преследуя ветеранов Великой Отечественной войны. И мы с вами сегодня должны уметь противостоять идеям фашизма, национализма. К этому нас призывает кровь наших соотечественников, отданная за правое дело, за наше светлое будущее.

Минута молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 апреля - Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф

Классный час в начальной школе посвящен 25 - летию  со дня аварии на ЧАЭС....

Урок мужества «Международный день борьбы против фашизма, расизма и антисемитизма»

Сценарий урока мужества «9 ноября - Международный день борьбы против  фашизма, расизма и антисемитизма»...

«День памяти жертв фашизма»

Десятки миллионов жизней забрал с собой один pежим;Перемолола мясорубка все кости в невесомый дым.Евреи, русские, татары, французы, немцы, англичане..:Смешалось всё. Для всех един был бич с назва...

Презентация : "День в истории: 27 января – День снятия блокады города Ленинграда и Международный День памяти жертв Холокоста»

Автор презентации:Учитель начальных классов, Спивакова Алла Николаевна, МКОУ «Скороднянская СОШ»2018-2019 уч.год...

Классный час: «Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф».

Классный час проводился в День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. 26 апреля 1986 года  на Чернобыльской атомной электростанции произошла крупнейшая в мире техногенная ката...

Международный день памяти жертв Холокоста

С 24 по 27 января 2022 года обучающиеся начальных классов нашей школы  приняли участие в «Неделе памяти», посвященной годовщине освобождения Красной армией узников концлагеря Аушвиц (...

«Международный день памяти жертв Холокоста»

Сценарий мероприятия «Международный день памяти жертв Холокоста»...