Урок мужества «Международный день борьбы против фашизма, расизма и антисемитизма»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий урока мужества «9 ноября - Международный день борьбы против фашизма, расизма и антисемитизма»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva_mezhdunarodnyy_den_borby_protiv_fashizma_rasizma_i_antisemitizma.docx | 50.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок мужества
«Международный день борьбы против фашизма, расизма и антисемитизма»
Подготовила: Дорохова А.Е.
Классный руководитель 1 «б» класса
МБОУ Головатовская СОШ
"9 ноября – Международный день борьбы против фашизма, расизма и антисемитизма"
Учитель: 9 ноября мир отметил Международный день борьбы против фашизма, расизма и антисемитизма.
Этот день посвящен трагическим событиям, которые произошли в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года (78 лет назад) на территории Германии и Австрии. Это была первая массовая акция физического насилия по отношению к евреям.
Учитель: За одну ночь было убито около 90 евреев, сотни евреев были ранены и покалечены, а 3,5 тысячи евреев отправили в концентрационные лагеря. Были сожжены и разгромлены синагоги, сотни жилых домов и 7,5 тысяч торговых и коммерческих предприятий. Массовый еврейский погром, получивший позднее название «Хрустальной ночи» или «Ночи разбитых витрин» положил начало Холокосту – массовому насилию в отношении еврейского народа, которое привело к гибели 6 млн. евреев.
Красивое название, страшные дела:
Убила сотни жизней « Ночь из хрусталя».
Смерти отражались в осколках из витрин,
От зверства и от страха содрогнулся мир.
Не раз горячей кровью планета облилась
Осенней ночью смертная жатва началась.
Гибель тех невинных не будет прощена,
Вспомним и помянем 9 ноября.
Чтоб не повторилось это никогда,
Чтоб не возродился фашизм из никуда,
Годовщину скорбную каждый должен знать,
День против фашизма наступил опять.
Человек родился, он просто человек,
Русский или немец, еврей или узбек,
У каждого есть мама, каждый хочет жить,
Работать и учиться, растить детей, шутить.
Это невозможно там, где есть фашизм,
Где кто-то разжигает злобу и расизм.
Где страшно быть не тем и не таким,
Где всем знакомо слово «антисемитизм».
Пусть люди будут разными, и мирным будет свет,
Настоящих поводов для ненависти нет.
Вспомним смерть замученных в начале ноября.
Не должны мучения позабыться зря.
Учитель: Прежде чем рассмотреть хронологию развития Холокоста давайте ознакомимся с понятием «ХОЛОКОСТ»
Холокост – слово из греческого языка, означающее «всесожжение», «уничтожение огнем», а также «жертвоприношение посредством огня». В современном обществе это слово обозначает политику нацистской Германии, ее союзников по преследованию и уничтожению евреев с 1933 по 1945 год. Холокост – это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей ...Какие же события привели к этой трагедии? Кто в ней повинен? На эти вопросы мы попытаемся найти ответ?
Учитель: В 1933 году Адольф Гитлер Лидер национал –социалистической партии становится канцлером Германии, который строил свою компанию на обещании вернуть Германии былое величие и разобраться с теми, кого он назвал опасным расовым врагом – евреями. Однако помимо евреев преследованию и уничтожению нацистами подверглись цыгане, население Белоруссии, Польши, а также чернокожие, душевно больные и нетрудоспособные группы населения. Холокост – унес жизни 6 миллионов евреев, 3 миллиона из которых были советскими гражданами. На оккупированных территориях входящих ныне в Российскую Федерацию, действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось еврейское население. Но самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря или как их тогда называли «фабрики смерти», созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками». Во время Второй мировой войны немецко – фашистское руководство создало широкую сеть различного типа лагерей для содержания военнопленных (как советских, так так и граждан других государств) и насильственно угнанных в рабство граждан оккупированных стран. Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них по разным подсчетам от 5 до 7 миллионов – граждане Советского Союза. Выжили чуть больше миллиона. Бухенвальд был мужским лагерем. Выучить свой номер на немецком языке узник должен был в течении первых суток. Набор цифр заменял имя. В концлагере содержалось около 240 тысяч человек. 56 тысяч узников погибли…
Лагерь Майданек был создан в августе – сентябре 1941 года, был поделен на 5 секций, одна из которых была женской. У лагеря было 10 филиалов. В каждую топку закладывали по шесть трупов. Крематорий работал как доменная печь, без остановки, сжигая в среднем 1400 трупов в сутки. Через концлагерь Майданек прошло более миллиона узников.
В лагере было уничтожено 360 тысяч человек.
Концлагерь Дахау был одним из первых и главных концлагерей на территории Германии. Создан в марте 1933 года. Лагерь имел 123 филиала, через которые прошло около 250 тысяч человек из 24 стран. Из них погибло 70 тысяч.
В апреле 1940 года был организован лагерь Освенцим комплекс немецких концлагерей, располагавшийся на юге Польши, около города Освенцим. Это был огромный концлагерь, т.к. располагался рядом с железной дорогой. 1 135 000 тысяч человек стали его жертвами.
Холокост – что это за слово?
Необычного в нем ничего как будто нет.
Но, а если расшифруешь это слово
Сразу станет страшно почему-то всем.
Что же они сделали такого и за что сожгли их в лагерях?
Может быть война тому виною или время, как порой твердят.
А ведь им хотелось очень, очень поиграть, с друзьями во дворе.
И побаловаться в школе, и поесть своей завтрак на траве.
Но пришли немецкие солдаты
И отправили детишек в лагеря
Не для отдыха и развлеченья,
А для издевательства и зверств.
Но мы в памяти оставим
Имена героев навсегда.
И в глазах как слезы засверкают
Страшные кровавые слова.
Саласпилс - концентрационный лагерь на территории, оккупированной нацистами Латвии, получивший печальную известность в мире из-за содержания в нем детей. В лагере мученической смертью погибли около 3 тысяч детей до 5 лет в период с 18 мая 1942 года по 19 мая 1943 года. Тела были частично сожжены, а частью захоронены на старом гарнизонном кладбище у Саласпилса. Большинство из них подверглось выкачиванию крови для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро погибали.
Когда изможденные люди с больными, замученными детьми загонялись за тройную проволочную ограду концлагеря, для взрослых, но в особенности для беззащитных детей начиналось мучительное существование, насыщенное до предела тяжкими психическими и физическими истязаниями и издевательствами со стороны немцев и их прислужников. Несмотря на зимнюю стужу, привезенных детей голыми и босыми полкилометра гнали в барак, носивший наименование бани, где заставляли их мыться холодной водой. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал еще 12 – тилетнего возраста, гнали в другой барак, в котором голыми держали на холоде по 5-6 суток. Фашисты выстраивая матерей с детьми, насильно отрывали малюток от несчастных родителей.
Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и строго изолировано. Дети в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишенных даже примитивного ухода. Грязь, вспыхнувшие эпидемии кори, дизентерии, приводили к массовой гибели. Немецкая охрана ежедневно в больших корзинах выносили из детского барака окоченевшие детские трупики, погибшие мучительной смертью. Они сбрасывались в выгребные ямы, сжигались за оградой лагеря и частично закапывались в лесу вблизи лагеря. Массовую беспрерывную смертность детей вызывали те эксперименты, для которых в роли лабораторных животных использовались маленькие мученики Саласпилса.
В 1945 г. немецкий фашизм был побежден. Международный военный трибунал в Нюрнберге в октябре 1946 года назвал гитлеровские концлагеря одним из позорнейших средств террора по отношению к населению оккупированных стран, а совершенные в них преступления – преступления против человечества. Почему проблема Холокоста сегодня столь актуальна в обществе? Почему мы вспоминаем события тех лет?
Ответы детей
Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобные зверства не повторились против какого - либо народа на Земле. А чтобы не повторились подобные события, которые уносят миллионы невинных жизней, мы должны быть терпимыми к другим людям, вне зависимости от расы, нации, вероисповедания и других отличий. В борьбе против подобных страшных процессов важно обращаться к прошлому человечества, анализировать причины, механизмы возникновения и развития нетерпимости.
Пока мы помним – мы живы. И жива память о миллионах погибших в аду Холокоста.
Говорят погибшие. Без точек.
И без запятых. Почти без слов.
Из концлагерей. Из одиночек.
Из горящих на ветру домов.
Говорят погибшие. Тетради.
Письма. Завещанья. Дневники.
На кирпичной, на шершавой глади
Росчерк торопящейся руки.
На промозглых парах железякой
На стене осколками стекла.
Струйкой крови на полу барака
Расписалась жизнь – пока была.
Говорят погибшие. Дыханье
В грудах пепла раздувает жар.
Маутхаузен. Орадур. Дахау.
Бухенвальд. Освенцим. Бабий Яр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Международный день родного языка» 3 класс
Урок проводится в интересной игровой форме, при этом происходит закрепление и контроль ранее полученных знаний....
Урок мужества.9 мая - День Победы.
Данный материал - урок мужества, посвященный Дню победы. Урок проводился во 2 классе....
8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.
8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...
Урок мира "День борьбы с терроризмом".
Материал содержит всё необходимое для проведения: сценарий, презентация....
Презентация : "День в истории: 27 января – День снятия блокады города Ленинграда и Международный День памяти жертв Холокоста»
Автор презентации:Учитель начальных классов, Спивакова Алла Николаевна, МКОУ «Скороднянская СОШ»2018-2019 уч.год...
Международный день родного языка К Международному дню родного языка открытое мероприятие «Квест-игра «Путешествие в мир родного языка»»
Приложение 1. Презентация "Международный день родного языка"....
Международный день борьбы за права инвалидов
Классный час...