Классный час
план-конспект занятия (3 класс)

Сергунина Елена Александровна

Классный час для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobro_klassnyy_chas.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

                   Спешите делать добро

Классный час в 4 классе

На доске написан эпиграф: «Спешите делать добро!»

  1. Ресурсный круг. Дети стоят в кругу и начинают скороговорку: «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

-Ребята, подарите друг другу улыбки, вспомните значение слова «добрый».

2. Игра с «секретом». Стоим в кругу. Учитель по кругу бросает мячик (до 7 раз). Тот, кто его ловит, берет из конверта высказывание о доброте. Игра завершена, все дети садятся за парты, к доске выходят ребята и читают высказывания о доброте:

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». (Мигель Сервантес)

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». (Жан Жак Руссо)

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе». (Вильям Шекспир)

«Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях». (Блез Паскаль)

«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям». (Михаил Пришвин)

«Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». (Лев Толстой)

«Знания должны увеличиваться с добротой». (Фазиль Искандер)

Учитель: доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

  1. Чтение учителем легенды «Юноша и морские звезды» (музыкальное сопровождение).  

Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись наконец с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы, - возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?»

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руке, бросил ее в море и произнес: «Толк есть – для этой звезды и тех, которые я уже бросил».

-Как бы вы, ребята, поступили на месте юноши?

- Как нужно спешить делать доброе дело?

- Приведите пример из жизни или из литературы.

4. Игра в пословицы

На доске прикреплена первая половина всех пословиц, детям раздается вторая половинка. Дети выходят к доске. Нужно соединить по смыслу каждую пословицу:

Добро помни, а зло забывай.

Что посеешь, то и пожнешь.

За добро добром платят.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

  1. Просмотр презентации «Спешите делать добро». Звучит музыкальный этюд «Баллада осени». Трое учащихся во время просмотра читают стихи.

А.Чепуров

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

И.Романов

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

М.Лиснянский

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова – дела важны?

Дела - делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Презентация останавливается на работе Мещеряковой Полины «Гостиная для кошек». В апреле 2016 года работа была отправлена на региональный конкурс рисунка «Нам жизнь дана на добрые дела» и стала призером конкурса.

- Островок добра – гостиная для кошек. Это одно из проявлений доброты.

- Полина, что определило твой выбор в работе?

6. Рефлексия.

«Спешите делать добро!» - эти красивые слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Ф.П.Гаазу. Он очень много сделал для облегчения условий жизни заключенных. В 1909 году этот призыв высечен на постаменте памятника доктору в Москве.

- В чем же должна проявляться доброта по отношению к людям, животным, природе?

-Нужно ли совершать добрые поступки, когда вас кто-то видит и может за это похвалить?

7. Практическая работа. Выпуск стенной газеты. На стенде лист в форме сердца. Каждый из вас может вписать в открытое сердце пожелания другому. Получится стенная газета. Вы можете взять по одному сердечку, и вписав в него эпиграф урока, подарить знакомым людям. Пусть все читают ваши пожелания и становятся добрее!

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». (Мигель Сервантес)

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». (Жан Жак Руссо)

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе». (Вильям Шекспир)

«Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях».

(Блез Паскаль)

«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».

 (Михаил Пришвин)

«Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

 (Лев Толстой)

«Знания должны увеличиваться с добротой». (Фазиль Искандер)

А.Чепуров

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

И.Романов

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

М.Лиснянский

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова – дела важны?

Дела - делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...