Воспитательный план
рабочая программа (3 класс)
Воспитательная работа в 3 классе на 2024-2025 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_3_klass.docx | 56.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа в 3 классе за 2024-2025 уч.год
В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
Являясь учителем начальных классов, одновременно выполняю функции классного руководителя доверенного класса.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится: «Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения». Педагоги признают, что:
-воспитание и обучение есть подсистемы единого процесса;
-и воспитание, и обучение есть целенаправленно организованные, то есть педагогические по своей сути процессы развития человека;
- обучение преимущественно обращено к развитию интеллектуально – практической (рациональной) стороны человека, а воспитание – его мотивационно – ценностной стороны;
- воспитание и обучение есть процессы не только взаимосвязанные, но и взаимообеспечивающие друг – друга.
Всю работу с данным классом строю, используя творческий потенциал детей. Все мероприятия, проводимые в классе направлены на активное творческое участие всех без исключения. Для того, чтобы дать возможность проявить себя, раскрыть свои возможности и способности не только в классе, необходимо принимать участие во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, все дела проходят обязательно при непосредственной поддержке и участии родителей.
На 2024 – 2025 уч.год основные воспитательные задачи:
- Формирование детского коллектива.
- Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности.
- Духовно – нравственное, патриотическое воспитание учащихся.
- Укрепление здоровья школьников
Цели воспитательной работы:
- Максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие потенциальных талантов.
- Воспитание нравственной личности, способной принимать решение в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, перед окружающими его людьми.
- Укрепление физического и психического здоровья учащихся.
В настоящее время здоровье современных школьников вызывает серьёзные проблемы, поэтому ведущее направление в воспитательной работе – это, прежде всего, укрепление здоровья школьников.
Пояснительная записка.
Воспитание полноценной всесторонне развитой личности – одна из главных задач современной школы. Маленький гражданин России должен чувствовать себя нужным, востребованным обществом. Очень важно воспитывать деятельного человека, а не стороннего наблюдателя.
1. Участники и организаторы программы: обучащиеся 3 класса; заместитель директора по воспитательной работе; классный руководитель; педагоги дополнительного образования; библиотекарь; общественность; родители.
- Основные принципы организации воспитания.
Принцип природосообразности. Основное правило воспитания - принимать ребенка таким, какой он есть. В основе воспитания – доверие, опора на имеющийся потенциал ребенка, поиск его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних духовных сил ребенка.
Деятельностный принцип. Процесс социализации ребенка зависит от школьной деятельности, отношений, которые возникают в процессе детской деятельности. Организация жизни детей – главная задача системы воспитания школы.
Принцип целостности. Системы воспитания школы подразумевает целостность всего: школьной и классной жизни, образ окружающего мира и образ себя, внешний образ педагога и его отношение к делу, урочная и внеурочная деятельность.
Личностно-ориентированный принцип. Задача педагога увидеть и понять детские чувства и побуждения, чтобы быть справедливым в оценке ребенка.
Возрастной принцип. Необходимо знание специфики каждого возраста ребенка и специфики педагогических условий, которые педагог обязан создать, чтобы развитие ребенка осуществлялось последовательно и здоровым образом.
Принцип сотрудничества. Единство целей педагога и ученика основывается на стремлении ребенка удовлетворить свои потребности и желании педагога сделать все от него зависящее для создания необходимых условий для этого.
3. Функции и содержание работы классного руководителя:
Организационно-координирующая:
- установление связи с семьей;
- взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;
- учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
- индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
- ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
Коммуникативная:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностическая:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
4. Полномочия классного руководителя.
Классный руководитель как административное лицо имеет право:
- регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье детей (данные вносятся в диагностику здоровья);
- контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
- контролировать успеваемость каждого ученика;
- приглашать родителей в школу;
- разрабатывать (совместно с психологом, медиком и др.) программы индивидуальной работы с детьми.
- выносить на рассмотрение администрации, Методического совета или Совета школы согласованные с классным коллективом предложения;
Классный руководитель не имеет права:
- унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички и т.д.;
- использовать оценку для наказания или расправы над учеником;
- злоупотреблять доверием ребенка, использовать семью для наказания ребенка;
- обсуждать за глаза своих коллег, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
Классный руководитель как административное лицо обязан:
- Организовать учебно-воспитательный процесс в классе.
- Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими коллективами.
- Фиксировать психические и педагогические отклонения в развитии школьника, оповещать об этом администрацию и находить активные способы педагогической коррекции.
- Оказывать помощь ученику в решении его острых проблем.
- Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы:
- личные дела учащихся;
- классный журнал;
- план воспитательной работы;
- диагностику уровня воспитанности;
- дневники учащихся;
- диагностику здоровья;
- диагностику достижений учащихся (успеваемость, навыки учебного труда, общественный рост ребенка);
- работать в контакте с родителями и оказывать им помощь в воспитании детей;
- папки с разработками воспитательных мероприятий.
5. Критерии оценки работы классного руководителя
Основными критериями оценки работы классного руководителя является мера повышения уровня воспитанности учащихся, их развитие:
- интеллектуальное
- нравственное
Критерием оценки служит и мера развития классного коллектива, педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция в жизни школы.
6. Описание ценностных ориентиров воспитания.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
7. Формы работы классного руководителя с детьми:
- Игровые.
- Дискуссионные.
- Состязательные.
- Творческие.
- Индивидуальные
- Групповые.
- Коллективные
8. Ожидаемые результаты.
У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
- Понимание ценности семьи в своей жизни и дружбы со сверстниками;
- Положительное отношение к природе родного края, ее историческим памятникам;
- Чувство красоты;
- Правдивость, честность; самокритичность; совестливость, стыдливость; нравственная устойчивость; верность данному слову, дружбе; доброта, чуткость, сострадание; трудолюбие.
- Умение слушать и слышать других; устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; учитывать мнение товарищей, быть терпимым к суждениям и оценкам других людей;
- Умение нести ответственность за свое поведение перед коллективом, за поведение товарищей.
- Инициативность, свобода, независимость, самостоятельность.
- Желание вести здоровый образ жизни, противостоять безнравственному поведению и отрицательному примеру
Характеристика класса
В классе 9 обучающихся : из них – 4 девочек, 5 мальчиков.
В классе семь многодетных семей, три – неполных семьи.
У детей разный уровень развития и способностей. По отношению друг к другу дружелюбны, покладисты, но бывает иногда непонимание.
Многие дети проявляют активность при проведении мероприятий, любят быть в центре внимания. Есть дети, которые не проявляют инициативу, таких детей привлекаю сама.
Все дети готовы к школе: у всех есть школьная форма и школьные принадлежности. Не все родители посещают родительские собрания, не интересуются успехами ребёнка. В классе есть родительский комитет, они активно принимают участие в жизни класса и школы.
Большое внимание уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
В классе преобладают познавательные ценности.
Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро их разрешать.
Явного лидера в классе нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и «одиночка» - Кобзарь Дмитрий, который пытается не вступать в беседы с другими учениками.
Дети пытаются организовать свою деятельность, но под чутким руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины – (Антонов Михаил, Пушминцев Никита, Герасин Илья)
По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: (Стефоненко Мария, Стефоненко Александра, Карасёва Нина, Цыкунова Виктория). Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: (Кобзарь Дмитрий, Сиряк Никита).
Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
В классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывали родители.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
В этом году необходимо продолжить работу по формированию классного коллектива: совместная деятельность – трудовые десанты, совместные походы и выезды детей, классные праздники и т.д.
Необходимо организовать постоянную связь с библиотекой: обмен книг и проведение совместных мероприятий.
Планирование воспитательной работы.
Задача планирования – так организовать жизнь коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах класса, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности постоянно, стремились к познанию самих себя.
Главное в воспитании: создание условий для саморазвития человека, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Основа воспитания: ориентация детей на вечные абсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь
Ведущие качества личности:
- любовь к Родине
- толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур
- уважение ценности семьи, здоровья, окружающей среды
- сформированность морально-нравственной позиции личности
- гуманность
- требовательность
- способность к сотрудничеству
- любознательность
- трудолюбие
- честность
- самостоятельность
- бережливость
Цели воспитательной работы:
- Максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие потенциальных талантов.
- Воспитание нравственной личности, способной принимать решение в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, перед окружающими его людьми.
- Укрепление физического и психического здоровья учащихся.
Задачи воспитательной работы:
- Развивать классный коллектив.
- Создавать условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
- Развивать познавательные интересы учащихся.
- Формировать адекватную самооценку.
- Развивать творческую деятельность через участие в конкурсах и фестивалях.
- Создавать в классе ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности.
Работа с родителями и общественностью
Содержание раздела: изучение семей обучающихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей; сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми; сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и школы по формированию развитой личности.
Задачи:
- Формировать у обучающихся коммуникативные навыки.
- Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.
Способствовать изучению актов, Конвенции о правах ребенка, законодательных документов об образовании.
Работа с родителями осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания и
осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
1. Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни
класса в целом.
2. Помощь родителям в регулировании отношений с детьми, учителями- предметниками.
3. Организация и проведение родительских собраний.
4. Создание и организация работы родительского комитета класса.
5. Привлечение родителей к организации дел класса.
6. Посещение родителями учебных и внеурочных занятий для получения представлений о ходе
учебно- воспитательного процесса в классе (по заявлению родителя и согласия
администрации).
7. Взаимодействие с родителями через родительский чат.
8. Посещение семей обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Родительские собрания.
сроки | Тема |
1 четверть | «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Задачи на новый учебный год. Выборы родительского комитета. |
« Встречая ребенка из школы … Учение – шаг за шагом» Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 3-го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся. Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет. Организация учебной работы детей дома. Как стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости. Итоги 1 четверти. | |
2 четверть | «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье» Как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. Итоги 2 четверти. |
3 четверть | «Эстетическое воспитание ребёнка. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка» О формировании эстетической культуры ребёнка. Значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников. Итоги 3 четверти. |
4 четверть | «Перелистывая страницы учебного года…» Итоги 4 четверти и учебного года. |
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 КЛАССА
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий:
ВУД | Часы |
Разговор о важном | 1 |
Орлята России | 1 |
Занимательная математика | 1 |
Творческая мастерская | 1 |
Занимательный русский язык | 1 |
Урок цифры | 0,5 |
Финансовая грамотность | 0,5 |
В неделю | 6 |
Основные направления воспитательной работы
Основные направления воспитательной работы | Задачи воспитания | Сформированные компетентности |
Общеинтеллекту-альное направление | 1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; 2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. 3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. | *Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; *первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; *создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей; * элементарные представления об основных профессиях; *элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; *отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей. |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; 2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом; 3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. | *понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности; *выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья; *представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; *представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; *формирование потребности вести здоровый образ жизни; |
Общекультурное направление | #1042;оспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное. #1056;азвитие художественных способностей. #1042;оспитание чувства любви к прекрасному. | *воспитание доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; *воспитание уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения принимать решения с учётом позиций всех участников; |
Духовно-нравственное направление | 1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»; #1060;ормирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; #1060;ормирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; #1042;оспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. | *Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; *нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; *уважительное отношение к традиционным религиям; *неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; *способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; *знание традиций школы, бережное отношение к ним. |
Социальное направление | #1057;пособствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями; #1055;риобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. #1060;ормирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; #1056;азвитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; | *Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уважение к труду и творчеству старших и сверстников; *первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; *умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; *умение соблюдать порядок на рабочем месте; *бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; |
План воспитательных мероприятий
Сентябрь | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Дата | |
Общеинтеллектуальное | - Праздничная линейка «Здравствуй, школа». -«Здравствуй, третий класс!» - «Экология вокруг нас» | ||
Спортивно-оздоровительное | -Экскурсия в осенний лес -«Осенние забавы» -«Здоровые дети в здоровой семье» | ||
Общекультурное | - Оформление классного уголка - Конкурс поделок из природного материала «Краски осени» | ||
Духовно-нравственное | - Кл. час, посвященный годовщине трагедии в Беслане. День солидарности в борьбе с терроризмом. -«Мы – ученики-третьеклассники» (правила поведения) | ||
Социальное | -Распределение поручений. Организация дежурства. «Безопасная дорога домой». | ||
Октябрь | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | ||
Общеинтеллектуальное | -«Символы нашей Родины». -«Мой характер» | ||
Спортивно-оздоровительное | -«Весёлые перемены» (игры на сплочение коллектива класса) - «Береги здоровье смолоду» -«Что такое режим дня?» | ||
Общекультурное | - День учителя - Конкурс чтецов - Выставка оригинальных поделок «Осенняя фантазия» - «Здравствуй, Осень» | ||
Духовно-нравственное | «Урок милосердия и доброты». -«Азбука вежливости» | ||
Социальное | -«Дружба начинается с улыбки» - Акция: «Продли учебнику жизнь». - Конкурс поделок, приуроченный к Международному дню без бумаги Правила дорожного движения. Правила поведения на железной дороге. Правила поведения во время каникул. | ||
Ноябрь | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | ||
Общеинтеллектуальное | Викторина «Наука спасёт мир». «Мы в профессии играем» Конкурс чтецов, посвященный Дню матери. | ||
Спортивно-оздоровительное | «Вредные привычки». Спортивные соревнования «Счастлив тот, кто здоров». «Осторожно, грипп!» «Весёлые перемены» (игры на сплочение коллектива класса) | ||
Общекультурное | - «В гостях у дедушки Этикета» - Картины осени - Посещение спектакля в ДТ | ||
Духовно-нравственное | - «Без друзей меня чуть - чуть» -«Кому нужна правда, правдивый человек» - Праздничный концерт ко дню Матери «Берегите сердце матери». | ||
Социальное | -Подготовка рисунков «Моя мама лучше всех» -«Опасности в квартире». «Хлеб всему голова» | ||
Декабрь | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | ||
Общеинтеллектуальное | - «По страницам нашей истории» -«Путешествие в страну дорожных знаков» | ||
Спортивно-оздоровительное | «Здоровье-главное богатство» «Хилый в шубу – здоровый на мороз» | ||
Общекультурное | «Добрый человек в доброте проживет век» -подготовка поздравительных открыток, новогодних украшений, разучивание песен, стихов к празднику. -«Новый год к нам идёт!» | ||
Духовно-нравственное | «Мои близкие и родные люди» «Доброе дело» | ||
Социальное | Конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу». Акция: «Покормите птиц зимой». «Радуга дружбы» -Подготовка к новому году -Украшение класса Правила поведения во время каникул. Гололёд. | ||
Январь | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | ||
Общеинтеллектуальное | -Игра «Крестики-нолики» - «Все работы хороши!» | ||
Спортивно-оздоровительное | -«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Веселые старты: «Вперёд к победе!». -Весёлые перемены (Игры на сплочение коллектива класса) | ||
Общекультурное | «Ум без разума — беда» «С книгой жить – век не тужить» «Эх, зимушка, зима» | ||
Духовно-нравственное | «Береги честь смолоду» | ||
Социальное | Акция «Поможем пернатым друзьям!». «Труд – дело чести» Подозрительный, незнакомый человек. Это опасно? | ||
Февраль | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | ||
Общеинтеллектуальное | «Дом, где мы живём» Конкурс чтецов, посвященный Дню памяти А.С. Пушкина «Что? Где? Когда?» Викторина к Дню международного дня родного языка. | ||
Спортивно-оздоровительное | «Кто сколько жует – тот столько живет» | ||
Общекультурное | «До дружбы надо дорасти» «День защитника Отечества» «Огонь друг и враг человека» | ||
Духовно-нравственное | «Защитник Родины. Кто он?» Традиции русского народа «Широкая масленица» | ||
Социальное | «Поможем птицам зимой» Организация почты «Валентинки». Если обнаружили подозрительный предмет. | ||
Март | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | ||
Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать» Игра «Звёздный час» | ||
Спортивно-оздоровительное | «Страна Витаминия» | ||
Общекультурное | «Правила хорошего тона» Выпуск стенгазеты к 8 Марта «С праздникоам весны!» | ||
Духовно-нравственное | «Сказка — правда, в ней намек» | ||
Социальное | «Азбука вежливости» Цветы для мамы Правила поведения на каникулах. Правила пешехода. | ||
Апрель | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | ||
Общеинтеллектуальное | Аукцион шуток и загадок Викторина «Этот далёкий и близкий космос» Ребятам о зверятах | ||
Спортивно-оздоровительное | «День здоровья и спорта» | ||
Общекультурное | «Диво- дивное» «Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений о весне «Весна, весна! И все ей рады» Конкурс «Подснежник» (поделки из вторичного сырья) | ||
Духовно-нравственное | «Моя семья. Семейные традиции» -«Поможеим природе!» -«Православная Пасха» | ||
Социальное | Трудовой десант по уборке школы Учение и труд – все перетрут. Заложник.Кто он? | ||
Май | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | ||
Общеинтеллектуальное | Научно – познавательная игра «Животные- наши друзья» | ||
Спортивно-оздоровительное | «Азбука здоровья» | ||
Общекультурное | - «Лучшему другу» -День славянской письменности и культуры» | ||
Духовно-нравственное | Участие в международной акции «Георгиевская ленточка». Выставка рисунков «Спасибо за Победу!» «9 мая – праздник со слезами на глазах» «Добра желаешь — добро и делай» | ||
Социальное | Международный день семьи. «Семья – семь Я» Операция «Книжкина больница» Как правильно провести каникулы. Правила поведения на реке. |
Литература.
- Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1- 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 336 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
- Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя (1-4 классы) / Под ред. И. С. Артюховой. – М.:ВАКО, 2005. – 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление)
- Диски «Классные часы в начальной школе», «Родительские собрания в начальной школе» - изд – во « Учитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы
паспорт класса...
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план
документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план классного руководителя
Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....
Воспитательный план
Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...