Воспитательный план
рабочая программа (3 класс)

Мосеева Ольга Сергеевна

Воспитательная работа в 3 классе на 2024-2025 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_3_klass.docx56.21 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная работа в 3 классе за 2024-2025 уч.год

В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

Являясь учителем начальных классов, одновременно выполняю функции классного руководителя доверенного класса.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится: «Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения». Педагоги признают, что:

-воспитание и обучение есть подсистемы единого процесса;

-и воспитание, и обучение есть целенаправленно организованные, то есть педагогические по своей сути процессы развития человека;

- обучение преимущественно обращено к развитию интеллектуально – практической (рациональной) стороны человека, а воспитание – его мотивационно – ценностной стороны;

- воспитание и обучение есть процессы не только взаимосвязанные, но и взаимообеспечивающие друг – друга.

Всю работу с данным классом строю, используя творческий потенциал детей. Все мероприятия, проводимые в классе направлены на активное творческое участие всех без исключения. Для того, чтобы дать возможность проявить себя, раскрыть свои возможности и способности не только в классе, необходимо принимать участие во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, все дела проходят обязательно при непосредственной поддержке и участии родителей.

На 2024 – 2025 уч.год основные воспитательные задачи:

  1. Формирование детского коллектива.
  2. Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности.
  3. Духовно – нравственное, патриотическое воспитание учащихся.
  4. Укрепление здоровья школьников

Цели воспитательной работы:

  • Максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие потенциальных талантов.
  • Воспитание нравственной личности, способной принимать решение в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, перед окружающими его людьми.
  • Укрепление физического и психического здоровья учащихся.

В настоящее время здоровье современных школьников вызывает серьёзные проблемы, поэтому ведущее направление в воспитательной работе – это, прежде всего, укрепление здоровья школьников.

Пояснительная записка.

Воспитание полноценной всесторонне развитой личности – одна из главных задач современной школы. Маленький гражданин России должен чувствовать себя нужным, востребованным обществом. Очень важно воспитывать деятельного человека, а не стороннего наблюдателя.

1. Участники и организаторы программы: обучащиеся 3 класса; заместитель директора по воспитательной работе; классный руководитель; педагоги дополнительного образования; библиотекарь; общественность; родители.

  1. Основные принципы организации воспитания.

Принцип природосообразности. Основное правило воспитания - принимать ребенка таким, какой он есть. В основе воспитания – доверие, опора на имеющийся потенциал ребенка, поиск его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних духовных сил ребенка.

Деятельностный принцип. Процесс социализации ребенка зависит от школьной деятельности, отношений, которые возникают в процессе детской деятельности. Организация жизни детей – главная задача системы воспитания школы.

Принцип целостности. Системы воспитания школы подразумевает целостность всего: школьной и классной жизни, образ окружающего мира и образ себя, внешний образ педагога и его отношение к делу, урочная и внеурочная деятельность.

Личностно-ориентированный принцип. Задача педагога увидеть и понять детские чувства и побуждения, чтобы быть справедливым в оценке ребенка.

Возрастной принцип. Необходимо знание специфики каждого возраста ребенка и специфики педагогических условий, которые педагог обязан создать, чтобы развитие ребенка осуществлялось последовательно и здоровым образом.

Принцип сотрудничества. Единство целей педагога и ученика основывается на стремлении ребенка удовлетворить свои потребности и желании педагога сделать все от него зависящее для создания необходимых условий для этого.

3. Функции и содержание работы классного руководителя:

Организационно-координирующая:

  • установление связи с семьей;
  • взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;
  • учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
  • индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
  • ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

Коммуникативная:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Аналитико-прогностическая:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

4. Полномочия классного руководителя.

Классный руководитель как административное лицо имеет право:

  • регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье детей (данные вносятся в диагностику здоровья);
  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
  • контролировать успеваемость каждого ученика;
  • приглашать родителей в школу;
  • разрабатывать (совместно с психологом, медиком и др.) программы индивидуальной работы с детьми.
  • выносить на рассмотрение администрации, Методического совета или Совета школы согласованные с классным коллективом предложения;

Классный руководитель не имеет права:

  • унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички и т.д.;
  • использовать оценку для наказания или расправы над учеником;
  • злоупотреблять доверием ребенка, использовать семью для наказания ребенка;
  • обсуждать за глаза своих коллег, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:

  • Организовать учебно-воспитательный процесс в классе.
  • Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими коллективами.
  • Фиксировать психические и педагогические отклонения в развитии школьника, оповещать об этом администрацию и находить активные способы педагогической коррекции.
  • Оказывать помощь ученику в решении его острых проблем.
  • Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы:
  • личные дела учащихся;
  • классный журнал;
  • план воспитательной работы;
  • диагностику уровня воспитанности;
  • дневники учащихся;
  • диагностику здоровья;
  • диагностику достижений учащихся (успеваемость, навыки учебного труда, общественный рост ребенка);
  • работать в контакте с родителями и оказывать им помощь в воспитании детей;
  • папки с разработками воспитательных мероприятий.

5. Критерии оценки работы классного руководителя

Основными критериями оценки работы классного руководителя является мера повышения уровня воспитанности учащихся, их развитие:

  • интеллектуальное
  • нравственное

Критерием оценки служит и мера развития классного коллектива, педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция в жизни школы.

6. Описание ценностных ориентиров воспитания.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

7. Формы работы классного руководителя с детьми:

  • Игровые.
  • Дискуссионные.
  • Состязательные.
  • Творческие.
  • Индивидуальные
  • Групповые.
  • Коллективные

8. Ожидаемые результаты.

У выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • Понимание ценности семьи в своей жизни и дружбы со сверстниками;
  • Положительное отношение к природе родного края, ее историческим памятникам;
  • Чувство красоты;
  • Правдивость, честность; самокритичность; совестливость, стыдливость; нравственная устойчивость; верность данному слову, дружбе; доброта, чуткость, сострадание; трудолюбие.
  • Умение слушать и слышать других; устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; учитывать мнение товарищей, быть терпимым к суждениям и оценкам других людей;
  • Умение нести ответственность за свое поведение перед коллективом, за поведение товарищей.
  • Инициативность, свобода, независимость, самостоятельность.
  • Желание вести здоровый образ жизни, противостоять безнравственному поведению и отрицательному примеру

Характеристика класса

В классе 9 обучающихся : из них – 4 девочек, 5 мальчиков.

В классе семь многодетных семей, три – неполных семьи.

У детей разный уровень развития и способностей. По отношению друг к другу дружелюбны, покладисты, но бывает иногда непонимание.

Многие дети проявляют активность при проведении мероприятий, любят быть в центре внимания. Есть дети, которые не проявляют инициативу, таких детей привлекаю сама.

Все дети готовы к школе: у всех есть школьная форма и школьные принадлежности. Не все родители посещают родительские собрания, не интересуются успехами ребёнка. В классе есть родительский комитет, они активно принимают участие в жизни класса и школы.

Большое внимание уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.

В классе преобладают познавательные ценности.

Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро их разрешать.

Явного лидера в классе нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и «одиночка» - Кобзарь Дмитрий, который пытается не вступать в беседы с другими учениками.

Дети пытаются организовать свою деятельность, но под чутким руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.

Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины – (Антонов Михаил, Пушминцев Никита, Герасин Илья)

По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: (Стефоненко Мария, Стефоненко Александра, Карасёва Нина, Цыкунова Виктория). Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: (Кобзарь Дмитрий, Сиряк Никита).

Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет.

Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.

В классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывали родители.

За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.

В этом году необходимо продолжить работу по формированию классного коллектива: совместная деятельность – трудовые десанты, совместные походы и выезды детей, классные праздники и т.д.

Необходимо организовать постоянную связь с библиотекой: обмен книг и проведение совместных мероприятий.

Планирование воспитательной работы.

Задача планирования – так организовать жизнь коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах класса, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности постоянно, стремились к познанию самих себя.

Главное в воспитании: создание условий для саморазвития человека, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

Основа воспитания: ориентация детей на вечные абсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь

Ведущие качества личности:

  • любовь к Родине
  • толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур
  • уважение ценности семьи, здоровья, окружающей среды
  • сформированность морально-нравственной позиции личности
  • гуманность
  • требовательность
  • способность к сотрудничеству
  • любознательность
  • трудолюбие
  • честность
  • самостоятельность
  • бережливость

Цели воспитательной работы:

  • Максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие потенциальных талантов.
  • Воспитание нравственной личности, способной принимать решение в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, перед окружающими его людьми.
  • Укрепление физического и психического здоровья учащихся.

Задачи воспитательной работы:

  • Развивать классный коллектив.
  • Создавать условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
  • Развивать познавательные интересы учащихся.
  • Формировать адекватную самооценку.
  • Развивать творческую деятельность через участие в конкурсах и фестивалях.
  • Создавать в классе ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности.

Работа с родителями и общественностью

Содержание раздела: изучение семей обучающихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей; сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми; сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и школы по формированию развитой личности.

Задачи:

  • Формировать у обучающихся коммуникативные навыки.
  • Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.

Способствовать изучению актов, Конвенции о правах ребенка, законодательных документов об образовании.

Работа с родителями осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания и

осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

1. Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни

класса в целом.

2. Помощь родителям в регулировании отношений с детьми, учителями- предметниками.

3. Организация и проведение родительских собраний.

4. Создание и организация работы родительского комитета класса.

5. Привлечение родителей к организации дел класса.

6. Посещение родителями учебных и внеурочных занятий для получения представлений о ходе

учебно- воспитательного процесса в классе (по заявлению родителя и согласия

администрации).

7. Взаимодействие с родителями через родительский чат.

8. Посещение семей обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Родительские собрания.

сроки

Тема

1 четверть

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Задачи на новый учебный год. Выборы родительского комитета.

« Встречая ребенка из школы … Учение – шаг за шагом»

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 3-го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся. Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет.

Организация учебной работы детей дома. Как стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.

Итоги 1 четверти.

2 четверть

«Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье»

Как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Итоги 2 четверти.

3 четверть

«Эстетическое воспитание ребёнка. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка»

О формировании эстетической культуры ребёнка.

Значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников.

Итоги 3 четверти.

4 четверть

«Перелистывая страницы учебного года…»

Итоги 4 четверти и учебного года.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 КЛАССА

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий:

ВУД

Часы

Разговор о важном

1

Орлята России

1

Занимательная математика

1

Творческая мастерская

1

Занимательный русский язык

1

Урок цифры

0,5

Финансовая грамотность

0,5

В неделю

6

Основные направления воспитательной работы

Основные направления воспитательной работы

Задачи воспитания

Сформированные компетентности

Общеинтеллекту-альное направление

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

*Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

*первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

*создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей;

* элементарные представления об основных профессиях;

*элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

*отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Спортивно-оздоровительное направление

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

*понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности;

*выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья;

*представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

*представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

*формирование потребности вести здоровый образ жизни;

Общекультурное направление

#1042;оспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

#1056;азвитие художественных способностей.

#1042;оспитание чувства любви к прекрасному.

*воспитание доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

*воспитание уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения принимать решения с учётом позиций всех участников;

Духовно-нравственное направление

1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

#1060;ормирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

#1060;ормирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

#1042;оспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

*Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

*нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

*уважительное отношение к традиционным религиям;

*неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

*способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

*знание традиций школы, бережное отношение к ним.

Социальное направление

#1057;пособствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

#1055;риобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

#1060;ормирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

#1056;азвитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

*Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

*первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

*умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

*умение соблюдать порядок на рабочем месте;

*бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

План воспитательных мероприятий

Сентябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Дата

Общеинтеллектуальное

- Праздничная линейка «Здравствуй, школа».

-«Здравствуй, третий класс!»

- «Экология вокруг нас»

Спортивно-оздоровительное

-Экскурсия в осенний лес

-«Осенние забавы»

-«Здоровые дети в здоровой семье»

Общекультурное

- Оформление классного уголка

- Конкурс поделок из природного материала «Краски осени»

Духовно-нравственное

- Кл. час, посвященный годовщине трагедии в Беслане. День солидарности в борьбе с терроризмом.

-«Мы – ученики-третьеклассники» (правила поведения)

Социальное

-Распределение поручений.

Организация дежурства.

«Безопасная дорога домой».

Октябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Общеинтеллектуальное

-«Символы нашей Родины».

-«Мой характер»

Спортивно-оздоровительное

-«Весёлые перемены» (игры на сплочение коллектива класса)

- «Береги здоровье смолоду»

-«Что такое режим дня?»

Общекультурное

- День учителя

- Конкурс чтецов

- Выставка оригинальных поделок «Осенняя фантазия»

- «Здравствуй, Осень»

Духовно-нравственное

«Урок милосердия и доброты».

-«Азбука вежливости»

Социальное

-«Дружба начинается с улыбки»

- Акция: «Продли учебнику жизнь».

- Конкурс поделок, приуроченный к Международному дню без бумаги

Правила дорожного движения. Правила поведения на железной дороге. Правила поведения во время каникул.

Ноябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Общеинтеллектуальное

Викторина «Наука спасёт мир».

«Мы в профессии играем»

Конкурс чтецов, посвященный Дню матери.

Спортивно-оздоровительное

«Вредные привычки».

Спортивные соревнования «Счастлив тот, кто здоров».

«Осторожно, грипп!»

«Весёлые перемены»

(игры на сплочение коллектива класса)

Общекультурное

- «В гостях у дедушки Этикета»

- Картины осени

- Посещение спектакля в ДТ

Духовно-нравственное

- «Без друзей меня чуть - чуть»

-«Кому нужна правда, правдивый человек»

- Праздничный концерт ко дню Матери «Берегите сердце матери».

Социальное

-Подготовка рисунков «Моя мама лучше всех»

-«Опасности в квартире».

«Хлеб всему голова»

Декабрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Общеинтеллектуальное

- «По страницам нашей истории»

-«Путешествие в страну дорожных знаков»

Спортивно-оздоровительное

«Здоровье-главное богатство»

«Хилый в шубу – здоровый на мороз»

Общекультурное

«Добрый человек в доброте проживет век»

-подготовка поздравительных открыток, новогодних украшений, разучивание песен, стихов к празднику.

-«Новый год к нам идёт!»

Духовно-нравственное

«Мои близкие и родные люди»

«Доброе дело»

Социальное

Конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу».

Акция: «Покормите птиц зимой».

«Радуга дружбы»

-Подготовка к новому году

-Украшение класса

Правила поведения во время каникул. Гололёд.

Январь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Общеинтеллектуальное

-Игра «Крестики-нолики»

- «Все работы хороши!»

Спортивно-оздоровительное

-«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Веселые старты: «Вперёд к победе!».

-Весёлые перемены

(Игры на сплочение коллектива класса)

Общекультурное

«Ум без разума — беда»

«С книгой жить – век не тужить»

«Эх, зимушка, зима»

Духовно-нравственное

«Береги честь смолоду»

Социальное

Акция «Поможем пернатым друзьям!».

«Труд – дело чести»

Подозрительный, незнакомый человек. Это опасно?

Февраль

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Общеинтеллектуальное

«Дом, где мы живём»

Конкурс чтецов, посвященный Дню памяти А.С. Пушкина

«Что? Где? Когда?»

Викторина к Дню международного дня родного языка.

Спортивно-оздоровительное

«Кто сколько жует – тот столько живет»

Общекультурное

«До дружбы надо дорасти»

«День защитника Отечества»

«Огонь друг и враг человека»

Духовно-нравственное

«Защитник Родины. Кто он?»

Традиции русского народа «Широкая масленица»

Социальное

«Поможем птицам зимой»

Организация почты «Валентинки».

Если обнаружили подозрительный предмет.

Март

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Общеинтеллектуальное

«Хочу всё знать»

Игра «Звёздный час»

Спортивно-оздоровительное

«Страна Витаминия»

Общекультурное

«Правила хорошего тона»

Выпуск стенгазеты к 8 Марта

«С праздникоам весны!»

Духовно-нравственное

«Сказка — правда, в ней намек»

Социальное

«Азбука вежливости»

Цветы для мамы

Правила поведения на каникулах. Правила пешехода.

Апрель

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Общеинтеллектуальное

Аукцион шуток и загадок

Викторина «Этот далёкий и близкий космос»

Ребятам о зверятах

Спортивно-оздоровительное

«День здоровья и спорта»

Общекультурное

«Диво- дивное»

«Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений о весне

«Весна, весна! И все ей рады»

Конкурс «Подснежник» (поделки из вторичного сырья)

Духовно-нравственное

«Моя семья. Семейные традиции»

-«Поможеим природе!»

-«Православная Пасха»

Социальное

Трудовой десант по уборке школы

Учение и труд – все перетрут.

Заложник.Кто он?

Май

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Общеинтеллектуальное

Научно – познавательная игра «Животные- наши друзья»

Спортивно-оздоровительное

«Азбука здоровья»

Общекультурное

- «Лучшему другу»

-День славянской письменности и культуры»

Духовно-нравственное

Участие в международной акции «Георгиевская ленточка».

Выставка рисунков «Спасибо за Победу!»

«9 мая – праздник со слезами на глазах»

«Добра желаешь — добро и делай»

Социальное

Международный день семьи. «Семья – семь Я»

Операция «Книжкина больница»

Как правильно провести каникулы. Правила поведения на реке.

Литература.

  1. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1- 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 336 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
  2. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя (1-4 классы) / Под ред. И. С. Артюховой. – М.:ВАКО, 2005. – 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление)
  3. Диски «Классные часы в начальной школе», «Родительские собрания в начальной школе» - изд – во « Учитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план

документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план классного руководителя

Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....

Воспитательный план

Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...