Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Курс «Уроки нравственности, представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_nravstvennosti_3.docx | 59.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Касплянская СШ имени Героя Советского Союза В.Т.Куриленко
Смоленского района Смоленской области
Рассмотрено педсоветом Протокол № 1 от 30» 08. 2024г | Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ Касплянской СШ ___________/Сидорова А.Е./ «30» 08. 2024г. | Утверждаю Директор МБОУ Касплянской СШ __________/Кривцов И.М./ Приказ №90 От «30» 08. 2024г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Уроки нравственности»
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
3 класс
Учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
Сергеенкова Елена Ивановна
2024 – 2025 учебный год
Планируемые результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».
Содержание программы
Курс «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».
Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».
Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей.. Курс «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю). Данный курс предназначен для работы в любой системе начального образования. Его можно использовать как компонент внеурочной деятельности, а также в качестве дополнительного материала для организации классных часов.
1. Я и книга- 10 ч.
Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги! Клуб « Белая ворона». И снова клуб « Белая ворона». Фея Фантаста.
Основные виды учебной деятельности
Стремление к чтению художественной литературы. Умение выражать любовь книга и людям, создавшим их.
Формы занятий
Беседа
Деловая игра
Ролевая игра
Практические занятия
Литературный конкурс
Конкурс сочинений
Конкурс стихотворений
Конкурс рисунков
Обсуждение литературных произведений
2. Я и природа – 7 ч.
И снова об осени… Выглянуло солнышко… Что за праздник без цветов… Зимушка – зима. Бабочка веселый хоровод. Цветочная карусель. В гостях у белочки.
Основные виды учебной деятельности
Бережное отношение к природе. Чувство любования красотой природы. Толерантное отношение к осенним невзгодам.
Формы занятий
Беседа
Деловая игра
Ролевая игра
Практические занятия
Дискуссия
Работа творческой группы
3. Я и окружающие – 11ч
О себе, о дружбе, о друзьях…. О добре и зле. « У камина». Клуб « Выручай- ка».
Клуб « Выручай- ка». Что такое зима? Принцессы Шарля Перро. Учимся работать в микрогруппе. Хлеб – наше богатство. Берегите время! « Ромашка».
Основные виды учебной деятельности
Умение принимать чужую точку зрения на проблему и высказывать свою. Умение понимать особенности переживаний другого. Доброжелательность, сплочённость, толерантность.
Формы занятий
Конкурс стихотворений
Конкурс рисунков
КВН
Практические занятия
Дискуссия
Работа творческой группы
4. Я и здоровье – 3 ч.
Письмо дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы.
Основные виды учебной деятельности
Стремление к здоровому образу жизни
Формы занятий
Беседа
Деловая игра
Ролевая игра
Практические занятия
Конкурс рисунков
5. Я и животные – 4 ч.
О кошках и собаках. О животных не очень приятных. Экзотические животные. Театр кошек Юрия Куклачева.
Основные виды учебной деятельности
Доброжелательное отношение к представителям фауны.
Формы занятий
Беседа
Деловая игра
Ролевая игра
Практические занятия
Дискуссия
Работа творческой группы
6. Я и семья – 1 ч.
Роза для мамы.
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Тема занятия | Воспитание качеств | Дата план | Дата факт |
1 | Я и книга | 1 | Путешествие в сказку | Стремление к чтению художественной литературы | ||
2 | Я и природа | 1 | И снова об осени… | Умение восхищаться красотой природы | ||
3 | Я и окружающий | 1 | О себе, о дружбе, о друзьях… | Умение понимать особенности переживаний другого | ||
4 | Я и окружающий | 1 | О добре и зле | Стремление к самосовершенствованию | ||
5 | Я и книга | 1 | Посылка от сказочных героев | Любовь к чтению художественной литературы | ||
6 | Я и здоровье | 1 | Письмо дедушки Морфея | Стремление к здоровому образу жизни | ||
7 | Я и книга | 1 | Эдуард Успенский | Стремление к чтению художественной литературы | ||
8 | Я и природа | 1 | Выглянуло солнышко… | Толерантное отношение к осенним невзгодам | ||
9 | Я и животные | 1 | О кошках и собаках | Доброе отношение и чувство ответственности за домашних животных | ||
10 | Я и окружающий | 1 | « У камина» | Умение обсуждать проблему; доброжелательность, толерантность, понимание, отзывчивость | ||
11 | Я и окружающий | 1 | Клуб « Выручай- ка» | Интерес к чтению художественной литературы; стремление приходить на помощь нуждающимся | ||
12 | Я и книга | 1 | Слушаем сказку | Стремление к чтению художественной литературы, чувство 6доброты, отзывчивость | ||
13 | Я и животные | 1 | О животных не очень приятных | Терпимое отношение к лягушкам и жабам | ||
14 | Я и книга | 1 | В гости к друзьям из Простоквашино | Стремление к чтению художественной литературы | ||
15 | Я и природа | 1 | Что за праздник без цветов… | Умение видеть красоту цветов и восхищаться ею | ||
16 | Я и окружающий | 1 | Клуб « Выручай- ка» | Уважение к труду | ||
17 | Я и здоровье | 1 | Наши страхи | Умение находить выход из критической ситуации; чувство ответственности за свои поступки | ||
18 | Я и окружающий | 1 | Что такое зима? | Умение принимать чужую точку зрения на проблему и высказывать свою | ||
19 | Я и книга | 1 | Знаменитые малыши. Незнайка | Стремление к чтению художественной литературы | ||
20 | Я и животные | 1 | Экзотические животные | Доброжелательное отношение к представителям фауны | ||
21 | Я и природа | 1 | Зимушка - зима | Чувство любования красотой русской природы | ||
22 | Я и здоровье | 1 | Зимние забавы | Стремление к здоровому образу жизни | ||
23 | Я и книга | 1 | Да здравствуют книги! | Умение выражать благодарность книгам и людям, создавшим их. | ||
24 | Я и семья | 1 | Роза для мамы | Уважение к матери, чувство доброты, любви, заботы и благодарности | ||
25 | Я и окружающий | 1 | Принцессы Шарля Перро | Лучшие женские качества | ||
26 | Я и книга | 1 | Клуб « Белая ворона» | Любовь к чтению художественной литературы | ||
27 | Я и книга | 1 | И снова клуб « Белая ворона» | Любовь к чтению художественной литературы | ||
28 | Я и природа | 1 | Бабочка веселый хоровод | Бережное отношение к окружающей среде | ||
29 | Я и животные | 1 | Театр кошек Юрия Куклачева | Любовь к домашним животным | ||
30 | Я и окружающий | 1 | Учимся работать в микрогруппе | Доброжелательность, сплоченность, толерантность | ||
31 | Я и книга | 1 | Фея Фантаста | Стремление к чтению художественной литературы | ||
32 | Я и окружающий | 1 | Хлеб – наше богатство | Бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб | ||
33 | Я и окружающий | 1 | Берегите время! | Бережное отношение ко времени | ||
34 | Я и природа | 1 | Цветочная карусель | Любовь к природе, Бережное отношение к природе |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата план | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
1 | Путешествие в сказку | 1 | Герои любимых сказок | Формировать стремление к чтению художественной литературы | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П:Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности | |
2 | И снова об осени | 1 | Любовь к природе | Формировать представление о признаках осени | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, | Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |
3 | О себе, о дружбе, о друзьях | 1 | Любовь, уважение, дружба | Научатся понимать особенности переживаний другого | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, П:Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, | Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах | |
4 | О добре и зле | 1 | Доброта, злость | Формировать стремление к самосовершенствованию | Р: Поиск объекта по описанию П: освоение способов решения проблем творческого характера К: приём и передача информации | Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |
5 | Посылка от сказочных героев | 1 | Любовь к чтению | Познакомятся с литературными героями | Р: группировка и упорядочение объектов П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
6 | Письмо дедушки Морфея | 1 | Гигиена сна | Познакомятся с гигиеной сна | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | Развитие стремления к здоровому образу жизни | |
7 | Эдуард Успенский | 1 | Автор любимых детских книг и мультфильмов | Узнают, как можно помириться | Р: оценивать потребность в дополнительной информации П:использование знаково-символических средств К: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности | Развивать стремление к чтению художественной литературы | |
8 | Выглянуло солнышко | 1 | Любовь к природе | Узнают об осенних явлениях в природе | Р: овладение способами и приёмами поиска П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: преодоление эгоцентризма | Развивать толерантное отношение к осенним невзгодам | |
9 | О кошках и собаках | 1 | Любовь к животным | Узнают о роли кошек и собак в нашей жизни | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П:Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, | Развитие доброго отношения и чувство ответственности за домашних животных | |
10 | У камина | 1 | Доброжелательность, честность, толерантность, понимание, отзывчивость | Научатся обсуждать проблему | Р: использовать приёмы синтез и анализа П:классификация предметов по нескольким признакам, К:использование речевых средств для решения задачи | Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |
11 | Клуб "Выручалка" | 1 | Полезность для окружающих | Узнают, как можно принести пользу другим | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, П:Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности | |
12 | Слушаем сказку | 1 | Любовь к животным | Узнают о доброте и отзывчивости | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, П:Строить речевое высказывание К: Формулировать собственное мнение | Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости | |
13 | О животном не очень приятном | 1 | Толерантность к лягушкам и жабам | Узнают о приносимой пользе этих животных | Р:Понимать учебную задачу, стремиться её выполнить. П:Строить речевое высказывание К: Формулировать мнение и позицию, | Развитие терпимого отношения к лягушкам жабам | |
14 | В гости к друзьям из Простоквашино | 1 | Герои книги Э. Успенскоко "Дядя фёдор, пёс и кот" | Познакомятся с героями книги | Р: Поиск объекта по описанию П: освоение способов решения проблем К: приём и передача информации | Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, | |
15 | Что за праздник без цветов | 1 | Познакомить с профессией цветовода | Узнают о роли цветов в нашей жизни | Р: группировка и упорядочение объектов П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений | Развитие умения видеть красоту цветов и восхищаться ею | |
16 | В мире профессий | 1 | Разнообразие профессий | Познакомятся с разными профессиями | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П:Строить речевое высказывание К: Формулировать собственное мнение и позицию, | Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |
17 | Наши страхи | 1 | Причины страхов | Познакомятся с некоторыми причинами возникновения страхов | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П:Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, | Формировать умения находить выход из критической ситуации | |
18 | Что такое зима? | 1 | Красота природы | Познакомятся с признаками зимы | Р:Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П:Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, | Формирование умения принимать чужую точку зрения на проблему и высказывать свою | |
19 | Знаменитые малыши. Незнайка | 1 | Любовь к чтению | Познакомятся с литературными героями | Р: Поиск объекта по описанию П: освоение способов решения проблем К: приём и передача информации | Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, | |
20 | Экзотические животные | 1 | Экзотические животные | Познакомятся с особенностями некоторых экзотических животных | Р: группировка и упорядочение объектов П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений | Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости | |
21 | Зимушка-зима | 1 | Традиции празднования Старого Нового года | Научатся видеть красоту русской природы | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности | |
22 | Зимние забавы | 1 | Здоровый образ жизни | Узнают о зимних забавах | Р: оценивать потребность в дополнительной информации П:использование знаково-символических средств К: учёт позиции собеседника | Развитие стремление к здоровому образу жизни | |
23 | Да здравствуют книги | 1 | Интерес к книгам | Осознают ценность книг | Р: овладение способами и приёмами поиска П:самостоятельное формулирование цели К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях | Развитие мотивов по новому посмотреть на книги, подметить их ценность, умение выражать благодарность книгам и людям, создавшим их | |
24 | Роза для мамы | 1 | Доброта, отзывчивость, любовь к матери | Узнают, что такое доброта и отзывчивость | Р:Понимать учебную задачу. П:Строить речевое высказывание К: Формулировать собственное мнение и позицию, | Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости | |
25 | Принцессы Шарля Перро | 1 | Любовь к чтению | Познакомятся с лучшими женскими качествами | Р: использовать приёмы синтез и анализа П:классификация предметов по признакам, К:использование речевых средств для решения задачи | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
26 | Клуб "Белая ворона" | 1 | Любовь к чтению | Познакомятся с значением крылатого выражения "белая ворона" | Р:Понимать учебную задачу П:Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, | Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |
27 | И снова клуб "Белая ворона" | 1 | Любовь к чтению | Узнают, что такое доброта и отзывчивость | Р:Понимать учебную задачу, П:Строить речевое высказывание К: Формулировать собственное мнение | Формирование позитивной самооценки, самоуважения | |
28 | Бабочек весёлый хоровод | 1 | Экологическая тема | Узнают основные правила поведения по отношению к природе | Р:Понимать учебную задачу, П:Строить речевое высказывание К: Формулировать собственное мнение | Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве | |
29 | Театр кошек Юрия Куклачёва | 1 | Единственный в мире театр кошек | Познакомятся с единственным в мире театром кошек | Р: Поиск объекта по описанию П: освоение способов решения проблем К: приём и передача информации | Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах | |
30 | Учимся работать в микрогруппе | 1 | Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах | ||||
31 | Фея Фантаста | 1 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
32 | Хлеб - наше богатство | 1 | Развитие личностной ответственности на основе представлений о социальной справедливости | ||||
33 | Берегите время! | 1 | Развитие мотивов учебной деятельности | ||||
34 | Промежуточная аттестация | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Занимательная математика. Программа внеурочной деятельности. 2 класс
Программа составлена по новым ФГОС....
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...