Город в котором я живу Энгельс
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

Воронцова Наталья Ждановна

Занятие по краеведению. В игровой форме ознакомить детей с историей родного города. Актуализировать знания, вызвать интерес к родному краю.Закрепить знания детей о достопримечательностях города.Развивать мышление, уверенность в себе. Воспитавать чувство гордости за свой город, стремление сделатьего еще краше. Воспитывать любовь к своему городу.Задания подобраны на местном материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_v_kotorom_ya_zhivu_engels.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОД  В КОТОРОМ Я ЖИВУ- ЭНГЕЛЬС

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о нашем городе -  Энгельсе: что – то интересное, возможно, новое, расскажу вам я, а что знаете вы о городе, покажут результаты викторины, которую мы проведем чуть позже.

Энгельс (до 1931 года Покровск), город в РФ, Саратовская область, расположен на реке Волга (Волгоградское водохранилище), напротив Саратова, с которым соединен двумя автодорожными мостами и одним железнодорожным. Порт. Узел автомобильных дорог. Железнодорожная станция Покровск – Приволжский. Районный центр. Население 189,8тыс. человек (2001год). Основан в 1747 году. Город с 1914 года.( Основатель Кобзарь Ф.Е.)

Основан как слобода солевозчиков (Саратовский земляной городок, Покровский городок, Покровка, Покровская слобода), а также место хранения соли, добываемой в озере Эльтон.


Задание №1.

1.Как раньше назывался наш город? (Покровск)

2. Чуть дрожит на ветерке, лента на просторе.

Узкий кончик в ручейке, а широкий в море (река)

На берегу какой реки стоит город Энгельс? (Волга)

3.В какой области РФ находится город? (в Саратовской области)

4.Через речку поперек

Великан бетонный лег (мост)

Что соединяет Саратов и Энгельс? (мосты)

5.Назовите символ нашего города? (бык)

6. Какое воздушное судно стоит у нашего городка?

Быстро в небе проплывает,

Обгоняет птиц полет.

Человек им управляет

Что такое? (самолет)

7. Место посадки самолетов? (аэродром)

8.Какой детский писатель родился и жил в нашем городе? (Лев Кассиль)

9.Как называется музей, расположенный в центре города Энгельса? (краеведческий)

10.Название кинотеатра в центре города? (Родина)

11.Назовите имя космонавта, который в 1961году приземлился рядом с городом Энгельсом? (Ю.А. Гагарин)

12.Как называется это село? (Смеловка)

13. Имя космонавта, который родился в нашем городе? (Ю.Г.Шаргин)

- Молодцы, переходим к заданию №2.

КВН  «Знатоки города Энгельса»

Цель. Занятие по краеведению. Вызвать у детей интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

Задачи.

-Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях.

-Развивать логическое мышление, уверенность в себе и своих возможностях.

-Способствовать умению аргументировать свои высказывания. Развивать зрительное и слуховое восприятие ребенка.

-Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

-Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал:, фотографии города,  журнал «Страницы истории Покровск-Энгельс» открытки, жетоны, призы.

Ход игры

I. Воспитатель

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

-Ребята, я прочитала стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живем, а многие и родились здесь.

-Как называется наш город(Город Энгельс)

Воспитанник читает стихотворения об Энгельсе.

Стоит наш город на реке

Он не велик, не мал,

Быть может кто-то вдалеке

О нем и не слыхал.

Быть может, лучше есть края

И краше города.

Но где б мы не были друзья,

Он с нами навсегда

Город родной

Город над Волгой рекой.

Воспитатель

Сейчас мы продолжим с вами делиться знаниями и поиграем.

- В нашем КВНе примут участие две команды: команда «Чумаки» и «Слободчане». Встречайте участников! (Дети выходят под музыку и становятся возле своих столов)

-Командам придется ответить на разные вопросы и выполнить задания. За правильные ответы каждая команда будет получать жетоны.

А оценивать результаты конкурсов мы предоставим нашим членам жюри.

Представление:

Слово жюри:

-А теперь мы поприветствуем наших болельщиков:

Участник

Мы веселые ребята,

В КВН играть пришли,

А вы болельщики, болейте

За команду от души!

II. Итак, наша КВН начинается.

«Приветствие»

Вам нужно представить свои команды:

Команда «Чумаки».

Девиз: Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету!

Команда «Слободчане».

Девиз: Мы сегодня вспоминаем,

Город славим мы родной.

Он прекрасный, величавый,

Хлебосольный и большой!

- Молодцы! Вот какие у нас команды дружные и веселые

1 конкурс «Разминка».

1. Назовите, как раньше называли наш город?

(Слобода, Покровск) .

2. Какой минерал прославил Покровскую слободу?

(соль).

3. Назовите озеро, на котором добывали соль?

(Эльтон).

4. Как называется область, в которой мы живем?

(Саратовская область)

5. Какое называние получил город Покровск после переименования? (Энгельс).

6. На какой реке расположен город Энгельс?

(На Волге).

7. Кто самый знаменитый человек, побывавший на Энгельсской земле? (Ю. А. Гагарин).

8. Чем отмечено место, приземление Гагарина?

(Парк Покорителей Космоса, стела).

-Жюри оценивает не только количество, но и правильность ответа.

2. Конкурс «Ты мне – я тебе».

Дети показывают иллюстрации друг другу и задают вопросы:

  1. Какой музей изображен на фотографии?

(Энгельсский краеведческий музей, Дом – музей Льва Кассиля).

  1. Какая церковь изображена на фотографии? (Свято – Троицкая церковь, Церковь Александра Невского).

  1. Как называется памятник, изображенный на фотографии? (Место приземления Юрия Гагарина, Символ города – бык с чашей соли на спине, Памятник В. Хомяковой, летчице, Памятник Льва Кассиля).

3. Конкурс «Домашнее задание».

По одному участнику от команды выходят на середину зала для чтения стихов:

1. Город необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Теплит, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что милей и краше стал.

Он еще ведь очень молод

Второй век лишь разменял.

Парки, улицы, бульвары

Взгляд ласкает много лет

Для меня роднее Энгельса

Города на свете нет!

2. На Волге великой есть город большой

К нему мы привязаны с детства душой

Всё краше становится день он за днём

Город Энгельс его мы зовём.

Историю города мы узнаём

И учим стихи мы и песни поём

Живём мы на этой прекрасной земле

Где счастья хватает и мне и тебе.

4.Конкурс «Самый внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Что лишнее?»

1.Какого здания нет в городе Энгельсе?

(аквапарк, музей, вокзал, стадион)

2.Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

(автобус, троллейбус, такси, трамвай)

3.Каких деревьев нет в нашем городе?(тополь, пальма, береза, клен)

5. Конкурс «Собери картинку»

Задание: собрать из частей картинку. Назвать и рассказать, что на ней изображено.

4. Конкурс «Достопримечательности» командное задание:

Какие памятники вы знаете, которые находятся на территории г. Энгельса. Дети выбирают среди множества изображений достопримечательностей. (Бык, памятник Калинину, Энгельсу, стела с вечным огнём, монолит павшим героям, скамейка влюблённых)».

А жюри проверит правильно ли они выбрали достопримечательности г. Энгельса, у каждой команды.

III. Заключительная часть

-Вот и подошел к концу «КВН - знатоки города Энгельса»». Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашем городе Энгельсе. И растете достойными гражданами нашей великой страны России.

Пока жюри совещается и подсчитывает итоги КВН.

- Предоставляем слово нашему жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Город, в котором я живу.

Мы живём в огромной стране – Россия. А  в России  есть много  республик,  одна  из  них  наша -   республика   Татарстан.  В...

Урок окружающего мира "Город,в котором мы живем"

Урок окружающего мираТема «Что нас окружает»Город, в котором мы живёмЗадачи урока:Показать детям, что взаимопомощь людей разных профессий – основа существования каждого из нас (1-ая линия развития – у...

внеклассное занятие "Город, в котором я живу".

Открытое внеклассное занятие на тему "Город, в котором я живу". История города Валуйки. Достопримечательности города Валуйки....

Урок-проект "Оренбург - город, в котором мы живем" 1 класс

Урок-проект  окружающего мира в 1 классе. Программа ПНШ. Тема: "Оренбург - город, в котором мы живем"...

Город, в котором я живу!

Сценарий-презентация на тему "Город, в котором я живу!"...

презентация по изо в 1 классе на тему "Город, в котором мы живем. Обобщение по теме. Город будущего"

В презентации представлены фотографии транспорта будущего, зданий, которые, возможно, будут когда - то существовать....

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....