Социальный проект "Мы за безопасность на дорогах!"
проект (4 класс)
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества.Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Данный проект направлен на создание условий для овладения школьниками навыков безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект по правилам дорожного движения для школьников | 58.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Кемеровской области - Кузбасса
Управление образования администрации Топкинского муниципального округа МБОУ «Топкинская ООШ» Топкинского МР
Социальный проект
Тема: «Мы – за безопасность на дорогах!»
|
Составитель: учитель ОБЖ, руководитель отряда ЮИД Клепикова Ирина Николаевна |
С. Топки 2024
Оглавление
1.Краткая аннотация проекта……………………………………………….……2
2.Постановка проблемы…………………………………………………….....….2
3.Актуальность………………………………………………………………....…3
4.Цели и задачи проекта………………………………………………………….4
4.Новизна проекта…………..…………………………………………………….5
5.Основное содержание проекта…………………………………………………6
6.Ожидаемые результаты проекта……………………………………………….7
7. Этапы, содержание и условия реализации проекта………………………….8
8.Условия реализации проекта………………………………………………….11
9. Возможные риски реализации проекта…………………………………...…12
10. План реализации проекта………………………………………………..….12
11.Оценка качества реализации проекта……………………………….………14
12. Ресурсное обеспечение выполнения проекта………………………….…..15
11.Источники информации…………………………………………..……….…17
Аннотация проекта
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы.
Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.
Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые одни оказываются на улицах и дорогах села. Поэтому разговор нужно начинать с правил поведения на улице. Сегодня нашим детям необходимы уроки языка дорожных знаков, культуры поведения на дороге - именно такой грамотности очень недостает нашим школьникам за порогом дома, по дороге в школу.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Данный проект направлен на создание условий для овладения школьниками навыков безопасного поведения на дорогах. Чаще всего причиной ДТП с участием несовершеннолетних становятся сами дети. Очень часто ДТП происходят на пешеходных переходах и при переходе улицы в неположенном месте. К сожалению, общество в период взросления ребенка не уделяет должного внимания формированию навыка неукоснительного соблюдения ПДД. А ведь соблюдение ПДД является основополагающим элементом формирования сознания ребенка – пешехода, пассажира, а в дальнейшем будущего водителя, законопослушного гражданина.
Постановка проблемы
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.
Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинение сигналам светофора, игры на проезжей части или в непосредственной близости от неё, нарушение правил езды на велосипедах. Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, дорожным движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию.
Актуальность
Необходимость проектирования системы вызвана тем, что за последний год, в нашем районе, увеличились случаи травматизма среди детей, недостаточно уделяется внимание родителей по воспитанию у детей самостоятельности и ответственности в социальной среде. Сегодня не отработана система целенаправленных эффективных способов по обучению педагогического состава последовательным, систематическим действиям для достижения цели в работе с детьми и родителями.
Актуальность выбранной темы проекта, направленного на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, определяется следующими факторами:
1.МБОУ Топкинская ООШ расположена в 400 метрах от федеральной трассы М-53. Трасса с двусторонним движением очень загружена в течение всего дня и представляет реальную опасность для детей-пешеходов.
2.Многие учащиеся проживают в большом удалении от учебного заведения и добираются до школы, идя по обочинам дорог, в том числе по трассе М-53.
3.Увеличилось количество детей, имеющих велосипеды, мопеды, квадроциклы и ставших активными участниками движения.
Несмотря на то, что школьники получают теоретические знания по правилам дорожного движения на классных часах, уроках ОБЖ и внеурочной деятельности, они недостаточно владеют практическими навыками безопасного поведения на дорогах и улицах, родители не обращают должного внимания на формирование навыков культуры дорожного движения. Следовательно, необходимо искать новые эффективные формы деятельности для всех участников образовательного процесса по созданию безопасного пространства. Это можно сделать через деятельность в школе отряда ЮИД.
Необходимо вести пропаганду по профилактике ДДТТ среди обучающихся и взрослого населения, реализуя идею преемственности и непрерывности формирования культуры безопасного поведения школьников на дорогах. Наравне с изучением курса ПДД важна и профилактическая пропагандистская работа по безопасности движения, здесь немаловажную роль играет работа с дошкольниками и младшими школьниками.
Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного участника дорожного движения и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: снижение детского дорожно-транспортного травматизма и создание условий для формирования у детей и подростков - участников дорожного движения - активной жизненной позиции и устойчивых навыков безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов, велосипедистов и будущих водителей.
Задачи:
Образовательные:
1. Популяризация движения ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
2. Организовать сотрудничество со службами ГИБДД, педагогов и родителей в практической деятельности.
3.Формировать у родителей устойчивый интереса к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
4. Закреплять знания правил уличного движения и поведения на улице, пополнять знаний детей о правилах дорожного движения.
5. Распространять и обобщать инновационный опыта образовательного учреждения в области формирования у школьников и дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Сотрудничать с детским садом.
Развивающие:
1. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
2. Развивать у детей внимание, самостоятельность, осторожность.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки личной безопасности;
2. Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
Новизна проекта «Мы – за безопасность на дорогах» в том, что вся деятельность по его реализации направлена на формирование предметных, ключевых и общих компетенций с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, с учетом потребностей родителей, социума и государства.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Обучение детей правилам дорожной безопасности становится более эффективным, если дети постигают азы дорожной грамоты посредством игры, творчества, в которую включаются специалисты, родители, педагоги, инспектор ГИБДД.
Основное содержание проекта
Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят.
Такая работа требует от участников реализации проекта, четкого отбора необходимого наглядного и игрового материала, и инновационных технологий и методик.
Проект комплексной пропаганды по организации и применению системы мероприятий, окажет большую практическую помощь в решении проблемы профилактики, обеспечения безопасности детей на дорогах, педагогам ОУ.
Система формирования у школьников навыков безопасного поведения на дорогах, представленная в проекте, отражает творческий подход к решению данной проблемы и целенаправленную работу по профилактике ДТП.
Объект исследования правила дорожного движения.
Предмет исследования игровые и учебные действия по ПДД для дошкольников и учащихся начальной школы.
Гипотеза: знание и соблюдение правил дорожного движения будет способствовать снижению уровня дорожно-транспортных происшествий.
География проекта: Реализация проекта осуществляется на базе МБОУ Топкинская ООШ. География проекта может расширяться в рамках сотрудничества с другими образовательными учреждениями и организациями.
Участники проекта:
- отряд ЮИД (учащиеся 7-го класса);
- руководитель отряда ЮИД Клепикова И.Н.
- учащиеся 1-4 классов,
- воспитанники детского сада «Колосок»;
- педагоги;
- родители.
Социальные партнёры
- ГИБДД Топкинского муниципального округа
- ГИБДД Кемеровской области
- Топкинский дворец творчества детей и молодёжи
- МБДОУ «Детский сад №1 «Колосок»
Сроки реализации проекта.
Предполагаемый срок реализации проекта – 6 месяцев (с ноября 2023г. - по май 2024г.).
Ожидаемый результат:
Реализация идеи проекта - «Мы за безопасность на дорогах» приведёт не только к снижению детского травматизма на дорогах, но и объединит взрослых и детей разных возрастов единой целью – обеспечение безопасности на дорогах.
Данный проект предполагает решение очень актуальной на сегодняшний день проблемы, которая существует как во всей стране, так и в нашем районе – увеличение ДТП, в том числе с участием детей и подростков.
В результате реализации проекта:
- повысится уровень теоретических знаний у учащихся по правилам дорожного движения;
- уменьшится количество ДТП с участием детей;
- повысится заинтересованность обучающихся продолжать обучение в качестве инструкторов ЮИД и в перспективе связать полученные знания с будущей профессией;
- повысится активность и заинтересованность родителей в организации работы отряда ЮИД;
- популяризация результатов деятельности отряда в СМИ.
- у учащихся появится стремление к самореализации и жизненному самоопределению;
- появится умение применять свои знания по правилам дорожного движения, помогать людям в трудных дорожных ситуациях, умение правильно ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах, сознательное следование нормам и правилам дорожного движения, готовность к самосовершенствованию;
- появится умение ставить цели, прогнозировать и планировать свою деятельность;
- повысится правовая культура участников дорожного движения;
- повысится мотивация в выборе профессия водителя, сотрудника транспортного предприятия, инспектора ГИБДД.
Этапы, содержание и условия реализации проекта
I этап – подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Создание плана работы для реализации проекта.
- Проведение социологического опроса, составление и обработка анкет.
- Разработка заданий для работы школьного отряда ЮИД.
II – этап основной:
- Проведение совместно с отрядом ЮИД интересных мероприятий и развлечений для обучения учащихся начальных классов и воспитанников ДОУ правилам дорожного движения.
- Разработка ярких, действенных акций по пропаганде БДДД.
- Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Проведение фото конкурсов и конкурсов рисунков по ПДД.
III – этап завершающий этап:
- Подведение итогов реализации проекта за год.
- Размещение результатов деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов на школьном сайте и в сети интернета.
- Создание нового проекта по работе с отрядами ЮИД с учетом интересов и потребностей школьников.
Содержание проекта
Первая часть проекта включает основные разделы основ безопасного поведения на улицах и дорогах:
1. Изучение правил дорожного движения (ПДД);
2. Обучение первой медицинской помощи (ПМП);
3. Фигурное вождение велосипеда;
4. Теоретические и практические занятия на базе филиала «Авторогодок».
Реализация данных направлений деятельности объединений призвана вооружить каждого участника конкретными теоретическими знаниями и практическими навыками для восхождения по лестнице самосовершенствования и самовоспитания. На занятиях учащиеся:
• приобретают знания и навыки поведения на улице;
• усваивают ПДД на дорогах;
• знакомятся со значением важных дорожных знаков, линий дорожной
разметки, проезжей части улицы дороги. Изучение правил только с позиции пешехода для участников отряда ЮИД уже не предусматривают интереса, поэтому предусмотрено изучение правил движения по более сложной программе в объеме правил велосипедистов.
В проекте, признано необходимым, уделить большое внимание основным требованиям к велосипедистам, правилам оказания первой медицинской помощи. Преподнесение материала должно происходить в форме игровых, практических занятий, на которых выявляются лучшие велосипедисты, знатоки правил дорожного движения.
Вторая часть проекта предполагает совершенствования полученных умений и навыков работа проводится в следующих направлениях:
- организация в школе пропаганды:
а) проведение бесед, выпуск стенгазеты, оформление стендов, уголков;
б) подготовка и проведение массовых мероприятий;
- шефство над детскими садами и младшими школьниками в плане пропаганды ПДД:
а) проведение бесед, викторин, игр, развлечений;
б) организация конкурсов рисунков и поделок;
Деятельность отряда ЮИД
Деятельность отряда ЮИД в рамках проекта «Мы – за безопасность на дорогах» можно разделить на два основных направления:
- Выучи ПДД сам!
- Научи ПДД других!
Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.
- обучение в рамках проекта ведется по разработанной программе, каждая тема рассматривается на занятии, конечным результатом является прохождение проверочного теста по данной теме;
- работа с инспектором ГИБДД;
- поездка в «Автогородок» для тренировочных занятий.
Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди школьников и родителей
В рамках этого направления отряд ведет работу в школе.
Создание печатной продукции, работа школьных СМИ:
- выпуск школьных газет по ПДД;
- выпуск листовок, буклетов с актуальной важной информацией.
Массовые мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:
- выступление отряда ЮИД перед воспитанниками ДУ и проведение мероприятия по ПДД;
- проведение членами отряда ЮИД викторины «Знатоки ПДД» для учащихся 1-2 классов;
- Тестирование «Дорожная безопасность» для учащихся 3-4 классов;
- проведение акции «Зеленый свет детям» для учащихся начальной школы;
Пропаганда БДД среди родителей:
- изготовление листовок по ПДД для раздачи на родительских собраниях;
- выступления агитбригад на родительских собраниях.
Реклама деятельности ЮИД и проекта «Мы – за безопасность на дорогах!»:
публикация работы ЮИД и этапы реализации проекта на сайте школы и школьном сайте в WK
Условия реализации проекта
Для успешного решения поставленных задач требуется:
- информационно - методическое сопровождение (пакет технолого-методических материалов);
- взаимодействие с районными отделениями ГИБДД;
- наличие и использование наглядной агитации, оборудования;
- внедрение в практику работы личностно - ориентированного подхода;
- творческое отношение к мероприятиям проекта;
- направление предусматривает наблюдение и контроль над развитием
личности ребенка, осуществляющиеся в ходе анкетирования и диагностики;
- немаловажным условие оценки результативности является участие
обучаемых в традиционных мероприятиях: смотрах, конкурсах, олимпиадах,
выставках.
Важная оценка – отзывы обучаемых, их родителей, педагогов.
В проекте заложены воспитательные мероприятия. Воспитательная работа – это сфера наибольшего благоприятствования для развития работы с учащимися и воспитанниками. В процессе организованного воспитательного процесса дети овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогом, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегий, приобретают различные формы познавательной и коммуникативной деятельности, что приводит к более эффективной самореализации детей и сохранению их индивидуальности.
В воспитательной работе обеспечивается тесная связь родителей, ребенка
и преподавателя.
Возможные риски реализации проекта
Возможные риски | Пути преодоления |
Неготовность учащихся к проектной деятельности. | Активизация учащихся и их заинтересованность в результатах проектной деятельности. |
Пассивность социальных партнёров | Реализация программы сотрудничества, поиск путей взаимодействия с социальными партнёрами. |
Материально-технические проблемы | Частичная замена наглядного материала интернет-ресурсами. |
План реализации проекта
Название этапа | Основное содержание этапа | Сроки | Ответственные | |||||
I этап – подготовительный | ||||||||
Аналитический | 1. Анализ деятельности отряда ЮИД. 2.Создание творческой группы учащихся. 3. Постановка цели и задач проекта. 4. Распределение ролей между инициаторами проекта. | 06.11– 11.11 | Руководитель проекта, члены отряда ЮИД | |||||
1.Проведение социологического опроса с целью выявления актуальности проекта. 2. Составление, обработка анкет. | 13.11– 18.11 | Члены отряда ЮИД | ||||||
1. Разработка и утверждение проекта. 2. Составление плана работы по проекту. | 20.11– 25.11 | Проектная группа | ||||||
II этап – основной | ||||||||
Этап реализации | «Посвящение в пешеходы» учащихся 1 класса | 27.11- 02.12 | Руководитель отряда ЮИД, кл. руководитель 1 класса, «Дворец творчества» г. Топки | |||||
Вводное тестирование по ПДД в начальных классах | 04.12.-09.12 | Руководитель отряда ЮИД, творческая группа | ||||||
1. Проведение акции «Мы - светимся!» в начальных классах. | 11.12–16.12 | Руководитель отряда ЮИД, творческая группа | ||||||
Подборка компьютерных игр по ПДД для школьников. Разработка сценариев. | 18.12-28.12 | Руководитель отряда ЮИД, творческая группа | ||||||
Изготовление буклетов, листовок по ПДД | 15.01.24 -20.01.24 | Руководитель отряда ЮИД, творческая группа | ||||||
Изготовление маршрутных листов «Мой безопасный путь!» | 22.01-27.01 | Классные руководители, родители, отряд ЮИД | ||||||
Оформление стенда «Уголок ПДД» | 29.01-03.02 | Руководитель отряда ЮИД, творческая группа | ||||||
Развлечение с заданиями по ПДД «Весёлый перекрёсток» | 05.02-24.02 | Учащиеся 3-4 класса, классные руководители, отряд ЮИД | ||||||
Развлечение с заданиями по ПДД « Наш друг Светофор» | 24.02.-07.03 | Воспитанники детского сада «Колосок», отряд ЮИД | ||||||
Приобретение наглядных пособий по ПДД | март-май | Администрация школы | ||||||
Родительское собрание «Как уберечь ребенка от аварии на дороге?» | 11.03-14.03 | Кл. руководители, родители, руководитель ЮИД | ||||||
Беседы с инспектором ГИБДД | 18.03-23.03 | Инспектор ГИБДД, учащиеся школы | ||||||
Поездка в Автогородок. | 25.03-30.03 | Руководитель и отряд ЮИД | ||||||
Семейный фотоконкурс – «Правила дорожные соблюдать положено!» | 01.04-06.04 | Классные руководители, дети, родители, отряд ЮИД | ||||||
Выпуск стенгазеты отряда ЮИД | 08.04-13.04 | Руководитель отряда, творческая группа ЮИД | ||||||
Итоговое тестирование. | 15.04-20.04 | Руководитель отряда, творческая группа ЮИД | ||||||
Конкурс рисунков по ПДД «Дорога глазами детей» | 22.04-27.04 | Учащиеся начальной школы | ||||||
Районный конкурс велосипедистов «Безопасное колесо» | Руководитель и отряд ЮИД | |||||||
III этап - заключительный | ||||||||
Итоговый | Коллективный анализ проведенных дел, обработка анкет. | 29.04-11.05 | руководитель проекта, отряд ЮИД | |||||
Создание фотовыставки, слайд-шоу о реализации проекта | 13.05-18.05 | Руководитель и отряд ЮИД | ||||||
Защита проекта на МО | май | Руководитель проекта |
Оценка качества реализации проекта
№ | Критерии и показатели | Оценка качества реализации проекта |
1. | Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма | Мониторинг состояния ДДТТ в Топкинском районе |
2. | Сформированность знаний, навыков и устойчивых привычек безопасного и правопослушного поведения на дороге | Тестирование, наблюдение, анализ результатов участия детей в конкурсных программах по ПДД |
3. | Развитость организаторских способностей | Опросник КОС |
4. | Уровень подготовки к будущей профессии | Члены отряда ЮИД будут не только сами изучать ПДД, но и обучать младших школьников: ходить по классам с выступлением агитбригады , проводить викторины, мероприятия по ПДД |
5. | Развитость физических качеств | Анкетирование «Как вы относитесь к своему здоровью?» Участие детей в конкурсе велосипедистов «Безопасное колесо», которое, во-первых, развивает их физическое здоровье, во-вторых, они овладевают навыками виртуозного вождения велосипедом, в- третьих, закрепляют ПДД велосипедистов. |
6. | Удовлетворенность детей, родителей и педагогов жизнедеятельностью в отряде | Анкетирование родителей ии педагогов. |
7. | Репутация отряда ЮИД | Анализ результатов и эффективности работы отряда ЮИД, публикации в СМИ |
Ресурсное обеспечение выполнения проекта
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материальные и информационные ресурсы (в наличие)
Для пополнения материальной базы и реализации проекта нужно разработать, изготовить и приобрести следующее оборудование:
Литература. 1. Асянова С.Р. Формирование безопасного поведения школьников на дорогах в условиях современного города: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. Уфа, 2012. 2. Ахмадиева Р.Ш. Теоретические основы формирования безопасности жизнедеятельности на дорогах как компетенции участника дорожного движения // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2011. № 2. С. 175-178.Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. – 16 с.. 3. Димитрова И.Б. Грани социального партнерства. В сборнике: Безопасность, дорога, дети: практика, опыт, перспективы и технологии материалы форума, г. Ростов-на-Дону. редколлегия: Г. E. Давыдова, В. В. Зырянов, Б. Г. Гасанов, И. Н. Щербаков. 2015. С. 107-110. 4. Елисеев М.Е., Томчинская Т.Н., Репников А.А., Блинов А.С. Интерактивная карта безопасности дорожного движения крупного города // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 4 (179). С. 37-42. 5. Забуслаева О.Н., Малкова М.Н., Смолянинова М.О. Использование проектной деятельности в процессе формирования основ культуры безопасности ПДД у детей среднего дошкольного возраста // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2016. № 1 (5). С. 64-69. 6. Калмыков Н.Н., Трофимова О.М., Маковкина С.А., Канина Ю.С. О ситуации с безопасностью дорожного движения в Российской Федерации и первоочередных мерах по ее // Качество и жизнь. 2016. № 3 (11). С. 15-21. 7. Капустина Е.Г., Лимарева Е.С. Профилактика безопасности дорожного движения как важнейшее условие формирования правовой культуры современного общества // Транспортное право. 2017. № 1. С. 25-28. Интернет ресурсы: 1. Газета «Добрая дорога детства» 2002 -2017г.г. г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/about/ 2. Глобальный план осуществления действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 годы [«Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.who.int/roadsafety/decade_of_action/plan/russian.pdf 3. Материалы портала Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fcp-pbdd.ru/ http://www.gibdd.ru/stat/archive/ 4.Тесты http://testedu.ru/additional-top-menu/kabinet/moi-testyi.html 5. Сценарии http://easyen.ru/load/0-2-9869-0-17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация социального проекта "Безопасность на дорогах"
Тема: Пропаганда поведения на улицах и дорогах среди дошкольников и младших школьников.Цель: Повысить безопасность юных участников дорожного движения.Задачи:Познакомить дошкольников и младших шк...
Разработка урока по предупреждению безопасности детей на дорогах “Вместе за безопасность на дорогах”
В данной разработке предлагается профилактическая работа в форме деловой игры по предупреждению безопасности детей на дорогах....
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходн...
Тематическое планирование-Безопасность жизнедеятельности -Азбука безопасности на дороге
Тематическое планирование по четвертям...
Влияние общественности на решение социально-значимых вопросов повышения уровня детской безопасности на дорогах
Статья для выступления на Межрегиональном семинаре в Северо-западном Федеральном округе "Формирование культуры безопасного поведения детей на дорогах: теория и практика"...
социальный проект в начальной школе "Азбука безопасности на дороге"
Цель пректа: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми нужно знакомить детей ...