Классный час «Правила здорового образа жизни и питания»
классный час (3 класс)
Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью, здоровому питанию; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 158.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Правила здорового образа жизни и питания»
Форма проведения: игровая программа.
Цель: воспитывать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи: способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью, здоровому питанию; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Оборудование: - лепестки «Ромашки», кроссворд, набор карточек с привычками человека, надписи, памятки «Берегите здоровье».
Ход мероприятия:
1.Орг. момент.
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека - это самое главное. Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.
2.Сообщение темы.
-Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Ребята, для того, чтобы определить тему нашего мероприятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем в виде загадок.
3. Игра «Кроссворд».
Разгадайте кроссворд. Кто отгадает - откроет надпись. (на доске).
Загадки:
- Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)
- Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).
- Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).
- Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).
- Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
- Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).
- У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).
- Не часы,
А тикает (сердце).
- Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье». Тема нашего мероприятия «Правила здорового образа жизни и питания». Будем с вами играть и соревноваться.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.
4. Игра «Ромашка».
(На доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье).
- Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их и попробуем объяснить, что же они значат. Выходите к доске по одному.
- «Здоровье не купить». (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.)
- «Болезнь человека не красит». (Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.)
- «Труд – здоровье, лень - болезнь». (Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.)
- «Здоровье дороже богатства». (Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.)
- «Береги платье снову, а здоровье смолоду». (Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни.)
- Давайте подумаем, а что же такое привычка человека.
Кто может ответить на вопрос: что такое привычка?
Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него. Привычки бывают разные. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания) мешают человеку сохранять здоровье. А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.
- А какие это привычки? (Хорошие или полезные, плохие или вредные). Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.
5. Упражнение «Наши привычки».
Я вам раздам карточки с полезными и вредными привычками, а вы определите какие они.
-соблюдать режим дня
-прогуливать занятия в школе
-соблюдать гигиену
-правильно и регулярно питаться
-есть много сладкого
-заниматься спортом
-делать утреннюю зарядку
-курить
-следить за чистотой своей одежды и своего жилища
-ходить каждый день на прогулку
- убираться в комнате
- следить за чистотой своего тела
-Теперь сначала перечислим полезные привычки, потом вредные. Выходим те, у кого карточки с полезными привычками и читаем вслух порядку.
Знайте это, взрослые и, конечно, дети:
Для того чтоб долго жить на белом свете,
От дурных привычек напрочь откажитесь.
Раньше спать ложитесь? Ну и не ленитесь!
Очень важно также правильно питаться –
Витамины, овощи всем очень пригодятся.
Какое слово выделено? (здоров)
- Если будет у вас полезных привычек много, то каждый из вас будет здоров.
- Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.
6. Игра «Съедобное – не съедобное».
- Ребята, сейчас поиграем как в игре «Съедобное – несъедобное».
Я буду произносить какое-либо слово. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши, если сохраняет здоровье – хлопок, если мешает – сидеть спокойно.
Сухарики, котлета, кока-кола, суп ,молоко, хот-дог, сыр, масло, чебурек, винегрет, мясо, пицца, катофель-фри, жвачка, чипсы, яблоки.
- Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни. А ещё, ребята, мы с вами можем помочь своему организму быть здоровым, употребляя витамины.
6. Игра «Совершенно верно!»
А теперь поиграем в игру «Совершено верно». Я вам прочитаю стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
7.Мини-викторина «Кто спортом занимается, с болезнями не знается».
А теперь посоревнуемся в мини-викторине «Кто спортом занимается, с болезнями не знается».
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем …зарядку!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная ….фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру
Все займемся …физкультурой
Чтоб здоровье сохранит.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … спортом
А теперь все вместе прочитаем. (Дети читают надпись на доске).
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
- Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни и питания. И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье.
8. Итог.
- Ребята, наше мероприятие подошло к концу.
Продолжите фразу: Сегодня я понял… Сегодня я узнал…
- А какое у вас сейчас настроение?
- А чтобы вы помнили о том, как беречь свое здоровье, я приготовила для вас памятки «Берегите здоровье».
- Я хочу пожелать вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Классный час
«Правила здорового образа жизни и питания»
Подготовила: Овсиенко Т. А.
2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»
Знакомит учащихся в игровой форме с понятием здорового образа жизни, роли правильного питания в жизни человека, с полезными и вредными продуктами...
Классный час Тема «Правила здорового образа жизни»
Классный час Тема «Правила здорового образа жизни»...
Технологическая карта. Классный час. Тема: "«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня»
Технологическая карта. Классный час. Тема: "«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня». 1 класс. Форма-путешествие...
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема:Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правильное питание и здоровье. Влияние газированных напитков на организм человека.
ФГОС строится на системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию учащихся. Особенность деятельностного метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в проц...
Классный час "Правила здорового образа жизни".
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни....
Классный час "Правила здорового образа жизни".
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни....
Классный час "Правила здорового образа жизни и питания"
Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью, здоровому питанию; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у ...