Классный час "Покормите птиц зимой"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Ⅰ. Вводный этап | 1. Приветствие Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам! 2. Психологический настрой «Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души! | Приветствуют учителя Настраиваются на работу на занятии. |
Ⅱ. Основной этап | 1. Актуализация знаний Работа с картинкой. - Посмотрите на картинку. (Слайд зимы) - Какое время года сейчас? - Назови зимние месяцы. - Какой сейчас месяц? - А вы согласны, что зима - прекрасное время года? А почему? - Во что можно поиграть зимой? (Слайд) - Сейчас мы с вами поиграем в Игру «Что бывает зимой» Давайте выйдем из-за парт и станем в небольшой круг и послушаем правила игры: я бросаю свой снежный ком и задаю вопросы, а вы возвращаете ком обратно и говорите ответы на вопросы. Будьте внимательны! - Осенью бывает листопад, а зимой… -Летом бывает дождь, а зимой… - Летом лепят фигурки из песка, а зимой… - Летом жарко, а зимой… - Летом катаются на роликах, а зимой - Весной снег тает, а зимой. - Молодцы, ребята, все правильно. 2. Формулирование темы и цели занятия - А еще зимой можно отправиться на прогулку. Именно это мы и сделаем. Мы пойдем в гости к лесным жителям и хозяйке зимнего леса Зимушке-зиме - На улице очень холодно, нам надо потеплее одеться - Вы готовы? - Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправимся в зимний лес, на лесную поляну. (Слайд) - Итак, шли мы, шли и вышли на лесную поляну. Прислушайтесь и скажите, какие звуки вы слышите. (Слайд)(Появляется зимушка-зима, приветствует ребят и говорит о том, что ей нужна их помощь) - В лесу много разных жителей и многим из них в такую непогоду нужна помощь. - А кому именно нужна ваша помощь вы поймёте, если внимательно прислушаетесь вокруг? - Кого же вы слышите, ребята? - А почему именно зимой им больше всего нужны наше внимание и забота? - Итак, сегодня мы с вами поговорим о тех, кто нуждается в нашей помощи зимой. - Сформулируйте, пожалуйста, о ком мы сегодня поговорим. - Посмотрите на слайд. Давайте подумаем, какие задачи мы поставим перед собой на занятии Узнать…. Научиться… 3. Игра «Кормушка» - В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь. - Как же люди могут помочь птицам зимой? Отгадайте загадку. Что за стол среди берёз - Давайте посмотрим, какими могут быть кормушки для птиц. Из чего они сделаны? (Слайд про кормушки) - Да ребята, кормушки бывают самые разные. - Давайте разберем, какая должна быть кормушка? - Где можно повесить кормушку? - И конечно нельзя прибивать ее гвоздями к живому дереву. Не расстраивайтесь, если птицы прилетят не сразу - им нужно время, чтобы найти новую столовую. - Зимушка-зима предлагает поиграть в игру «Кормушка». В ходе которой мы узнаем, каких птиц мы можем встретить зимой в наших краях. вы должны по описанию определить: что это за птичка, найти её в классе, выйти к доске и посадить её на нашу кормушку. - Итак, отгадайте, какие птицы прилетят на нашу кормушку. Вы готовы? Слушайте внимательно. 1-я гостья нашей кормушки. Я по дереву стучу, 2-й гость нашей кормушки Птичка-невеличка 3-й гость нашей кормушки Красногрудый, чернокрылый, 4-й гость Следующая гостья нашей кормушки Непоседа пёстрая, - Вот и слетелась стайка пернатых друзей на нашу кормушку. 4. Физкультминутка (музыкальная) - А сейчас я вам предлагаю поиграть. Вот на ветке, посмотри, В красных майках снегири. Распушили пёрышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! 5. Игра «Мешочек». (положить в мешок чем можно кормить, а чем нельзя. Дети вытаскивают корм и говорят, можно им кормить, или нельзя. Если можно, то кладем на столик под кормушкой около доски, если нельзя, то на другой столик). - Какой вывод мы можем сделать? НАДО ПОМНИТЬ, ЧТО ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ СОЛЕНУЮ ПИЩУ И РЖАНОЙ ХЛЕБ. | Зима Декабрь, январь, февраль Сейчас февраль Ответы обучающихся Зимой можно поиграть в снежки Выполняют указания учителя Снегопад Снег Из снега Холодно На коньках лежит Имитируют: одеваем теплую шубку, шапку, надеваем варежки и валенки Да (звучит музыка хруст снега под ногами, идём) Звуки метели Звучит пение птиц Птиц Ответы обучающихся Читают тему занятия Узнать: для чего нужна наша помощь птицам зимой. Научиться: чем кормить и как правильно кормить птиц зимой. Люди могут покормить птиц Кормушка Кормушки могут быть сделаны из бутылки, пакет из-под кефира, из дерева Кормушка должна быть с крышкой и, желательно стенками, чтобы ветер и снег не проникал в кормушку. во дворе или в школьном саду, на высоте не менее 1,5 м от земли Дятел Воробей Снегирь Синица Сорока Опущенными руками хлопают себя по бокам Показывают грудку руками Мелко потряхивают кистями опущенных рук Повороты головой влево - вправо Бегут по кругу, взмахивая руками. Обучающиеся выполняют задание Птицам можно есть: семечки, сало, сушеные ягоды, семена, орехи. Птицам нельзя есть: хлеб, солёное сало и т.д. |
Ⅲ. Заключительный этап |
-Ребята, Зимушка-Зима приготовила для вас подарок, она дарит нам что? - Для чего она нужна? - А чем можно покормить птиц? - Ребята, вам понравилось путешествие с нашей гостьей в лесу? - Что вам больше всего понравилось? - Каких птиц вы запомнили? - Что самое страшное для птиц зимой? - Как человек может помочь птицам зимой? - Зимушка – Зима, будь спокойна, мы не оставим птиц в беде и на перемене пойдем повесим кормушку. Положим корм. До свидания Зимушка - Зима! 2. Рефлексия -Наше путешествие закончилось. -Ребята, у вас на столе лежат птички, возьмите одну и прикрепите на ветку Белая: Я узнал много нового. Синяя: Хочу узнать еще больше. Красная: Многое было непонятно. За хорошую работу на уроке вы получаете раскраску «Птицы». | Кормушка Ответы обучающихся Орехами, салом, семенами, сушёными ягодами Ответы обучающихся Ответы обучающихся Голод Сделать кормушки, насыпать туда семечки, орехи и т.д. Выполняют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Покормите птиц зимой"
Классный час на тему "Покормите птиц зимой" с применением интерактвной доски, для учащихся 2 классов...

Классный час-праздник "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
В работе с детьми младшего и среднего школьного возраста большое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному отношению к ее обитателям. Использование при этом яркого, интересного ма...

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.
Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13: Изготовление кормушки из бумажного пакета....

Классный час "Птицы зимой"
Подробная разработка классного часа "Птицы зимой". Систематизируются знания детей о зимующих птицах, о способах помощи зимующим птицам....

Проектно-исследовательская деятельность по охране птиц зимой "Покормите птиц зимой"
Мы стали победителями в областной операции "Покормите птиц зимой" в номинации" Птичье кафе" и призерами в номинации "Прилетайте в гости к нам". Грамоты и дипломы мы получ...