" Час весёлой математики"
план-конспект занятия (2 класс)

Кухтик Людмила Владимировна

" Час весёлой математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_veseloy_matematiki.docx65.71 КБ

Предварительный просмотр:

                      Час занимательной математики.  2 класс

                        « Повторим с увлечением»

Цель: Повышать интерес детей к изучению математики.

Задачи:

- Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

- Способствовать развитию мышления, пространственных представлений, логики, воображения.

- Учиться делать самостоятельные выводы, работать в группах, преодолевать трудности, добиваться успехов в работе.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- Развивать умение выполнять логические задачи;

    - Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

- Познавательные: понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно- следственные связи;

Регулятивные: оценивают свои достижения на занятии; выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные:

-повысить интерес учащихся к математике;

- проявлять готовность и способность к саморазвитию;

- проявлять доброжелательность и отзывчивость.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Используемые ресурсы:, проектор, экран, презентация, карточки с ребусами, карточки с пословицами.

                           Ход занятия

1 ученик:

О математика, земная!

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

Ученик 2. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.  

Ученик 3. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.    

Ученик 4. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!  

Я думаю, что все согласятся с тем, что математика наука важная. Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. И нам с вами ребята без математики никак нельзя.

 А придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на Земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.

А , что мы будем делать на нашем занятие, вы узнаете,  отгадав кроссворды.

Считать .решать . отгадывать.

И100РИЯ - (история)      - Назовите число, которое встретилось

 2) 40 А

3)  С 3 ж – (стриж)

Так что мы будем делать на нашем занятие    Хором  читают

И будем работать под девизом: « Один за всех и все за одного»

Работать будем в группах.  А для этого нам нужно вспомнить правила работы в группе.

1.Работать дружно, сообща.

2.Выслушивать мнение каждого;

3.Прийти к общему мнению и выполнить задание.

4.Представить результат своей работы.

Итак , начинаем наше занятие « Повторяем с увлечением»

1 Задание – «Математическая разминка»

 -Ответьте на вопросы

1. Чтобы разбудить 1 человека надо взять 1 петуха. Сколько надо взять петухов, чтобы разбудить 10 человек? (одного)

2. На березе 10 сучков, на каждом сучке по 2 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)

1.Один человек вез на телеге 5 кг зерна, а его сосед 5 кг пуха. У кого груз был тяжелее?

2. Задание   Числа в пословицах

Собери пословицы

Семь раз отмерь, один отрежь.  (7, 1)  

 - Объясните смысл пословицы?

При работе не стоит торопиться. Лучше потратить лишнее время на работу, чем испортить вещь           

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.    (100)

Самое ценное в человеческих взаимоотношениях — это дружба. Сто рублей потратишь и их нет, а верные друзья всегда придут на помощь в трудную минуту, выручат и поддержат когда тебе плохо,

Один  в поле не воин.                                      (1) 

Каждому человеку нужно иметь дружеское плечо верного товарища, который сможет поддержать в любой ситуации, дать добрый совет и протянуть руку помощи. 

3 . «ДУМАЙ, РЕШАЙ»

 Вставьте нужный арифметический знак, чтобы равенство было верным:

«Плюс»   «Минус»

60 ? 8=68        70 ? 5 = 75            80    5= 85

60 ? 5=55        70 ? 5 = 65            80    5  = 75

60 ? 20=40      70 ? 30 = 40          80  40 = 40

60 ? 7=53        70 ? 9 = 61            80   6    = 74

 4 Задание:    «Литературное»

Числа можно встретить и в литературных произведениях.

-Посмотрите на экран.

Перед вами иллюстрации из произведений, в названиях которых есть числа. По иллюстрации сказки назвать число, которое в ней встречается   ( Слайд)

Три — это три волшебных помощника, которые помогали герою царевичу Елисею: Месяц, Солнце и Ветер. Семь — это семь богатырей

В цветке было всего семь лепестков, и в итоге девочка загадала на них семь желаний.  Когда она купила баранки, на связке их было ровно семь штук

О городском мальчике по прозвищу  Дядя Фёдор, бездомном коте Матроскине, собаке Шарике

Число «семь», которое в «Белоснежке» присутствует о числе гномов , о прекрасной дочери короля, которую приютили в лесу гномы, спасая от гнева злой мачехи...

Разбойников в сказке 40, т. е 40 человек обладали успехом в своём разбойничьем деле.

Задание 5.

 На столе у вас лежит текст русской народной сказки «Сивка- Бурка». Посчитайте, сколько раз число «3» встречается в этой сказке. Ответ: 6 раз «Жил-был старик, и было у него три сына. На третью ночь Иванушка поймал Сивку-бурку. «…свистни три раза молодецким посвистом… я тут и буду». Три дня выезжали братья и Иванушка на Сивке-бурке в город посмотреть на Елену Прекрасную. Не допрыгнул до царевны три бревна. С третьей попытки Иванушка снял перстень с руки Елены Прекрасной. «Через три дня царь клич кликнул»: чтобы весь народ в царстве явился к нему на пир.


Физминутка

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

 Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

рифметический диктант

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В  стороны,  вперед,  назад.  Повернулись  вправо,  влево,  Тихо  сели,  вновь  за

дело.  (Дети  показывают  ответы  в  движен

рифметический диктант

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В  стороны,  вперед,  назад.  Повернулись  вправо,  влево,  Тихо  сели,  вновь  за

дело.  (Дети  показывают  ответы  в  движен

рифметический диктант

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В  стороны,  вперед,  назад.  Повернулись  вправо,  влево,  Тихо  сели,  вновь  за

дело.  (Дети  показывают  ответы  в  движен

6 Задание  «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

 Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. А какое вы узнает, отгадав загадку

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц

Будьте внимательны!  

Отступаем 5 клеток слева. 3 клетки сверху, ставь точку и

от заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:

диктант "Зайчик на задних лапках"

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Graficheskij-diktant-po-kletochkam-dlja-1-klassa-7.jpg

1 право; 3 вниз;  2 право;  2 низ; 1 лево; 2 низ; 3 право; 3 низ;

1 лево; 1 верх; 1 лево; 2 низ; 1 право; 2 низ; 2 право; 1 низ;

6 лево; 1 верх; 1 лево; 1 верх 1 право; 12 верх.

- Заяц – это какое животное?

- А какое есть домашнее животное, похожее на зайца?

- Чем они отличаются, а чем похожи?

Мы должны заботиться о животных ?

Все животные делают нашу жизнь лучше. Они могут быть нашими друзьями. Все животные заслуживают доброго отношения от человека — как домашние животные , так и дикие животные.  Ухаживая за питомцами вы проявляете доброту ко всему животному миру.

Задание 7  « Я знаю»

- Назовите геометрические фигуры  ( Слайд)

( треугольник. отрезок, ломаная, квадрат, прямая, круг, прямоугольник, овал)

- Почему называют треугольник , квадрат, прямоугольник, отрезок, ломаная….

8. Задание  Итог занятия.  Рефлексия.

 «Проектное».  Получи проект «успеха»:

 Возьми  кружок, обозначающий солнышко внутри напиши слово «Успех». Выбери лучи с  нужными словами и выложи их вокруг круга. Даны слова:  смекалка, , внимание, ум, дисциплина, уважение, активность, равнодушие, память,

 - Какое слово у вас осталось не использованным? (Равнодушие).

-  Объясняют значение слова «равнодушие»).

РАВНОДУ́ШИЕ - Состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему. Отнестись с равнодушием к чему-нибудь. Проявить полное равнодушие к чему-нибудь.

- Сегодня были у нас равнодушные?

- Кто сегодня был трудолюбивым?

- Сообразительным?

- Оцените , как работала ваша группа на солнышке (смайлик – улыбка)

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!

Игра « Да, Нет»

 1. В алфавите 36 букв. (Нет, 33.)

2. В математике 9 цифр. (Нет, 10.)

3.Чертова дюжина — это 13. (Да)

5. В шахматах 32 фигуры. (Да)

6.  Полтинник — это 50. (Да)

7.  В сутках 48 часов. (Нет, 24.)

10. У снежинки 8 лучей. (Нет, 6.)

11. У паука 6 ног. (Нет, 8)

12. Мы живем в 20 веке. (Нет, в 21.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).

Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)

Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...

Презентация к итоговому уроку недели математики "Весёлая математика"

В данной презентации используется занимательный материал, который способствует умственному  развитию и коррекции учащихся с ОВЗ....

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе КВМ (клуб весёлых математиков)

Клуб весёлых математиковЦели:    показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм...