" Час весёлой математики"
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Час занимательной математики. 2 класс
« Повторим с увлечением»
Цель: Повышать интерес детей к изучению математики.
Задачи:
- Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
- Способствовать развитию мышления, пространственных представлений, логики, воображения.
- Учиться делать самостоятельные выводы, работать в группах, преодолевать трудности, добиваться успехов в работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- Развивать умение выполнять логические задачи;
- Развивать умение анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
- Познавательные: понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно- следственные связи;
Регулятивные: оценивают свои достижения на занятии; выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;
Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.
Личностные:
-повысить интерес учащихся к математике;
- проявлять готовность и способность к саморазвитию;
- проявлять доброжелательность и отзывчивость.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Используемые ресурсы:, проектор, экран, презентация, карточки с ребусами, карточки с пословицами.
Ход занятия
1 ученик:
О математика, земная!
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Ученик 2. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Ученик 3. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 4. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Я думаю, что все согласятся с тем, что математика наука важная. Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. И нам с вами ребята без математики никак нельзя.
А придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на Земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.
А , что мы будем делать на нашем занятие, вы узнаете, отгадав кроссворды.
Считать .решать . отгадывать.
И100РИЯ - (история) - Назовите число, которое встретилось
2) 40 А
3) С 3 ж – (стриж)
Так что мы будем делать на нашем занятие Хором читают
И будем работать под девизом: « Один за всех и все за одного»
Работать будем в группах. А для этого нам нужно вспомнить правила работы в группе.
1.Работать дружно, сообща.
2.Выслушивать мнение каждого;
3.Прийти к общему мнению и выполнить задание.
4.Представить результат своей работы.
Итак , начинаем наше занятие « Повторяем с увлечением»
1 Задание – «Математическая разминка»
-Ответьте на вопросы
1. Чтобы разбудить 1 человека надо взять 1 петуха. Сколько надо взять петухов, чтобы разбудить 10 человек? (одного)
2. На березе 10 сучков, на каждом сучке по 2 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)
1.Один человек вез на телеге 5 кг зерна, а его сосед 5 кг пуха. У кого груз был тяжелее?
2. Задание Числа в пословицах
Собери пословицы
Семь раз отмерь, один отрежь. (7, 1)
- Объясните смысл пословицы?
При работе не стоит торопиться. Лучше потратить лишнее время на работу, чем испортить вещь
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (100)
Самое ценное в человеческих взаимоотношениях — это дружба. Сто рублей потратишь и их нет, а верные друзья всегда придут на помощь в трудную минуту, выручат и поддержат когда тебе плохо,
Один в поле не воин. (1)
Каждому человеку нужно иметь дружеское плечо верного товарища, который сможет поддержать в любой ситуации, дать добрый совет и протянуть руку помощи.
3 . «ДУМАЙ, РЕШАЙ»
Вставьте нужный арифметический знак, чтобы равенство было верным:
«Плюс» «Минус»
60 ? 8=68 70 ? 5 = 75 80 5= 85
60 ? 5=55 70 ? 5 = 65 80 5 = 75
60 ? 20=40 70 ? 30 = 40 80 40 = 40
60 ? 7=53 70 ? 9 = 61 80 6 = 74
4 Задание: «Литературное»
Числа можно встретить и в литературных произведениях.
-Посмотрите на экран.
Перед вами иллюстрации из произведений, в названиях которых есть числа. По иллюстрации сказки назвать число, которое в ней встречается ( Слайд)
Три — это три волшебных помощника, которые помогали герою царевичу Елисею: Месяц, Солнце и Ветер. Семь — это семь богатырей
В цветке было всего семь лепестков, и в итоге девочка загадала на них семь желаний. Когда она купила баранки, на связке их было ровно семь штук
О городском мальчике по прозвищу Дядя Фёдор, бездомном коте Матроскине, собаке Шарике
Число «семь», которое в «Белоснежке» присутствует о числе гномов , о прекрасной дочери короля, которую приютили в лесу гномы, спасая от гнева злой мачехи...
Разбойников в сказке 40, т. е 40 человек обладали успехом в своём разбойничьем деле.
Задание 5.
На столе у вас лежит текст русской народной сказки «Сивка- Бурка». Посчитайте, сколько раз число «3» встречается в этой сказке. Ответ: 6 раз «Жил-был старик, и было у него три сына. На третью ночь Иванушка поймал Сивку-бурку. «…свистни три раза молодецким посвистом… я тут и буду». Три дня выезжали братья и Иванушка на Сивке-бурке в город посмотреть на Елену Прекрасную. Не допрыгнул до царевны три бревна. С третьей попытки Иванушка снял перстень с руки Елены Прекрасной. «Через три дня царь клич кликнул»: чтобы весь народ в царстве явился к нему на пир.
Физминутка
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
рифметический диктант
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за
дело. (Дети показывают ответы в движен
рифметический диктант
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за
дело. (Дети показывают ответы в движен
рифметический диктант
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за
дело. (Дети показывают ответы в движен
6 Задание «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».
Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. А какое вы узнает, отгадав загадку
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц
Будьте внимательны!
Отступаем 5 клеток слева. 3 клетки сверху, ставь точку и
от заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:
диктант "Зайчик на задних лапках"
1 право; 3 вниз; 2 право; 2 низ; 1 лево; 2 низ; 3 право; 3 низ;
1 лево; 1 верх; 1 лево; 2 низ; 1 право; 2 низ; 2 право; 1 низ;
6 лево; 1 верх; 1 лево; 1 верх 1 право; 12 верх.
- Заяц – это какое животное?
- А какое есть домашнее животное, похожее на зайца?
- Чем они отличаются, а чем похожи?
Мы должны заботиться о животных ?
Все животные делают нашу жизнь лучше. Они могут быть нашими друзьями. Все животные заслуживают доброго отношения от человека — как домашние животные , так и дикие животные. Ухаживая за питомцами вы проявляете доброту ко всему животному миру.
Задание 7 « Я знаю»
- Назовите геометрические фигуры ( Слайд)
( треугольник. отрезок, ломаная, квадрат, прямая, круг, прямоугольник, овал)
- Почему называют треугольник , квадрат, прямоугольник, отрезок, ломаная….
8. Задание Итог занятия. Рефлексия.
«Проектное». Получи проект «успеха»:
Возьми кружок, обозначающий солнышко внутри напиши слово «Успех». Выбери лучи с нужными словами и выложи их вокруг круга. Даны слова: смекалка, , внимание, ум, дисциплина, уважение, активность, равнодушие, память,
- Какое слово у вас осталось не использованным? (Равнодушие).
- Объясняют значение слова «равнодушие»).
РАВНОДУ́ШИЕ - Состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему. Отнестись с равнодушием к чему-нибудь. Проявить полное равнодушие к чему-нибудь.
- Сегодня были у нас равнодушные?
- Кто сегодня был трудолюбивым?
- Сообразительным?
- Оцените , как работала ваша группа на солнышке (смайлик – улыбка)
Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!
Игра « Да, Нет»
1. В алфавите 36 букв. (Нет, 33.)
2. В математике 9 цифр. (Нет, 10.)
3.Чертова дюжина — это 13. (Да)
5. В шахматах 32 фигуры. (Да)
6. Полтинник — это 50. (Да)
7. В сутках 48 часов. (Нет, 24.)
10. У снежинки 8 лучей. (Нет, 6.)
11. У паука 6 ног. (Нет, 8)
12. Мы живем в 20 веке. (Нет, в 21.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).
Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....
Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.
Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание, математические ребусы, логические задачи....
Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"
Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)
Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...
Презентация к итоговому уроку недели математики "Весёлая математика"
В данной презентации используется занимательный материал, который способствует умственному развитию и коррекции учащихся с ОВЗ....
Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе КВМ (клуб весёлых математиков)
Клуб весёлых математиковЦели: показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм...