Конспект классного часа на тему: «Правила безопасности во время зимних каникул»
план-конспект
Классный час
«Правила безопасности во время зимних каникул»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Правила безопасности во время зимних каникул»
Цели:
-разобрать правила пожарной безопасности при использование пиротехники и учиться соблюдать эти правила;
- вспомнить правила безопасности во время зимних каникул;
- поговорить о том, как вести себя на улице зимой, на открытых водоемах;
- провести инструктаж по безопасности и проведении новогодних
праздников;
Оборудование : презентация.
Ход классного часа.
- Организация класса. Сообщение темы и цели занятия. Сегодня необычный классный час. - Ребята скажите, какой скоро наступит праздник? Правильно, Новый год! Скоро наступят каникулы. Прочитайте тему классного часа. (Слайд 1) Правила безопасности во время зимних каникул.
- Чем же мы будем заниматься? Мы: -разберем правила пожарной безопасности; - рассмотрим основные меры безопасности в использовании петард и научимся соблюдать эти правила; - вспомним правила безопасности во время новогодних праздников и зимних канику
- узнаем как вести себя на улице зимой; - вспомним о правилах поведения на катке, ледяной горке, а также во время гололедицы; - правила безопасности дорожного движения в зимние время.
2. Рассказ про огонь.
В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог
перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красного зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.
Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.
Огонь – давний друг человека.
С его помощью совершается много полезных дел, но и возникают иногда и пожар.
- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. (Слайд 2)
Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
-Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ? (к пожару) (Слайд 3, 4 )
-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое? (ответы детей)
ПОЖАР неконтролируемый процесс горения, уничтожение материальных ценностей и
создающий опасность для жизни людей. Огонь украшает наши любимые праздники Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве (Слайд 5)
Рождество и Новый год. Фейерверки – великолепное зрелище. Они привносят в любой праздник ощущение настоящего чуда, но иногда из-за неумением правильного использования может это чудо привести к пожару, к потери своего здоровья и здоровья близких. Рассмотрим основные меры безопасности в использовании петард. Петарды пришли к нам из Китая, где петарды используют повсеместно на праздниках для отпугивания сильным треском «злых духов».
#1055;РАВИЛА пожарной безопасности при использовании пиротехники. Но лучше эти петарды не покупать, так как ни кто не застрахован от не лицензионных петард. Петарды нужно покупать в специальных магазинах, где вам расскажут о всех мерах предосторожностях, а не с рук или на рынках, где вам могут продать контрафактную продукцию! (Слайд 6, 7)
Правила использования:
- не держите долго в руках горящую петарду.
- не бросайте петарды в людей.
- -не помещайте петарды в замкнутые объёмы: банки, вёдра, коробки. Используйте петарды только на улице.
- не приближайтесь к горящей петарде ближе, чем
на 5-10 метров.
- носите петарды в специальной упаковке.
- не кладите и не носите их в карманах.
В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим образом:
- Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру - 01
- Назови свой адрес и имя, расскажи , что случилось. (Слайд 8)
4. Рекомендации по безопасности при организации и проведении новогодних праздников :
- запрещается применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;
- запрещается использование пиротехнических средств (петард, фейерверков);
- запрещается одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;
- запрещается использовать ставни на окнах для затемнения помещений;
#1055;равила безопасности во время зимних каникул и как нужно вести себя на улице зимой.
Ура! Каникулы! Каникулы у нас! (Слайд 9)
С утра до ночи можно много, много дней
Кататься с горки и гонять на льду в хоккей!
Мы за пол года изучили много тем,
Строенье клеток и решенье теорем!
Названья рек по географии прошли
И вот каникулы веселые пришли!
Мы на каникулах встречаем Новый год!
И со Снегурочкою кружим хоровод!
Приходит сказка и приходит Дед Мороз!
И возле ёлочки смеёмся мы до слез!
Ура каникулы! Каникулы ура!
Пришла зима. Трещат морозы. (Слайд 10)
И щиплет уши ,щёки, нос.
Оденься лучше потеплее,
Чтоб очень сильно не замёрз.
Если любишь с ветерком лихо покататься, (Слайд 11)
За машины часто ты
Любишь зацепляться,
Значит, плохо ты учил
Азбуку дороги.
Так легко переломать руки , да и ноги.
Когда на санках быстро едешь (Слайд 12)
С горы высокой прямо вниз,
Ты друга можешь не заметить
И ждёт тебя ,конечно, гипс.
Кататься с горки (Слайд 13)
так прекрасно,
Но у дорог-
всегда опасно.
Мчатся по дорогам
Быстрые машины.
Можете попасть вы
Прямо к ним под шины.
Не ходи под крышей- (Слайд 14)
На крыше снег и лёд.
Сосульки могут падать,
Когда кто-то идёт.
Когда мороз до минус двадцать, (Слайд 15)
С друзьями ты идёшь гулять.
Но прежде ,чем в снежки играть,
Запомни, лёд нельзя бросать!
Палки лыжные остры, (Слайд 16)
Ими сильно не маши.
Можешь другу навредить,
Глаз ему один подбить.
Если вышел на каток, (Слайд 17, 18)
Поиграть в хоккей разок.
Будь осторожен, не гоняй,
Коньком друзей не задевай
Пещеры в снегу рыли ребята, (Слайд 19)
Играли они в игру «медвежата»,
Глубокий тоннель прорыли они,
Но выход оттуда найти не смогли
Если за окном метель, (Слайд 20)
Ты ложись скорей в постель.
И из дома не ходи,
Непогоду пережди.
Снег летает и кружится, (Слайд 21)
И под ноги к нам ложится.
В рот его ты не бери,
Он весь грязный изнутри.
Грязь – вредна, она опасна,
В ней микробы – это ясно.
Не ходи зимой по льду: (Слайд 22, 23)
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.
Правила эти помни всегда, (Слайд24)
Чтоб не случилась с тобою беда.
Помни, жизнь всего одна,
Больше всех она важна.
6.О правилах поведения на катке, ледяной горке, а также во время гололедицы,на открытых водоемах.
При катании с горы не прыгать с обочин.
- Не кататься с горы, стоя на ногах. (Слайд 25)
- При подъёме на гору пользоваться ступеньками.
- Скатываться через определённый промежуток времени по одному или небольшими группами.
На катке:
- выбирать ботинки на размер больше размера ноги,
- шнуровать необходимо так, чтобы нижняя и верхняя части ботинка были не сильно затянуты, средняя же наоборот,
- при побледнении кожи, покалывании, чувстве анемия - растереть это место рукой,
- на ледяной площадке не толкаться.
Во время гололедицы:
- необходимо выбирать место для прогулки и игр более безопасное, где нет льда,
- не стоять, не играть под навесом, карнизом, с которых свисают сосульки и ледяные глыбы.
Уч- ся снимают с доски «льдинки» и читают текст.
Льдинка 1
Человек! Ты не пингвин.Не гуляй средь льдин один!-Почему нельзя гулять одному по льду? (Если случится беда, некому будет прийти на помощь)
Правило 1. Нельзя ходить по льду одному.
Льдинка 2
Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.
Словарная работа: лунка – отверстие, просверленное рыбаками, полынья – незамерзшее место на поверхности водоема.
-Каким будет правило 2? (Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить полыньи, лунки).
Льдинка 3
В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод,-
Знай, что там непрочен лед.
Что такое ключи? Ключи – это подземные источники.
В каких местах бывает еще непрочный лед?
А еще там, где есть вмерзшие в лед предметы; растущие около берега деревья и кустарники, а также в местах под сугробами; около берега и лунок.
-Как правильно пересекать замерзшие водоемы?
-Ходить надо по протоптанным тропинкам.
-Лучше переходить лед на лыжах.
-Для перехода надо брать с собой длинную палку (пешню). Для чего она нужна? (Постукивая ею по льду, определяют прочность льда).
Если вы будете соблюдать эти правила, риска будет гораздо меньше. Но все - таки часто происходят неприятности. Об одной вы сейчас узнаете.
Стих – е рассказывает ученик.
Однажды в холодную зимнюю пору
Я из лесу вышел,
Был сильный мороз.
Гляжу, опускается медленно в прорубь
Какой – то детина…торчит только нос!
Сначала я принял его за моржа.
«Спасите!» - вдруг крикнул детина, дрожа.
Бедняга «наверное, шел на рыбалку
И вдруг угодил в полынью с головой…
-Что происходит с человеком, который попадает в холодную воду?
Особенно опасно оказаться в ледяной воде. Наш организм теряет тепло, если температура воды ниже 33 градусов. У человека перехватывает дыхание в ледяной воде, голову будто сдавливает железный обруч, сердце бешено колотится, начинается сильная дрожь. Когда температура кожи понижается до 30 град. Дрожь прекращается, и организм стремительно охлаждается. Дыхание становится все реже ,пульс замедляется, давление падает. Смерть человека, неожиданно оказавшегося в холодной воде, наступает чаще всего из- за шока, развивающегося за5-15 минут после погружения в воду, или нарушения дыхания.
-Как вы поняли помощь надо оказывать быстро. Что же надо делать?
*Если можно, позвать на помощь.
*По льду надо ползти. (Если человек провалился, значит лед тонкий, близко подходить нельзя)
*Надо пользоваться подручными средствами для спасения: досками, лыжами, веревками, шарфами, ремнями.
*Нельзя подползать к краю полыньи .
*Действовать надо быстро.
- А что же надо делать человеку, оказавшемуся в воде, если рядом никого не оказалось.
*Постараться не паниковать.
*Звать на помощь.
*Стараться не погружаться в воду с головой.
*Выбираться в сторону, с которой произошло падение.
*Наползать на лед, раскинув руки в стороны.
*Забросить на лед ногу, откатиться от полыньи
*Проползти 3-4м по своим следам.
*Не отдыхая, бежать к ближайшему жилищу.
Зимой, в мороз, когда ярко светит солнышко ,вам хочется погулять, покататься на лыжах. И вдруг вы понимаете, что ваши щеки ничего
7. Правила по безопасности дорожного движения.
Напомнить детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период.
Прежде всего!
Где, когда и как можно переходить проезжую часть.
Рассказать , как опасно играть и кататься на горках, расположенных рядом с дорогой. (Слайд 26)
Объяснить детям, что на зимней дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в 3 раза. Одевайтесь в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры, помня о том, что в зимний период, когда на улице начинает рано темнеть, водители могут не увидеть ребенка, так как видимость ухудшается в 2 раза. К сапогам на неправильной скользкой подошве можно приклеить кусочек лейкопластыря (предварительно вымыв и высушив ее), тогда подошва будет не такая скользкая.
8. Итог классного часа. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме "Права детей"
Конспект классного часа в 4 классе по теме "Права детей"...
Конспект классного часа на тему "Пожарная безопасность"
Конспект классного часа на тему "Пожарная безопасность"...
Конспект классного часа на тему: «Правила противопожарной безопасности в доме»
Конспект классного часа на тему: «Правила противопожарной безопасности в доме»Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасностиЗад...
Разработка Классного часа На тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»
Разработка Классного часаНа тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»...
Конспект классного часа на тему «Правила безопасности во время зимних каникул» 1 класс
Цели: проведение инструктажа по безопасности о правилах поведения во время зимних каникул...
Конспект классного часа + презентация. Тема: «Зима. Безопасность в зимнее время», 3 класс
Конспект классного часаДата проведения мероприятия: 19.12.19ФИО учителя: Семикина Ирина МихайловнаКласс: 3 «Б»Тема: «Зима. Безопасность в зимнее время».Цель: повторение правил ...
Конспект классного часа на тему "Правила безопасного отдыха на летних каникулах"
В данном конспект представлены задания, посвященные правильному поведению во время летних каникул....