Заповеди педагогам
занимательные факты

Розыева Ольга Николаевна

Ключевые выдержки по воспитанию детей от легендарного педагога Шалвы Амонашвили

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Заповеди педагогам2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание детей от легендарного педагога Шалвы Амонашвили Ребенку нельзя лгать, грубить и надсмехаться над ним. Грубость и жестокость недопустимы в обращении с ребенком. Дети становятся жестокими только после того, как столкнутся с жестоким обращением. Ребенок рождается с неограниченным потенциалом. Нам главное – не запрещать ему, а переключать внимание на что-либо полезное, безопасное, привлекательное. Дети рождаются априори добрыми, малыши не имеют злых намерений. Но очень легко и быстро мы можем навязать им плохие привычки… Воспитание ребенка только тогда будет эффективным и полным, когда будет основываться на возвышении духовного и нравственного. Уделяй внимание духовному, воспитывая ребенка. Любовь и забота родителей должны стимулировать развитие способностей и духа ребенка, а не подавлять его. 6. Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм. 7. Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними, тогда и дети будут спешить и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом. 8. Детям нужно предлагать такие увлекательные дела, к которым они могут приступить не когда-нибудь, а сейчас же, и первые шаги, предпринятые в осуществлении этих дел, должны приводить их не к первым горьким неудачам, а к первым успехам. 9. Учитель, воспитывай в своих детях умение сомневаться, ибо сомнение, рожденное в сотрудничестве со знаниями, открывает для мысли люк в мир познания, рождает уверенность и личностную самостоятельность. 10. Только тот образ преподавания верен, которым довольны дети.

Слайд 2

Заповеди педагога Заповедь 1. Люби воспитанника, доверенного тебе родителем, всей душой, сердцем и разумом. Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своём воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения. Заповедь 3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка, за его физическое состояние и эмоциональное благополучие. Заповедь 4. Отдавай ежедневно детям всё, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения. Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе ребенка. Заповедь 6. Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью, независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание «педагог». Заповедь 7. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в плохом настроении. Заповедь 8. Воспринимай родителей воспитанников, как первых союзников в деле развития детской личности. Заповедь 9. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений. Заповедь 10. Дорожи детским садом, как своим родным домом, даже если в нем иногда протекает крыша.

Слайд 3

Заповеди педагога 1 . Хвали детей и коллег. Даже если тебе кажется, что всё сделано ровно так, как надо, и это нормально (вы именно об этом договаривались), обращай на это внимание. Будь щедрым на поддержку. 2. Разрешай детям выбирать и ошибаться . Никто не знает, какая цепочка личных решений к чему именно приведет, но у каждого человека эта цепочка своя. И ты можешь глубоко заблуждаться даже в самом «очевидном» варианте. 3. Не дави на них авторитетом, возрастом, ростом и всем остальным. Помни, что перед тобой живой человек со своими чувствами, опытом, желаниями и возможностями. 4. Всегда задавай себе вопрос « Зачем ты это делаешь? » Помни, что любое взаимодействие с ребенком - педагогическая ситуация, а ты - посланец от мира взрослых, и твои действия могут непонятным образом проявиться в дальнейшей жизни стоящего перед тобой человека. Особенно если ты для него значимый взрослый. 5. Выдыхай и не приноси детям то плохое, что их не касается. Не нашли понимания с коллегами? Устал? Не выспался? Кофе не успел выпить? Всё это не должно стать главной темой вашей встречи. 6. Будь искренним! Они точно это чувствуют. И ценят. 7. Не забывай, что дети - люди, которые, как и вы, живут сейчас, а не потом будут. Это у тебя уже в прошлом переживания, влюбленности и расставания, дружба и выбор профессии, а у них это сейчас. И это – впервые! Уважай это. 8. Фиксируй заметки и наблюдения - не ленись. Представь, с каким удивлением и удовольствием ты будешь читать это в конце года. 9. Не переходи невидимые границы детей и коллег. Чувствуй момент, когда можно пошутить или серьезно так сказать, а когда надо во всем этом остановиться. 10. Не оставляй стараний - всё не зря, и верь в лучшее - особенно в те моменты, когда опускаются руки.

Слайд 4

Заповеди педагога: 1. Хвали детей и коллег. Даже если тебе кажется, что всё сделано ровно так, как надо, и это нормально (вы именно об этом договаривались), обращай на это внимание. Будь щедрым на поддержку. 2. Разрешай детям выбирать и ошибаться . Никто не знает, какая цепочка личных решений к чему именно приведет, но у каждого человека эта цепочка своя. И ты можешь глубоко заблуждаться даже в самом «очевидном» варианте. 3. Не дави на них авторитетом, возрастом, ростом и всем остальным. Помни, что перед тобой живой человек со своими чувствами, опытом, желаниями и возможностями. 4. Всегда задавай себе вопрос « Зачем ты это делаешь? » Помни, что любое взаимодействие с ребенком - педагогическая ситуация, а ты - посланец от мира взрослых, и твои действия могут непонятным образом проявиться в дальнейшей жизни стоящего перед тобой человека. Особенно если ты для него значимый взрослый. 5. Выдыхай и не приноси детям то плохое, что их не касается. Не нашли понимания с коллегами? Устал? Не выспался? Кофе не успел выпить? Всё это не должно стать главной темой вашей встречи. 6. Будь искренним! Они точно это чувствуют. И ценят. 7. Не забывай, что дети - люди, которые, как и вы, живут сейчас, а не потом будут. Это у тебя уже в прошлом переживания, влюбленности и расставания, дружба и выбор профессии, а у них это сейчас. И это – впервые! Уважай это. 8. Фиксируй заметки и наблюдения - не ленись. Представь, с каким удивлением и удовольствием ты будешь читать это в конце года. 9. Не переходи невидимые границы детей и коллег. Чувствуй момент, когда можно пошутить или серьезно так сказать, а когда надо во всем этом остановиться. 10. Не оставляй стараний - всё не зря, и верь в лучшее - особенно в те моменты, когда опускаются руки.

Слайд 5

Заповеди педагога Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чём твоя ошибка. Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве - тебе будет легче понять ребёнка. Старайся в любой ситуации представить себя на месте ребёнка (нравится ли, что и как тебе говорит педагог; что ты чувствуешь при этом; каковы твои желания и отношение к нему). Откажись от идеи превосходства, желания залезать в душу ребёнка и принуждать его к откровенности; умей выслушать ребёнка и подождать, пока он сам захочет рассказать тебе о своих проблемах и сокровенных тайнах. Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них. Постарайся общаться и сотрудничать с детьми как можно больше (вместе оформить стенгазету, вместе принять решение и т.д.). Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним. Будь готов понять интересы ребят, их взгляды, настроение, моду, кумиров и т.д. Жалок учитель, лишенный чувства юмора. Умей выслушать и услышать каждый ответ ребёнка. Научись не приказывать, а просить, тогда ребёнок всё сделает. Помни, человек сложен, даже если ему 5-7 лет. Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни. Научись всё видеть и слышать и кое-чего не замечать. Не читай много нотаций - всё равно не поможет. Принимай ребенка таким, какой он есть — со всеми его достоинствами и недостатками, ведь и ты не идеал. У каждого человека есть положительные качества, вот и делай на них ставку. Всегда нужно найти то, за что похвалить.

Слайд 6

19 заповедей Марии Монтессори, которые нужно перечитывать хотя бы раз в год 12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходи­мым - он учится находить в этом мире любовь. 13. Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него. 14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места. 15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам. 16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее. 17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть не­заметным для того ребенка, который уже все нашел. 18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, напол­няя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью. 19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер - предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих. 1 . Детей учит то, что их окружает. 2. Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать. 3. Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать. 4. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться. 5. Если с ребенком честны - он учится справедливости. 6. Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким. 7. Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить. 8. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым. 9. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться. 10. Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпе­ливым. 11. Если ребенка часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности

Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

Заповеди педагога.

Это нужно вем!...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"

Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...

Разработка занятия по курсу "Социокультурные истоки" для учащихся 2 класса по теме "Десять заповедей-основа жизни.Заповедь пятая."

В конспекте  отражено содержание занятия по данной теме. Тема "Семья в моей жизни" была мною рассмотрена с точки зрения 10 божьих заповедей, в частности, пятой  заповеди "Почитай отца твоего...