Платформы искусственного интеллекта
план-конспект урока (2 класс)

Агашина Юлия Сергеевна

Проект урока с использованием нейросети для обучаюихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_urok.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Агашина Юлия Сергеевна

учитель начальных классов МБОУ «Толстихинская СОШ»

yuliya-bekker@mail.ru, +79504280618

Номинация: Организация проектной деятельности

Вводная часть урока

Тема урока: Платформы искусственного интеллекта  

Цель урока: расширить знания школьников по ПДД с использованием современных технологий искусственного интеллекта (нейросеть).

Планируемые результаты:

  • предметные:  использует искусственный интеллект (нейросети) при изучении правил дорожного движения.
  • метапредметные: использует полученные знания при соблюдении правил дорожного движения.

Воспитательный потенциал урока: воспитательный потенциал направлен на проявление познавательного интереса при работе с платформами искусственного интеллекта (ценность научного познания)

Оборудование: компьютер, проектор.

Основная часть урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель приветствует учащихся

- Здравствуйте! Рада видеть ваши лица и ваши улыбки!

Учащиеся приветствует учителя

-Здравствуйте.

Мотивирует к учебной деятельности.

- Начинается урок,

Не ленись и не зевай,

Смело руку поднимай,

На вопросы отвечай!

-Перед вами лежат цветные полоски. Выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение.

Учащиеся показывают полоски, соответствующего цвета.

Варианты могут быть разные:

1.Красные (полны энергии)

2.Зеленые (спокойны)

3.Синий (хотим узнать что-то новое)

-Ребята, что вы видите на доске?

(на доске прикреплены слоги)

Учитель ставит учебную задачу.

-Составьте слова из разбросанных на доске слогов.

Дети отвечают:

-Буквы

-Слоги

-Разбросанные слоги

Дети работают в парах.

-А теперь посмотрим, что у вас получилось? 

Учитель выводит правильный ответ на экран

(платформы искусственного интеллекта)

Дети выполняют самопроверку.

- Молодцы!

Предлагает сформулировать тему урока

-С чем на уроке мы познакомимся?

Дети самостоятельно формулируют тему урока:

- Платформы искусственного интеллекта

Дети отвечают:

-Узнаем что такое платформы

-Узнаем что такое искусственный интеллект

Учитель объясняет определения «платформы» и «искусственный интеллект»

Дети слушают.

- Подумайте, где на дорогах используются технологии искусственного интеллекта?

Дети отвечают:

-Светофор

-Камера

-Пешеходный светофор

Учитель предлагает разделиться на команды с помощью жеребьевки

Дети вытягивают жребий и рассаживаются по командам.

Учитель даёт установку на учебную деятельность

- Давайте воспользуемся возможностями компьютерной системы и позовем на помощь Искусственный интеллект (нейросеть), который нам поможет обучаться и выполнять действия, свойственные человеческому интеллекту.

Учащиеся включают компьютеры.

-Обратимся к специальной платформе нейросети для создания изображений по описанию и создадим эмблему для ваших команд на тему ПДД.

Учитель помогает найти платформу нейросети в интернете.

Дети открывают платформу.

https://rudalle.ru/kandinsky2 

Учитель ставит учебную задачу:

- Составить слова-описания для эмблемы.

Учитель уточняет:

-Описание эмблемы должно быть связано с ПДД

Дети работают на платформе и вводят слова:

-Инспектор

-Светофор

-Пешеход

-Дорожный знак

Показывают получившуюся эмблему

- Мы познакомились с одной из возможностей искусственного интеллекта.

Дети запоминают название платформы.

Учитель знакомит со следующей платформой.

Дети самостоятельно находят платформу в сети интернет.

-Ребята, скажите, с чем у вас ассоциируется фраза «Правила дорожного поведения»?

Учитель ставит учебную задачу:

Составить кроссворд с помощью слов-ассоциаций.

Дети приводят примеры:

-Дорога

-Автомобиль

-Светофор

-Остановка

-Пассажир

Дети работают на платформе  

https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html 

-Что скажете, дети?

Учитель фиксирует проблему.

Ответы детей:

-Здесь нет вопросов к ответам кроссворда.

-Как тогда кроссворд отгадывать?

-Подумайте, как отгадать такой кроссворд?

Дети рассуждают:

-Не знаю

-Если нет вопросов, то нужно их самим придумать

Дети формулируют вывод:

-Мы должны составить вопросы к своему кроссворду.

Дети составляют вопросы.

Учитель повторяет с ребятами правила передвижения в темное время суток.  

Дети вспоминают правила и помогают учителю их формулировать:

-В темное время суток нужно использовать световозвращающие элементы.

Учитель проводит физкультминутку:

- (под музыку)

Качу, лечу

Во весь опор

Я сам-шофер

И сам – мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

Дети показывают движения:

Дети шагают

Имитируют управлением рулем

Круговые движения плечами

Сгибают ногу в колене

Бегают на месте

Учитель раздает 3D-ручки.

Ставит практическую задачу:

-Изготовить световозвращающий брелок по трафарету.

Дети изготавливают брелоки.

Рефлексия:

-Чем занимались на уроке?

Ответы детей:

-Составляли кроссворды

-Создавали эмблемы

-Работали с платформами искусственного интеллекта

-Изготавливали светововзвращающие брелоки.

-Узнали что такое искусственный интеллект.

Учитель выдает домашнее задание:

-Разгадать кроссворды, составленные другой командой.

Дети обменяются кроссвордами и записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета по типам интеллекта(структура интеллекта согласно теории Говарда Гарднера)

Какой интеллект у Вашего ребенка? Узнайте и запланируйте работу по развитию его наклонностей и способностей. Кто справится с подготовкой доклада, а кому дается пение и участие в театральных постановка...

" Искусственный интеллект"

Материал поможет детям понять отличия робота от искусственного интеллекта....

Введение в искусственный интеллект для младших школьников

В статье рассматриваются подходы к первому знакомству с нейронными сетями и искусственным интеллектом младших школьников. ...

Конспект урока в 3 классе "Искусственный интеллект"

Данный конспект содержит в приложении презентацию. Ссылка на презентацию находится в документе...

Классный час "Как не потерять человека в эпоху искусственного интеллекта"

В современном мире компьютеры во многом заменяют человека – появляются роботы-пылесосы, роботы-доставщики еды, чат-боты в социальных сетях и др. Во время пандемии Covid-19 в 2020 году даже обуче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Искусственный интеллект»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Искусственный интеллект»...