Конспект первого занятия в школе на тему «Путешествие на Планету Знаний»
план-конспект занятия (1 класс)
Данное воспитательное мероприятие направлено на создание условий для знакомства первоклассников с учителем и друг другом, знакомство детей со школой, формирование учебной мотивации и желания учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_planetu_znaniy.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект первого занятия в школе на ему «Путешествие на Планету Знаний»
Тема: «Путешествие на Планету Знаний».
Цель: создать условия для знакомства учеников с учителем и друг другом, знакомство детей со школой, формирование учебной мотивации и желания учиться.
Задачи:
- обобщить представления детей о школе;
- вызвать интерес к школе, классу;
- способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование:
Рисунок планеты; фигурки космонавтов, вырезанные из цветного картона; звёздочки; листы белой бумаги.
Форма проведения: игра-путешествие.
Время проведения: 30 минут.
Участники: учащиеся 1-го класса, классный руководитель, родители первоклассников, пятиклассники (ребята рассказывают стихотворения.)
Мизансцена: стулья расставлены полукругом; в классе должно быть достаточно места для того, чтобы проводить подвижные конкурсы. На доске прикреплены плакаты на тему «День Знаний», оставлено место для плаката «Планета знаний», космонавтов и звёзд.
Дата проведения: 1 сентября, после торжественной линейки, посвящённой дню знаний.
Ход занятия
Учитель: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
-Добрый день, ребята! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе.
Учитель: Я очень рада вас видеть. Вы сегодня впервые побывали на школьной линейке, посвящённой Дню знаний. Вы стали настоящими членами большой школьной семьи. Вы стали школьниками! А у школьников всё по-другому: свой режим, свои правила. У вас хорошее настроение. Давайте познакомимся!
(Знакомство с учителем).
Учитель: Меня зовут Оксана Павловна. Я ваша первая учительница. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Учитель: Ребята, я кое-что о вас уже знаю. Знаю, например, что:
Все вы любите резвиться
И играть, и веселиться.
Бегать, прыгать, рисовать,
Петь, читать и танцевать.
Ждёте много, много ласки,
Любите слушать волшебные сказки.
И я надеюсь, что вы любите путешествовать. А как вы думаете, можно ли отправиться в путешествие прямо сейчас?
Ученики: (Ответы детей).
Учитель: Я открою вам секрет, что в нашей школе иногда происходят чудеса. Вот и сегодня может произойти чудо. Стоит только захотеть!
А так как мы хотим отправиться в путешествие, надо ответить сначала на вопросы:
На чём летают в космос?
Ученики: На ракете.
Учитель: А как называют людей, которые летают в космос?
Ученики: Космонавты.
Учитель: Сегодня каждый из вас отправится в путешествие на необычную планету. Эта планета называется ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ. Вот она. (На доску прикрепляется рисунок планеты).
(Знакомство с детьми)
Учитель: Ребята, все готовы? Итак, наше путешествие начинается! Давайте попробуем познакомиться быстро, каждый называет своё имя на счет «раз-два-три».
Ученики: Хором называют имена.
Учитель: Запомнили имена своих одноклассников?
Ученики: Нет.
Учитель: Получился только шум, тогда какой можно сделать вывод?
Ученики: Всем вместе говорить не стоит: никто ничего не услышит. Говорить надо по очереди.
Учитель: Верно, тогда введем правило, хочешь говорить – подними руку. Давайте познакомимся иначе. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы будете подходить ко мне и забирать фигурку космонавта со своим именем и прикреплять на доску рядом с планетой и говорить, что больше всего любите. Потом проверим, как вы внимательны.
Учитель: Вот какой большой у нас класс. Кто из класса любит животных? (и т.д., вопросы задаются в зависимости от того, что любят учащиеся)
Учитель: Мы должны стремиться к тому, чтобы в нашем классе все дети дружили. Ведь дружба и доброта очень важны для каждого из нас. Только тогда мы сможем добиться успеха во всех делах.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой, или вечером?
Ученики: (Ответы детей).
Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети послушные и воспитанные. Это правда?
Учитель: Я предлагаю поиграть в интересную игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Знает кто, что красный свет означает: хода нет? +
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? +
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
- Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? +
- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок? +
- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?+
- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать? +
Практическая работа
Учитель: Сегодня наше первое знакомство с Планетой Знаний, но путешествие по ней мы ещё продолжим. А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды, пусть каждый из вас обведет свою ладошку и напишет на звездочке свое имя цветными фломастерами или карандашами. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочки вокруг нашей планеты. Дети выполняют работу и крепят звездочки на доску.
Учитель: На нашей доске получился целый космос. Ваши звездочки – это созвездие учеников нашего класса! Оно будет освещать нам дорогу во время путешествия по Планете Знаний.
Учитель: Чтобы отправиться в путешествие, необходимо собрать багаж. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?» Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе, вы должны хлопнуть в ладоши. А если этот предмет нужен в школе, топайте ногами.) (БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).
Учитель называет предметы, ребята реагируют.
-В дорогу мы собрались. Пора отправляться в путь.
Первым у нас на пути метеорит Загадок. А кто знает, что такое метеорит? (Отвечают). Мы сможем лететь дальше только тогда, когда разгадаем все загадки этого метеорита.
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.( Портфель).
2. У сосны и ёлки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки.(Тетрадь).
3. В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. ( Пенал)
4. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал.
Положи ее в пенал.. (Ручка, карандаш).
5.Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка)
6. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
7. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
8. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
9. Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
10. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)
11.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка).
-Идем дальше. (Слайд 16)
На пути у нас «Созвездие букв».
Что такое созвездие? (Это скопление нескольких звёзд). Но наше созвездие необычное. Она состоит не из звёзд, а из букв. А нам с вами предстоит эти буквы собрать в слова. Поднимите руку. Кто уже умеет читать. Предлагаю выйти ко мне 10 ребятам. Каждому из вас я даю по букве. Соберите из этих букв два слова. (Ш К К Н О И Л Г А А – школа, книга) (Слайд 17)
Ребята выполняют задание, учитель проверяет.
-Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путь. (Слайд 18)
Перед нами планета «Задачкино». Жители этой планеты очень любят решать задачи. Порешаем их и мы.
Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
– Кто успел их сосчитать? (4)
Я, Серёжа, Коля, Анна –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится? (6)
В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (3)
-Молодцы! Продолжаем путешествие. На пути сказочный мостик.
Чтобы пройти через него, нужно по иллюстрации отгадать сказку.
-Ну, вот наше путешествие и подходит к концу! Вы видите эту чудесную планету? Эта планета является особенной. Здесь существуют свои законы свои законы. Об этих законах нам расскажут ребята – пятиклассники.
Начался учебный год,
В школу ученик идет.
Должен он примерным стать
И ряд правил соблюдать.
Форму школьную носить,
Чтобы всегда опрятным быть.
Обувь сменную иметь,
В школе чистоту хранить!
Вежлив должен школьник быть
За добро благодарить,
«Здравствуйте» уметь сказать,
Старших надо уважать.
В школу раньше выходи,
Чтобы вовремя прийти
Ну а если опоздал,
Извинись и в класс войди.
Если прозвенит звонок,
Значит, начался урок.
Встань, учителя дождись,
С разрешения садись.
На уроках будьте вы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Хочешь ты вопрос задать?
Или знанья показать?
Руку следует поднять,
Только не перебивать.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Вы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
Мы мобильный телефон
Отключаем на урок.
Отвлекает этот звон
И учиться не дает.
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори,
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
-Мы приземлились на планете Знаний. Мы будем путешествовать по планете Знаний много – много дней. Сегодня состоялось наше первое знакомство с этой удивительной планетой. Сегодня вы стали ее жителями. Все жители этой планеты носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! Мы с вами находимся в классе. Здесь уютно, чисто. Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное – это знания.
-Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.
-А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Я вас буду ждать! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема: "Пейзаж". УМК "Планета знаний"
Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема: "Пейзаж". УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по английскому языку на тему: "Путешествие в страну Знаний"
Цели урока: - формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме - развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Зима» УМК "Планета Знаний" 1 класс
Урок составлен по программе УМК "Планета Знаний" в соответствии с ФГОС....
презентация к занятию Школы будущего первоклассника по теме "Путешествие в страну Знаний"
В материале содержится все необходимое для проведения занятия ШБП по теме "Путешествие в страну Знаний"...
Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Путешествие по планете
Цели деятельности учителя: учащиеся осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки, прививать...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Путешествие по планете
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Путешествие по планете...
Интегрированный урок по преемственности детский сад-начальная школа " Космическое путешествие на планету Знаний"
Тип урока - обобщение знаний.Форма урока – космическое путешествие.Цель: - организовать деятельность учащихся и дошкольников по закреплению знаний о знании нумерации чисел первог...