Безопасность на улице
классный час (4 класс)
углубить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasenost_na_ulitse_-_kopiya.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Час безопасности «Безопасность на улице»
Цель: углубить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей осознанной потребности в сохранении своего здоровья.
2. Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение.
3. Способствовать воспитанию у детей внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.
4. воспитывать потребность бережно относиться к своему здоровью, соблюдая правила безопасности на улице.
Оборудование: карточки трех цветов.
Ход занятия
1. Вводная часть
Вступительное слово педагога
Сообщение темы и цели занятия
Обсуждение пословицы
2. Основная часть
Решение ситуационных задач
Викторина «Дорожная азбука»
Физкультминутка «Светофор»
Игра «Служба спасения»
Игра «Закончи стихотворение»
3. Заключительная часть
Итог занятия
Памятка «Правила личной безопасности»
Материал к занятию
1. Вводная часть
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами личности являются право на жизнь и личную безопасность. Чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (полиция), служба спасения и пр. Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности. Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.
Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён».
Как вы понимаете эту пословицу, ребята?
(Ответы детей могут быть такими: когда человек знает, что может произойти, он готов к этому, успеет отреагировать, обладает нужной информацией, может физически и морально подготовиться).
Вот именно поэтому, мы с вами сегодня поговорим о том, что может случиться на улице, какие опасности могут подстерегать вас и как следует при этом себя вести.
Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас на улице?
(Ответы детей могут быть такими: агрессивно настроенные молодые люди, старшеклассники, ровесники могут причинить вред, маньяки, наркоманы, мы можем «попасть в историю», если уйдём далеко от дома, в небезопасное место, можем заблудиться и т.д).
2. Основная часть
Сегодня мы с вами вооружимся необходимыми знаниями для того, чтобы всех этих опасностей избежать, и если уж что–то произойдёт, то вы будете знать, как правильно поступить, как нужно себя вести.
1) Вас уводят силой. (Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: “Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут… Мой телефон… позвоните моим родителям!”
При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони, стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!»
2) За тобой идет незнакомый человек. (Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возле подъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах).
3) За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. (Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям).
4) Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. (Потребуй, чтобы лицо, представившееся работником полиции, позвонило родителям. Если он таковым является, то сможет это сделать из любого магазина или учреждения, если у него нет мобильного телефона. Если он откажется это сделать и будет пытаться увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь, то есть действуй так, как рекомендовано при нападении незнакомых людей.)
5) Если тебя насильно посадили в машину. (Кричи: “Пожар”, “Помогите”)
6) Если тебе предлагают что-то на улице. (Даже если это то, о чем давно мечтал, скажи: “Нет!” Если тебя угощают мороженым или соками, вежливо откажись или купи сам.)
7) По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека. (Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, а сам смени маршрут. Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору с просьбой позвонить, и сообщи родителям, где ты находишься, пусть они придут за тобой.)
8) Если к тебе проявляет интерес сосед, делает подарки, угощает конфетами,
предлагает заходить в гости, предлагает покатать на своей машине. (Отказывайся и сейчас же расскажи об этом родителям. Не соглашайся доехать до дома на машине соседа, ведь сосед для тебя посторонний, а его машина- чужая.
Какие ещё меры безопасности вы можете назвать?
(Ответы детей могут быть такими: не ходить по безлюдным улицам, не садиться в машину к незнакомым и малознакомым людям, иметь с собой средства защиты и т.д).
Опасные ситуации на дорогах возникают не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей, которые не соблюдают правила поведения на улице, проезжей части. Чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности как водителям автомобилей, так и пешеходам, необходимо быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.
Давайте проведем викторину «Дорожная азбука».
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (там, где есть пешеходный переход)
- Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?(красный, желтый, зеленый)
- Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)
- Можно ли играть на проезжей части? (нет)
- Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару)
- По какой стороне нужно идти по тротуару? ( по правой)
- Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)
- Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)
- Где безопаснее всего переходить проезжую часть? Почему? ( подземные переходы самые безопасные ,там нет машин)
Физкультминутка
Игра «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте.
Игра «Служба спасения»
Нам сегодня поступают звонки граждан о разного рода ситуациях, в которые они попали. Давайте подумаем и предложим нашим жителям как вести себя в этих ситуациях.
Задание: прослушав сообщение выработать рекомендацию, обратившимся гражданам.
1. Я возвращаюсь домой из школы, уже темнеет, и мне кажется, что меня кто-то преследует. Подскажите, что мне делать. (Ученица 4 класса Иванова Катя).
Минута на обсуждение.
2. Гуляю по улице, и вижу впереди нехорошую компанию, кажется, они пьяны. Что мне делать? (Максимов Петя 5 класс)
3. Кто-то звонит в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Дома одна, что мне делать? (Петрова Аня 11 лет)
- Молодцы, ребята! Правильно подобрали рекомендации.
- Как вы думаете, какие зоны можно назвать опасными в городе?
- Какое время суток считается наиболее опасным?
- А как можно защититься от преступника?
Игра «Закончи стихотворение»
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо... («HET!»)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твёрдо... («НЕТ!»)
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне...
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен... («HET!»)
3. Заключительная часть
Ребята, мы разобрали с вами разные ситуации. Надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами случится беда. В заключение нашей беседы, давайте вместе составим формулу безопасности. Предлагайте, какие составляющие она будет в себя включать?
Формула безопасности должна получиться примерно такой:
- предвидеть опасность;
- по возможности избегать ее;
- при необходимости действовать решительно и четко;
- бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить о помощи и самому ее оказывать тем, кто попал в беду.
А вот ещё несколько правил вашей личной безопасности.
Рефлексия
Правила личной безопасности на улице.
1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.
2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.
3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых зданиях.
6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.
7. Не слушайте на улице аудиоплеер.
8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Перспективная начальная школа. 2 класс. Тема: Твоя безопасность на улице.
Окружающий мир. Перспективная начальная школа. 2 класс. План урока с презентацией к началу(Заседание научного клуба младших школьников) Тема:Твоя безопасность на улице Дидактическая задача у...
Памятка по безопасности на улицах и дорогах.
Эту памятку я нашла в интернете. Хочу поделиться ею с другими учителями и родителями. Памятка "Безопасность на улицах и дорогах"....
Тест по ОБЖ "Безопасность на улице и дорогах"
Контрольная работа по ОБЖ...
Презентация к классному часу "Безопасность на улице и дома"
Презентация может быть использована для повторения и закрепления правил безопасного поведения у детей....
Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....
Окружающий мир. Перспективная начальная школа. 2 класс. (Заседание научного клуба младших школьников) Тема: Твоя безопасность на улице
Урок по теме "Твоя безопасность на улице" Этот урок проводится в форме заседания Научного клуба младших школьников. Учащиеся в процессе исследований находят ответы на вопросы безопасности....