Анализ воспитательной работы
материал (2 класс)
Анализ воспитательной работы 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы во 2 классе
За 2023-2024 уч. Год
В 2023-2024 учебном году были поставлены следующие задачи:
- Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни.
- Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
- Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
1. Анализ эффективности воспитательной работы во 2 классе за учебный год.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За 2023-2024 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: « Правила поведения в школе», «Путь к доброте», «Покорителям космоса», «Приятная наука вежливость» и другие. Они были направлены на обобщение знаний и представлений второклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:
Беседы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, развитие представлений о России и народах, проживающих на её территории, о добре и зле. «Творим добро», «Моя малая Родина», «Москва – столица России», «Поступки твои и других» и др.;
Беседы эстетической, экологической, творческой направленности и беседы по формированию здорового образа жизни: «В гостях у природы», «Кого мы называем честным», «Береги свое здоровье», «Режим дня», «О братьях наших меньших», «Твоя помощь птицам зимой «Покорми птиц» и др.
Классные праздники - «День матери», Новогодний праздник, День защитников Отечества, Международный день 8 Марта.
В школьные мероприятия были включены все учащиеся класса. Особенно активно они принимали участие в акциях разного плана.
В течение года участвовали во Всероссийских предметных олимпиадах на платформе «Учи. ру».
Во внеурочную деятельность вовлечено 33 обучающихся. Дети посещают кружки в школе и вне школы. Занятия помогают раскрыть детям свои таланты, укрепить самооценку, благоприятствуют развитию духовных и физических качеств личности. Данные дети в меньшей степени подвержены отрицательному влиянию улицы.
2. Анализ развития учащихся класса.
Во 2 классе 33 учащихся. 16 девочек и 17 мальчиков.
В 2023-2024 учебном году произошла адаптация учащихся к процессу обучения в школе. Главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.
За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. 33 учащихся справились с программой 2 класса и были переведены в третий класс.
3. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года. Прибывшая ученица Лазарева Кристина сначала привыкала, но её приняли быстро и радушно в коллектив. Затем дети начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе преобладали дружеские отношения среди всех учеников.
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, в группе.
Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.
Особые способности лидерства проявились: Турлакова Полина, Подвигина Елизавета.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников и взрослых. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности. Дети получили должности по интересам и очень хорошо с ними справляются.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям.
Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.
В течение года класс участвовал в социально значимых мероприятиях, школьных и классных: «Покормите птиц зимой», сбор макулатуры, «Дарите книги с любовью», «Смотр песни и строя», благотворительная ярмарка.
Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за 2023-2024 учебный год выполнена.
#1040;нализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год мною было проведены классные родительские собрания «Как помочь ребенку быть успешным в школе», «Сбережем здоровье», «Портфель достижений», «Итоги второго года жизни в школе».
На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание.
Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями по поводу поведения на переменах и на уроках.
Есть семья, находящаяся «в группе риска». В течение года семья не вызывала беспокойства.
Явка родителей на собрании составляет 70%.
Родители в основном прислушиваются к мнению классного руководителя, стараются скорректировать воспитание дома. Взаимоотношения с родителями сложились доброжелательные, конфликтов не было.
Выводы:
Положительным в работе можно отметить победы в олимпиадах и конкурсах школьного и районного уровня, активное участие в школьных мероприятиях, конкурсах, воспитание доброжелательности и сознательного отношения к учебе, сплочения коллектива.
А также проанализировав учебно-воспитательную работу во 2 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2023-2024 учебном году для эффективности учебно-воспитательного процесса на 2024-2025 учебный год в 3 классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных целей и задач:
Цели
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время,
- развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой
Классный руководитель: Слюсарева Марина Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...