Анализ воспитательной работы
материал (2 класс)

Слюсарева Марина Александровна

Анализ воспитательной работы 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы во 2 классе

За 2023-2024 уч. Год

В 2023-2024 учебном году были поставлены следующие задачи:

  1. Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни.
  2. Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
  3. Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.

1. Анализ эффективности воспитательной работы во 2 классе за учебный год.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За 2023-2024 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: « Правила поведения в школе», «Путь к доброте», «Покорителям космоса», «Приятная наука вежливость» и другие. Они были направлены на обобщение знаний и представлений второклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:

Беседы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, развитие представлений о России и народах, проживающих на её территории, о добре и зле. «Творим добро», «Моя малая Родина», «Москва – столица России», «Поступки твои и других» и др.;

Беседы эстетической, экологической, творческой направленности и беседы по формированию здорового образа жизни: «В гостях у природы», «Кого мы называем честным», «Береги свое здоровье», «Режим дня», «О братьях наших меньших», «Твоя помощь птицам зимой «Покорми птиц» и др.

Классные праздники - «День матери», Новогодний праздник, День защитников Отечества, Международный день 8 Марта.

В школьные мероприятия были включены все учащиеся класса. Особенно активно они принимали участие в акциях разного плана.

В течение года участвовали во Всероссийских предметных олимпиадах на платформе «Учи. ру».

Во внеурочную деятельность вовлечено 33 обучающихся. Дети посещают кружки в школе и вне школы. Занятия помогают раскрыть детям свои таланты, укрепить самооценку, благоприятствуют развитию духовных и физических качеств личности. Данные дети в меньшей степени подвержены отрицательному влиянию улицы.

2. Анализ развития учащихся класса.

Во 2 классе 33 учащихся. 16 девочек и 17 мальчиков.

В 2023-2024 учебном году произошла адаптация учащихся к процессу обучения в школе. Главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.

За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. 33 учащихся справились с программой 2 класса и были переведены в третий класс.

3. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года. Прибывшая ученица Лазарева Кристина сначала привыкала, но её приняли быстро и радушно в коллектив. Затем дети начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе преобладали дружеские отношения среди всех учеников.

Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, в группе.

Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

Особые способности лидерства проявились: Турлакова Полина, Подвигина Елизавета.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников и взрослых. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности. Дети получили должности по интересам и очень хорошо с ними справляются.

Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям.

Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

В течение года класс участвовал в социально значимых мероприятиях, школьных и классных: «Покормите птиц зимой», сбор макулатуры, «Дарите книги с любовью», «Смотр песни и строя», благотворительная ярмарка.

Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за 2023-2024 учебный год выполнена.

#1040;нализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год мною было проведены классные родительские собрания «Как помочь ребенку быть успешным в школе», «Сбережем здоровье», «Портфель достижений», «Итоги второго года жизни в школе».

На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание.

Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями по поводу поведения на переменах и на уроках.

Есть семья, находящаяся «в группе риска». В течение года семья не вызывала беспокойства.

Явка родителей на собрании составляет 70%.

Родители в основном прислушиваются к мнению классного руководителя, стараются скорректировать воспитание дома. Взаимоотношения с родителями сложились доброжелательные, конфликтов не было.

Выводы:

Положительным в работе можно отметить победы в олимпиадах и конкурсах школьного и районного уровня, активное участие в школьных мероприятиях, конкурсах, воспитание доброжелательности и сознательного отношения к учебе, сплочения коллектива.

А также проанализировав учебно-воспитательную работу во 2 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2023-2024 учебном году для эффективности учебно-воспитательного процесса на 2024-2025 учебный год в 3 классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных целей и задач:

Цели

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время,
  • развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,

конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой

Классный руководитель: Слюсарева Марина Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...