Сценарий урока и презентация на 1 сентября (Урок Мира)
методическая разработка (2 класс)

Щербакова Анастасия Сергеевна

Методическая разработка предназначена для проведения урока Мира (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий урока18.9 КБ
Файл urok_mira_prezentatsiya_k_konspektu.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Урок Мира

  1. Орг.момент

-Мы снова встретились в нашей школе и в новом классе. Я рада видеть вас отдохнувшими, повзрослевшими! Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс – достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

  1. Акт.знаний

- По традиции, 1 сентября в школах не проводятся привычные вам уроки. Сегодня вы не будете получать отметки, решать примеры и задачи, писать в тетрадях, но всё же кое-чему научитесь. Существует такая фраза: «Считай потерянным для себя тот день, когда ты не узнал ничего нового, не научился ничему полезному!»  Согласны ли вы с этим высказыванием?

- Итак, на нашем первом уроке мы будем говорить о чём-то очень важном для всех людей на Земле. Просмотрите видеоролик и попытайтесь сформулировать тему урока.

Просмотр видеоролика

Беседа

-я думаю, что всем понятно, о чём мы будем говорить сегодня и какое слово главное на уроке. Но давайте попробуем сформулировать тему.

-верно, мы сегодня говорим о Мире.

  1. Работа по теме

-начнём с самого понятия «Мир». На экране вы видите два определения. Прочитайте про себя.

Дети читают, затем 1 ученик в слух.

- подумайте, какое из этих определений верное? Кто считает, что 1? 2? Оба? А кто считает, что ни одно не верно?

- почему мнения разделились? (у каждого своё понятие мира)

- скажите, что такое «Мир» для вас?

- Назовите синоним к слову МИР. /Война/.

- Думаю, что такое война вы все знаете, и это очень печально. Очень много войн пережила наша планета, и мечтой всех людей, отдавших жизнь в бою было то, чтобы их дети никогда не узнали что такое война. Но, к сожалению, до сих пор эта мечта не сбылась.

-1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира! Другое название этого праздника «День всемирных молитв о мире», но не всегда этот день праздничный.

Беслан.

- Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли 1 сентября 2004 года в городе Беслане. 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение. Три дня дети, учителя, родители находились в заложниках. Казалось бы не так много, но для заложников это была вечность. В результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

Хиросима

- Самыми беззащитными перед войной всегда были дети.

- Самой знаковой войной для нас является ВОВ. Когда началась? (22 июня 1941 г.) Когда закончилась? (9 мая 1945 г.) Но это ещё был не конец. Через каких-то 3 месяца мир снова потрясли ужасные события.

Бумажный журавлик (картинка)

-знакомо ли вам это? А что, если я вам скажу, что бумажный журавлик связан с войной. Послушайте историю:

Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но 6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли.

В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ей было всего 2 года. Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года и успела сделать лишь 644 журавлика. Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов.

Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны. В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. Надпись на постаменте гласит: «Это наш плач. Это наша молитва. Мир во всём мире».

- Скажите, это история о бумажном журавлике? А о чём?

- А какая ещё птица считается символом мира? Именно белоснежный голубь является символом мира. А знаете почему? Слышали про Ноев ковчег?

Ноев ковчег – согласно Библии, судно, построенное Ноем по распоряжению Бога, для спасения от всемирного Потопа своей семьи, всех животных, и птиц (от двух до семи особей каждого вида). Голубя принято считать символом мира на земле, потому что именно он сообщил Ною о том, что земля начала освобождаться от вод после Всемирного потопа. Голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, олицетворяет обновление и спасение.

Сегодня многие исследователи продолжают искать ковчег, надеясь обнаружить его обломки не только на склонах горы Арарат, но и в других местах.

  1. Творческая работа

- я вам предлагаю создать сейчас каждому из вас своего голубя Мира. Когда будете его создавать, думайте о хорошем и, может быть, этот голубь станет вашим талисманом, оберегом от бед.

  1. Итог урока

- Вот и закончился наш первый урок. Давайте вспомним, о чём мы говорили. Что нового узнали? Какие чувства вы испытывали, когда я рассказала вам о Беслане и бумажном журавлике? Что хотите пожелать людям всего мира?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Считай потерянным для себя тот день, когда ты не узнал ничего нового, не научился ничему полезному!

Слайд 3

МИР - это земной шар вместе со всем существующим на нем; дружеские согласные отношения между кем-нибудь, отсутствие разногласий, вражды или ссоры; отсутствие войны, вооруженной борьбы в международных отношениях; тишина, покой, спокойствие.

Слайд 4

1 сентября - день всемирных молитв о мире.

Слайд 14

«Тени Хиросимы»

Слайд 16

Г. Хиросима. Япония Сиэтл. США


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока кубановедения по теме "Разнообразие животного мира Краснодарского края."

Презентация и конспект урока кубановедения по теме "Разнообразие животного мира Краснодарского края." Цели: Познакомить с крупными представителями  животного мира Краснодарского края; п...

Презентация к интегрированному уроку по коми языку и окружающему миру по теме "Животные нашего леса" 2 класс

На интегрированном уроке коми языка и окружающего мира учащиеся знакомятся с животными родного края, составляют описание животных на коми языке. В конце оформляют албом, работая по группам....

Сценарий 1 сентября, урока знаний в 1 классе. тема: Мир во всем мире.

В сценарии первого урока отражены правила вновь набаранного коллектива класса, и суть учебной деятельности младших школьников. весь материал подан через яркие образы, знакомые детям с дошкольного возр...

Открытый урок по математике: технологическая карта урока и презентация.

Материал  может быть использован на уроке по любой программе....

Сценарий к 1 сентября «Урок мира»

Сценарий к 1 сентября «Урок мира»...

Периметр. Открытый урок с презентацией и конспектом урока

Презентация рассказывает о периметре, с конспектом....

Презентация. 1 сентября Урок Победы 2 класс

презентация к уроку Победы...