Проект Помоги бездомным животным
методическая разработка (3 класс)

У всех есть домашние животные. Многие из опрошенных ухаживают за животными, выгуливают их, играют с ними. Все участники опроса, считают, что существует проблема бездомных животных.  Большинство жителей станицы считают, что в появлении бездомных животных виноваты люди. Остальная часть считают, что животные теряются. Все участники анкетирования    относятся к таким животным с жалостью, кормят их, и не обижают.  По мнению людей бездомные животные могут быть агрессивны и заразны. Жители станицы предлагают такие пути решения данной проблемы: чтобы люди не бросали животных, не оставляли без присмотра или отдавали в приют.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pomogi_bezdomnym_zhivotnym.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА СТ-ЦЫ КАЛИНИНСКОЙ

Образовательный проект   социальной значимости

«Помоги бездомным животным».  

Организатор проекта Буга Марина Георгиевна,

учитель начальных классов

ГКОУ КК школы ст-цы Калининской

2022 – 2023 г.

1

Организатор проекта

Буга Марина Георгиевна, учитель начальных классов

2

Наименование организации, реализующей проект

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа ст-цы Калининской

3

Цель проекта

Изучить проблему, выяснить основные причины появления на улицах станицы Калининской бездомных животных,

привлечь внимание взрослых и детей к проблеме бездом-

ных животных,

найти пути решения проблемы.

4

Задачи проекта

- изучить состояние проблемы бездомных животных на улицах станицы Калининской

 - выяснить отношение учащихся и жителей станицы Калининской к проблеме бездомных животных,

 - провести конкурс рисунков «Хочу собаку» в семье,

 создать листовки, призывающие оказывать помощь бездомным животным,

 - внести свой вклад в поддержку бездомных животных (кормление бездомных собак или кошек, устройство в дом),

- собрать информацию по теме, определить причины появления бездомных животных,

- предложить пути выхода из сложившейся ситуации,

- провести анкетирование и проанализировать результаты среди жителей поселения,

- организовать помощь бродячим животным на территории поселения,

- повысить социальную активность школьника, его готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе,

- оценить реальный вклад учеников 3 класса в изменение социальной ситуации в местном сообществе,

- появление у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально - полезного дела.

5

Сроки реализации

с 15.09.2022 г. – 15.05.2023 г.

6

Место реализации

Ст. Калининская, Калининского района, Краснодарского края.

7

Участники проекта

Целевая группа – учащиеся 3 класса, родители.

8

Краткое содержание этапов проекта

1 этап – подготовительный (сентябрь) Мотивация, целеполагание проекта. Построение ориентировочной схемы деятельности

Цель:

Выбор проблемы, анализ ситуации.

Изучение опыта работы по оказанию помощи бездомным животным.

Определение темы, цели, содержания проекта, изучение методической, научно - популярной и художественной литературы по теме.

Подбор иллюстративного материала по данной теме;

Составление плана мероприятий по каждому этапу, картотеки видеоматериалов, иллюстраций, мероприятий по теме проекта.

Содержание этапа:

Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

Знакомство с мероприятиями проекта.

Разработка и составления плана выполнения проекта.

2 этап – практический (октябрь – апрель)

Реализация проекта

Цель данного этапа - решение поставленных задач проекта через организацию мероприятий, направленных на изменение ситуации в станице с оказанием помощи бездомным животным.

Содержание этапа:

- Социологический опрос жителей станицы. Анкетирование.

Было проведено анкетирование. Получились следующие результаты.

У всех есть домашние животные. Многие из опрошенных ухаживают за животными, выгуливают их, играют с ними. Все участники опроса, считают, что существует проблема бездомных животных.  Большинство жителей станицы считают, что в появлении бездомных животных виноваты люди. Остальная часть считают, что животные теряются. Все участники анкетирования    относятся к таким животным с жалостью, кормят их, и не обижают.  По мнению людей бездомные животные могут быть агрессивны и заразны. Жители станицы предлагают такие пути решения данной проблемы: чтобы люди не бросали животных, не оставляли без присмотра или отдавали в приют.

- Организация, проведение и участие в акции «Рука помощи» по сбору кормов для бездомных животных. Мы провели акцию «Помоги бездомным животным!» Многие ребята откликнулись и принесли корма для бездомных животных.              

Организация кормления группы животных, часто появляющихся в районе проживания семьи.

  - Организация, проведение и участие в оформлении листовок «Бездомные животные – проблема каждого из нас».

      - Организация и проведение бесед на тему «Бездомные животные – проблема каждого из нас».

Оформление фотогазеты «Бездомные животные – проблема всех и каждого».

Изготовление коллажей из фотографий «Загляни в мои глаза», «Как живешь, друг?»

Изготовление памятки «Как помочь бездомному животному?».

Оформление презентации по результатам реализации проекта.

- Организация, проведение и участие в конкурсе фотографий «Я и мой питомец».

3 этап – обобщающий (май) Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений. Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Цель: анализ результатов выполнения проекта.

Опрос мнения участников проекта о результатах реализации проекта.

Подготовка отчета о социальном проекте.

9

Ожидаемые результаты

Практическая значимость работы заключается в том, что она может способствовать уменьшению количества бездомных животных в нашей станице,

Акции, проводимые участниками проекта, привлекут внимание неравнодушных людей, которые организуют помощь бездомным животным.

Появится возможность найти хозяев для некоторых собак и кошек.

Оказать содействие в поиске хозяев потерявшихся животных.

10

Партнеры

Воспитатели, семьи, соседи.

Результативность

Снижение социальной напряженности в обществе, вызванной проблемами, связанными с нахождением в станице значительного числа безнадзорных животных.

Повышение информированности и ответственности населения в области, связанной с городскими животными, уменьшение количества брошенных владельцами домашних животных.

Стабильное уменьшение численности безнадзорных животных.

Увеличение численности животных, возвращенных владельцам или переданных новым владельцам.

Сплочение взрослых и детей на основе проявления положительных эмоций.

Приобретение участниками проекта навыков сотрудничества и применение их в повседневной жизни.

Проведение совместных с родителями мероприятий закладывает фундамент успешности ребёнка, уверенности в участливой поддержке родных.

Показатели результативности:

Реальное участие в социально значимом проекте, оказание помощи бездомным животным.

Степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала.

Отчет о реализации социально значимого проекта

«Помоги бездомным животным»

Социально значимый «Помоги бездомным животным» был реализован с 15.09.2022 г. – 15.05.2023 г. в рамках коррекционной работы учителем индивидуального обучения Буга Мариной Георгиевной.

Цель проекта:

Изучить проблему, выяснить основные причины появления на улицах станицы Калининской бездомных животных,

привлечь внимание взрослых и детей к проблеме бездомных животных,

найти пути решения проблемы.

Задачи проекта:

- изучить состояние проблемы бездомных животных на улицах станицы Калининской

 - выяснить отношение учащихся и жителей станицы Калининской к проблеме бездомных животных,

 - провести конкурс рисунков «Хочу собаку» в семье,

 - создать листовки, призывающие оказывать помощь бездомным животным,

 - внести свой вклад в поддержку бездомных животных (кормление бездомных собак или кошек, устройство в дом),

- собрать информацию по теме, определить причины появления бездомных животных,

- предложить пути выхода из сложившейся ситуации,

- провести анкетирование и проанализировать результаты среди жителей поселения,

- организовать помощь бродячим животным на территории поселения,

- повысить социальную активность школьника, его готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе,

- оценить реальный вклад учеников 3 класса в изменение социальной ситуации в местном сообществе,

- появление у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально - полезного дела,

- повышение социальной активности школьника, его готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе,

- реальный вклад учеников 3 класса в изменение социальной ситуации в местном сообществе,

- появление у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально - полезного дела.

В результате реализации проекта были получены следующие данные.

Бездомные животные – проблема не сегодняшнего дня. Собаки и кошки, свободно обитающие на улицах городов, всегда были привычной частью городской экосистемы. Большинство из них – брошенные или потерявшиеся – некогда любимые домашние питомцы и их потомки. Еще одним источником пополнения бездомных животных является бесконтрольная деятельность заводчиков. Но за всеми этими причинами скрывается то главное, о чем все мы стыдливо умалчиваем – безответственное отношение к домашним животным.

За последние 25-30 лет ситуация с бездомными животными в России еще более обострилась. В крупных городах их количество удвоилось и, по разным оценкам, составляет от нескольких до десятков тысяч особей.

Проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания, как общественности, так и органов власти всех уровней. Единственным решением этой проблемы представляется сокращение численности «бродяжек». К сожалению, в нашей стране до сих пор нет закона о защите животных, у них нет никаких прав, они никак не защищены от жестокости человека. Наряду с цивилизованными способами регулирования популяции, такими как стерилизация, создание приютов и питомников, содействие в поиске новых хозяев на большей части России по-прежнему практикуются методы отстрела или другие формы жестокого умерщвления собак и кошек.

Как помочь бездомным животным:

1. Забрать питомца домой. Взять животное к себе домой с улицы, приютить, обогреть и приласкать его. Будь то собака или кот, они будут благодарны за такое проявление доброты и заботы и обязательно отплатят настоящей любовью и преданностью.

2. Взять друга из приюта. Если питомец планировался заранее стоит взять его из приюта, а не у заводчиков или в элитном питомнике. Кошка или собака без породы может быть не менее красивой и умной, нежели породистая и имеющая родословную. Кроме того, такой друг будет благодарен и никогда не предаст. А ещё дворовые животные зачастую весьма умны, ведь для выживания в уличных условиях необходима сообразительность.

3. Подкармливать бездомных животных. Но не стоит делать это рядом с домом, в противном случае собака или кошка решит, что тут всегда будет еда, и начнёт постоянно приходить, а это может сильно беспокоить или раздражать других жильцов. Лучше выбрать безлюдное место и принести еду туда. Можно носить с собой пакетик корма или приобрести корм в ближайшем магазине, если голодный «бродяжка» встретится по дороге.

4. Поддержка на дому. Этот способ помощи бездомным животным позволит помогать им даже не выходить из дома. Это, так называемая, информационная поддержка. В интернете есть множество объявлений, когда хозяева ищут своего щенка или котенка. Можно распространять эти объявления, чтобы как можно больше людей увидели данную информацию.

5. Помощь животному найти хозяина. Если животное находится в приюте или, например, часто бывает в каком-то определённом месте (то есть постоянно или регулярно появляется в поле зрения), то оно может стать чьим-то другом. Для этого необходимо распространять информацию любыми путями. Во-первых, сделать хорошую фотографию и составить подробное описание, которое помогло бы потенциальным хозяевам узнать нрав, привычки и повадки будущего питомца. Во-вторых, разместить фото с описанием на тематических блогах и сайтах, в социальных сетях. В-третьих, попросить о помощи своих друзей, они тоже могут распространять данные.

6. Помощь больному или раненному животному. Увидев больное или получившее травму животное, нужно отвезти его к ветеринару, не проходить мимо. Следует быть готовым к тому, что придётся не только заплатить за лечение, но и проследить за дальнейшей судьбой подопечного, так как терапия может быть продолжительной. В то время пока животное будет проходить лечение можно организовать благотворительный сбор денежных средств и необходимых препаратов для его лечения. Параллельно можно искать животному дом.

7. Помощь приютам. Учреждения подобного типа не являются государственными, а, значит, не получают финансирования и существуют за счёт тех, кому небезразлична судьба животных. Помощь может быть не только материальной, хотя она, конечно, всегда нужна. Также можно помочь изготовить клетки, принести ненужные тряпки, еду, игрушки. Кроме того, многих питомцев нужно брать на передержки. Можно предоставить своё жильё или попросить о помощи родных и друзей. Если есть личный автомобиль, можно предложить свои услуги по транспортировке подопечных, например, до ветеринарных клиник, временных мест обитания или же до новых хозяев. Помимо всего прочего, в приютах часто не хватает сотрудников, так что можно периодически приходить и оказывать посильную помощь, например, присматривать за подопечными, кормить их или убирать.

8. Стерилизация. Потомство бездомных собак и кошек в любом случае обречено на не самую лучшую судьбу. Часть его погибнет в раннем возрасте, а другие продолжат существование на улице. Оплатив стерилизацию животного женского пола, во-первых, можно предотвратить распространение бездомных собак или кошек и сократить количество беспризорных животных. Также следует стерилизовать/кастрировать своих домашних питомцев, особенно, если они имеют доступ на улицу для выгула.

9. Помощь бездомным животным в холодное время года. Зимой им приходится особенно тяжело, многие из них замерзают насмерть. Что можно сделать для них? Во-первых, не выгонять их из подъездов и попросить не делать этого соседей. Конечно, дикие животные могут быть опасными, но всё же один единственный пёс или кошка с котятами вряд ли причинит кому-то вред. Во-вторых, принести из дома коробки и ненужные тряпки. В таком импровизированном доме животное сможет согреться даже на улице. В-третьих, в сильные холода бездомные животные особенно нуждаются в пище. В мороз и холод смерть у собак наступает через 17, а у кошек через 6 часов голодания.

10. Помощь потерявшимся животным. Если беспризорное животное выглядит домашним и потерянным своими хозяевами, возможно, на нем есть ошейник, то надо попробовать сделать всё, чтобы их отыскать. Сфотографировать его, составьте описание, указать свои контактные данные и место нахождения собаки или кошки и расклеить объявления по домам, остановкам и фонарным столбам. Кроме того, информацию можно распространять и через интернет.

Заключение

Как показало настоящее исследование, проблема бездомных животных в станице Калининской стоит достаточно остро, как и на территории всей нашей страны. Необходимость принятия в России мер по решению проблемы бездомных животных, очевидна.

Проведенное исследование показало, что у граждан станицы есть потенциал гуманизма по отношению к обездоленным животным – на улицах можно увидеть собак с метками на ушах, указывающих на стерилизацию и вакцинацию.

С бездомностью животных нужно бороться, но именно с бездомностью, а не с животными. Настоящая опека бездомных кошек и собак должна быть платной, финансируемой из бюджета за счет налогообложения, выполняться на договорной основе с соблюдением жестких правил. Из этих же средств должны содержаться животные в приютах.

Для изменения ситуации с бездомными животными в стране надо начать с себя, животные ни в чем не виноваты: они просто живут и выживают.

Исследование позволило сформулировать опасность бездомных животных для человека:

Беспризорные собаки опасны. Беспризорность собак может привести к их одичанию и сплочению в стаи. Это опасно, так как стаями собаки могут нападать на человека.

Бездомные собаки не прививаются, поэтому при их распространении могут быть вспышки эпидемий стригущего лишая, гельминтозов и бешенства. Бешенство остаётся единственным инфекционным заболеванием, при котором выздоровление не наступает.

Беспризорные собаки являются источником загрязнения окружающей среды

Прикормленные собаки нападают на людей, защищая своих «кормильцев»

В работе было описано, почему проблема бездомных животных является проблемой каждого из нас, а также, какую помощь может оказать любой человек в решении поднятого вопроса.

Добродетельность – способность делать добро – самое важное человеческое качество, которое стоит развивать в себе каждому. Накормить, приласкать бездомное животное – первая ступень на пути к моральному совершенству. Необходимо нести ответственность за тех, кого приручили.

Также, как и люди, животные могут испытывать счастье и радость, грусть и страх, боль и отчаяние. Безусловно, любые животные нуждаются в заботе и защите человека.

Цели, которые были поставлены в начале работы были решены, гипотеза подтвердилась. Действительно каждый человек может помочь в решении проблемы бездомных животных.

Изучив проблему бездомных животных, мы пришли к выводу, что, если выявить причины появления бездомных животных в нашей станице и определить возможные пути решения этой проблемы, то можно способствовать уменьшению численности бездомных животных.

Конечно, с решением данной проблемы отдельному человеку не справиться, каким бы добрым и жалостливым он не был, бездомные животные на улицах станицы – это серьезная проблема. Основную роль в решении проблемы безнадзорных животных должно играть правительство. Однако каждый человек в силах помочь решить эту проблему проявив человечность, сострадание, гуманность и социальную зрелость. Чем добрее и ответственнее будут люди, тем меньше будет бездомных животных на наших улицах.

В ходе реализации проекта обеспечивалось экологическое, трудовое и духовно-нравственное воспитание учащегося. Реализация проекта проходила в тесном сотрудничестве с педагогами школы, семьями детей, соседями, что позволило создать обстановку взаимопонимания, содружества и сотворчества между партнерами.

Было проведено анкетирование. Получились следующие результаты.

У всех есть домашние животные. Многие из опрошенных ухаживают за животными, выгуливают их, играют с ними. Все участники опроса, считают, что существует проблема бездомных животных.  Большинство жителей станицы считают, что в появлении бездомных животных виноваты люди. Остальная часть считают, что животные теряются. Все участники анкетирования    относятся к таким животным с жалостью, кормят их, и не обижают.  По мнению людей бездомные животные могут быть агрессивны и заразны. Жители станицы предлагают такие пути решения данной проблемы: чтобы люди не бросали животных, не оставляли без присмотра или отдавали в приют.

Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.

Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

Становясь участниками проекта, школьник пробует себя в различных социальных ролях, что содействует его успешной социализации в обществе. Проект «Бездомные животные – проблема всех и каждого» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьника и его экологической культуры.

По окончании реализации проекта учителем совместно с учащимся был проведён опрос мнения членов семьи, а также жителей станицы о результатах проекта.

Усилилась мотивация к добровольческой деятельности без приказов и наказаний.

Участники проекта считают, что с поставленными задачами ученик справился, и надеются, что эту работу будут продолжать и дальше ребята, которые здесь живут.

Детьми дана положительная оценка проделанной работы: оказана практическая помощь бездомным животным, жители станицы заинтересованы проектом и откликнулись на призыв о помощи, найдены хозяева для трех кошек и одной собаки.

Дана высокая оценка проектной деятельности со стороны родителей.

Данный проект способствовал социальной адаптации учащихся.

Проделанная работа осуществлена в правильном направлении с положительным эффектом.

Критерии оценки эффективности проекта.

1. Вовлечение   членов семьи, соседей в общественно - значимую деятельность.

2. Оказание практической помощи животным.

3. Проявление милосердия по отношению к животным.

4. Ребенок, который подберет плачущего котенка или щенка, найдет ему хозяина и теплый дом – никогда не станет угрозой для общества в будущем. Сегодня, заботясь вместе с детьми о бездомных животных, мы проявляем заботу о будущем нашей страны

Таким образом, в результате проведённого анализа становится, очевидно, что проектная деятельность школьника – это не просто комплекс работ по оказанию помощи бездомным животным, это взгляд в будущее – развитие нового мышления, воспитание любви и милосердия к животным, и становления всесторонне развитой, социально активной личности, готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе, реальный вклад ученика 6 класса в изменение социальной ситуации в местном сообществе.

Дальнейшее развитие и перспективы по проекту:

оказывать реальную помощь бездомным животным,

сподвигнуть школьников и их родителей на благотворительную деятельность в будущем.

20.05.2023 г.

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

на тему "Бездомные животные – проблема каждого из нас"

1. Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

пол____ возраст_____ социальное положение (учащийся; рабочий; служащий; пенсионер)

2. Есть ли у вас домашние животные (собака): А. да; Б. нет

3. Как появился в вашей семье домашний питомец:

А.взяли по объявлению в газете «Отдам в хорошие руки….»;

Б. купили (рынок, по объявлению и т.д.);

В.подобрали брошенного на улице;

Г.подарили знакомые, друзья;

Д.другие варианты (указать какие)?

4.Сколько времени в день ты ему уделяешь?

5. Случалось ли вам терять домашнего питомца в прошлом (во время прогулки и т.д.): А. да, Б нет.

6. Ваше отношение к бездомным собакам? Какие эмоции вызывают у вас встречи с бездомными животными? _________________________________

________________________________________________________________

7. Подкармливаете ли вы бездомных животных: А. да, Б. нет.

8. Приходилось ли вам оказывать помощь попавшему в беду бездомному животному: А. да, Б. нет.

9.Как вы думаете, опасны ли бездомные собаки (если да, то в чем опасность):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10.Есть ли бездомные животные рядом с вашим домом?

11.Предложите свой вариант борьбы с проблемой бездомных животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация социального проекта "Кому нужно милосердие? Проблема бездомных животных" МБОУ СОШ №4 2 г класс г. Пыть – Ях 2012 – 2013 учебный год

Цель проекта: привлечь внимание общественности города к проблеме бездомных животных.Задачи проекта: •  поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике; •выяс...

Урок информатики в 3 классе «Создание видеороликов с помощью программы Windows Live» (Проблема бездомных животных)

Урок информатики на УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"...

Репортаж о бездомных животных "Мы можем их спасти"

Репортаж о бездомных животных" Мы можем их спасти"...

Проект "Бездомные животные нашего города"

Проектно-исследовательская работа  учащейся 2 «Б» класса Пасынковой Маргариты...

Презентация к проекту "Приюты для бездомных животных"

Презентация к проекту Школьной коннаучно-практической конференции "Приюты для бездомных животных". Материал содержит разделы - теоретический и практический....