Внеклассное мероприятие «Моя семья».
план-конспект занятия (3 класс)
Что может быть важнее для человека,чем его семья? Все мы рождаемся в семье! Семья-это любимые и родные рядом люди.Это общие радости,праздники,заботы и дела.Это фундамент,на котором строится вся жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_moya_semya_dlya_obuchayushchihsya_3_klassa.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Моя семья».
Цель: формирование у учащихся представлений о семье и этике семейных отношений.
Задачи:
1. Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения ко всем членам семьи.
2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.
3. Развитие творческих способностей детей, раскрытие их талантов.
Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши
Ход мероприятия
-Добрый день, ребята!
Сегодня необычный праздник – Международный день семьи, который
принято отмечать не только в России, но и в других странах.
День семьи стал международным праздником в 1993 году и празднуется 15 мая.
Значит, есть возможность отпраздновать не только праздник мамы и бабушки, папы и дедушки, но и праздник всей семьи.
-Здесь вы видите ребус «7-Я».
Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?
Дети: Семья
– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня ? (о доме, семье)
– Да, мы поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье?
- В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Сейчас мы узнаем, сколько праздников, и какие, отмечают наши семьи.
Команды по очереди называют семейные праздники.
- Про семью сложено в народе много пословиц и поговорок.
Следует пословицы и поговорки договорить:
- Вся семья вместе, …
- Лучше дружная семья, чем ...
- Семья сильна, когда над ней …
- За общим столом...
- Один в поле …
- Человек без семьи, что дерево без …
- Не нужен и клад…
- Семьей дорожить – счастливым …
- В семье и каша гуще…
-Скажите, ребята, кто самый нежный, самый добрый, самый любимый для всех людей на земле? Кто, по – вашему, создаёт уют в доме? Кто делает семью семьёй? (Конечно, мамы.)
Учащиеся читают стихи Ольги Чусовитиной «Про маму».
Кто открыл мне этот мир.
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА МОЯ.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже, если я упряма,
Знаю, любит меня мама.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? МОЯ МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? ЗНАЮ – МАМА.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Родственные отношения»
1. Она уже не молода и вовсе мне не мама.
Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка).
2. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой.
Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).
3. Она – опора в доме, Хлопочет – каждый час.
И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама)
4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа).
5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка.
Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).
6. Все сыновья в одной семье называются (братьями)
Ученик читает стихи «МОЯ СЕМЬЯ»
У меня семья большая:
Мама Нина, баба Рая,
Папу Александром звать,
Он моей бабуле – зять!
Ну, а я бабуле – внучка…
И ещё собачка Жучка с нами вместе проживает,
Дом бабулин охраняет!
Кто ж в большой семье хозяин?
Ну, конечно, баба Рая.
Здесь сомненья быть не может:
Всем подскажет, всем поможет!
У неё большой талант – завязать красивый бант.
Маму с папой помирить
И красиво стол накрыть,
Приласкать, поцеловать,
На ночь сказку рассказать.
Даже Жучка понимает,
Чьи приказы выполняет.
Благодарно лижет руки
От любви, а не от скуки!
Игра с мячом, «Какой, какая»
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
- Давайте отдохнём и проведём физкультминутку.
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй
Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку
Мама руки поднимает, папа бодро приседает
Повороты вправо – влево делает мой братик Сева
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
-Ребята, давайте поиграем в игру "Назови ласково".
"Бабушка- бабуля- бабулечка- бабуся
Папа- папуля- папулечка
Сын- сыночек- сынулечка- сынок
Дочь- доченька- дочурка".
-А теперь нарисуем цветочек для мамы или бабушки.
- Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём пальчики и проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама
Это – я
Это – бабушка моя
Это – папа
Это – дед
И у нас разлада нет
Дети рисуют.
-Время занятия подошло к концу. И я хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Наши семьи"
Внеклассное мероприятие "Наши семьи" является завершением работы обучающихся над творческими проектами. Предварительная подготовка к мероприятию способствовала сплочению детского коллектива и родителе...
Внеклассное мероприятие- "Традиции семьи".
Работая в детском доме ,с детьми проходим темы по семейному направлению, эта тема углубляет представления детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций....
Внеклассное мероприятие "День семьи"
Вашему вниманию предлагается сценарий праздника "День семьи". Данный материал будет полезен педагогам, стремящимся к установлению плодотворного сотрудничества семьи и школы в вопросах воспитания под...
Внеклассное мероприятие "День семьи"
сценарий мероприятия,посвящённого дню семьи...
внеклассное мероприятие "Моя семья"
разработано для учащихся 3 класса...
Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство
Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....
Внеклассное мероприятие "День семьи"
Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей....