Исследовательский проект: «Мультфильмы: вред или польза?»
проект (3 класс)

Исследовательский проект: «Мультфильмы: вред или польза?» Направление работы: (социальное). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_multfilmy.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Наши традиции»

Тема проекта, исследования:

«Мультфильмы: вред или польза?»

Направление работы: (социальное)

Выполнил: ученик 3 «В» класса

Иванов Кирилл

Руководитель: учитель начальных классов

Беспалова М.А.

Московская область

2023 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………

3

Основная часть…………………………………………………...

5

  1. История мультипликации и ее создание…………………...

5

  1. Классификация мультфильмов……………………………...

5

  1. Анализ отечественных и зарубежных мультфильмов…….

7

  1. Опасность фантастического мира мультипликации………

9

Практическая часть……………………………………………...

10

Заключение ……………………………………………………….

12

Список литературы……………………………………………...

13

Приложение…………………………………………….................

14

Введение

Детство - это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! Слышишь «Мультфильмы»… и сразу представляешь себе что-то доброе, веселое, смешное.… Какие они - современные мультфильмы? Что в них особенного, плохого, хорошего? Действительно ли стоит смотреть все без ограничения? Почему взрослые одни мультики разрешают смотреть, а другие рекомендуют переключить, хоть в них такие красочные и веселые герои? Тема актуальна, потому что в настоящее время мне и моим сверстникам представлено большое разнообразие мультфильмов.

Цель проекта: разобраться, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме;
  2. Ознакомиться с историей появления жанра - мультипликация;
  3. Найти информацию, какие опасности скрывает в себе фантастический мир мультипликации;
  4. Выявить наиболее предпочтительные мультфильмы;
  5. Рассмотреть роль родителей при выборе и просмотре мультфильмов;
  6. Создать буклет-памятку «Как с пользой смотреть мультфильмы».

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

Гипотеза: помощь родителей в выборе мультфильма для детского просмотра, будет способствовать гармоничному развитию ребенка, а также убережет его от негативного влияния на детскую психику.

База исследования: учащиеся 3 «В» класса.

Методы исследования:

• сбор информации из научной литературы

• поиск информации в сети Интернет

• провести анкетирование

Проектный продукт: буклеты-памятки «Как с пользой смотреть мультфильмы»

Основная часть

  1. История мультипликации и ее создание.

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией.

Когда появились мультфильмы точно неизвестно.

С давних времён люди пытались «оживить» рисунки.

Мультипликация (анимация) появилась раньше, чем кино с настоящими живыми актерами. В нашей стране первый мультфильм появился в 1910 году. Родоначальник русской мультипликации Владислав Старевич - учёный из области биологии. Его мультфильм создавался с учебными целями – рассказать о жизни жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Первые мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми», но уже вызывали настоящий восторг у зрителя. Мультфильм поразил зрителей именно своей техникой — многие из них были уверены, что смотрят уникальные натурные съемки и мастерство дрессировщика насекомых, а не рукотворные модели.

Но настоящую популярность мультфильмы приобрели только в ХХ веке. Эта заслуга во многом У. Диснея. Именно он изобрел главного мультяшного героя Микки Мауса, это было еще в 1928 году. Мультфильм «Пароходик Вили», первый мультфильм о Микки Маусе.

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

  1. Классификация мультфильмов

Виды по способу выполнения:

Рисованные - самый популярный вид мультипликации. Если раньше мультики рисовались от руки, то теперь это делается на компьютере.

Кукольные - метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.

Пластилиновые - все фигурки во всех их действиях лепятся из особого пластилина вручную.

Шарнирные - мультфильмы, где герои плоские фигуры с движущимися деталями, которые крепятся на шарнирах.

Силуэтные - мультфильмы теней.

Песочные - рисование сыпучим материалом, например песком, крупой, кофе.

Кукольная и пластилиновая анимации это когда создатели не рисуют картинку, а берут куклу или пластилиновую фигурку, ставят их на стол, делают фотографию, потом чуть-чуть смещают фигурку и снова делают фотографии. Фотографии меняются, меняются кадры и получается кино-анимация.

Компьютерная анимация – это когда героев рисуют на компьютере. Сначала на нем делают модели персонажей, потом с помощью специальных программ персонажи начинают двигаться.

Виды мультфильмов:

- взрослые и детские;

- советские и современные;

- отечественные и зарубежные;

- развивающие или обучающие;

Простейший мультфильм можно сделать самостоятельно. Для этого нужно взять блокнот и сделать рисунки. Например, нарисовать процесс цветения дерева. На первой странице оно совсем голое, на нем нет ни одного листа. На каждом последующем листе на дереве появляются новые листочки. На последней странице мы видим цветущее дерево. Когда всё готово, надо быстро пролистывать страницы блокнота и можно увидеть рисованный мультфильм. Я был в восторге и, главное, понял, как делают мультфильмы.

3. Анализ отечественных и зарубежных мультфильмов.

Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие краски и впечатления и неслучайно любимы детьми самого разного возраста. А поэтому, при работе над проектом, я спросил у мамы, какие мультфильмы она показала мне одними из первых? На что, я получил от нее ответ, это были «Каникулы в Простоквашино», «Чебурашка и Крокодил Гена» и «Мама для мамонтенка». С её слов, эти мультфильмы научили меня быть самостоятельным, дружелюбным, добрым.

Но главным вопросом для меня остается, как моя мама определяет, подходит ли тот или иной мультфильм для моего просмотра? Для этого я вместе с моим классным руководителем попытались сравнить некоторые мультфильмы, и выяснить признаки «вредных мультиков», от просмотра которых стоит нас ограждать.

Начал я с известного всем поколениям мультфильма «Винни - Пух и все-все-все» и нашел отличие советского Винни - Пуха от диснеевского. Оказывается, что советский Винни, как и положено медведю, окрашен в коричневый цвет, а вот диснеевский почему - то ярко - желтый.

Когда я занимался сравнением мультфильмов, классный руководитель решила провести надо мной небольшой эксперимент. Она включила мне на 10 минут для просмотра зарубежный мультфильм «Анастасия», после чего попросила меня пересказать его. Как вы думаете, что у меня получилось? Я смог сказать только 2 предложения, которые говорили о том, что злой волшебник хотел погубить маленькую девочку семьи Романовых. Убегая от него бабушка на вокзале потеряла внучку. А дальше все герои много пели.

После чего, включила мне советский мультик, назывался он «Остров ошибок», который тоже длился 10 минут. После просмотра, снова попросила меня пересказать его. Мой рассказ о двоечнике Коле Сорокине, которого полученные двойки-лебеди уносят на остров его ошибок, где он встретил всех героев своих неправильно решенных задач, оказался более объемным, чем в первом случае, ведь мультик не только поднял мне настроение, но и направил мои мысли в нужное русло: важно задумываться о последствиях наших дел, даже когда они кажутся незначительными

Продолжая сравнение, я заметил, что в мультфильмах используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои, например, пёс Гуфи из мультфильма «Гуфи и его команда», который поднимет настроение любому угрюмому человеку, но своим внешним видом и вызовет много вопросов. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные - наоборот, иначе нет четких ориентиров для оценки их поступков.

Персонажа мультика, например Шрека, нарушающего общепринятые правила поведения никто не наказывает, никто не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. Значит, получается, что такое поведение нормально? Нарушается представление о хорошем и плохом поступке.

В мультфильмах показывают сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям, сцены издевательства над беспомощностью. У маленьких зрителей после просмотра таких мультиков, скорее всего, будет непристойное поведение, грубость, безжалостность…

Ещё я выяснил, что почти во всех зарубежных мультфильмах герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, так кот Том пытается поймать мышонка, и сам страдает от этого на протяжении всех серий «Том и Джерри». Затяжная война роботов происходит в мультсериале «Трансформеры».

Лично я люблю смотреть отечественные мультфильмы, мне они нравятся тем, что в них отрицательный персонаж легко (без физической силы) перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Мультфильмы про Крошку Енота, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Федора и подобные полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим другом, как помогать другим, учат прекрасному и доброму.

Однако, и среди зарубежных мультфильмов есть и исключения – прекрасные мультики, которые мне очень нравятся, такие как - «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», они тоже несут добро.

4. Опасность фантастического мира мультипликации.

Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают у нас радость, а другие делают нас злыми?

Персонажи мультипликационных фильмов формируют у нас - детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями мы можем научиться позитивно мыслить, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

При подготовке к проекту, мы с моим руководителем нашли результаты исследований, проведённые ещё в 60-е годах ХХ века, которые доказали, что сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают нашу агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера. Более того, по словам ученых, дети, которые регулярно смотрят агрессивные телепередачи к 30-летнему возрасту чаще совершают преступления. Ведь мы как губка впитываем то, что видим по телевизору.

Несмотря на всю опасность мультфильмов, специалисты отмечают, что ее можно сгладить, если Вы - взрослые будете смотреть мультфильмы вместе с нами. Ведь в таком случае, родительская оценка поможет нам лучше понять, где в сказке выдумка, а где – отражение жизни.

Практическая часть

Для того, чтобы узнать, насколько мои сверстники увлекаются миром мультипликации мы подготовили анкету (Приложение 1) и провели опрос среди учащихся 3 «В» класса, предложенные вопросы вы видите на слайде.

Из 15 опрошенных, на вопрос: Любишь ли ты смотреть мультфильмы и какие? участники ответили, что мультфильмы все любят смотреть, предпочитая как отечественные, так и зарубежные.

Да – 100% Нет – 0%

Затем меня заинтересовал следующий вопрос: Как часто мои сверстники смотрят мультфильмы?

Каждый день – 53% По выходным – 27% Редко – 20%

Из полученных данных можно сказать, что большая часть ребят встречается с любимыми героями мультяшек каждый день.

А какие же мультфильмы предпочитают мои сверстники?

Как показало анкетирование, самыми популярными русскими мультиками стали:

«Крокодил Гена и Чебурашка» - 47%

«Трое из Простоквашино» - 26%

«Ну, погоди!» - 20%

«Приключения кота Леопольда» - 7%

Из числа зарубежных одноклассники с удовольствием смотрят:

«Том и Джерри» - 60%

«Шрек» - 21%

«Трансформеры» - 19%

А они все включены в список «вредных» мультфильмов.

Так какой же мультфильм смотреть детям, чтобы родителям оградить их от жестокости и агрессии. Чтобы принять решение взрослым необходимо знать содержание мультика, т.е. его посмотреть.

По результатам проведенного анкетирования на вопрос: «Часто ли родители смотрят вместе с детьми мультики?» мы получили следующие результаты»

Иногда – 60% Да, часто - 27% Нет, никогда - 13%

Отсюда видно, что лишь небольшая часть родителей моим сверстникам помогает выбрать для просмотра хороший мультфильм.

При проектировании исследования, мы пришли к выводу, что с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных мультиков. Кто как ни родители объяснят, что хорошо, а что плохо!

И по результатам анкеты на последний вопрос: «Обсуждают ли дети вместе с родителями содержание просмотренных мультфильмов?»

Иногда – 40% Да, часто - 27% Нет, никогда - 33%

Видно, что половина родителей вообще не интересуется, что смотрит их ребёнок, не ограничивают своих детей в выборе мультфильмов, отдают право выбора в руки своего ребенка. И дети останавливают свой выбор именно на «плохих» мультфильмах.

Поэтому нами был разработан буклет-памятка «Как с пользой смотреть мультфильмы».

Заключение

В результате проведённого в данной работе исследования, изучения литературных и электронных источников можно сделать вывод, что гипотеза исследования подтвердилась полностью.

Не нужно смотреть все подряд, нужно прислушиваться к мнению взрослых, которые помогают нам выбрать для просмотра хорошие передачи или мультфильмы.

В заключение мне бы хотелось рассказать о своих предпочтениях в выборе мультфильмов. Я люблю смотреть отечественные мультики «Ну, погоди!», «Крошка Енот», «Чебурашка и Крокодил Гена» и многие другие. Смотрю их каждый день, часто в хорошей компании – с мамой, папой и сестрами. Семья помогает мне сохранить спокойствие в неожиданном повороте сюжета. Или просто посмеяться со мною от души.

Собранный мною материал может быть использован на классных часах, родительских собраниях. А я в результате этой работы получил навыки сбора информации и работой с Интернетом и литературными источниками.

Список литературы

#1040;ромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки». Чистые пруды, 2006 г., с.32;

;Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах» Т.Л. Шереметьева;
OXFORD « Большая энциклопедия школьника»;

#1064;ишова Т. Л. Вред американских мультфильмов;

#1043;ундарева И. «О последствиях восприятия телевизионной информации». // Воспитание школьников, 2005 г., с. 45-54

Интернет-ресурсы

1.;

2.

3.

Приложения

Приложение 1

Анкета

1.

Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

□ Да

□ Нет

2.

Какие мультфильмы ты любишь смотреть

□ все мультфильмы

□ зарубежные

□ отечественные

3.

Как часто ты смотришь мультфильмы?

□ каждый день

□ по выходным

□ редко

4.

Назови любимый мультфильм

- зарубежные

- отечественные

5.

Кто твой любимый мультгерой?"

- зарубежные

- отечественные

6

Как часто родители смотрят мультфильмы вместе с вами

□ Иногда

□ Да, часто

□ Нет, никогда

7

Обсуждаете ли вы с родителями содержание просмотренных фильмов

□ Иногда

□ Да, часто

□ Нет, никогда

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Соль - вред или польза?»

СОДЕРЖАНИЕ:     1.Введение.2.Соль-польза и вред.-Немного истории.  -Состав соли.-Какая бывает соль и где ее применяют.-Польза соли.-Опасная соль. 3. Практическ...

Исследовательский проект «Соль - вред или польза?»

СОДЕРЖАНИЕ:     1.Введение.2.Соль-польза и вред.-Немного истории.  -Состав соли.-Какая бывает соль и где ее применяют.-Польза соли.-Опасная соль. 3. Практическая час...

Информационно-исследовательский проект по теме «Влияние мультфильмов на психику детей »

Актуальность проекта        Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне...

Исследовательский проект "Вода-растворитель. Польза и вред."

Итоговая работа уч-ся 4 класса по проектной деятельности,...

Исследовательский проект "Создание мультфильма"

          Творческая работа раскрывает секреты создания пластилинового мультфильма. Мультфильм Алина  создавала вместе с папой и мамой. В Интернете  изучили п...