Неделя начальных классов
методическая разработка (4 класс)
План работы недели начальных классов. Праздник открытия недели. Анализ недели начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план недели начальных классов | 19.99 КБ |
линейка открытия недели начальных классов | 38.5 КБ |
анализ недели | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МОУ
«СОШ п.Белоярский
имени Бабушкина А.М.»
___________С.А.Юркина
Неделя начальных классов
«Путешествие в страну знаний»
Разработала
учитель начальных классов:
Магамедова Наталья Николаевна
2024 – 2025г.
План проведения
недели начальных классов « Путешествие в страну знаний»
Девиз: «Знания! Творчество! Дружба!»
Цели: повышение интереса обучающихся к школьным предметам; совершенствование воспитательной работы в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС, направленной на формирование и развитие духовно- нравственных качеств личности.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность обучающихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств;
- содействовать развитию творческих способностей;
- воспитывать нравственно - этические отношения к миру; привлечь родителей к сотрудничеству.
Принципы проведения недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения
- Создание условий для раскрытия способностей и природных задатков личности каждого ребёнка
- Повышение самооценки неуверенных в себе учеников
- Улучшение микроклимата и взаимопонимания в детском коллективе
Участники недели: обучающиеся 1 – 4 классов.
Срок проведения: с 14 октября- 18 октября 2024 г.
План проведения
недели начальных классов « Путешествие в страну знаний»
№ п\п | День недели | Мероприятие | Ответственные |
1 | Понедельник | Открытие предметной недели (линейка) День литературного чтения. Девиз дня: "Читай, думай, рассказывай!" Викторина «В гостях у сказки» Конкурс рисунков по теме: «Я рисую сказку» Награждение победителей конкурсных мероприятий. | Магамедова Н.Н. |
2 | Вторник | «День математики» Девиз дня "Считай, смекай, отгадывай!" «Лучшая тетрадь по математике» Викторина «Математика вокруг нас» Конкурс на лучшую сюжетную аппликацию из геометрических фигур Награждение победителей конкурсных мероприятий. | Евстифеева Л.В. |
3 | Среда | «Окружающий мир природы» Девиз дня: «Люби, береги, охраняй!» Викторина «Эти забавные животные» Конкурс рисунков «Животное которого нет» Награждение победителей конкурсных мероприятий. | Лямина Т.В. |
4 | Четверг | «День русского языка» Девиз дня: "Думай, проверяй, пиши" Конкурс каллиграфии - «Король и королева письма» КВН «Лучший знаток русского языка» Награждение победителей конкурсных мероприятий. | Графова О.С |
5 | Пятница | «День творчества» Девиз дня "Талантливый ребенок - талантлив во всем" Рисунки, поделки своими руками («Оригинальная закладка») Творческая мастерская малышей Награждение победителей конкурсных мероприятий. Праздник Осени. | Магамедова Н.Н. Лямина Т.В. Графова О.С. Евстифеева Л.В. |
Предварительный просмотр:
Чтение стихотворений (4 класс)
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.
3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.
4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов
Сегодня мы открываем неделю начальных классов. Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний. Оно будет проходить по плану.
Каждый день будет посвящен отдельному учебному предмету. Ребята покажут свои знания, умения, смекалку. Завершится неделя- Днем творчества, а еще праздником «Осенним калейдоскопом» Подведением итогов. Награждением самых активных, дружных и умелых.
Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.
Ученик 2:
И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
Ученик 3:
Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.
Учитель:
Кроме русского языка, математики, чтения,
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
Ученик 4:
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
Песня «Если б не было школ» ( 3 класс)
Сценка «На уроке математики» ( 1 класс)
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!
Частушки( 2 класс)
1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
2. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
3. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
4. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
5. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
6. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
7. Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
8. Мы частушки вам пропели
И об этом, и о том,
Вы послушали, ребята,
Как мы весело живем!
Учитель:
Загадки на школьную тему
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
Заключительные слова
Ученик 6 :
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
Предварительный просмотр:
Анализ проведения недели начальных классов
Согласно плану методической работы с 14.10 по 18.10 в школе проводилась неделя начальных классов «Путешествие в страну знаний». Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели:
• Заседание методического совета. Принятие решения о проведении «Методической недели учителей начальных классов». Создание творческой группы.
•Обсуждение плана мероприятий.
•Круглый стол по итогам проведения «Методической недели».
•Заседание методического совета по вопросам: Эффективность использования современных образовательных технологий с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса.
•Наглядное оформление материалов методической недели.
План недели включал в себя творческие мастерские, викторины.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.
Анализ плана проведения недели показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной недели.
На протяжении многих лет в нашей школе проводится неделя начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют дети в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры, путешествия, конкурсы.
Проводимые мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации. Учителя стараются работать творчески, так как современные уроки и внеклассные мероприятия - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Целью недели начальных классов является - повышение интереса обучающихся к школьным предметам; совершенствование воспитательной работы в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС, направленной на формирование и развитие духовно- нравственных качеств личности.
Задачи недели начальных классов:
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность обучающихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств;
- содействовать развитию творческих способностей;
- воспитывать нравственно - этические отношения к миру; привлечь родителей к сотрудничеству.
В этом учебном году мероприятия предметной недели начальных классов были обобщены единой темой «Путешествие в страну знаний». Каждый день был связан с предметами, изучаемыми в начальной школе.
В рамках недели были рассмотрены основные типы уроков в формате ФГОС. Учителя на практике познакомились с различными формами проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе. Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы, и именно это свое умение они продемонстрировали на открытых уроках и внеклассных мероприятиях в рамках методической недели начальной школы.
По окончании недели было проведено заседание МО и подведены итоги. За время проведения методической недели начальных классов педагоги имели возможность не только видеть уровень проведенных уроков, состояние учебно-воспитательного процесса и методической работы, но и могли сравнивать, анализировать и делать определенные выводы, озвученные на заседании кафедры учителей начальных классов.
Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Сделаны выводы о том, что учителям необходимо активнее внедрять в свою деятельность разнообразные формы проведения уроков, спроектированных в формате ФГОС.
По результатам проведения недели начальных классов можно сделать следующие выводы:
Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
В ходе проведения «Недели начальной школы» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения.
Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Учащиеся на внеклассных мероприятиях показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:
методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.); обобщение коллективного опыта; обобщение индивидуального опыта; публикации авторских материалов в методической копилке сайта школ и на мини-сайтах учителей.
Решение:
Наградить грамотой учащихся, принявших наиболее активное участие в неделе начальных классов.
Вовлекать родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
Руководитель МО начальных классов Магамедова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя начальных классов 1.План.
Даны два варианта проведения недели начальных классов.Оба опробированы и имели успех....
Неделя начальных классов. Математический КВН-2015 для (2-4 классов)
Тема: «Математический КВН»Цель:активизировать мыслительную деятельность обучающихся.Задачи: - развивать логическое мышление, воображение, смекалку. - со...
Неделя начальных классов. Математический КВН-2015 для (для учащихся 2-4 классов)
Тема: «Математический КВН»Цель:активизировать мыслительную деятельность обучающихся.Задачи: - развивать логическое мышление, воображение, смекалку. - со...
Неделя начальных классов во 2б классе.
Неделя начальных классов во 2б классе прошла организованно и структурированно в соответствии с целями и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день недели максимально вводи...
Урок математики в 3 классе в рамках Недели начальных классов "Деление на однозначное число"
Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.Цель: актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.Задачи:Организовать деятельность учащих...
НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Разноцветная неделя
Проведение предметной недели в начальных классах стало традицией в нашей школе. Впервые в этом учебном году проводилась «Разноцветная неделя». План недели.1 день /понедель...
Олимпиадные задания для Недели начальных классов (1-4 классы, русский язык,математика, окружающий мир)
В разработке собраны олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1,2,3,4 классов. Поможет быстро провести олимпиады школьного этапа, или использовать для подготовки к...