Картотека опытов в средней группе
картотека

Мелихова Евгения Васильевна

Опыт № 1 «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый,  холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.

Материал: снег в тазике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_opytov.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

“Центр развития ребёнка –детский сад № 56 “Ромашка ”

город Рубцовск Алтайского края

Картотека опытов в средней группе

                                 

                                       

                                                  2024 год

Опыт № 1 «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый,  холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.

Материал: снег в тазике.

Ход, содержание опыта: принести в группу снег. Предложить потрогать рукой - снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут, снег становится мягким и влажным и из него уже можно слепить комочки.. Сделать вывод о том, что снег лепиться только тогда, когда он влажный.

Опыт № 2 «Что такое снег?»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

Материал: снег, тазик, морковка, камешки.

Ход, содержание опыта: Принести с прогулки снег и слепить снеговика. Оставить его в гостях, в группе.

Вечером, после сна дети решают поиграть со снеговиком. Но его нет, после него осталась вода, нос-морковка и глаза- камешки. Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне ванны. Сделать вывод, что от тепла снег тает и превращается в воду, что снег – это тоже вода, но в другом качестве, помочь детям сделать вывод о том, почему нельзя брать снег в рот.

Предложить воду вынести на улицу и завтра посмотреть, что с ней произойдёт.

Опыт № 3 «Лед и его свойства»

Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Материал: замёрзшая вода в ёмкости (осталась от растаявшего снеговика).

Ход, содержание опыта: занести ёмкость с замёрзшей водой. Дети видят, что вода превратилась в лёд, вмёрзли в лёд: нос-морковка и глаза – камешки. ( Напомнить детям о снеговике, который растаял.). Почему? Дети пытаются ответить на вопрос - потому, что на улице холодно, мороз и водичка замёрзла. Предложить детям рассмотреть льдинку, потрогать её. Лёд холодный, твёрдый, но когда уронишь, может расколоться – значит он хрупкий. Сделать вывод, что лёд – это вода.

      Игра – экспериментирование «Цветные льдинки»

Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.

Задачи:        

• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;

• совершенствовать мыслительные процессы;

• показать как краска растворяется в воде

• закрепить знание цветов и их оттенков (желтый, красный, синий, зеленый, розовый, оранжевый, светлый, темный).

• изучить свойства воды,

• развивать интерес к экспериментальной деятельности;

воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: пластиковые стаканчики, краска, кисточки, салфетки, подносы.

Ход эксперимента:

Подготовительная часть:

Перед нами встала задача: «Как украсить участок, на котором гуляем?»

Воспитатель:  Давайте украсим свой участок цветными льдинками!

Дети:  Мы не знаем, как они делаются.

Воспитатель:  А мы сегодня начнём проводить эксперимент с водой!

Наш эксперимент будет называться: «Цветные льдинки».

Воспитатель объясняет детям их дальнейшие действия.

На участке из снега всегда сооружаем различные постройки: горку, пирамидки, снежные валы, животных.

Однажды слепили большущий торт. И решили его украсить, только под руками украшений не оказалось. Пришлось провести эксперимент и самим сделать разноцветные льдинки.

1 этап:

Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают кисточкой жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.

2 этап:

Выходим на улицу на участок. Оставляем стаканчики из пластика с цветной водой на холоде до полного замерзания. Ведем наблюдение за изменением состояния воды на улице в мороз.

3 этап:

Когда цветная вода превратиться в лед, осторожно вынимаем замерзшие льдинки из стаканчиков и размещаем их на снежных постройках, таким образом мы украсили «торт».

Украсили и стали играть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» (игровая ситуация: «День рождение»). Весело было водить хоровод и распевать про каравай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству на тему: «Что такое воздух» (опыты и кляксография) средняя группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Картотека игр - экспериментов в средней группе

Картотека игр - экспериментов в средней группе...

Картотека опытов и экспериментов в средней группе

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Экс...

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей старшей и подготовительной групп.

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Побуждать детей к самостоятельному поиску причин, способов действий. 3. Развитие двух типов активности: собственной и активности, ст...

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе

Дидактические игры по развитию речи в средней группе....

Картотека стихов, загадок Средняя группа

Стихотворения про снеговикаСнежно белый снеговикОн не мал и не велик,Снежно белый снеговик.У него морковкой нос,Очень любит он мороз,В стужу, он не замерзает.А весна приходит – тает.Что же делат...