Классный час "Дорога добра"
классный час (3 класс)
Классный час преследует цель ознакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и стремлению понимать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в начальной школе «Дорога добра!»
Цели:
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга.
Задачи:
Развивать представление учащихся о добре, воспитывать стремления совершать добрые дела, развить самооценку; речь, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.
Оборудование:
Доска, компьютер, ватман с рисунком «Планета добра», фигурки для аппликации, буклет «Правила дружбы»,карточки со словами.
Выставка рисунков о дружбе
Музыкальное сопровождение :
песня «Улыбка », слова М. Пляцковского , музыка В. Шаинского
«Дорога Добра» из телефильма «Маленький Мук» слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.
План.
I .Организационный момент
Актуализация знаний
II. Беседа
III.
1. Групповая работа «Каким должен быть друг?»
2. Разберем ситуацию
4. Игра: «Сказочный герой – добрый или злой?»
5. Работа со словами. Беседа о вежливых словах.
IV. Заключение
Игра-тренинг “Планета добра”.
V. Итог занятия.
Ход классного часа
- Организационный момент
- - Ребята, сегодня у нас необычный классный час, на нём присутствуют гости. Давайте их поприветствуем: (1слайд)
- Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!»,
- Чтоб пожелать здоровья доброго.
- Мы спешим сказать вам - «Благости!»,
- Чтоб пожелать вам счастья нового.
- Мы спешим сказать вам - «Радости!»,
- Удач, успехов и везенья! -
- Чтоб пожелать всем в этом классе
- Прекраснейшего настроения.
- - Садитесь!
Ребята, предлагаю начать наш классный час с прослушивания музыкального отрывка. Вы догадаетесь, о чем мы сегодня будем говорить.
Учитель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о доброте и о добрых делах.
Доброта. Что означает это слово?
Объяснение детей, как они понимают это слово.
Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.
2. Вводная беседа
Учитель: Какого человека можно назвать добрым?
Ученики: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Что же такое доброта?
Обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
А добро?
Добро- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
Попробуем составить родственные слова…
Ожегов отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали.
- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали?
Ученики: Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.
Учитель: Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили?
А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?
Поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
Я вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните только те качества, которым должен обладать добрый человек .
Какие качества вы выбрали ? Почему?
Ученики: Общительность, отзывчивость , справедливость и т.д
Учитель: Какие оставили слова? Почему?
Ученики: Злоба, жадность, эгоизм, хвастовство…
5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Царевна-Лягушка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Золушка, Царевна –Лебедь, Красная шапочка, Баба – яга, Морозко, Мальвина.
- Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) (слайд 7)
- Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) (слайд 8)
- Это девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) (слайд 9)
- Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах) (слайд 10)
- Чтобы спасти любимого отца, эта героиня отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька.) (слайд 12)
6. Работа со словами
Учитель: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:
Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность
Учитель: Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра.
Ребята, а какие добрые поступки вы совершали? На улице, дома, в транспорте, в школе, в природе?
Добрые поступки
- Я предлагаю вам придумать какие добрые поступки могут совершить различные предметы. ( солнце. вода, земля. посуда, дом, одежда. тетрадь и т.д)
Учитель раздаёт карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира, например: солнце, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда и т.д. Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказывали их друзья.
Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т.д.
7. Беседа о вежливых словах.
Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?
Ученики: это добрые, теплые слова.
Учитель: Конечно же, это добрые, теплые слова.
Какие?
Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.
Учитель: Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов?
Ученики: С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.
Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Игра:
Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
8. Работа над пословицами
Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!
Вспомните некоторые из них:
1. Доброе слово
и кошке приятно.
2. Не одежда красит человека,
а его добрые дела.
3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
4. Не хвались серебром,
а хвались добром.
5. Кто добро творит,
того Бог отблагодарит.
6. В ком добра нет,
в том и правды мало.
7. Не ищи красоты -
ищи доброты.
И т.д.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Послушаем стихотворения , как легко можно стать добрым волшебником.
1 уч.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй.
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
2 уч.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово.
3 уч.
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он... О чём?
Угадай его мысли.
4 уч
. Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
5 уч.
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке.
6 уч.
И ты обернулся ретивым конём –
Галопом сестрёнка помчалась на нём.
Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы, заботы.
7 уч.
«Вернусь, хорошо бы пошить, полатать...
Да надо с уборкой возиться опять.»
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал, засияла посуда!
8 уч.
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
- Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
Выведем правила доброты!
9. Заключение
Игра-тренинг «Планета добра».
Дети, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. Нарисуйте в своем воображении планету добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
У вас доброе, согревающее душу настроение.
Учитель: Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
А теперь откройте глаза.
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.
Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно доброе дело создадим наше дерево добра.
Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте (Слайд 13)
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...