Главные вкладки
Классный час "Дорога добра"
классный час (3 класс)
Классный час преследует цель ознакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и стремлению понимать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в начальной школе «Дорога добра!»
Цели:
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга.
Задачи:
Развивать представление учащихся о добре, воспитывать стремления совершать добрые дела, развить самооценку; речь, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.
Оборудование:
Доска, компьютер, ватман с рисунком «Планета добра», фигурки для аппликации, буклет «Правила дружбы»,карточки со словами.
Выставка рисунков о дружбе
Музыкальное сопровождение :
песня «Улыбка », слова М. Пляцковского , музыка В. Шаинского
«Дорога Добра» из телефильма «Маленький Мук» слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.
План.
I .Организационный момент
Актуализация знаний
II. Беседа
III.
1. Групповая работа «Каким должен быть друг?»
2. Разберем ситуацию
4. Игра: «Сказочный герой – добрый или злой?»
5. Работа со словами. Беседа о вежливых словах.
IV. Заключение
Игра-тренинг “Планета добра”.
V. Итог занятия.
Ход классного часа
- Организационный момент
- - Ребята, сегодня у нас необычный классный час, на нём присутствуют гости. Давайте их поприветствуем: (1слайд)
- Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!»,
- Чтоб пожелать здоровья доброго.
- Мы спешим сказать вам - «Благости!»,
- Чтоб пожелать вам счастья нового.
- Мы спешим сказать вам - «Радости!»,
- Удач, успехов и везенья! -
- Чтоб пожелать всем в этом классе
- Прекраснейшего настроения.
- - Садитесь!
Ребята, предлагаю начать наш классный час с прослушивания музыкального отрывка. Вы догадаетесь, о чем мы сегодня будем говорить.
Учитель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о доброте и о добрых делах.
Доброта. Что означает это слово?
Объяснение детей, как они понимают это слово.
Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.
2. Вводная беседа
Учитель: Какого человека можно назвать добрым?
Ученики: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Что же такое доброта?
Обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
А добро?
Добро- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
Попробуем составить родственные слова…
Ожегов отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали.
- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали?
Ученики: Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.
Учитель: Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили?
А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?
Поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
Я вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните только те качества, которым должен обладать добрый человек .
Какие качества вы выбрали ? Почему?
Ученики: Общительность, отзывчивость , справедливость и т.д
Учитель: Какие оставили слова? Почему?
Ученики: Злоба, жадность, эгоизм, хвастовство…
5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Царевна-Лягушка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Золушка, Царевна –Лебедь, Красная шапочка, Баба – яга, Морозко, Мальвина.
- Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) (слайд 7)
- Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) (слайд 8)
- Это девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) (слайд 9)
- Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах) (слайд 10)
- Чтобы спасти любимого отца, эта героиня отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька.) (слайд 12)
6. Работа со словами
Учитель: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:
Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность
Учитель: Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра.
Ребята, а какие добрые поступки вы совершали? На улице, дома, в транспорте, в школе, в природе?
Добрые поступки
- Я предлагаю вам придумать какие добрые поступки могут совершить различные предметы. ( солнце. вода, земля. посуда, дом, одежда. тетрадь и т.д)
Учитель раздаёт карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира, например: солнце, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда и т.д. Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказывали их друзья.
Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т.д.
7. Беседа о вежливых словах.
Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?
Ученики: это добрые, теплые слова.
Учитель: Конечно же, это добрые, теплые слова.
Какие?
Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.
Учитель: Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов?
Ученики: С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.
Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Игра:
Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
8. Работа над пословицами
Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!
Вспомните некоторые из них:
1. Доброе слово
и кошке приятно.
2. Не одежда красит человека,
а его добрые дела.
3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
4. Не хвались серебром,
а хвались добром.
5. Кто добро творит,
того Бог отблагодарит.
6. В ком добра нет,
в том и правды мало.
7. Не ищи красоты -
ищи доброты.
И т.д.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Послушаем стихотворения , как легко можно стать добрым волшебником.
1 уч.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй.
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
2 уч.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово.
3 уч.
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он... О чём?
Угадай его мысли.
4 уч
. Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
5 уч.
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке.
6 уч.
И ты обернулся ретивым конём –
Галопом сестрёнка помчалась на нём.
Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы, заботы.
7 уч.
«Вернусь, хорошо бы пошить, полатать...
Да надо с уборкой возиться опять.»
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал, засияла посуда!
8 уч.
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
- Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
Выведем правила доброты!
9. Заключение
Игра-тренинг «Планета добра».
Дети, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. Нарисуйте в своем воображении планету добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
У вас доброе, согревающее душу настроение.
Учитель: Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
А теперь откройте глаза.
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.
Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно доброе дело создадим наше дерево добра.
Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте (Слайд 13)
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро и зло"
В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...
Классный час "Добрые мысли, добрые слова"
Классный час для детей 9-11 лет...