Воспитательная работа для 1-4 классов
методическая разработка (1 класс)

Косенкова Анастасия Павловна

Воспитательная работа для 1-4 классов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №120»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы №120

_________Борякова И.А.

Программа

воспитательной работы:

классного руководителя  3б  класса

на  2016 – 2020 годы

«Ступени совершенства».

                                                                             Разработчик:

                                                                             классный руководитель 3б   класса

учитель начальной школы

Мачнова Анастасия Павловна.

C:\Users\ольга\Desktop\1.jpg       

                                                       

                                                   

                                                        Нижний Новгород

2017

Паспорт программы

Наименование

программы

Авторская программа воспитательной деятельности в начальной школе "Ступени совершенства"

Основание для

разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы

Заказчик

Администрация МБОУ «Школа №120»

Разработчик программы

Мачнова А.П., учитель начальных классов

Цели программы

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи программы

Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

Развивать умение общаться и сотрудничать.

Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Сроки реализации

2016- 2020 гг.

Основные направления воспитательной

системы

Спорт и здоровье.

Труд и порядок.

Наука и образование.

Досуг.

Мир прекрасного.

Участники реализации

Учащиеся 1 - 4 классов МБОУ «Школа №120»

Контингент

Младшие школьники 6-10 лет

Дополнительные

сведения

Система воспитательной работы апробируется и реализуется на учащихся начальной школы.

Ожидаемые результаты

Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Организация контроля

за ходом исполнения

Ежегодный анализ воспитательной системы работы «Ступени совершенства».

Ежегодный срез уровня развития воспитанности учащихся класса.


Пояснительная записка

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.

В.Г. Белинский

Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Я разработала свою программу воспитательной работы «Ступени совершенства», реализуемую в начальной школе, которая поможет мне, как учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая необходимость проведения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы уроков нравственности и этикета.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.

        Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

       На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

      Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

      Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.


Программа поможет учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.


Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Всё это поможет раскрыть каждому свои способности, задатки, свою индивидуальность.

Задачи программы воспитания:

  1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
  2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.
  3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.
  5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащихся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,  доверии, справедливости и требовательности.

Содержание программы

1 класс « Познай себя» - на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих.

2 класс «Научись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе.  Результат совместной деятельности – забота не только о себе,  но и о сверстниках, близких.

3 класс «Коллективная жизнь» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе,  подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс « В единстве - сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности,  приём самостоятельных решений,  самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
    Ценности:
    любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.
  1. Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.
    Ценности:
    нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
  1.  Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.
    Ценности:
    трудолюбие; творчество; познание; бережливость.
  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
    Ценности:
    здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
    Ценности:
    жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
    Ценности:
    красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Задачи воспитания и социализации учащихся
по каждому направлению:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:

  • различение хороших и плохих поступков;
  • знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
  • почтительное отношение к родителям;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • первоначальные навыки коллективной работы, ;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • бережное отношение к растениям и животным;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.  

Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • трудолюбие;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

           Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об    эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

1 класс

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

3 класс

  • проявление интеллектуальных способностей;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

План реализации программы

Направления

1 класс

«Познай себя»

2 класс

«Научись дружить»

3 класс

«Коллективная жизнь»

4 класс

«В единстве - сила»


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  1. «Первый раз – в первый класс»
  2. Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)

  3. Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека»

4.«Наш класс-моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

5.Классный час
«Всемирный день прав ребёнка»

  1. Классный час «Я - ученик»
  2. Выставка – беседа
    «О тех, кто мир нам подарил»
  1. Классный час «Человек среди людей»
  2. Классный час «Я человек и гражданин».
  3. Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»
  4.  Классный час «История Российского флага»
  5. Беседа
    «Защитники Отечества»
  1. Классный час
    «Царство Закон, царство Беззаконие»

7.Час поэзии
«Мне посчастливилось родиться на Руси»

8. Классный час «Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь»

  1. Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»
  2. Тематическая беседа «Закон для нас. Закон внутри нас»
  3. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден»
  4. Час рассуждений
    «Что означает моё имя»

5.Час разговора
«Я чувствую себя счастливым, когда…»

6.Классный час «Как я умею преодолевать трудности»

7.Беседа
«Мудрые заповеди предков»

1.Классный час «Мои сильные и слабые стороны»

2.Классный час «Я и общество»

3.«Встречают по одежке, провожают по уму»

4.«Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора)

5.Классный час
«Кто я? Какие мы?»

6.Классный час
«Что такое мир»

7.Классный час
«Россия – Родина моя»

8.Вахта памяти «Звучит памятный набат»

9.Классный час «След войны в моей семье»

Воспитание трудолюбия,

творческой активности, сознательного отношения к учёбе


1.Классный час «Праздник в нашей жизни»

2.Беседа-представление «Я и мои таланты»

3.Классный час «Мы славим труд»

4.Классный час «Каждой вещи -своё место»

5.Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»

6.Викторина – игра «Мои любимые уроки»

7.Конкурс
«У кого в порядке книжки и тетрадки»

  1. Классный час «Трудно ли учиться в школе»
  2. Ролевая игра
    «Говорящий портфель»
  1. Классный час «Путь нашей тетрадки»
  2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»
  3. Классный час «Мой любимый сказочный герой»
  4. Мероприятие
    «Мы труд воспеваем и славим работу»
  1. Диспут
    «Школа – мой
    второй дом»
  1. Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»

7.Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

8.Классный час «Как мы выполняем домашние задания»

9.Игровой час
«Учимся быть организованными

  1. Творческая мастерская

«Умелые руки»


1. Мир моих увлечений»

2. Игра «Умники и умницы»

  1. КВН по русскому языку
  2. Классный час
    «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
  1. Классный час«Люби книгу!»
  1. Классный час «Культура умственного труда в классе и дома»

7.Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»

8.«Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру.

9.«Считай, смекай, отгадывай»  внеклассное занятие по математике

1.Информационный час «Это интересно»

2.Классный час
«Мой труд каждый день дома»

3.Праздник «Музыкальная гостиная»

4.Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус»

5.Классный час
«Отчего прибавляется счастья»

6.Конкурс знатоков
«Турнир Шерлока Холмса»

7.Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить»

8.Час-игра  «В научном городке»
9.Классный час
«Знание - сила»


Воспитание нравственных чувств,
достойного отношения к семье

1.Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»

2.Классный час «Правила поведения в общественных местах»

3.Праздник вежливых наук

4.«Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

5. «Мои родные» выставка рисунков

6. «Семейные праздники» (рассказы и рисунки)

7.Викторина
«О наших бабушках, мамах, сестрах»

8.Доверительная беседа «Друг в моей жизни»

9.Классный час
«Спешите делать добро»

1.Час общения
«Тепло семейного очага»

2.Час разговора
«Доброе слово- что ясный день»

3.Классный час «Профессии наших родителей»
4.Рассуждение на тему: «Кому нужна моя помощь?»

5. Круглый стол
«Что такое правила хорошего тона»

6.Семейный праздник «Род, родные, Родина»

7. Диспут
«Что такое хорошо?!»

8.Час общения
«Порадовать близких – как это просто»

9.Посиделки с друзьями

1.«День рождения моей семьи»

2.Беседа
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

3.Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

4.Классный час «Благодарность это…»

5.Рождественские встречи

6.Час рассуждений
«Вежливость и невежество»

7.Классный час «Мое и чужое в школьной жизни»
8. Классный час «Путешествие в страну справедливости»

9.Ролевая игра «Учимся дружить»

10.Классный час «Умеем ли мы прощать обиды?»

1.Исследова-тельская работа «Родо-словная моей семьи»
2. Классный час «Школа вежливости»
3. Праздник «Я песню милой маме пою»
4. Беседа
«Без друга в жизни туго»
5. Беседа – диспут
«За что уважают в семье и обществе»
6. Беседа-диспут «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
7. Семейная гостиная «Традиции моей семьи»
8.Тестирование «Семейные проблемы глазами детей»
9.Доверитель-ная беседа
«Мои мечты, мои желания»
10. Тематическое занятие
«Давайте учиться жить»


Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологичес-кое воспитание)

1.Экскурсия «Вот и осень пришла»

2.Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»

3.«Пусть будет чистым родной край» практическое задание

4.Классный час «Природа и человек»

5.Классный час «Наши друзья животные»

6.День защиты Земли

7.Классный час «Экстремаль-ные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

1.«Люби и охраняй природу»

2.Викторина «Путешествие в мир животных»

3.Экологическое заочное путешествие

4.Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»

5.Беседа
«Птицы наши друзья»
(изготовление кормушек для пернатых)

6.Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»

7.Поле чудес «Там на неведомых дорожках»

8.«Животные Татарстана» викторина

9.Станция «Зелёный патруль»

1.Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия»

2.Конкурс знатоков природы.

3.Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»

4.Заочное путешествие «Чем богат наш край?»

5.Конкурс-праздник «На острове Чунга-Чанга»

6.Игровой час
«Лесная карусель»

7.Беседа «Гринпис»

8.Брейн-ринг
«Природа нашей Родины»

1.Викторина «Растительный мир земного шара»

2.Беседа «Растения – синоптики»

3.Викторина «Животный мир земного шара»

4.Экскурсия «Весна! Весна! И все ей радо!»

5.Обсуждение ситуации
«Планета Земля в опасности»

6.Экологичес-кая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»

7.Экологичес-кий плакат «Гармония в природе»

8.Мини-конференция   «Маленькие тайны большой природы»
9. Путешествия по родному краю

 

Формирова-ние ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни


1. ПДД «Дорожная мозаика»

2.Классный час
«Береги здоровье смолоду»

3.Беседа
«Почему сон – это
важно»

4. Богатырские забавы

5. Беседа
«О вкусной и здоровой пище»

6. Классный час «Личная безопасность»

7. Музыкально-спортивный час
«Если хочешь быть здоровым»

8. Прогулка в лес, игры на свежем воздухе.

1.Игра «Азбука безопасного поведения на улице»

2.Операция «Чистый двор»

3.Классный час
«Мы за здоровый образ жизни»

4.Операция «Скорая помощь»

5.Классный час «О личной гигиене»

6.Беседа
«Опасные предметы»

7.Мероприятие
«Путешествие в страну
Здоровья»

8. Весёлые старты
«Быстрее, выше, сильнее»

9.ПДД «Что значит быть ответственным»

1.ПДД «Мы - пешеходы»

2. Час общения
«Режим – это скучно или необходимо»

3. Утренник
«В гостях у доктора Айболита»

4. Операция «Чистюлька»

5. Классный час
«В здоровом теле – здоровый дух»

6. «Светофор здоровья»

7. Беседа
«Овощи – кладовая витаминов»

8. Практикум
«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»

9. Игры на воздухе
«Мой веселый звонкий мяч»

1.ПДД «Школа светофорных наук»

2.КВН «Наше здоровье»

3.Веселые старты

4.Загадки с грядки

5.ЗОЖ «Мойдодыр»

6.Классный час
«Школа – территория здоровья»

7. Беседа «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят», «Чистота – залог здоровья»

8. Беседа «Чем я богат»

9. Весенний марафон
«Будь здоров», «Футбол для всех»

10 Спектакль
«Дорожный патруль»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представле-ний об

эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

1.Конкурс рисунков
«Счастливое детство»

2. «В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала)

3.Беседа
«Удивительное рядом»

4.«Творческие родники»

5.Новогодняя карусель

6.Мир моих увлечений

7.Чтение сказок народов мира Сказка-ложь, да в ней намёк»

8.«В мире гармонии»

1.Конкурс поделок
«Короб чудес»

2.Праздник красок и карандашей

3.
Викторина
«Что за прелесть эти сказки»

4.Масленица

5.Путешествие в мир танца

6.Инсценирован-ный классный час
«Чудеса народного искусства»

8.Чудо своими руками
«У фантазии нет границ»

9.Кл.час
«В солнечном царстве, эстетическом государстве»

10. «Музей весёлых затей»

1.Конкурс рисунков
«Мир глазами детей»

2.«Этот пёстрый, волшебный, загадочный мир»

3.Музыкальный праздник «Колокольчики добра»

4.Творческий час
«Зажги свою звезду»

6.Игровой час
«Тропою сказок»

7.Этика общения
«Кто опрятен, тот приятен»

8. Весёлая игротека
«Счастливый случай»

9. Классный час
«Цени прекрасные мгновенья»

10. Конкурс на лучшую поздравительную открытку

1.Моя мечта

2.КВН по сказкам «Там, на неведомых дорожках»

3.Утренник
«Вместе весело шагать»

4.Рыцарский турнир

5.Утренник
«Мартовская капель»

6.Русские традиции в песнях, играх и обрядах

7.«Путешест-вие в мир мудрых мыслей»

8.Классный час«Настрое-ние не пустяк»

9.Час общения
«Что для тебя красота?»

10.Инсцениро-ванный классный час
«В гостях у царевны Эстетики»


Формы проведения мероприятий

  • классный час
  • интерактивные игры
  • психологические игры
  • викторины
  • праздники
  • конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений
  • фотовыставки
  • экскурсии
  • спортивные праздники
  • конкурсы для всей семьи
  • КВН
  • театрализованное представление
  • исследовательская деятельность
  • диагностические исследования

Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, открытые мероприятия.

Методические рекомендации
      На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальным беседам, посещению на дому. Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.
      Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание сознательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.
      Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»
     Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

Родители, прививающие своим детям
навыки трудолюбия, обеспечивают их
лучше всякого наследства.

Р. Уэтли

         Семья – это основанная на браке малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и обязанностями по отношению друг к другу. По существующему законодательству родители несут ответственность за воспитание детей. Под семейным воспитанием понимается вся совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребенка, которая осуществляется в условиях семьи.

       Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого - педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

основные направления

формы работы с семьёй

психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские встречи, обмен опытом

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

родительское общественное патрулирование

шефская помощь

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета

Калейдоскоп родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

1 класс

сентябрь

Знакомство с родителями учеников-первоклассников.

учитель

октябрь

Трудности адаптации первоклассника к школе.

учитель, психолог, логопед

декабрь

Режим дня школьника, его роль.

учитель

февраль

Эмоции положительные и отрицательные.

учитель, психолог

апрель

Итоги адаптации первоклассников.

учитель

май

Итоги прошедшего учебного года «Перелистывая страницы...»

учитель

2 класс

I четверть

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

учитель

II четверть

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

учитель

III четверть

Наказание и поощрение в семье.

учитель, психолог

IV четверть

Итоги прошедшего учебного года.

учитель, родительский актив

3 класс

I четверть

Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

учитель

II четверть

Трудовое участие ребенка в жизни семьи.

учитель, психолог

III четверть

Как организовать внешкольное время ребенка. Роль игры в его жизни.

учитель

IV четверть

Итоги прошедшего года «Вот и стали мы на год взрослей».

учитель

4 класс

I четверть

Воспитание нравственных привычек у детей.

учитель

II четверть

Речевые навыки и их значение в обучении. Развитие речи.

учитель, логопед

III четверть

Телевизор в жизни семьи и ребенка.

учитель

IV четверть

Итоги обучения в начальной школе.

учитель


Организация управления и контроля  за ходом реализации программы воспитательной           деятельности «Ступени совершенства»

Модель выпускника начальной школы

Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Личностные качества (черты характера):

  • сознательная дисциплинированность;
  • умение дружить;
  • порядочность
  • честность, правдивость.

Отношение к окружающим:

  • уважение, гуманность
  • забота о других; милосердие
  • интерес к людям, общительность;
  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
  • толерантность, уступчивость;

Интеллектуальное развитие

  • информационный кругозор
  • потребность применять знания на практике.

Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность
  • старательность
  • осознанность

Человек - творец самого себя:

  • "любящий себя" - значит уважающий себя и других;
  • стремление к саморазвитию.

Культура поведения:

  • умение жить вместе с другими;
  • культура речи.

Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  • любовь и интерес к спорту
  • отсутствие вредных привычек
  • знание способов поддержания здоровья;

Эстетическая культура

  • умение видеть прекрасное в природе и жизни.

Отношение к природе:

  • готовность охранять и защищать природу;
  • бережное отношение к окружающей среде;


Оценка эффективности и перспектива развития

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса:

  • сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
  • развитость креативных способностей учащихся;
  • проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  • сформированность классного коллектива.

В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения воспитательного процесса

Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальное развитие

1. Освоенность образовательной программы

2. Развитость познавательных процессов

3. Способность к проведению научного поиска

1. Анализ текущей и итоговой успеваемости

2. Уровень учебной мотивации (методика Лускановой Н. Г.)

2. Нравственное развитие

1. Сформированность основных нравственных качеств личности

2. Социальная активность учащихся

1. Оценка уровня воспитанности (методика Капустина И. И.)

2. Педагогическое наблюдение

3. Коммуникативное развитие

1. Коммуникабельность

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

1. «Я в глазах других» (анализ «Индивидуальной карты развития ребенка)

2. Педагогическое наблюдение

4. Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению

2. Стремление к творчеству

1. Анкета для родителей «Способности вашего ребенка»

2. Педагогическое наблюдение

5.Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально – психологических отношений в коллективе

1. Социометрия

6. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося его отношение ко всем сторонам жизнедеятельности в классе

2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

1. Тест «Хорошо ли ребенку в школе?»

2. Изучение удовлетворенности школьной жизнью (методика Андреева А. А.)

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества.


Использованная литература для детей:

  1. Командные игры - испытания. сборник игр. -М.: Пед.общество «Россия», 2003.
  2. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
  3. Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
  4. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
  5. Ганжина И.М. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
  6. Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой, М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.
  7. Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.
  8. Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
  9. Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
  10. Ильин А.Л. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
  11. А.Л.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
  12. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
  13. Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
  14. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
  15. Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
  16. Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.
  17. День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
  18. Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.
  19. Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.
  20. Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.
  21. Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 1982.
  22. Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.
  23. Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.
  24. Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.
  25. Назарова Л.К. Спутник Букваря. - М., 1975.
  26. Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
  27. Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
  28. Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.
  29. Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.
  30. Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 1983.
  31. Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. Л.А. Белая. - М., 1985.
  32. Тютчев Ф., Фет А. Весенняя гроза. - М., 1977.
  33. Яковлева И. Путь к динозавру. - М., 1991.

Использованная литература для педагога

  1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- М.,2000
  2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
  3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
  4. Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
  5. Журнал «Классный руководитель»№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
  6. 3агребинаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  7. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
    сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
  8. Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева, К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
  9. Книга рекордов Гиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.
  10. Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2004.
  11. Кузьмина МЛ День смешинок // Последний звонок. - 2006. - № 1.
  12. Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научить школьника жить весело. - Ярославль, 2001.
  13. Песнь любви. - М.: Молодая гвардия, 1972. - Т. 2.
  14. Погорельский ЮМ. Сценарии детских музыкальных представлений. - СПб.: Литера, 2004.
  15. Подари себе праздник: энциклопедия. В 2 т. / Сост. НЛ. Вадченко, Н.В. Хаткина. - М.: Сталкер, 1998.
  16. Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.
  17. Ромашкова ЕМ. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2001.
  18. Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.
  19. Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? - М,: Детская литература, 1969.
  20. ЧерёмошкинаЛ.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  21. Школа этикета: поучения на всякий случай /Сост. Л.С. Лихачева. - Екатеринбург, 1995.
  22. Азбука воспитания: советы родителям / сост. Г. Перегибов //
    Воспитание школьников. - 2001. - № 7. - С. 50.
  23. Взаимодействие детей и родителей: (тесты) // Воспитание
    школьников. - 2001. - № 8. - С. 50-51.
  24. Галицких, А. А. Тематика «часов общения» и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах /А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. - 2005. №3.- С. 59-60.
  25. Гараева, Г. 111. Разрешение конфликтных ситуаций (родительское собрание) / Г. Ш. Гараева // Начальная школа: плюс До и После. - 2002. -№ П. - С. 40-44.
  26. Городищенская, Л. Летопись моей семьи / Л. Городищенская
    // Воспитание школьников. -2003.-№6. -С. 25-26.
  27. Дружинин, Б, Тема родительского собрания «Домашние праздники» / Б. Дружинин // Народное образование. - 2002. - № 1. —С.166-174.
  28. Ефимова, Е. Е. Конфликтная компетентность: вопросы теории и практики / Е. Е. Ефимова, Е. А. Крюкова. - Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006.
  29. Жеребипова, Н. В. Педагогические новеллы / Н. В. Жеребилова // Начальная школа: плюс До и После. - 2004. - № 1. - С. 33-34.
  30. Журавлев, Д. Психическое здоровье во многом определяет
    физическое / Д. Журавлев // Народное образование. - 2004. - № 8. -С. 147-154.
  31. Иванова, М. Н. Воспитание в первом классе (из опыта работы) / М. Н. Иванова, И. А. Нахалова, Ж. Е. Олконина // Начальная школа: плюс До и После. -2004. -№ 1. - С. 10-16.
  32. Шанцов, А. Изучение особенностей воспитания в семьях / А. Иванцов // Воспитание школьников. - 2000. - № 9. - С. 16-17.
  33. Измайлова, О. С. Тепло родного очага (урок валеологии) / О. С. Измайлова, Л. М. Ильиных // Начальная школа: плюс До и После. -2004.-№1.
  34. Волина В. Праздник букваря. - М., 1996.
  35. Газман О.С, Харитонова Н.Е. В школу - с игрой. - М, 1991.
  36. Журнал «Календарь школьника», 1987.


Приложения

Приложение 5

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Месяц

Правила дорожного движения (ПДД)

Правила пожарной безопасности (ППБ)

Техника безопасности, охрана здоровья и гигиена учащихся

Педагогическая профилактика наркотизма среди младших школьников.

Антитеррор

1 класс

2 класс

3-4 класс

1-2 класс

3 класс

4 класс

Сентябрь

Дорога в школу и домой.

Почему дети попадают в дорожные аварии.

Причины несчастных случаев на улицах и дорогах.

Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Тренировочная эвакуация.

Предупреждение травматизма по пути в школу. Правила поведения в школе, на уроке, перемене.

Твои новые друзья.

Что изменилось в твоём развитии.

Что вы знаете друг о друге.

Предотвращение угрозы терактов.

Октябрь

Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт.

История появления автомобиля и Правил дорожного движения

Новое о светофоре и дорожных знаках.

Огонь - друг и враг человека.

Личная гигиена школьника. ТБ на осенних каникулах.

Как ты растёшь.

Как научиться разговаривать с людьми.

Твой класс.

Признаки наличия взрывных устройств.

Ноябрь

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС.

Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.

Причины возникновения пожаров.

Гигиена внешней среды.

Что ты знаешь о себе.

Что такое интонация.

Кто твой друг.

Безопасные зоны эвакуации людей.

Декабрь

Светофор

Новое о светофоре.

Правила перехода проезжей части дороги

Противопожарный режим в детском учреждении. Тренировочная эвакуация.

Правила ухода за зубами. ТБ на зимних каникулах. ТБ при проведении новогодней ёлки.

Твоё настроение.

Как научиться преодолевать трудности.

Как научиться жить дружно.

Способы действия террористов.

Январь

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

Правила безопасного перехода улиц и дорог.

Остановочный и тормозной путь автомобиля

Берегите жилище от пожаров.

Предупреждение травматизма при спортивных занятиях.

Как ты познаёшь мир.

Как понять друг друга без слов.

Как помириться после ссоры.

Действия при захвате.

Февраль

Что такое проезжая часть дороги.

Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках.

Правила перехода железной дороги.

Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности.

Содержание в чистоте своего тела.

Твои чувства.

Для чего нужна улыбка.

Какой у тебя характер.

Взрывоопасные предметы.

Март

Пешеходный переход

Правила перехода перекрёстка

Правила езды на велосипеде.

Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.

Зарядка в жизни школьника. ТБ на весенних каникулах.

Как исправить настроение.

Умеешь ли ты дружить.

Как воспитать свой характер.

Подозрительные люди и предметы.

Апрель

Что означают дорожные знаки

Мы пассажиры.

Правила поведения в транспорте.

Что нужно делать при пожаре?

Влияние курения.

Твои поступки.

Твои поступки.

Как сказать “нет” и отстоять своё мнение.

Последствия терактов.

Май

Экскурсия: “Я – пассажир”

Экскурсия: “Я – пешеход и пассажир”

Экскурсия: “Я – пешеход”

Пожарная безопасность на каникулах.

Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах.

Твои привычки.

Твои привычки. Я в мире людей.

Фантастическое путешествие

Безопасность в местах массового скопления людей

План работы с родителями учащихся 3 – б класса на 2017 - 2018 учебный год

Классный руководитель: Мачнова Анастасия Павловна

Дата

Форма работы

сентябрь

1.Родительское собрание по теме: «Организация учебно- воспитательного процесса в 3-ем классе».

2. Составление плана работы на год.

 3.Уточнение социального паспорта.

 4.Выборы родительского комитета.

 5.Организация занятий внеурочной деятельности.

октябрь

1. Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.

2. Проведение консультаций для родителей.

3. Оформление классного уголка.

ноябрь

1. Концерт ко Дню матери.

 2. Заседание РК.

 3. Проведение консультаций для родителей

декабрь

1. Проведение открытых уроков для родителей, желающих посмотреть на успехи своих детей.

 2. Проведение консультаций для родителей.

3. Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала.

 4. Участие в новогодних мероприятиях.

январь

1. Совместный досуг «Катание с горки».

 2. Проведение консультаций для родителей.

февраль

1. «Мама, папа, я – спортивная семья».

2. Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта).

3. Проведение консультаций для родителей.

март

1.Обсуждение плана работы на весенних каникулах.

2. Проведение консультаций для родителей

апрель

1. Проведение консультаций для родителей.

май

1.Родительское собрание «Итоги года».

2. «Школа: вчера, сегодня, завтра» (школа глазами родителей и детей). Анкетирование, анализ анкетирования. 3.День походов и экскурсий совместно с родителями.

4.Организация летнего отдыха детей.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 3б КЛАССА

1.Классный руководитель: Мачнова Анастасия Павловна

2.Количество обучающихся в классе: 24 уч-ся

3. Количество семей/ учащихся из малообеспеченных семей:8/14  

Фамилия, имя

дата рождения

адрес

телефон

Анисимов Сергей

07.04.2008

ул. Заводская, д.15/6, кв.6

89082327530

Еремина Яна

11.03.2008

Б. Заречный, д.9, кв.91

89200538127

Исмаилов Санжар

06.02.2008

ул. Гончарова, д.10, кв.4

89601860062

Каштаков Денис

16.01.2008

Б. Заречный, д.7, кв.83

89527789768

Кулик Анна Михайловна

12.12.2008

ул. Паскаля, д.11, кв.17

89202549359

Мизирнова Валерия

21.02.2008

ул. Усиевича, д.15а, кв.66

89040413188

Суворова Полина Сергеевна

31.03.2008

ул. Гончарова, д.6, кв.1

89038469903

Тимофеев Евгений Сергеевич

27.08.2008

ул. Заводская, д.17, кв.83

89307132499

4. Количество многодетных семей/детей в них: 6 /21

Фамилия, имя

дата рождения

адрес

телефон

Айрапетян Мансур

05.07.2007

пер.Юпитерский, д.4, кв.32

89040567656

Исмаилов Санжар

06.02.2008

ул. Гончарова, д.10, кв.4

89601860062

Каштаков Денис

16.01.2008

Б. Заречный, д.7, кв.83

89527789768

Тимофеев Евгений

27.08.2008

ул. Заводская, д.17, кв.83

89302756560

Еремина Яна

11.03.2008

Б. Заречный, д.9, кв.91

89200538127

Мизирнова Валерия

21.02.2008

ул. Усиевича, д.15а, кв.66

89040413188

5. Количество семей/ учащихся с потерей кормильца: 2/4 

Фамилия, имя

дата рождения

адрес

телефон

Каштаков Денис

16.01.2008

Б. Заречный, д.7, кв.83

89527789768

Цулфас Милана

28.12.2007

ул. Усиевича, д.13, кв.13

89506092155

6. Количество семей, где родители разведены: 5 

Фамилия, имя

дата рождения

адрес

телефон

Гареев Кирилл

15.08.2008

Пр. Ленина, д.49, кв.20

89040554121

Еремина Яна

11.03.2008

Б. Заречный, д.9, кв.91

89200538127

Смирнова Ксения

21.05.2008

ул. Адм. Макарова, д.10, кв.3

89527729562

Суворова Полина

31.03.2008

ул. Гончарова, д.6, кв.1

89200569792

Лукьянов Даниил

06.05.2008

ул. Баумана д.48/2, кв.24

89527888982

7. Количество семей, где мать - одиночка: 1

Фамилия, имя

дата рождения

адрес

телефон

Кулик Анна

12.12.2008

Ул. Паскаля, д.11, кв.17

89202549369

8. Количество опекаемых детей: 1 

Фамилия, имя

дата рождения

адрес

телефон

Гасенина Карина

28.04.2008

ул. Заводская, д.15/2, кв.16

89101497782

9. Количество семей, в которых 1/оба родители инвалиды: 0 

10. Количество детей - инвалидов: 0 

11. Количество учащихся из семей чернобыльцев: 0

12.Количество учащихся из семей, погибших в Чечне: 0 

13. Количество учащихся из семей беженцев, вынужденных переселенцев: 0

14.Количество учащихся иностранцев:3

Фамилия, имя

дата рождения

адрес

телефон

Акимова Элиза Жылдызбековна

28.03.2008

ул. Профинтерна, д.7а, кв.58

89200428579

89200040393

Исмаилов Санжар Максадович

06.02.2008

ул. Гончарова, д.10, кв.4

89030565008

89601860062

Мурадян Оган Геворгович

19.01.2009

пер.Юпитерский, д.3, кв.21

89082316329

15.Количество неблагополучных семей:0

13. Количество детей, состоящих на учете в ОДН на 01.09.2011 год: 0

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 3 б класса

В классе учится 24 человека, из них 13 мальчиков и 11 девочек. Большинство детей 2008 года рождения. Учатся вместе два год. Некоторые дети живут в неполных семьях (Гареев К., Еремина Я., Смирнова К.,Суворова П., Лукьянов Д.,Кулик А.,Каштаков Д.,Цулфас М..).

В классе шесть детей из многодетной семьи (Айрапетян М., Исмаилов С., Каштаков.,Тимофеев Е., Еремина Я.,Мизернова В..).  Один ребенок  опекаемый (Гасенина К..)В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Есть ребенок, склонный к правонарушениям (Карангин К.)

По   результатам   медицинского   обследования  дети здоровы.

Карангин К. требует пристального внимания со стороны учителей, воспитателей, учащихся, так как у этого ребенка повышенная нервная возбудимость,

В классе трое детей имеют высокий уровень успеваемости по всем предметам (Кулик А.,  Суворова П., Фомичева К.)Низкая успеваемость у Каштаков Д., Мизернова В., Мурадян О., остальные учащиеся имеют средний уровень развития.

У учеников пока преобладают следующие типы мышления: наглядно-образный и репродуктивный.

Девочки увлекаются музыкой, рисованием, мальчики в классе спортивные, практически все посещают спортивную секцию, все дети посещают различные кружки во внеурочное время.

Класс активный: дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера (Фомичева К..) Многие из учащихся хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс является достаточно сплоченным. В следующем учебном году классному руководителю следует продолжить работу, стимулирующую учебно-познавательный интерес учащихся.

Список занятости учащихся 3 б класса

Классный руководитель: Мачнова Анастасия Павловна

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Занятость в кружках

1.

Айрапетян Мансур Рубенович

05.07.2007

ФОК (волейбол)

2.

Акимова Элиза Жылдысбековна

28.03.2008

Изостудия

3.

Андосов Михаил Андреевич

13.03.2008

4.

Анисимов Сергей Алексеевич

07.04.2008

ФОК (волейбол)

5.

Бурмистров Владислав Сергеевич

14.06.2008

ФОК (плавание)

6.

Гасенина Карина Михайловна

28.04.2008

Школа (квиллинг)

7.

Гареев Кирилл Алексеевич

15.08.2008

8.

Еремина Яна Артемовна

11.03.2008

9.

Исмаилов Санжар  Максадович

06.02.2008

ФОК (волейбол)

10.

Карангин Кирилл Олегович

27.05.2008

ФОК (волейбол) ,изостудия

11.

Каштаков Денис Нуридинович

16.01.2008

12.

Кулик Анна Михайловна

12.12.2008

13.

Лукьянов Даниил Дмитриевич

06.05.2008

ФОК (плавание)

14

Мизернова Валерия Александровна

21.02.2008

Школа(квиллинг)

15.

Мурадян Оган Геворгович

10.01.2009

ФОК (волейбол)

16.

Панина Елизавета Александровна

29.08.2008

Школа (квиллинг)

17.

Самойлова Юлия Александровна

16.02.2008

18.

Скворцов Кирилл Игоревич

13.08.2008

ФОК (плавание)

Школа (квиллинг)

19.

Смирнова Ксения Игоревна

21.05.2008

ФОК (волейбол)

20.

Суворова Полина Сергеевна

31.03.2008

Школа ( квиллинг)

21.

Тимофеев Евгений Сергеевич

27.08.2008

ФОК (волейбол)

Музыкальная школа

22.

Углов Александр Андреевич

20.03.2008

ФОК (плавание)

23.

Фомичева Ксения Максимовна

22.07.2008

ФОК (плавание)

Школа (квиллинг)

24.

Цулфас Милана Валерьевна

28.12.2007

Школа (квиллинг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Планирование воспитательной работы в 1-4 классах

Задачи воспитательной работы, органы самоуправления, воспитательная работа с 1 по 4 класс...

План воспитательной работы в 3-4 классах.

Этот план построен по делам месяца, дана характеристика четвероклассников....

План воспитательной работы с учащимися 1 класса

Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...

Анализ воспитательной работы в 1-3 классах за 2012-2013 учебный год учителя начальных классов

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитан...

Анализ воспитательной работы в 1 «Е» классе учителя начальных классов Ниневской Л.В. за 2013-2014 учебный год

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества явля...

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...