Классный час: « Доброта спасёт мир»
презентация к уроку

Цель: формирование нравственности через раскрытие понятия «доброта» и совершение добрых поступков; развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Обобщение практического опыта по применению ИКТ во внеклассной работе.

Задачи:

1. Формировать в сознании детей понятие “доброта”

2. Раскрыть положительные стороны доброты;  побуждать к проявлению чуткости к животным,  взрослым и сверстникам.

3.Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_dobrota_spaset_mir_ktv.docx31.65 КБ
Файл dobrota_spaset_mir.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение
Ахинская  средняя общеобразовательная школа им. К.Х. Шобоева

Районная научно-практическая конференция

«ФГОС: галерея лучших педагогических практик»

Классный час: « Доброта спасёт мир»

ФИО  автора разработки, должность:

Кобак  Татьяна  Викторовна,

учитель начальных классов

Квалификационная  категория: первая

с. Ахины, 2022 г.

Цель: формирование нравственности через раскрытие понятия «доброта» и совершение добрых поступков; развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Обобщение практического опыта по применению ИКТ во внеклассной работе.

Задачи:

1. Формировать в сознании детей понятие “доброта”

2. Раскрыть положительные стороны доброты;  побуждать к проявлению чуткости к животным,  взрослым и сверстникам.

3.Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общепринятых человеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формировать тему, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группах.

Познавательные УУД:

добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний

Оборудование:

- презентация к теме;

- проектор;

- экран;

-выставка книг.

- лучики со словами;

-Мольберт с контуром солнца;

- медальки с солнышком ;

-сочинения  учащихся «Добрые дела» ;

Листы бумаги для составления  синквейна.

-костюмы сказочных героев;

- текст песни “Дорогою добра”.

Актовый зал празднично украшен шарами, на стенах  рисунки учащихся

 «Наши добрые дела», на сцене комнатные цветы, выставка  книг о добрых поступках, в центре стены красивыми буквами название темы классного часа «Доброта спасёт мир» и  мольберт солнца.

Ход классного часа

Звучит песня «Если добрый ты» из мультипликационного фильма «Кот Леопольд»  (слайд 1)

Учитель: Добрый день дорогие друзья, дорогие гости.

Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.  

Как вы уже догадались. О чём мы будем говорить? (дети из зала говорят)

Ответ: «о доброте»

Учитель. Правильно. Но мы сегодня будем говорить не только о доброте, как качестве человека, но о добрых поступках, без которых  невозможна жизнь в этом мире.

Тема нашего классного часа: « Доброта спасет мир».

Психологический настрой

1.Тренинг «Приветствие».

Дети становятся  в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. Передавая в руки  мяч по кругу, говорят комплемент.

2. Упражнение «Ожидание».

Дети, что вы ждете от нашего занятия? (Дети по очереди высказывают свои ожидания).

Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

(Ответы детей)

Дети отвечают: (Добро, красота  жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие,    человечность, чуткость, уважение, память)

В толковом словаре русского языка С. И.  Ожегова слово имеет такое значение (слайд 2)

Учитель  задает  вопрос  детям: «С чего начинается доброта?»

Дети отвечают: ( Доброта  начинается дома, где я родился, где меня любят. Доброта начинается с мамы. Мы с детских лет учимся быть добрыми у нее.)

Инсценировка  стихотворения  М.Садовского  «Доброе сердце»

Разыгрывают  сценку мама - Андрея  Завозина  и её сын.

Ученик:

Я как-то в дом принес щенка (по щелчку)

Бездомного бродягу

Чтоб покормить его слегка

Голодного беднягу.

Мама

Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживет немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдется супа ложка.

Ученик:

Я во дворе нашел потом (по щелчку)

Котенка чуть живого.

Его принес я тоже в дом,

Сказала мама снова:

Мама

Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживет немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдется каши ложка.

Ученик:  

Я под гнездом нашел птенца, (по щелчку)

Над ним вороны вились.

Я спрятал в шапку сорванца

Мы с ним домой явились.

Мама:

Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживет немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдется хлеба крошка.

Ученик:

Однажды я нашел ежа, (по щелчку)

Ужа и черепаху, (по щелчку)

И  заяц в нашу дверь вбежал, (по щелчку))

Наверное, со страху.

Мама:

Ну, что ж – сказала мама, - Пусть живут!

В квартире так чудесно,

А если потесниться  тут

И нам найдётся место

Учитель: Что можете сказать?

Почему автор дал такое название?

Ответы детей: ( Мама разрешила сыну приютить всех животных, которым он  хотел помочь )

Учитель:  О доброте человека судят и  по его отношению к животным.  Но не только. О доброте человека судят и по его поступкам.

Учитель: Учат нас добру не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки, ведь именно в сказках добро побеждает зло.

- Давайте, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

 Этот герой носил  шляпу с широкими полями. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, красиво пел  и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. Слайд (папа Карло)

2. Девочка, которая любила цветы, оказалась сильнее снежной королевы, и спасла своего друга из ледяного плена. ( по щелчку Герда)

3. Это девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.(по щелчку «Женя из цветика-семицветика»)

Игра « Узнайте героев» Назовите  автора  и произведение.

«По одному выходят дети в костюмах сказочных героев:

4. Я лечу всех, спасаю зверей и птиц. Слайд («Айболит»)

5. Я  помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (по щелчку «Кот в сапогах»)

6. Учитель: Ребята, мы вспомнили сказочных героев, учивших нас добру. А библиотекарь нашей школы Зарубина Светлана Сергеевна приготовила для нас  выставку: «Книги о доброте». Дети и учитель благодарят Светлану Сергеевну.

7. Учитель: Я предлагаю вам обсудить две ситуации и ответить на вопрос: «А кто же добрый в данных ситуациях?»

Ситуации разыгрывают обучающиеся .

«Плачет девочка»:

- Почему ты плачешь?

- Я не смогла решить задачу  по математике

- Возьми,  спиши у меня

- Какая ты добрая!

Обсуждение детей.

Учитель: Я предлагаю вам выбрать только те лучики, которые относятся  к добрым людям. (Дети бегут, берут  лучики с добрыми словами,  прикрепляют к  мольберту  солнца)

 Получилось красивое солнце.

Аккуратный, доброжелательный, вежливый, скромный, грубый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый,  помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, злой, ласковый, весёлый, счастливый, внимательный, жадный,  крикливый.

Посмотрите, что у нас с вами получилось.  Кого же мы называем добрым человеком.  (Дети читают)

Учитель: Один добрый человек ничего не сможет изменить в этом мире и спасти его. Поэтому уместно говорить о добрых поступках  всего государства. Вот  посмотрите внимательно несколько   добрых поступков нашей Великой России.

Добрые поступки

Учитель:

Трагедия в Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74- летний учитель физкультуры Иван Константинович Каниди, который спас 30 детей и получил в спину 3 пули. Страшная  беда всколыхнула людей, вызвало самые добрые чувства. Помощь пострадавшим оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям.

(Слайд) Гуманитарная помощь - продовольствия, которые передают безвозмездно, товары первой необходимости,  предметы, которые направляют   из зарубежных стран в Россию, чтобы улучшить условия жизни и быта малообеспеченных групп населения.

Землетрясение в Китае,  наводнение в Боливии. От таких бедствий не застрахована ни одна страна. Трагедии, вызванные природой, поражают своими масштабами. Это всегда множество смертей, люди лишаются всем,  что наживали годами, страдают тысячи людей. В условиях массовых разрушений, когда в зоне бедствия отсутствует даже самая необходимая медицинская помощь, для снабжения людей продовольствием и водой, большое значение приобретает помощь других людей, государств.

Российские специалисты не раз участвовали в операциях по спасению людей, пострадавших в результате стихийных бедствий. Гуманитарная помощь из России поступала в самые разные точки Земного шара – это сотни тонн грузов: продовольствие, медикаменты, палатки.

Ученик: Взрослым, конечно, легче совершать добрые поступки, но и мы стараемся не отставать. Мы расскажем вам о наших маленьких добрых делах.

Рассказы учеников

Ученик 1.(по щелчку) Когда мы  вошли в новую школу, решили сделать что – то памятное, доброе. Коля и Андрей принесли смородину, я принёс черемуху. И, 6 июня,  в день рождения А. С. Пушкина мы посадили.Пусть растут на радость людям.

Ученик 2.(по щелчку) С наступлением зимы стало холодно и голодно птицам. И мы  решили сделать кормушки. Как раз успели перед январскими и февральскими морозами.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

Стайкой к нам слетятся пусть

И в село и на крыльцо

Ученик 3.(по щелчку) А это наше первое пожелание в 1 классе для мам к празднику« Дню матери» Ой,  как трудно  было писать. Ведь мы проучились всего три месяца, но мы написали. Ведь, это наши первые  пожелания. И они шли от всего сердца, от всей души.

Рефлексия:

Учитель: (слайд) Антон Павлович Чехов, обращаясь к молодым, писал: «Пока  молоды,  сильны и бодры, не уставайте делать добро»

Учитель:

 « Доброе сердце – это сады,

«Добрые слова – это корни,

«Добрые мысли  – это цветы,

 «Добрые дела – это плоды.»

Так заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами .

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь..

Доброта, милосердие, радость и сопереживание создают основу человеческого счастья.

Итог:

Работа в группах.   Составить  синквейн  на тему: «Доброта»

за 1 минуту

1 группа

2 группа

Доброта

Солнечная, тёплая,

Ласковая, нежная

Дружит, помогает, радует,

Любит, согревает, выручает

Доброе слово лечит, а плохое калечит

Любовь!

Доброта

                                                        Красивая, заботливая, нежная

                                                                     Лечит, помогает,любит,

                                                                     Готова  прийти на помощь

                                                                      Мама!

Учитель: В память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить каждому из вас солнышко. Светите всегда, дарите добро всем людям на земле! Солнце у нас одно на всех и земля одна для всех. Доброта спасет мир!

Заключительная песня  в исполнении учащихся 2-4 классов

«Дорогою добра»

СПАСИБО ЗА МИР!

Литература:

1.Внеклассные мероприятия : 4 класс Авт.- сост. О.Е. Жиренко,

 Л.Н.Яровая,Л. П.Барылкина , М.; ВАКО, 2007 .                

2.«Воспитательная работа в начальной школе» Практическое

 пособие С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. ТЦ «Учитель» 2000г.

        3 Классные часы : внеклассная работа: 1-4 классы, ФГОС

сост.М. А, Козлова М. Издательство « Экзамен», 2016

 4.Информация  телепередач.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картинка кота Леопольда Песня кота Леопольда

Слайд 2

ДОБРОТА СПАСЁТ МИР!

Слайд 3

ДОБРОТА Слово это серьезное, Главное, важное, То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважней Чем лица красота Догадались, что это? Сердец доброта! Л. Николаенко

Слайд 4

добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. ( В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка») отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. ( С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка») Доброта

Слайд 5

Доброта В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас. Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ёжики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это – мама, мама, мама!

Слайд 6

Доброе сердце Доброе сердце

Слайд 7

Где живет доброта? Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса – Барабаса и открыл для них замечательный театр.

Слайд 9

Где живет доброта? Девочка которая любила цветы, оказалась сильнее снежной королевы, и спасла своего друга из ледяного плена.

Слайд 11

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. Где живет доброта?

Слайд 13

Где живет доброта? «Кот в сапогах» Ш. Перро «Айболит» К.И. Чуковский

Слайд 14

Какой ты добрый? Плачет девочка… Поделился!

Слайд 15

«Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.» Виктор Гюго

Слайд 16

Добрые поступки нашей России Трагедия в Беслане 01.09.2004 Трагедия в Беслане 01.09.2004

Слайд 17

Гуманитарная помощь - это помощь, оказываемая на добровольной основе населению при чрезвычайных ситуациях различного характера, без стремления к какой-либо финансовой или политической выгоде с целью облегчения тягот и лишений пострадавших. Важной особенностью гуманитарной помощи является безвозмездность ее предоставления пострадавшим, благотворительный порядок этой формы содействия.

Слайд 18

Добрые поступки нашей России

Слайд 19

Добрые поступки нашей России

Слайд 20

Наши добрые дела

Слайд 21

«Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро» А.П. Чехов

Слайд 23

Светите всегда, дарите добро всем людям на земле! Солнце у нас одно на всех и земля одна для всех. Доброта спасет мир!

Слайд 24

Доброта непременно спасает весь мир Доброта непременно спасает весь мир Помогает расти всем на свете Чтобы людям гармонию, мир обрести Свое сердце в добре вы согрейте Милосердие вдруг в твоем сердце зажглось И оно разнеслось несомненно Все познают его, если в сердце твоем Оно даже зажглось на мгновенье Много сил и усердия нужно вложить Чтоб Добро сбереглось и Терпение Только Истина в том, чтобы в сердце хранить Истину, Доброту и Терпение

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта спасёт мир"

Внеурочное мероприятие для учащихся 2 - 3 классов....

Классный час "Доброта спасёт мир"

Классный час предназначен для учащихся начальной школы в виде увлекательного путешествия с презентацией....

Классный час "Доброта спасёт мир"

Классный час для учащихся 1- 4 классов "Доброта спасёт мир"...

Классный час "Доброта спасёт мир"

Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, с самовоспитание личности ребенка.Задачи: раскрыть положительные стороны доброты, побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам; сформироват...

Конспект классного часа "Доброта спасёт мир"

Тема: Доброта спасает мирДата проведения мероприятия:ФИО учителя:Класс: 3Цели: развивать представления учащихся о добре, умения связно выражать свои мысли,  развивать коммуникативные умения, восп...

Конспект классного часа "Доброта спасёт мир" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся эстетических представлений, знаний о категориях добра и зла.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- Раскрыть понятие «добро» ...