Классный час: « Доброта спасёт мир»
презентация к уроку
Цель: формирование нравственности через раскрытие понятия «доброта» и совершение добрых поступков; развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Обобщение практического опыта по применению ИКТ во внеклассной работе.
Задачи:
1. Формировать в сознании детей понятие “доброта”
2. Раскрыть положительные стороны доброты; побуждать к проявлению чуткости к животным, взрослым и сверстникам.
3.Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_dobrota_spaset_mir_ktv.docx | 31.65 КБ |
dobrota_spaset_mir.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ахинская средняя общеобразовательная школа им. К.Х. Шобоева
Районная научно-практическая конференция
«ФГОС: галерея лучших педагогических практик»
Классный час: « Доброта спасёт мир»
ФИО автора разработки, должность:
Кобак Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов
Квалификационная категория: первая
с. Ахины, 2022 г.
Цель: формирование нравственности через раскрытие понятия «доброта» и совершение добрых поступков; развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Обобщение практического опыта по применению ИКТ во внеклассной работе.
Задачи:
1. Формировать в сознании детей понятие “доброта”
2. Раскрыть положительные стороны доброты; побуждать к проявлению чуткости к животным, взрослым и сверстникам.
3.Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общепринятых человеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формировать тему, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся
Коммуникативные УУД:
высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группах.
Познавательные УУД:
добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний
Оборудование:
- презентация к теме;
- проектор;
- экран;
-выставка книг.
- лучики со словами;
-Мольберт с контуром солнца;
- медальки с солнышком ;
-сочинения учащихся «Добрые дела» ;
Листы бумаги для составления синквейна.
-костюмы сказочных героев;
- текст песни “Дорогою добра”.
Актовый зал празднично украшен шарами, на стенах рисунки учащихся
«Наши добрые дела», на сцене комнатные цветы, выставка книг о добрых поступках, в центре стены красивыми буквами название темы классного часа «Доброта спасёт мир» и мольберт солнца.
Ход классного часа
Звучит песня «Если добрый ты» из мультипликационного фильма «Кот Леопольд» (слайд 1)
Учитель: Добрый день дорогие друзья, дорогие гости.
Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Как вы уже догадались. О чём мы будем говорить? (дети из зала говорят)
Ответ: «о доброте»
Учитель. Правильно. Но мы сегодня будем говорить не только о доброте, как качестве человека, но о добрых поступках, без которых невозможна жизнь в этом мире.
Тема нашего классного часа: « Доброта спасет мир».
Психологический настрой
1.Тренинг «Приветствие».
Дети становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. Передавая в руки мяч по кругу, говорят комплемент.
2. Упражнение «Ожидание».
Дети, что вы ждете от нашего занятия? (Дети по очереди высказывают свои ожидания).
Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
(Ответы детей)
Дети отвечают: (Добро, красота жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память)
В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова слово имеет такое значение (слайд 2)
Учитель задает вопрос детям: «С чего начинается доброта?»
Дети отвечают: ( Доброта начинается дома, где я родился, где меня любят. Доброта начинается с мамы. Мы с детских лет учимся быть добрыми у нее.)
Инсценировка стихотворения М.Садовского «Доброе сердце»
Разыгрывают сценку мама - Андрея Завозина и её сын.
Ученик:
Я как-то в дом принес щенка (по щелчку)
Бездомного бродягу
Чтоб покормить его слегка
Голодного беднягу.
Мама
Ну, что ж – сказала мама, - пусть
Он поживет немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка.
Ученик:
Я во дворе нашел потом (по щелчку)
Котенка чуть живого.
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:
Мама
Ну, что ж – сказала мама, - пусть
Он поживет немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка.
Ученик:
Я под гнездом нашел птенца, (по щелчку)
Над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца
Мы с ним домой явились.
Мама:
Ну, что ж – сказала мама, - пусть
Он поживет немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка.
Ученик:
Однажды я нашел ежа, (по щелчку)
Ужа и черепаху, (по щелчку)
И заяц в нашу дверь вбежал, (по щелчку))
Наверное, со страху.
Мама:
Ну, что ж – сказала мама, - Пусть живут!
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут
И нам найдётся место
Учитель: Что можете сказать?
Почему автор дал такое название?
Ответы детей: ( Мама разрешила сыну приютить всех животных, которым он хотел помочь )
Учитель: О доброте человека судят и по его отношению к животным. Но не только. О доброте человека судят и по его поступкам.
Учитель: Учат нас добру не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки, ведь именно в сказках добро побеждает зло.
- Давайте, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
Этот герой носил шляпу с широкими полями. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, красиво пел и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. Слайд (папа Карло)
2. Девочка, которая любила цветы, оказалась сильнее снежной королевы, и спасла своего друга из ледяного плена. ( по щелчку Герда)
3. Это девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.(по щелчку «Женя из цветика-семицветика»)
Игра « Узнайте героев» Назовите автора и произведение.
«По одному выходят дети в костюмах сказочных героев:
4. Я лечу всех, спасаю зверей и птиц. Слайд («Айболит»)
5. Я помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (по щелчку «Кот в сапогах»)
6. Учитель: Ребята, мы вспомнили сказочных героев, учивших нас добру. А библиотекарь нашей школы Зарубина Светлана Сергеевна приготовила для нас выставку: «Книги о доброте». Дети и учитель благодарят Светлану Сергеевну.
7. Учитель: Я предлагаю вам обсудить две ситуации и ответить на вопрос: «А кто же добрый в данных ситуациях?»
Ситуации разыгрывают обучающиеся .
«Плачет девочка»:
- Почему ты плачешь?
- Я не смогла решить задачу по математике
- Возьми, спиши у меня
- Какая ты добрая!
Обсуждение детей.
Учитель: Я предлагаю вам выбрать только те лучики, которые относятся к добрым людям. (Дети бегут, берут лучики с добрыми словами, прикрепляют к мольберту солнца)
Получилось красивое солнце.
Аккуратный, доброжелательный, вежливый, скромный, грубый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, злой, ласковый, весёлый, счастливый, внимательный, жадный, крикливый.
Посмотрите, что у нас с вами получилось. Кого же мы называем добрым человеком. (Дети читают)
Учитель: Один добрый человек ничего не сможет изменить в этом мире и спасти его. Поэтому уместно говорить о добрых поступках всего государства. Вот посмотрите внимательно несколько добрых поступков нашей Великой России.
Добрые поступки
Учитель:
Трагедия в Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74- летний учитель физкультуры Иван Константинович Каниди, который спас 30 детей и получил в спину 3 пули. Страшная беда всколыхнула людей, вызвало самые добрые чувства. Помощь пострадавшим оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям.
(Слайд) Гуманитарная помощь - продовольствия, которые передают безвозмездно, товары первой необходимости, предметы, которые направляют из зарубежных стран в Россию, чтобы улучшить условия жизни и быта малообеспеченных групп населения.
Землетрясение в Китае, наводнение в Боливии. От таких бедствий не застрахована ни одна страна. Трагедии, вызванные природой, поражают своими масштабами. Это всегда множество смертей, люди лишаются всем, что наживали годами, страдают тысячи людей. В условиях массовых разрушений, когда в зоне бедствия отсутствует даже самая необходимая медицинская помощь, для снабжения людей продовольствием и водой, большое значение приобретает помощь других людей, государств.
Российские специалисты не раз участвовали в операциях по спасению людей, пострадавших в результате стихийных бедствий. Гуманитарная помощь из России поступала в самые разные точки Земного шара – это сотни тонн грузов: продовольствие, медикаменты, палатки.
Ученик: Взрослым, конечно, легче совершать добрые поступки, но и мы стараемся не отставать. Мы расскажем вам о наших маленьких добрых делах.
Рассказы учеников
Ученик 1.(по щелчку) Когда мы вошли в новую школу, решили сделать что – то памятное, доброе. Коля и Андрей принесли смородину, я принёс черемуху. И, 6 июня, в день рождения А. С. Пушкина мы посадили.Пусть растут на радость людям.
Ученик 2.(по щелчку) С наступлением зимы стало холодно и голодно птицам. И мы решили сделать кормушки. Как раз успели перед январскими и февральскими морозами.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
Стайкой к нам слетятся пусть
И в село и на крыльцо
Ученик 3.(по щелчку) А это наше первое пожелание в 1 классе для мам к празднику« Дню матери» Ой, как трудно было писать. Ведь мы проучились всего три месяца, но мы написали. Ведь, это наши первые пожелания. И они шли от всего сердца, от всей души.
Рефлексия:
Учитель: (слайд) Антон Павлович Чехов, обращаясь к молодым, писал: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро»
Учитель:
« Доброе сердце – это сады,
«Добрые слова – это корни,
«Добрые мысли – это цветы,
«Добрые дела – это плоды.»
Так заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами .
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь..
Доброта, милосердие, радость и сопереживание создают основу человеческого счастья.
Итог:
Работа в группах. Составить синквейн на тему: «Доброта»
за 1 минуту
1 группа | 2 группа |
Доброта Солнечная, тёплая, Ласковая, нежная Дружит, помогает, радует, Любит, согревает, выручает Доброе слово лечит, а плохое калечит Любовь! | Доброта Красивая, заботливая, нежная Лечит, помогает,любит, Готова прийти на помощь Мама! |
Учитель: В память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить каждому из вас солнышко. Светите всегда, дарите добро всем людям на земле! Солнце у нас одно на всех и земля одна для всех. Доброта спасет мир!
Заключительная песня в исполнении учащихся 2-4 классов
«Дорогою добра»
СПАСИБО ЗА МИР!
Литература:
1.Внеклассные мероприятия : 4 класс Авт.- сост. О.Е. Жиренко,
Л.Н.Яровая,Л. П.Барылкина , М.; ВАКО, 2007 .
2.«Воспитательная работа в начальной школе» Практическое
пособие С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. ТЦ «Учитель» 2000г.
3 Классные часы : внеклассная работа: 1-4 классы, ФГОС
сост.М. А, Козлова М. Издательство « Экзамен», 2016
4.Информация телепередач.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОБРОТА СПАСЁТ МИР!
ДОБРОТА Слово это серьезное, Главное, важное, То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважней Чем лица красота Догадались, что это? Сердец доброта! Л. Николаенко
добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. ( В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка») отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. ( С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка») Доброта
Доброта В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас. Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ёжики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это – мама, мама, мама!
Доброе сердце Доброе сердце
Где живет доброта? Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса – Барабаса и открыл для них замечательный театр.
Где живет доброта? Девочка которая любила цветы, оказалась сильнее снежной королевы, и спасла своего друга из ледяного плена.
Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. Где живет доброта?
Где живет доброта? «Кот в сапогах» Ш. Перро «Айболит» К.И. Чуковский
Какой ты добрый? Плачет девочка… Поделился!
«Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.» Виктор Гюго
Добрые поступки нашей России Трагедия в Беслане 01.09.2004 Трагедия в Беслане 01.09.2004
Гуманитарная помощь - это помощь, оказываемая на добровольной основе населению при чрезвычайных ситуациях различного характера, без стремления к какой-либо финансовой или политической выгоде с целью облегчения тягот и лишений пострадавших. Важной особенностью гуманитарной помощи является безвозмездность ее предоставления пострадавшим, благотворительный порядок этой формы содействия.
Добрые поступки нашей России
Добрые поступки нашей России
Наши добрые дела
«Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро» А.П. Чехов
Светите всегда, дарите добро всем людям на земле! Солнце у нас одно на всех и земля одна для всех. Доброта спасет мир!
Доброта непременно спасает весь мир Доброта непременно спасает весь мир Помогает расти всем на свете Чтобы людям гармонию, мир обрести Свое сердце в добре вы согрейте Милосердие вдруг в твоем сердце зажглось И оно разнеслось несомненно Все познают его, если в сердце твоем Оно даже зажглось на мгновенье Много сил и усердия нужно вложить Чтоб Добро сбереглось и Терпение Только Истина в том, чтобы в сердце хранить Истину, Доброту и Терпение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта спасёт мир"
Внеурочное мероприятие для учащихся 2 - 3 классов....
Классный час "Доброта спасёт мир"
Классный час предназначен для учащихся начальной школы в виде увлекательного путешествия с презентацией....
Классный час "Доброта спасёт мир"
Классный час для учащихся 1- 4 классов "Доброта спасёт мир"...
Классный час "Доброта спасёт мир"
Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, с самовоспитание личности ребенка.Задачи: раскрыть положительные стороны доброты, побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам; сформироват...
Конспект классного часа "Доброта спасёт мир"
Тема: Доброта спасает мирДата проведения мероприятия:ФИО учителя:Класс: 3Цели: развивать представления учащихся о добре, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения, восп...
Конспект классного часа "Доброта спасёт мир" 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся эстетических представлений, знаний о категориях добра и зла.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- Раскрыть понятие «добро» ...