Классный час "Доброта спасёт мир"
классный час (3 класс) на тему

Кошлань Виктория Валентиновна

Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, с самовоспитание личности ребенка.

Задачи: раскрыть положительные стороны доброты, побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам; сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знание детей о доброте, о ее роли в жизни каждого человека.

Планируемые результаты.

Личностные УУД: учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны.

Регулятивные УУД:  на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.

Познавательные УУД: формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;

Коммуникативные УУД: развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_spasyot_mir.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Доброта спасёт мир.

Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, с самовоспитание личности ребенка.

Задачи: раскрыть положительные стороны доброты, побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам; сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знание детей о доброте, о ее роли в жизни каждого человека.

Планируемые результаты.

Личностные УУД: учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны.

Регулятивные УУД:  на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей. 

Познавательные УУД: формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;

Коммуникативные УУД: развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;

Оборудование: ноутбук, карточки с пословицами, карточки с названиями команд, карточки с ситуативными заданиями, плакат «дерево ДОБРА», яблоко, зубочистки, бумажные листики (желтые, оранжевые, зеленые),картинки о доброте, телеграммы от сказочных героев.

Ход занятия.

- Начнем наше занятие с одной прекрасной песни.

Смотрим  песню-клип  Фунтика «Доброта».

- Вы послушали песню. О чем она?

-  Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

- Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово?

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

- Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Слушание учащимися древней китайской сказки.

Читает учитель.

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил:

 - Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

   Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

 - Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? – спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

-  Об этом я не думал,- признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра  - плохо. Но и добро без ума - не лучше.

 Анализ прослушанной сказки, обсуждение.

- Как вы понимаете последнюю строчку сказки?

- Какими должны быть добрые дела?

- Вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть?

- Почему мы так поступаем?

     Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему окружающему.

(дети читают стихотворение «Доброта»).

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встречи

« Добрый день» и « Добрый вечер».

                     И не зря ведь есть у нас

                      Пожелание « В добрый час».

                      Доброта – она от века

                      Украшенье человека…

И если кому- то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь  ты не зря!

- Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты. Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединимся в группы-команды. В каждой команде вы должны выбрать капитана. Капитаны подойдут ко мне для того, чтобы определиться с названием команд

- Ребята, а вы знаете, что  где-то даже растет дерево доброты? Давайте попробуем его найти. На пути нас  ждут препятствия, постараемся их преодолеть. На чём мы отправимся в наше путешествие? На автобусе? А он нас ждёт? Может быть, на самолёте? Есть у нас самолёт? Ну, тогда пешком? Согласны? Мы пойдём через луг, болото, по мосту, по дороге. Давайте договоримся, что когда идём по дороге – топаем ногами; по мосту – стучим по груди; по лугу – трём ладони, а по болоту – руки в замок. Договорились? Пошли: дорога, луг, дорога, болото, дорога, мост, дорога, стоп.

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Вы знаете их? 

- Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. У вас на столах лежат конверты с разрезанными пословицами о доброте. Вы должны их собрать, прочитать, объяснить смысл этой пословицы, представить её нам. Задание понятно? Приступаем. (Звучит музыка клип А Агафонова « Песенка о доброте», дети работают)

1 группа: Доброе слово лечит, а злое калечит.

2 группа: Про доброе дело говори смело.

3 группа: Не одежда красит человека, а добрые дела.

4 группа: На добрый привет, добрый ответ.

- Вы уже готовы? Тогда мы вас слушаем.  Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта -  не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Будет вертеться Земля быстрей,

Если мы будем с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.

- Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? 

- Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.  Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

На столах конверты, в которых карточки для каждого участника команды (описание ситуации). Дети распределяют роли, разыгрывают ситуацию (звучит музыка клип песни «Ми, который нужен мне»… дети готовятся).

Разыгрывание ситуаций, обсуждение другими группами.

1 группа: “Задача не на сложение, а на уважение”.

По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

(Обсуждение ситуации)

- Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? 

2 группа: “Горький апельсин”.

Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.

– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.

– Разве не видишь? – буркнула Маша.

– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...

– А вот и не отгадал.

– А что же?

– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.

– А мне дашь попробовать?

– Да он невкусный, горький и кислый.

– Да ничего, дай хоть долечку.

– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

– Что же ты плачешь? Он же поганый!

(Обсуждение ситуации)

- Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте?(Ответы детей)

3 группа: “День рождения”.

Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.

– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...

– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?

Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

– Подождите! Куда же вы?

Но ребята ушли, не дослушав ее.

(Обсуждение ситуации)

- Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны.

4 группа: “За столом”.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.

Девочка поморщилась и сказала строго:

– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

(Обсуждение ситуации)

- Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? 

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может, вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

- Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.

Игра “Планета добра”

- Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? 

- А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). 

- Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”? (Злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

- Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой?  Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие).

-  Называйте, а я буду лечить нашу планету (Доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). 

- Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) 

- Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету – 
Ведь другой, похожей, нету! (Я.Аким)

Дерево добрых поступков

(Изображено на плакате, без листьев)

- Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершили в классе? Запишите их на зелёных листочках. Добрые поступки, которые вы совершили дома, запишите на жёлтых листочках. Добрые поступки, которые совершили в природе, запишите на красных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку Т. Мухаметиной «Песня о добре»). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей школе.

Спасет мир красота –

Всегда так говорили.

Теперь спасет мир лишь доброта,

Ведь красоты одной уж слишком мало,

Ведь сколько кругом зла!

Все люди на земле!

Скорей добро творите,

Чтоб не погибнуть нам в пучине зла,

Чтоб каждый мог средь красоты прожить

В царстве справедливости и добра.

Живи, добро твори –

Наград за это не ищи.

Только в добро и правду вера

Человека отличает от обезьяны и зверя.

Пусть эта истина стара:

ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТСЯ С ДОБРА.

- Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Помните:

  • Добрые слова – корни.
  • Добрые мысли – цветы.
  • Добрые дела – плоды.
  • Добрые сердца - сады.

Исполнение песни “Дорогою добра”

- Завершить наш классный час я предлагаю песней “Дорогою добра” 

1 куплет.

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому 
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,   2 раза
Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда 
Иди дорогою добра

2 куплет.

Забудь свои заботы.
Падения и взлёты.
Не хнычь,
Когда судьба тебя 
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,    2 раза
Не уповай на чудо. 
Спеши к нему всегда, 
Иди дорогою добра

3 куплет.

Ах, сколько будет разных, 
Сомнений и соблазнов.
Не забывай что эта жизнь 
не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,    2 раза
Усвой закон не гласный,
Иди мой друг, 
Всегда иди дорогою добра.

- Ребята, а теперь тихонько встанем и сделаем один круг. Жизнь невозможна без доброты и любви к людям. А зарядиться добром и любовью очень просто, а передавать еще проще. У меня в руках маленькая частица моего сердца. Я хочу ею поделиться с вами. Сейчас я передам это тепло по цепочке, постарайтесь не расплескать его по пути. Почувствуйте тепло

(Дети передают «тепло сердца»)

- Ребята, в моей руке пылает огонь ваших сердец. Вы не только взяли мое тепло, но и многократно отдали свое. Спасибо вам больше! Если каждый будет дарить частичку сердца, то в мире будет больше добра.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта спасёт мир"

Внеурочное мероприятие для учащихся 2 - 3 классов....

Классный час "Доброта спасёт мир"

Классный час предназначен для учащихся начальной школы в виде увлекательного путешествия с презентацией....

Единый Всекубанский классный час "Святая мать добром спасёт"

Методическая разработка посвящена Дню матери. В ней содержатся художественное чтение стихов о маме, пословицы и поговорки, яркое, эмоциональное слово учителя, игры, песни....

Классный час "Доброта спасёт мир"

Классный час для учащихся 1- 4 классов "Доброта спасёт мир"...

Конспект классного часа "Доброта спасёт мир"

Тема: Доброта спасает мирДата проведения мероприятия:ФИО учителя:Класс: 3Цели: развивать представления учащихся о добре, умения связно выражать свои мысли,  развивать коммуникативные умения, восп...

Конспект классного часа "Доброта спасёт мир" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся эстетических представлений, знаний о категориях добра и зла.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- Раскрыть понятие «добро» ...