Викторина "Дружба крепкая"
классный час (2 класс)

Елена Николаевна Караськова

Разработка классного часа соответствует ФГОС. Содержит разработку классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_druzhba_krepkaya.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Дружба крепкая – это….».

Урок – викторина.

Цели педагога: создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия «дружба», «настоящий друг», способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь; развивать речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные результаты: приобретение знаний о дружбе и правилах дружбы, формирование позитивного отношения к таким ценностям, как дружба, умение дружить, беречь дружбу и друзей.

Оборудование: листы бумаги, ножницы, фломастеры, шерстяные нитки, фенички, бусинки, лепестки из бумаги, ладошки из цветной бумаги.

Ход занятия

Вступительная беседа

- Ребята, сегодня наше занятие мне хочется начать с отрывка из песни. Послушав его, вы узнаете о ком, и о чем мы будем говорить.

(звучит песня "Дружба".)

- О ком и о чем мы сегодня будем говорить?

- Мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе, доброте. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде игры между двумя командами.

- Итак, начинаем игру!

#1050;ласс разделён на две группы.

Конкурс 1 «Дай определение»

Группой попробуйте дать своё определение, что такое «Дружба».

(Учитель подводит итог 1 конкурса) и дает определение понятию «дружба».

Дружба — это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.

Дружба — это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого. Друг никогда не бросит в трудную минуту. Дружба — это святое!

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Конкурс 2 «Настоящий друг»

- У Вас на столе лепестки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах.) На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный, честный, мудрый, верный, лживый. Надо собрать цветок.

- Какие качества вы выбрали? Почему?

(Учитель подводит итог 2 конкурса.)

Как вы думаете, кого можно назвать другом? - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

Конкурс 3 "Конкурс художников"

Портрет моего соперника друга. В этом конкурсе участвуют по одному представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и цветные карандаши. Участники должны за 5-7 минут нарисовать портрет своего соперника друга. После выполнения задания участники рассказывают о том, кого они изобразили. Почему этого человека можно назвать другом.

Работа с остальными участниками. Проблемные ситуации ( по две каждой команде):

  1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь в этой ситуации?
  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как ты поступишь?
  3. Каким бы я хотел быть? Каким бы я не хотел быть? Каким бы я не хотел видеть своего друга?
  4. Ты увидел, как другой мальчик ворует телефон. Твои действия?

(Учитель подводит итог 3 конкурса)

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы.

Конкурс 4 «Собери пословицу»

Пословицы рассыпались, вы должны найти другую половину.

1 команде:

Друзья познаются….(в беде)

Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги)

Человек без друзей - что дерево… (без корней)

2команде:

Старый друг лучше…. (новых двух)

Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей)

Дерево живёт корнями, а человек….. (друзьями)

Вед.- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? (Ответы детей)

(Учитель подводит итог 4 конкурса)

Конкурс 5 «Правила дружбы»

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Кто быстрее, зачитывает свое правило.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Правила дружбы.

1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

2. Поддержи друга, если у него неприятности.

#1055;орадуйся вместе с ним его успехам.

#1053;е завидуй другу!

5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.

6. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.

7. Никогда не сплетничай о своих друзьях.

#1057;тарайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.

#1054; достоинствах своего друга расскажи каждому.

#1042;сегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям.

(Учитель- дарит каждому эти правила)

(Учитель подводит итог 5 конкурса)

Дерево дружбы.

Вед. Мне очень хочется, чтобы мы с вами вместе создали дерево дружбы.

У Вас на парте ладошки. Запишите на каждом пальчике свои достоинства и хорошие качества.

Давайте прикрепим эти ладошки на наше дерево. Ребята вы сегодня очень хорошо работали.

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

Наша группа – это маленькая семья.

Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,

взаимопонимание.

– Хотели бы вы, чтобы наша группа была всегда дружная?

Давайте произнесём клятву.

1. Клянусь стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить,

Класс свой не подводить!

Клянёмся!

2. Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

Клянёмся!

3. Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянёмся!

4. Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянёмся!

5. А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю.

Клянёмся!

6. Тогда обещаю мыть вечно посуду

И на компьютере играть я не буду.

Клянёмся!

7. За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Клянёмся!

8. Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду.

Клянёмся!

9. Посмотрите все на нас,

Обещаем мы сейчас:

Это будет самый лучший,

Самый дружный в школе класс!


И в заключение нашего урока мы изготовим браслет дружбы. На столе лежат цветные шерстяные нитки и украшения. Давайте сплетём браслет и подарим своему другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Крепка семья – крепка держава

В стране, практически нет семей, которые бы не отправили своих сынов в Армию. Народ и Армия едины – не пустые слова, а реальность. Учащиеся 3 класса, с помощью родителей восстановили генеа...

"Крепка семья - крепка Россия"

презентация к родительскому собранию "Современная семья"...

Литературно-музыкальная композиция "Крепка семья - крепка Отчизна".

Мероприятие способствует  формированию  у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям;сближению взрослых и детей....

Спортивно-развлекательное представление «Крепка семья – крепка Россия»

Традиционные спортивные соревнования между семейными командами «Папа, мама, я – спортивная семья»....

"Крепка семья- крепка держава"

Сценарий мероприятия  для родителей и детей 1в класса 2014г...

Игровая программа «Крепка семья—крепка Россия».

Игровая программа «Крепка семья—крепка Россия».Цель: углублять представления детей о ценности семьи и семейных отношенийЗадачи:·        воспитание любви и уважения к...

Технологическая карта. Тема занятия: «Крепка семья – крепка Отчизна!»

Предмет: внеурочная деятельность «Учусь создавать проект». 3 класс Цель: формировать ценностное отношение обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению значимости каждой сем...