Викторина "Дружба крепкая"
классный час (2 класс)
Разработка классного часа соответствует ФГОС. Содержит разработку классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_druzhba_krepkaya.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Дружба крепкая – это….».
Урок – викторина.
Цели педагога: создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия «дружба», «настоящий друг», способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь; развивать речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные результаты: приобретение знаний о дружбе и правилах дружбы, формирование позитивного отношения к таким ценностям, как дружба, умение дружить, беречь дружбу и друзей.
Оборудование: листы бумаги, ножницы, фломастеры, шерстяные нитки, фенички, бусинки, лепестки из бумаги, ладошки из цветной бумаги.
Ход занятия
Вступительная беседа
- Ребята, сегодня наше занятие мне хочется начать с отрывка из песни. Послушав его, вы узнаете о ком, и о чем мы будем говорить.
(звучит песня "Дружба".)
- О ком и о чем мы сегодня будем говорить?
- Мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе, доброте. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде игры между двумя командами.
- Итак, начинаем игру!
#1050;ласс разделён на две группы.
Конкурс 1 «Дай определение»
Группой попробуйте дать своё определение, что такое «Дружба».
(Учитель подводит итог 1 конкурса) и дает определение понятию «дружба».
Дружба — это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.
Дружба — это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого. Друг никогда не бросит в трудную минуту. Дружба — это святое!
В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Конкурс 2 «Настоящий друг»
- У Вас на столе лепестки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах.) На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный, честный, мудрый, верный, лживый. Надо собрать цветок.
- Какие качества вы выбрали? Почему?
(Учитель подводит итог 2 конкурса.)
Как вы думаете, кого можно назвать другом? - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.
Конкурс 3 "Конкурс художников"
Портрет моего соперника друга. В этом конкурсе участвуют по одному представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и цветные карандаши. Участники должны за 5-7 минут нарисовать портрет своего соперника друга. После выполнения задания участники рассказывают о том, кого они изобразили. Почему этого человека можно назвать другом.
Работа с остальными участниками. Проблемные ситуации ( по две каждой команде):
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь в этой ситуации?
- Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как ты поступишь?
- Каким бы я хотел быть? Каким бы я не хотел быть? Каким бы я не хотел видеть своего друга?
- Ты увидел, как другой мальчик ворует телефон. Твои действия?
(Учитель подводит итог 3 конкурса)
Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы.
Конкурс 4 «Собери пословицу»
Пословицы рассыпались, вы должны найти другую половину.
1 команде:
Друзья познаются….(в беде)
Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги)
Человек без друзей - что дерево… (без корней)
2команде:
Старый друг лучше…. (новых двух)
Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей)
Дерево живёт корнями, а человек….. (друзьями)
Вед.- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? (Ответы детей)
(Учитель подводит итог 4 конкурса)
Конкурс 5 «Правила дружбы»
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
Кто быстрее, зачитывает свое правило.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Правила дружбы.
1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
2. Поддержи друга, если у него неприятности.
#1055;орадуйся вместе с ним его успехам.
#1053;е завидуй другу!
5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.
6. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.
7. Никогда не сплетничай о своих друзьях.
#1057;тарайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.
#1054; достоинствах своего друга расскажи каждому.
#1042;сегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям.
(Учитель- дарит каждому эти правила)
(Учитель подводит итог 5 конкурса)
Дерево дружбы.
Вед. Мне очень хочется, чтобы мы с вами вместе создали дерево дружбы.
У Вас на парте ладошки. Запишите на каждом пальчике свои достоинства и хорошие качества.
Давайте прикрепим эти ладошки на наше дерево. Ребята вы сегодня очень хорошо работали.
- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.
Наша группа – это маленькая семья.
Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,
взаимопонимание.
– Хотели бы вы, чтобы наша группа была всегда дружная?
Давайте произнесём клятву.
1. Клянусь стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить,
Класс свой не подводить!
Клянёмся!
2. Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично»
Клянёмся!
3. Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянёмся!
4. Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянёмся!
5. А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю.
Клянёмся!
6. Тогда обещаю мыть вечно посуду
И на компьютере играть я не буду.
Клянёмся!
7. За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Клянёмся!
8. Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду.
Клянёмся!
9. Посмотрите все на нас,
Обещаем мы сейчас:
Это будет самый лучший,
Самый дружный в школе класс!
И в заключение нашего урока мы изготовим браслет дружбы. На столе лежат цветные шерстяные нитки и украшения. Давайте сплетём браслет и подарим своему другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Крепка семья – крепка держава
В стране, практически нет семей, которые бы не отправили своих сынов в Армию. Народ и Армия едины – не пустые слова, а реальность. Учащиеся 3 класса, с помощью родителей восстановили генеа...
"Крепка семья - крепка Россия"
презентация к родительскому собранию "Современная семья"...
Литературно-музыкальная композиция "Крепка семья - крепка Отчизна".
Мероприятие способствует формированию у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям;сближению взрослых и детей....
Спортивно-развлекательное представление «Крепка семья – крепка Россия»
Традиционные спортивные соревнования между семейными командами «Папа, мама, я – спортивная семья»....
"Крепка семья- крепка держава"
Сценарий мероприятия для родителей и детей 1в класса 2014г...
Игровая программа «Крепка семья—крепка Россия».
Игровая программа «Крепка семья—крепка Россия».Цель: углублять представления детей о ценности семьи и семейных отношенийЗадачи:· воспитание любви и уважения к...
Технологическая карта. Тема занятия: «Крепка семья – крепка Отчизна!»
Предмет: внеурочная деятельность «Учусь создавать проект». 3 класс Цель: формировать ценностное отношение обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению значимости каждой сем...