СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия (4 класс)
Тип: Комбинированное занятие.
Цель:
1. Формировать у подростков представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.
Задачи:
- Расширять представление (кругозор) подростков о профессиях, развивать умение ориентироваться в мире профессий.
- Развивать высшие психические функции, умение ориентироваться в пространстве, коммуникативную культуру подростков (навыки работы в группе).
- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
- Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie_kem_byt_poslano.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«Путешествие в мир профессий»
Тип: Комбинированное занятие.
Цель:
1. Формировать у подростков представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.
Задачи:
- Расширять представление (кругозор) подростков о профессиях, развивать умение ориентироваться в мире профессий.
- Развивать высшие психические функции, умение ориентироваться в пространстве, коммуникативную культуру подростков (навыки работы в группе).
- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
- Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Материально – техническое и информационное обеспечение занятия:
- Выставка рисунков: «Моя любимая профессия — это...»;
- таблички с названиями профессий;
- карточки со словами для эстафеты «Учитель»;
- реквизит для конкурсов;
- спортивный инвентарь (мячи, маты, обручи);
- фонограммы песен;
- магнитофон;
- маркеры.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Вступительное слово педагога:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём спортивно-познавательную игру «Кем быть?», на которой продолжим разговор о профессиях.
Также вы выполните упражнений, результаты которых во многом будут зависеть от вас, но и от нашего уважаемого жюри в составе (перечисляются члены жюри, бальная система) оценит каждое упражнение и определит победителя.
Для начала вы разделитесь на две команды.
(Деление на команды повышает активность учащихся)
Перед командами появляется воспитанник в костюме повара.
Повар: Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе...
(Ответ детей - повар)
Педагог: Повар - это специалист по приготовлению пищи. Я предлагаю вам «примерить» эту профессию на себя.
ЭСТАФЕТА «ПОВАР»
(проходит под песню: «Песенка старого повара»,
слова Ю. Полухина, музыка Д. Кривитского)
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первого игрока каждой команды на голове поварской колпак. По команде они бегут до стульев, находящихся на определённом расстоянии от стартовой линии. На стульях лежат по 1 ложке и овощи (лук, картофель, морковь, свёкла). Добежав до стульев, первые игроки берут со стула ложку, в которой находится овощ, и возвращаются к своей команде.
(у команды ставятся стулья с чашкой для овощей)
Передав эстафету (колпак) вторым игрокам, встают в конец колонны. Вторые игроки с ложкой бегут до стула, и переносят другой овощ и т.д. В случае падения овоща игрок поднимает ее, укладывает в ложку и продолжает эстафету с места его падения. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Жюри подводит итог
(Победа - 3 балла, ничейный результат - 2 балла, проигрыш - 1 балл).
Перед командами появляется воспитанник (в руках держит руль).
Водитель: В любую погоду - метель и жару
Кручу я баранку - машину веду,
Для стройки музея везу кирпичи,
С пекарни везу в магазин куличи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь, что я не грабитель,
Я просто трудяга, обычный...
(Ответ детей - водитель)
Педагог: Водитель - это человек, который управляет автомобилем. Он наизусть знает дорожные знаки и правила уличного движения и никогда, ни при каких условиях их не нарушает. Сейчас мы проверим, какая команда лучше знает дорожные знаки.
ЭСТАФЕТА «ВОДИТЕЛЬ»
(проходит под песню: «Песенка водителя трамвая»,
слова Владимира Степанова, музыка Михаила Протасова, загадка - Юрия Чичева)
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой на определённом расстоянии расположены дорожные знаки:
• «Подземный пешеходный переход»;
• «Железнодорожный переезд»;
• «Осторожно - дети»;
• «Автобусная остановка»;
• «Место остановки такси»;
• «Пешеходный переход»;
• «Въезд запрещен»;
• «Больница»;
• «Велосипедная дорожка»;
• «Движение на велосипедах запрещено».
Педагог громко называет один из знаков. После чего первые номера бегут к линии, за которой расположены знаки, выбирают названный педагогом знак и поднимают его вверх. Затем участники возвращаются к своей команде, оставив знаки на исходном месте, и встают в конец колонны. Руководитель называет другой знак, и уже вторые номера выполняют задание, затем третьи и т.д.
Жюри подводит итог
Победитель определяется в каждом забеге. Кто быстрее и правильнее определит и продемонстрирует дорожный знак, зарабатывает 1 балл. Побеждает команда, в сумме набравшая больше баллов.
Общая победа - 3 балла, ничейный результат -2 балла, проигрыш - 1 балл.
Перед командами появляется воспитанник в фуражке машиниста.
Машинист. Любимой работой своею горжусь,
Работать, ребята, совсем не ленюсь,
Везу пассажиров, товары везу,
На станции каждой гудок подаю.
Мой поезд по рельсам мчится стрелой
И осенью ранней, и поздней весной,
В полуденный зной, и в дожди, и в снега
Доставлю, куда захотите, друзья.
А в книжке моей трудовой чистый лист,
Одна только запись, что я...
(Ответ детей - машинист)
Педагог: Машинист - это специалист по вождению поездов. Проведём игру, которая называется «Поезда».
ИГРА «ПОЕЗДА»
(звучит песня: «Голубой вагон»
слова Тимофеевского Александра Павловича,
музыка Шаинского Владимира Яковлевича)
В игре участвуют одновременно игроки двух команд. Игрок первой команды будет машинистом. Все остальные игроки становятся в небольшие очерченные круги (обручи) - депо. В середине площадки стоит машинист, который будет управлять всем составом. Он идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны в состав. Руководитель игры (педагог) неожиданно свистит - дает гудок, и все бегут в депо, машинист тоже. Игрок, оставшийся без места, приносит команде штрафной балл. Затем машинистом становится игрок второй команды - и игра повторяется. Игра проводится четное количество раз.
Побеждает команда, набравшая меньше штрафных баллов.
Жюри подводит итог
Общая победа - 3 балла, ничейный результат - 2 балла, проигрыш - 1 балл.
Перед командами появляется ученик, изображающий учителя.
Учитель. Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что дважды два - четыре,
Что значит «уже», а что - «шире»,
Узнать, откуда взялся снег,
Что означает слово «смех».
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый...
(Ответ детей - учитель)
Педагог: Учитель - это человек, который обучает учащихся различным умениям и навыкам, преподаватель. Задача учителя - научить вас делать открытия, создавать новое. Научить этому очень трудно, а без вашего участия просто невозможно. Следующая эстафета, которую я предлагаю вам, называется «Учитель», в которой вы попробуете выступить в роли учителя.
ЭСТАФЕТА «УЧИТЕЛЬ»
(звучит песня: «Учат в школе»
слова Пляцковского М., музыка Шаинского Владимира Яковлевича)
Две команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В нескольких метрах от стартовой линии висят два списка слов (количество слов в каждом списке равно количеству участников в команде) с допущенными в них грамматическими ошибками (в каждом слове по одной ошибке). По сигналу педагога первые игроки команд бегут к «классной доске» и исправляют ошибку в первом слове. Затем возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему игроку и встают в конец колонны. Вторые игроки, добежав до «классной доски», исправляют ошибку во втором слове и т.д.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету и верно исправившая все ошибки.
Слова с ошибками
1. Руский (русский) 1. Салдат (солдат)
2. Варобей (воробей) 2. Празник (праздник)
3. Лесница (лестница) 3. Заец (заяц)
4. Паспарт (паспорт) 4. Росия (Россия)
5. Севодня (сегодня) 5. Тапор (топор)
6. Субота (суббота) 6. Мароз (мороз)
7. Медветь (медведь) 7. Килограм (килограмм)
8. Расказ (рассказ) 8. Дакументы (документы)
Жюри подводит итог.
Победа - 3 балла, ничейный результат- 2 балла, проигрыш - 1 балл.
Перед командами появляется воспитанник в костюме пожарного.
Пожарный. Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза,
И кругом только копать и жар,
Значит, это, ребята, - пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон - ноль один!
Из беды тебя выручит славный,
Уважаемый всеми...
(Ответ детей - пожарный)
Педагог: Пожарный - это работник пожарной охраны. Работа пожарного опасная, но в то же время очень интересная. Предлагаю провести игру, которая называется «Пожарная команда».
ИГРА «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»
(звучит песня: «Я буду пожарным»
слова Ю. Полухина, музыка Е. Ботярова).)
Каждая команда образует круг, внутри которого находится стул, с предметами одежды. Участники команд двигаются вокруг этого стула под звуки музыки. Как только музыка замолкает, звучит сигнал тревоги: «ПОЖАР!» - игроки должны взять со стула предметы одежды и быстро одеться. Игроки должны быстро надеть вещи, после чего построиться в колонну по одному за линией старта. Побеждает команда, которая первой выполнила задание. Игра проводится три раза.
Общая победа - 3 балла, ничейный результат - 2 балла, проигрыш - 1 балл.
Жюри подводит итог.
Перед командами появляется воспитанник в костюме строителя.
Строитель. Строю школы, строю бани,
строю новые дома, Строю целые деревни,
даже строю города! Строить нужно аккуратно,
строить нужно на века, Чтоб жилось в тепле, уюте
даже в сильные снега. В своем деле я художник
и над ленью победитель, Догадались? Я-...
(Ответ детей - строитель)
Педагог: Строитель - это специалист по строительству, который строит
большие дома, дороги, мосты, каналы, заводы, стадионы, трубопроводы.
Любая стройка в наши дни - дело для целого коллектива строителей, каждый
из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.
Строительных специальностей очень много. Чаще других на стройке можно
встретить землекопов, каменщиков, бетонщиков, кровельщиков, электриков,
плотников, сантехников, монтажников и т. д. Вы познакомились с
профессией строителя. Осталось попробовать свои силы на нашей стройке.
Эстафета «СТРОИТЕЛИ»
(проходит под песню: «Привет строитель»)
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой на определённом расстоянии расположены инструменты для работы по разным специальностям. По команде первый участник бежит до инструментов и выбирает только тот, который необходим строителю. Взяв нужный инструмент, игрок передаёт эстафету другому участнику и встаёт в конец колонны. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
(у команды ставятся стулья для инструментов)
Строительные инструменты:
• «Терка»;
• «Полутёрок»;
• «Валик»;
• «Кисть»;
• «Мастерок»;
• «Шпатель»;
• «Резиновый шпатель».
Жюри подводит итог.
Победа - 3 балла, ничейный результат - 2 балла, проигрыш - 1 балл.
Перед командами появляется воспитанник, одетый в костюм дворника.
Дворник. Утром рано,
Встав с дивана,
Взяв ведро, метлу, топор,
Выбегаю я во двор.
Убираю мусор, грязь,
Подметаю не ленясь.
Знает мама, знает папа,
Даже шестилетний школьник:
Убирает двор наш...
(Ответ детей - дворник)
Педагог: Дворник - это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице. Как вы уже догадались, следующая эстафета называется «Дворник».
ЭСТАФЕТА «ДВОРНИК»
(проходит под песню: «Дворник + и -»)
(проходит под песню: «Песенка дворника»,
слова Владимира Степанова, музыка Михаила Протасова, загадка - Юрия Чичева)
Команды (число участников в каждой команде должно быть нечетным) выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В руках у первых игроков счётные палочки (30 штук). По сигналу педагога они бегут к обручу, расположенному на определённом расстоянии от стартовой линии, и высыпают в него содержимое счётных палочек с высоты не менее 50 см, после чего возвращаются к своей команде. Передав коробок второму игроку, встают в конец колонны. Вторые игроки бегут к обручу, собирают палочки и возвращаются к своей команде. Третьи вновь рассыпают, а четвертые собирают и т.д. Когда последний игрок, рассыпав палочки, вернется к своей команде, то собирать их побежит первый игрок и т.д. То есть каждый из участников команды должен один раз рассыпать, а второй раз собрать палочки. Эстафета заканчивается, после того как последний игрок вернется с коробком, в котором должно быть 30 палочек. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не потерявшая ни одной палочки.
Жюри подводит итог.
Победа - 3 балла, ничейный результат - 2 балла, проигрыш - 1 балл.
Педагог: Пока жюри подводит итог, хотелось бы вам сказать:
Профессий много на Земле,
И каждая – важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть можешь, станешь маляром,
А может инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Озвучиваются результаты конкурса.
(проходит под песню: «Быть человеком»)
Муз. В. Добрынина, сл. Н. Олева.
Под песню: «Быть человеком» объявляется победитель
Итог: На этом наша игра подошла к концу.
- О каких новых профессиях вы узнали?
- Чем занимается человек каждой из перечисленных профессий?
Спасибо за работу!
(раздаются призы).
Методическое обеспечение:
- Профориентационная работа в коррекционной школе VIII вида как средство подготовки воспитанников к самостоятельной жизни: Из опыта работы Натальи Николаевны Козиной, учителя технологии специальной (коррекционной) школы-интернатапос. БираОблИУУ, 2007, 36 с.
- «Дефектология» №4, 2006., с. 46-49. «Модель профессиональной подготовки учеников школы VIII вида».
- «Дефектология» №5, 2006., «Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида».
- Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. – М., 2006.
- Троцкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. – М.: Дрофа, 2003.
- Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников.– М.: Творческий Центр, 2006.
- Интернет-ресурс сайт: Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс
Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...