Отзыв на фильм «Счастье в Конверте», как рекомендация, для просмотра с детьми младшего школьного возраста
материал (1 класс)

Краткое описание фильма «Счастье в конверте» режиссёр Светлана Суханова и   сценарий Евгения Бедарева.

«Счастье в конверте» - хочется поставить знак  вопроса, прежде чем закрыть кавычки. Фильм о доброте, мудрости, любви, воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_na_film_-_kopiya_-_kopiya.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Хочу поделиться впечатлением  от недавно  просмотренного  фильма  режиссёра Светланы Сухановой «Счастье в конверте». Фильм состоит из трёх новелл. Для моих второклассников  актуальной,  стала вторая часть картины. События в классе, были связаны с  Новогодними  праздниками  и  как бы, проецировались с сюжетной линией второй части фильма.  Не прекращаемые   споры о реальности существования Деда Мороза. «Подозрения», что возможности Деда Мороза определяются размером родительского кошелька, а Дед Мороз – это выдумка для малышей. Споры, доходящие до криков отчаяния и бранных слов  в адрес сказочного персонажа. За  этими жалобами и обидами  чувствовалась детская боль.   Всё это вылилось в крик детской души, как  защитная реакция на несбывшиеся мечты и надежды. Разоблачение Деда Мороза было для них чем-то, вроде пропуска во взрослую жизнь, где, по их мнению, нет места чудесам. Но, так  как,  по – прежнему, мои второклассники оставались детьми, в глубине души они ждали доказательств обратного. И это не удивительно, ведь даже взрослые, порой не могут сами себе объяснить «феномен» Деда Мороза и   новогоднего волшебства. «Как это работает?»

         Наблюдая  споры детей со стороны, я потихоньку пригасила  свет, мотор…  и дети погрузились в мир сюжета картины Светланы Сухановой. Была тишина, я смотрела на лица наших  детей. Сюжет на экране как бы подсвечивал потайные уголки детской души. Я видела по их лицам, как они погружаются в события фильма и в их глазах проносятся мысли и разные чувства.    Поколение, зачарованное миром  цифровых  гаджетов,  в котором,   виртуальность наступательно выдавливает  реальность. Мир, где подлинным чувствам, сопереживанием, душевному участию, нет места. Так как во многом, это мир «мёртвых» образов, имеющих мало общего с реальной жизнью, фантастическая картинка, иллюзия успеха, счастья. Она не учит  главному, как сделать того кто рядом счастливым, прочувствовать чужую грусть, дифференцировать чувства.

 Фильм снят в 2019 году и события развиваются в наши дни.  Но есть, во время просмотра,  ощущение некоторой старомодности, «ретро» - атмосфера картины создаётся приглушёнными голосами героев фильма, стилем одежды. Актёры фильма выглядят настолько реалистично, что возникает ощущение, личного участия во всех сценах картины.  Но, одновременно с этим сказочность, волшебность, она окутывает тебя, как лёгкая дымка, вуаль. Всё это, безусловно, кинематографические приёмы,  продуманные авторами:  режиссёром Светланой Сухановой и   сценаристом Евгением Бедаревым.

«Счастье в конверте» - хочется поставить знак  вопроса, прежде чем закрыть кавычки. Сегодня мы получаем электронные письма, а в специальных конвертах -  заказные, деловая информация с полным отсутствием романтического содержания.  Письма, наших бабушек  и дедушек «простые», человеческие, которые согревали сердце, дарили необъяснимое тепло, любовь  -  остались в прошлом. Но, как раз, вот такие письма - «архаичные», наши дети  пишут Деду Морозу, вкладывая в них самые свои заветные желания и надежды.   И ждут чуда! Почему?  В картине перед нами параллельно представлен мир предметной ценности и духовной. Важно и то, и другое. Но  что же на первом месте? Опасность эмоциональной депривации, «раннего выгорания»,  уже «постучалась» в детство  наших детей. Как справиться  с этим?  Ведь обманутые детские ожидания, зачастую формируем мы взрослые.  Не перенасыщать мир наших детей предметными ценностями, а научить верить в чудо волшебного  послания в кусочке пирога. Может в этом  и заключается мудрость взрослого человека. Воспитать понимание, что самый важный подарок, это тот, который  даришь  сам, а не получаешь. Который,  можешь подарить, пожертвовав самым  дорогим, что есть у тебя, ради счастья другого человека. И  вот тогда, происходит чудо и мы переходим на «другой уровень». Рекомендую этот фильм   взрослым  и детям, педагогам для совместного просмотра с учащимися.  В заключении, хочу процитировать Джоану  Роулинг, у которой  есть высказывание: «Я не верю в ту магию, о которой говорится в моих книгах. Но я верю, что нечто по-настоящему волшебное может произойти, когда вы читаете хорошую книгу». От себя хотела бы добавить: или смотрите хороший фильм.  

Приложение 2

Заявка

На участие в ежегодном региональном ученическом фестивале

«Голос страны- время действовать»

1.

Номинация

Номинация 4. «Голос наставника – время сочинять».

2.

Подноминация

 Подноминация 1. Читательская рецензия о произведениях, связанных со школой, педагогикой, тренерской деятельностью, обучением детей.

2.

Тема, название предлагаемого материала (проекта, акции, рисунка)

Рецензия на художественный фильм «Счастье в конверте» (2019), режиссёра Светланы Сухановой, страна Россия

Произведение связанное со школой, педагогика

3.

ФИО автора; возраст

Старостина Арина Станиславовна

4.

Класс

2 «Е» (7.2.)

5.

ОУ (краткое название в соответствии с Уставом ОУ)

ГБОУ школа №6 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

6.

ФИО педагога-куратора

(полностью)

Старостина Арина Станиславовна

7.

Контактные данные (эл.почта,телефон педагога-куратора)

8-(950)-035-64-91


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и прак...

«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...

Особенности работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьмиФормы работы: Очень важны:-предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны...

Формы работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике ДДТТ в ЛОЛ

Каникулы -  это время, когда наибольшее число детей имеет наименьший контроль. После длительного периода систематического посещения школы наступает период свободного времени. Совершенно естествен...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ЁЛКИ»

Конспект разработан для детей младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости. Конспект занятия по лепке из соленого теста....