Отзыв на фильм «Счастье в Конверте», как рекомендация, для просмотра с детьми младшего школьного возраста
материал (1 класс)
Краткое описание фильма «Счастье в конверте» режиссёр Светлана Суханова и сценарий Евгения Бедарева.
«Счастье в конверте» - хочется поставить знак вопроса, прежде чем закрыть кавычки. Фильм о доброте, мудрости, любви, воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otzyv_na_film_-_kopiya_-_kopiya.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Хочу поделиться впечатлением от недавно просмотренного фильма режиссёра Светланы Сухановой «Счастье в конверте». Фильм состоит из трёх новелл. Для моих второклассников актуальной, стала вторая часть картины. События в классе, были связаны с Новогодними праздниками и как бы, проецировались с сюжетной линией второй части фильма. Не прекращаемые споры о реальности существования Деда Мороза. «Подозрения», что возможности Деда Мороза определяются размером родительского кошелька, а Дед Мороз – это выдумка для малышей. Споры, доходящие до криков отчаяния и бранных слов в адрес сказочного персонажа. За этими жалобами и обидами чувствовалась детская боль. Всё это вылилось в крик детской души, как защитная реакция на несбывшиеся мечты и надежды. Разоблачение Деда Мороза было для них чем-то, вроде пропуска во взрослую жизнь, где, по их мнению, нет места чудесам. Но, так как, по – прежнему, мои второклассники оставались детьми, в глубине души они ждали доказательств обратного. И это не удивительно, ведь даже взрослые, порой не могут сами себе объяснить «феномен» Деда Мороза и новогоднего волшебства. «Как это работает?»
Наблюдая споры детей со стороны, я потихоньку пригасила свет, мотор… и дети погрузились в мир сюжета картины Светланы Сухановой. Была тишина, я смотрела на лица наших детей. Сюжет на экране как бы подсвечивал потайные уголки детской души. Я видела по их лицам, как они погружаются в события фильма и в их глазах проносятся мысли и разные чувства. Поколение, зачарованное миром цифровых гаджетов, в котором, виртуальность наступательно выдавливает реальность. Мир, где подлинным чувствам, сопереживанием, душевному участию, нет места. Так как во многом, это мир «мёртвых» образов, имеющих мало общего с реальной жизнью, фантастическая картинка, иллюзия успеха, счастья. Она не учит главному, как сделать того кто рядом счастливым, прочувствовать чужую грусть, дифференцировать чувства.
Фильм снят в 2019 году и события развиваются в наши дни. Но есть, во время просмотра, ощущение некоторой старомодности, «ретро» - атмосфера картины создаётся приглушёнными голосами героев фильма, стилем одежды. Актёры фильма выглядят настолько реалистично, что возникает ощущение, личного участия во всех сценах картины. Но, одновременно с этим сказочность, волшебность, она окутывает тебя, как лёгкая дымка, вуаль. Всё это, безусловно, кинематографические приёмы, продуманные авторами: режиссёром Светланой Сухановой и сценаристом Евгением Бедаревым.
«Счастье в конверте» - хочется поставить знак вопроса, прежде чем закрыть кавычки. Сегодня мы получаем электронные письма, а в специальных конвертах - заказные, деловая информация с полным отсутствием романтического содержания. Письма, наших бабушек и дедушек «простые», человеческие, которые согревали сердце, дарили необъяснимое тепло, любовь - остались в прошлом. Но, как раз, вот такие письма - «архаичные», наши дети пишут Деду Морозу, вкладывая в них самые свои заветные желания и надежды. И ждут чуда! Почему? В картине перед нами параллельно представлен мир предметной ценности и духовной. Важно и то, и другое. Но что же на первом месте? Опасность эмоциональной депривации, «раннего выгорания», уже «постучалась» в детство наших детей. Как справиться с этим? Ведь обманутые детские ожидания, зачастую формируем мы взрослые. Не перенасыщать мир наших детей предметными ценностями, а научить верить в чудо волшебного послания в кусочке пирога. Может в этом и заключается мудрость взрослого человека. Воспитать понимание, что самый важный подарок, это тот, который даришь сам, а не получаешь. Который, можешь подарить, пожертвовав самым дорогим, что есть у тебя, ради счастья другого человека. И вот тогда, происходит чудо и мы переходим на «другой уровень». Рекомендую этот фильм взрослым и детям, педагогам для совместного просмотра с учащимися. В заключении, хочу процитировать Джоану Роулинг, у которой есть высказывание: «Я не верю в ту магию, о которой говорится в моих книгах. Но я верю, что нечто по-настоящему волшебное может произойти, когда вы читаете хорошую книгу». От себя хотела бы добавить: или смотрите хороший фильм.
Приложение 2
Заявка
На участие в ежегодном региональном ученическом фестивале
«Голос страны- время действовать»
1. | Номинация | Номинация 4. «Голос наставника – время сочинять». |
2. | Подноминация | Подноминация 1. Читательская рецензия о произведениях, связанных со школой, педагогикой, тренерской деятельностью, обучением детей. |
2. | Тема, название предлагаемого материала (проекта, акции, рисунка) | Рецензия на художественный фильм «Счастье в конверте» (2019), режиссёра Светланы Сухановой, страна Россия Произведение связанное со школой, педагогика |
3. | ФИО автора; возраст | Старостина Арина Станиславовна |
4. | Класс | 2 «Е» (7.2.) |
5. | ОУ (краткое название в соответствии с Уставом ОУ) | ГБОУ школа №6 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга |
6. | ФИО педагога-куратора (полностью) | Старостина Арина Станиславовна |
7. | Контактные данные (эл.почта,телефон педагога-куратора) | 8-(950)-035-64-91 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста
Выступление на МО...
Организация общения родителей с детьми младшего школьного возраста
Беседа с родителями....
Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и прак...
«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...
Особенности работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьмиФормы работы: Очень важны:-предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны...
Формы работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике ДДТТ в ЛОЛ
Каникулы - это время, когда наибольшее число детей имеет наименьший контроль. После длительного периода систематического посещения школы наступает период свободного времени. Совершенно естествен...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ЁЛКИ»
Конспект разработан для детей младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости. Конспект занятия по лепке из соленого теста....