Мастер - класс "Аист из бумаги своими руками"
творческая работа учащихся (1, 2, 3, 4 класс)
Поделка для учащихся начальной школы.
Назначение мастер-класса: изготовление бумажной модели белого аиста ко Дню птиц(1 апреля)
Цели: развивать познавательный интерес к природе родного края через изготовление модели птицы; выработать элементарные эколого-этические нормы поведения в природе.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование мотивации к творческому труду, навыкам работы с бумагой, работе на результат;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению;
- формирование эстетического вкуса в оформлении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_konspekt_1.docx | 377.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Аист из бумаги своими руками»
Поделка для учащихся начальной школы.
Назначение мастер-класса: изготовление бумажной модели белого аиста ко Дню птиц (1 апреля)
Цели: развивать познавательный интерес к природе родного края через изготовление модели птицы; выработать элементарные эколого-этические нормы поведения в природе.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование мотивации к творческому труду, навыкам работы с бумагой, работе на результат;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению;
- формирование эстетического вкуса в оформлении работы.
Оборудование: листы белой бумаги, ножницы, фломастеры, презентация к занятию.
Ход занятия
1.Самоопределение к деятельности.
-Добрый день ребята, уважаемые жюри, коллеги! Для положительного настроя на работу и установления доброжелательной атмосферы я предлагаю начать наше мероприятие вот с такого упражнения:
- Поднимите, пожалуйста правую руку, откройтесь, покажите свою ладонь. Сейчас я буду говорить фразы, и если вы согласны со мной, загните палец. Загибать начинаем с мизинца.
- Проверим как у нас с русским языком. Жи-Ши пиши с буквой и? (мизинец загнули)
- Проверим как у нас с математикой. Дважды 2 четыре? (безымянный загнули)
- Проверим как у нас с географией. Столица Мордовии -Саранск? (средний палец загнули)
- Проверим как у нас с литературным чтением. Сказку о рыбаке и рыбке написал А.С.Пушкин? (указательный палец загнули)
- Проверим, как у нас с историей. История – это наука о растениях? (нет)
-У всех так получилось? (большой палец не загнули)
Уважаемые коллеги, ребята я хочу чтобы у нас с вами сегодня настроение было вот только такое.
2.Работа по теме занятия
Рассказ учителя.
-Весна. Природа пробуждается от зимней спячки. Одним из
первых напоминаний наступления весны являются птицы, которые возвращаются из тёплых стран. Суета птиц, их щебетание приветствует возрождение природы.
-Зачем нужны птицы? (Птицы — важная часть природы. Они уничтожают насекомых-вредителей, являются переносчиками семян растений, уничтожают слабых и больных животных. Человек разводит многих птиц (домашние птицы: куры, утки, гуси и др.), использует перо птицы при изготовлении подушек, курток. Мясо птицы — ценный продукт питания.)
-Почему их нужно оберегать?
(Птиц нужно любить и беречь не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы и одним своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу.)
-Когда отмечается праздник «День птиц? (конечно же 1 апреля)
-Сегодня мы будем говорить об одной птице, о какой отгадайте загадку:
Говорят, что эта птица
В дом приносит малышей.
На домах она гнездится,
Любит змей ловить, мышей (Аист)
-Ребята ,а что вам известно об этой птице?
-Много легенд сложено людьми об аисте, и во всех он - символ доброты и счастья. По легенде он приносит младенцев. В народе считается, что аист приносит мир и счастье в дом, на котором он поселился. Но что удивительно, стоит аисту отлететь на свое любимое озеро, как вы его не узнаете. Из мирно сидящей на крыше дома птицы он превращается в настоящего хищника, жадно хватающего клювом все живое: разных червяков, личинок, улиток, лягушек. Недавно ученые сделали одно удивительное открытие: оказывается, аисты могут спать на ходу- то есть на лету (при дальних перелетах в стае). Аист устроен так, что не может издавать звуков. Они могут только стучать клювом, и лишь некоторые из них способны петь, у них не развиты голосовые связки. И про это есть красивые стихи. Эти птицы спят на одной ноге. Они меняют уставшую ногу, не просыпаясь.
Аист – огромная птица:
Крыльев гигантский размах.
Аист на башнях гнездится
И на высоких домах,
Селится к людям поближе,
Как воробей и щегол…
Он на природу обижен –
Голоса нет у него!
Просто не развиты связки,
Что отвечают за крик…
Клювом трещать без опаски
Аист с рожденья привык!
Любит – не фрукты, не сласти –
Ящериц, жаб и мышей…
Людям приносит он счастье.
И – иногда – малышей!.
Аисты всегда стремятся поселиться поближе к людям.
Белый аист – птица солнца, мира и добра. Ежегодно возвращается он на старое место в конце марта или в начале апреля. Люди привыкли рассматривать её как ангела-хранителя домашнего очага, как мирный символ постоянства и благополучия. Что сейчас очень актуально.
Аисты занесены в Красную книгу. Их нужно охранять.
- Я хочу предложить вам сделать такого ангела -хранителя.
Но прежде давайте вспомним технику безопасности обращение с ножницами.
1) Работать с ножницами начинай только по команде учителя.
2) Не используй ножницы не по назначению (заточка карандашей, просверливание отверстий и т. д.)
3) Не играй с ножницами.
4) На столе не оставляй ножницы раскрытыми.
5) Ножницы клади на стол кольцами к себе.
6) Передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями.
7) Во время работы с ножницами будь предельно внимателен, не отвлекайся.
8) Храни ножницы в отведенном для них месте.
9) Вырезая деталь из бумаги, поворачивай бумагу, а не ножницы.
10) Никогда не работай с ножницами на ходу.
3.Изготовление поделки
План работы
1) Вырезаем квадрат из листа белой бумаги А4.
2) Рисуем заготовку.
3) Разукрашиваем чёрным маркером хвост и крылья.
4) Сворачиваем по диагонали.
5) Вырезаем голову и шею, разрезаем пёрышки.
6) Подкручиваем разрезанные пёрышки на хвосте и шее.
7) Выворачиваем, вставляя хвост в надрез.
4. Выполнение работы детьми.
5. Подведение итогов
-Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получился очень красивый аист. Посмотрите на него, полюбуйтесь и представьте, что через некоторое время ваш аист вылетит из гнезда, полетит по свету и принесет кому-то мир, добро и счастье. Так вы своими руками сотворили мир и добро на земле.
6.Рефлексия
Аисты крепятся на доске магнитиками (на фоне песни «Аист на крыше»)
Можете на ниточку подвесить своего аиста.
На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!
2) Рисуем заготовку.
3) Разукрашиваем чёрным маркером хвост и крылья.
4) Сворачиваем по диагонали.
5) Вырезаем голову и шею, разрезаем пёрышки.
6) Подкручиваем разрезанные пёрышки на хвосте и шее.
7) Выворачиваем, вставляя хвост в надрез.
Подведение итогов. Демонстрация своих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация мастер класса "Сотворим добро своими руками"
презентация мастер класса "Сотворим добро своими руками"...
Мастер-класс ученика: "Помпоны своими руками".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3758542","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Мастер- класс ученика: "Помпоны своими руками" (работа ...
Урок технологии " Сказка из бумаги своими руками. Репка"
Конспект по технологии для 1 класса. Можно использовать для кружка по внеурочной деятельности....
Петушок из цветной бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Описание: Мастер – класс будет полезен всем, кто хочет порадовать близких людей подарком, сделанным своими руками.Фото в блоге по ссылке http://ped-kopilka.ru/blogs/maiorova-tatjana/master-...
Аппликация из цветной бумаги своими руками «Подсолнух» в технике плоскостного торцевания.
Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги «Подсолнух».Задачи: - сформировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;- развивать эстетический вкус, творчески...
Методическая разработка на тему "Образ животного из бумаги своими руками"
Назначение:Пошаговая инструкция с фото ,предназначена для детей 6+, педагогов дополнительного образования, а также для тех, кому интересно детское творчество.Цель:Создать образ животного в техни...
Поделка Елка. Елка из бумаги своими руками.
К Новому году обычно готовятся с особенным трепетом и волнением. И кстати говоря, детишки не меньше нас, взрослых, ждут с нетерпением этого волшебного праздника. С любой поделкой Ваш ребенок спр...