Классные часы
классный час
Цели:
1. Организация совместной музыкально-творческой деятельности, применение музыки как средства коммуникации, знакомство с традицией праздника.
2. Развитие творческих, музыкальных способностей детей.
3. Применение музыкальных знаний на практике.
4. Увлечение и приобщение к миру музыки, нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_den_muzyki.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Международный день музыки
Цели:
1. Организация совместной музыкально-творческой деятельности, применение музыки как средства коммуникации, знакомство с традицией праздника.
2. Развитие творческих, музыкальных способностей детей.
3. Применение музыкальных знаний на практике.
4. Увлечение и приобщение к миру музыки, нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации скрипичного ключа, нотного стана, нот.
- музыкальные инструменты и их макеты.
- Проектор для мультимедийных слайдов.
- Компьютер.
- Компакт-диск из музыкальных файлов.
- Плакат « Три кита в музыке», « День музыки», «Страна Звукляндия».
- Костюмы к сказке.
- Ребусы.
- Загадки и стихи о музыке.
- Компакт-диск из музыкальных файлов « Звуки леса», использование изученных музыкальных произведений.
- Предметы для игры: стеклянный, деревянный, пластмассовый стаканы, шкатулка. Светофор.
- Призы.
«Что за звуки! Неподвижен внемлю
Сладким звукам я:
Забываю вечность, небо, землю,
Самого себя…»
М. Ю. Лермонтов.
ВЕДУЩИЙ: Первое октября- Всемирный День музыки. Ему мы посвящаем наш праздник « Где живут нотки»
Сегодня мы расскажем вам, как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты, музыкальная грамота и проведём различные музыкальные конкурсы.
Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты. Например, лук-звучание натянутой тетивы дало толчок созданию первых гусель. А рог для охоты- начало рождения духовых инструментов ( рожок, дудочка, свирель).
Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А слышали ли вы когда-нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.
Дети: « Музыка всюду живёт». В. Семернина.
Ветер чуть слышно поёт, Только прислушаться надо.
Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт-
В шуме дубрав, В шелесте трав,
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт-
Только прислушаться надо.
Ведущий: Ребята,вспомните, где ещё вам слышались звуки музыки?
Дети: В шелесте листьев, журчании ручья, в капели..
Ведущий: Молодцы! Сейчас мы с вами окажемся в весеннем лесу.
( видео-клип « Звуки леса»)
Ведущий: А теперь возвратимся на наш праздник. Сейчас мы проведём игру « Найди приз». Перед вами предметы из разного материала, каждый из них имеет своё звучание. По звуку вы должны узнать предмет, и если ответ будет верным - приз ваш.
участвуют три, четыре ребёнка по очереди).
Ведущий: Молодцы! А можете ответить на следующие вопросы?
-Кто сочиняет музыку? ( композиторы).
-Каких композиторов вы знаете?
-Как музыка приходит к нам?
- Кто исполняет музыку?
- С помощью чего записывают музыку?
Дети: 1. Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Дружно, весело живут.
Звонко песенки поют.
2. Домик наш открыт всем детям,
Заходите, мы вас встретим.
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем.
3. Если будете стараться,
И усердно заниматься,
То терпение и труд,
Вас у успеху приведут.
Ведущий: А сейчас, ребята, посмотрите и послушайте сказку « Два брата»
« ДВА БРАТА» ( сказка)
В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон
Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать.
Бывало, сядет он на свой трон и скучает.
От скуки ногами болтает,
От скуки прикажет печенье подать,
Солдатам-песню запевать.
Солдаты были у него необычные-
Все, как один, певцы отличные.
И за это, кстати сказать,
Стал Дин-Дон их звуками звать.
Споют Звуки королю одну песню, другую,
Король заснёт, и Звуки тоже на боковую.
Спят себе до утра.
Утром встанут, крикнут « Ура!».
Король проснётся,
С боку на бок перевернётся,
И всё заново начнётся:
Скука, печенье, солдатское пение.
От этой жизни Звуки до того обленились,
Что петь как следует совсем разучились.
Король был ужасно огорчён.
Даже скучать перестал он.
Заставляет их петь и так и сяк,
А они не хотят никак.
И вот однажды прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два брата-Лада.
Один был весёлый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Весёлого звали Мажор, а грустного-Минор.
Мажор и Минор о беде короля узнали и решили ему помочь.
Во дворец явились,
Королю, как положено, поклонились.
-Здравствуй, Дин-Дон, -говорят.-
Хотим послушать твоих солдат.
- А ну,-скомандовал Звукам король,-
Запевать все изволь!
Раз, два! Раз, два!
Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.
Не выдержали этой музыки братья,
Закричали на два голоса: « Хватит!»
-Давай -говорят,-
Дин-Дон, мы тебе поможем,
Из Звуков твоих песню ладную сложим.
Выстроил мажор Звуки в ряд-
Получился звукоряд.
Скомандовал им Мажор: « На тон-полутон рассчитайсь!» Звуки быстренько рассчитались:
Тон, тон, полутон,
Тон, тон, тон, полутон.
- Запевай!- скомандовал Мажор.
Звуки запели.
Все мы дружно встали в ряд.
Получился звукоряд.
Не простой- мажорный,
Радостный, задорный.
Закончили Звуки петь- шагнул вперёд Минор. Скомандовал: « На тон-полутон расчи-и-тайсь!» Звуки сразу почему-то загрустили, нехотя рассчитались.
-Тон, полутон,
Тон, тон, полутон,
Тон, тон.
- Запевай!- скомандовал Минор. Звуки запели.
Мы минорный звукоряд,
Грустных Звуков длинный ряд.
Песню грустную поём
И сейчас мы заревём.
С тех пор наступил порядок в Звукляндии.
Дин-Дон по-другому жить стал,
Под новую музыку спать перестал,
Загрустит он- Минор явится,
Захочет повеселиться- Мажор появится.
Стали Звуки жить ладно,
И песни звучали складно. ( постановка школьниками третьего класса)
Ведущий: ( реб-к): Чтобы пыл веселья не угас, чтобы время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее!
Загадки:
- Пять ступенек-лесенка, на ступеньках- песенка. ( Ноты)
- Звукоряд от До до До, впереди всех нота…( До)
- У ребят у всех спроси, чем закончить гамму, нотой?... ( Си)
Ведущий: А сейчас вы будете отгадывать ребусы из нот.
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете ноты. А как же на празднике без песен?
( исполнение « Звуки музыки» Р. Роджерс)
Ведущий: А знаете ли вы, на каких инструментах играют музыканты?
Дети (загадывают загадки):
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он,
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…
(Аккордеон)
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш…( рояль)
Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине пусто. ( барабан)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Назвается… ( свирель)
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан,
Он ритмичен, он отличен,
Наш весёлый…( барабан)
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит. ( Гармонь)
Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то громко плачет.( гармонь)
Движенье плавное смычка
Приводит в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Названье инструмента?...( скрипка)
Струн давно мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!
Озорная…( балалайка)
Ведущий: Молодцы! А теперь мы отдохнём и проведём танцевальную игру « Потанцуй со мной, дружок!» ( английская песенка-полька)
Дети встают парами-лодочкой и исполняют польку со сменой движений.
- Становись скорей в кружок,
Потанцуй со мной, дружок!
Припев: Шаг назад и вперёд,
И на месте поворот!
2. Мы летим с тобой вдвоём,
Мы ничуть не устаём!
Припев: Шаг назад и шаг вперёд,
И на месте поворот!
3. Эй, давай, не отставай,
Снова танец начинай!
Дети: ( стихи) Вся музыка- волшебная страна.
Она красива, ласкова, нежна!
Три королевства разных в ряд
В стране волшебной той стоят.
Вот марш,он величав и строен,
Из громких звуков он построен.
А если кто к искусству глух-
Наверняка захватит дух.
И королевство танца есть.
Людей весёлых там не счесть.
Весь день резвятся и кружатся,
И лишь под утро спать ложатся.
А в королевстве третьем-песня.
И грусть, и радость жили вместе.
Когда они в одно слились,
По миру песни разнеслись.
Поют их взрослые и дети,
Все люди, что живут на свете.
Вся музыка- волшебная страна,
А без неё и жизнь скучна!
Ведущий: И вновь наш праздник мы продолжаем играми и музыкальными конкурсами.
« Погремушка и бубен»- на слуховое внимание ( на фоне любой музыки).
Под звуки погремушки дети легко бегают, прыгают. На удар бубна- приседают.
Опаздывающие реагировать- выбывают из игры.
« Будь внимателен» - игра на внимание.
Исполнение песен по фразам. Участвуют 2-3 команды по очереди. Задача участников – вовремя вступить и пропеть фразу предложенной песни, не мешкая.
« Услышать сигнал» - стимулирует внимание, учит точно и быстро реагировать на звуковой сигнал. Дети шагают под звучание марша. На слово « Зайчики» - прыгают, « Лошадки»- стучат « копытцами», « Птицы»- бегают и машут руками, « Раки» - пятятся назад, « Аист»- стоят на одной ноге.
« Самый ловкий наездник» - игра со стульями под музыку марша.
« Конкурс голосистых» - развитие вокально-хоровых навыков. Участвуют 2-3 команды. Одна команда поёт, а другая мешает- шумят, кричат, топают. Задача: перепеть или перекричать, исполнить песню до конца, не сбиваясь.
« Светофор» ( используется макет светофора), развитие зрительного внимания.
На зелёный цвет- дети шагают на месте ( под хорошо знакомую музыку)
На жёлтый свет- хлопают в ладоши.
На красный цвет-тишина.
« Светофор поёт песенки» -усложняется задача исполнением песни. Главное, исполнять все фразы песни и вслух, и про себя, вступив точно,продолжая текст и мелодию песни.
На зелёный свет- ребята поют вслух.
На жёлтый свет-поют тихо.
На красный свет- поют про себя.
На зелёный свет- продолжают петь вслух.
« Угадай мелодию» - по начальным звукам определить название и композитора произведения.
Развитие музыкальной памяти и мышления.
« Определи жанр» - дети, прослушав начало произведения, должны показать его в движении.
Под « Вальс»- плавно покачиваются в такт, кружатся, делают круговые движения руками.
Под « Польку - хлопают в ладоши, выполняют подскоки.
Под « Марш» - ходьба на месте, держа вертикально руки, согнутые в локтях ( барабанные палочки).
Под « Песню» - плавно дирижируют рукой.
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко- накрепко. И тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков. Вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе. Вы поймёте, какое многообразие мелодий могут составить всего семь ноток-подружек.Именно они делают окружающий мир ещё прекрасней и добрей.
Дети: ( стихи)
- Собирайтесь, друзья, в хоровод,
Познакомьтесь друг с другом поближе,
Чтоб запел голубой небосвод,
Танцы, смех, уноситесь всё выше!
- Песня- друг наш и товарищ,
С нею в жизни веселей.
С ней забота- не забота:
Столько щедрой мощи в ней!
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей!
- Лейся песня, лейся звонко,
Помогай дружить.
Всем ребятам очень нужно
В мирном мире жить!
Исполняется песня « Дружат дети всей земли» ( Д. Львова- Компанейца) хором.
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивших успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь.
Говорим всем: « До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...