Классные часы
классный час

Саркина Татьяна Викторовна

Цели:

1. Организация совместной музыкально-творческой деятельности, применение музыки как      средства     коммуникации, знакомство с традицией праздника.

2. Развитие творческих, музыкальных способностей детей.

3. Применение музыкальных знаний на практике.

4. Увлечение и приобщение к миру музыки, нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_muzyki.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

Классный час на тему: «Международный день музыки

Цели:

1. Организация совместной музыкально-творческой деятельности, применение музыки как      средства     коммуникации, знакомство с традицией праздника.

2. Развитие творческих, музыкальных способностей детей.

3. Применение музыкальных знаний на практике.

4. Увлечение и приобщение к миру музыки, нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.

 Материалы и оборудование:

  1. Иллюстрации скрипичного ключа, нотного стана, нот.
  2. музыкальные инструменты и их макеты.
  3. Проектор для мультимедийных слайдов.
  4. Компьютер.
  5. Компакт-диск из музыкальных файлов.
  6. Плакат « Три кита в музыке», « День музыки», «Страна Звукляндия».
  7. Костюмы к сказке.
  8. Ребусы.
  9. Загадки и стихи о музыке.
  10. Компакт-диск  из музыкальных файлов « Звуки леса», использование изученных музыкальных произведений.
  11. Предметы для игры: стеклянный, деревянный, пластмассовый стаканы, шкатулка. Светофор.
  12. Призы.

«Что за звуки! Неподвижен внемлю

                        Сладким звукам я:

         Забываю вечность, небо, землю,

                                     Самого себя…»

                          М. Ю. Лермонтов.

ВЕДУЩИЙ: Первое октября- Всемирный День музыки. Ему мы посвящаем наш праздник « Где живут нотки»

Сегодня мы расскажем вам, как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты, музыкальная грамота и проведём различные музыкальные конкурсы.

                Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты. Например, лук-звучание натянутой тетивы дало толчок созданию первых гусель. А рог для охоты- начало рождения духовых инструментов ( рожок, дудочка, свирель).

                Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А слышали ли вы когда-нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

Дети: « Музыка всюду живёт». В. Семернина.

                         Ветер чуть слышно поёт,                Только прислушаться надо.

                        Липа вздыхает у сада…                Чуткая музыка всюду живёт-

                        В шуме дубрав,                        В шелесте трав,

                        

                        Трелью приветствуют ночь соловьи.

                        Звоном ветвей, песней дождей

                        Мир наполняет природа.

                        Птицы встречают восход,

                        Ласточка солнышку рада!

                        Чуткая музыка всюду живёт-

                        Только прислушаться надо.

Ведущий: Ребята,вспомните, где ещё вам слышались звуки музыки?

Дети:        В шелесте листьев, журчании ручья, в капели..

Ведущий: Молодцы! Сейчас мы с вами окажемся в весеннем лесу.

                        ( видео-клип « Звуки леса»)

Ведущий:         А  теперь возвратимся на наш праздник. Сейчас мы проведём игру « Найди приз». Перед вами предметы из разного материала, каждый из них имеет своё звучание. По звуку вы должны узнать предмет, и если ответ будет верным -   приз ваш.

                 участвуют три, четыре  ребёнка по очереди).

Ведущий:   Молодцы! А можете ответить на следующие вопросы?

        -Кто сочиняет музыку? ( композиторы).

        -Каких   композиторов вы знаете?

        -Как музыка приходит к нам?

        - Кто исполняет музыку?

        - С помощью чего записывают музыку?

Дети:          1.     Семь подружек голосистых,

        Семь звоночков серебристых,

        Дружно, весело живут.

        Звонко песенки поют.

                2. Домик наш открыт всем детям,

                    Заходите, мы вас встретим.

                     Тайны музыки расскажем,

                     В мир волшебный путь покажем.

                        3. Если будете стараться,

                             И усердно заниматься,

                             То терпение и труд,

                              Вас у успеху приведут.

 Ведущий: А сейчас, ребята, посмотрите и послушайте сказку « Два брата»

 

« ДВА БРАТА» ( сказка)

В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон

Седьмой.  Больше всего на свете он любил спать да скучать.

        Бывало, сядет он на свой трон и скучает.

        От скуки ногами болтает,

        От скуки прикажет печенье подать,

        Солдатам-песню запевать.

        Солдаты были у него необычные-

        Все, как один, певцы отличные.

        И за это, кстати сказать,

        Стал Дин-Дон их звуками звать.

        Споют Звуки королю одну песню, другую,

        Король заснёт, и Звуки тоже на боковую.

        Спят себе до утра.

        Утром встанут, крикнут « Ура!».

        Король проснётся,

        С боку на бок перевернётся,

        И всё заново начнётся:

        Скука, печенье, солдатское пение.

        От этой жизни Звуки до того обленились,

        Что петь как следует совсем разучились.

        Король был ужасно огорчён.

Даже скучать перестал он.

Заставляет их петь и так и сяк,

А они не хотят никак.

И вот однажды прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два брата-Лада.

Один был весёлый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Весёлого звали Мажор, а грустного-Минор.

 Мажор и Минор о беде короля узнали и решили ему помочь.

        Во дворец явились,

        Королю, как положено, поклонились.

        -Здравствуй, Дин-Дон, -говорят.-

        Хотим послушать твоих солдат.

        - А  ну,-скомандовал Звукам король,-

        Запевать все изволь!

        Раз, два! Раз, два!

        Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.

        Не выдержали этой музыки братья,

        Закричали на два голоса: « Хватит!»

        -Давай  -говорят,-

        Дин-Дон, мы тебе поможем,

        Из Звуков твоих песню ладную сложим.        

        Выстроил мажор Звуки в ряд-

        Получился звукоряд.

Скомандовал им Мажор: « На  тон-полутон рассчитайсь!» Звуки быстренько рассчитались:

        Тон, тон, полутон,

        Тон, тон, тон, полутон.

        - Запевай!- скомандовал Мажор.

        Звуки запели.

        Все мы дружно встали в ряд.

        Получился звукоряд.

        Не простой- мажорный,

        Радостный, задорный.

Закончили Звуки петь- шагнул вперёд Минор. Скомандовал: « На тон-полутон расчи-и-тайсь!» Звуки сразу почему-то загрустили, нехотя рассчитались.

        -Тон, полутон,

        Тон, тон, полутон,

        Тон, тон.

- Запевай!- скомандовал  Минор. Звуки запели.

        Мы минорный звукоряд,

        Грустных Звуков длинный ряд.

        Песню грустную поём

        И сейчас мы заревём.

                С тех пор наступил порядок в Звукляндии.

                Дин-Дон по-другому жить стал,

                Под новую музыку спать перестал,

                Загрустит он- Минор явится,

                Захочет повеселиться- Мажор появится.

                Стали Звуки жить ладно,

                 И песни звучали складно. ( постановка школьниками третьего класса)

Ведущий: ( реб-к): Чтобы пыл веселья не угас, чтобы время шло быстрее,

               Друзья, мы  приглашаем вас к загадкам поскорее!

Загадки:

  1. Пять ступенек-лесенка, на ступеньках- песенка. ( Ноты)
  2. Звукоряд от До до До, впереди всех нота…( До)
  3. У ребят у всех спроси, чем закончить гамму, нотой?... ( Си)

Ведущий: А сейчас вы будете отгадывать ребусы из нот.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете ноты. А как же на празднике без песен?

                ( исполнение « Звуки музыки» Р. Роджерс)

Ведущий: А знаете ли вы, на каких инструментах играют музыканты?

Дети (загадывают загадки):

                Он по виду брат баяну,

                Где веселье там и он,

                Я подсказывать не стану,

                Всем знаком…

                (Аккордеон)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…( рояль)

        Сверху кожа,

        Снизу тоже,

        А в середине пусто. ( барабан)

                Приложил к губам я трубку,

                Полилась по лесу трель,-

                Инструмент тот очень хрупкий,

                Назвается… ( свирель)

                        Громче флейты, громче скрипок,

                        Громче труб наш великан,

                        Он ритмичен, он отличен,

                        Наш весёлый…( барабан)

                                То толстеет, то худеет,

                                На весь дом голосит. ( Гармонь)

                                        Ящик на коленях пляшет,

                                        То поёт, то громко плачет.( гармонь)

                                                Движенье плавное смычка

                                                Приводит в трепет струны.

                                                Мотив журчит издалека,

                                                Поёт про ветер лунный.

                                                Как ясен звуков перелив,

                                                В них радость и улыбка,

                                                Звучит мечтательный мотив,

                                                Названье инструмента?...( скрипка)

                                                        Струн давно мне очень мало,

                                                        Но пока что мне хватало!

                                                        Струны ты мои задень

                                                        И услышишь: длень, длень, длень!

                                                        Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!

                                                        Озорная…( балалайка)

Ведущий: Молодцы! А теперь мы отдохнём и проведём танцевальную игру « Потанцуй со мной, дружок!» ( английская песенка-полька)

Дети встают парами-лодочкой и исполняют польку со сменой движений.

  1. Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок!

Припев: Шаг назад и вперёд,

               И на месте поворот!

2. Мы летим с тобой вдвоём,

    Мы ничуть не устаём!

        Припев: Шаг назад и шаг вперёд,

                   И на месте поворот!

3. Эй, давай, не отставай,

    Снова танец начинай!

Дети: ( стихи)        Вся музыка- волшебная страна.

                        Она красива, ласкова, нежна!

                        Три королевства разных в ряд

                        В стране волшебной той стоят.

                                Вот марш,он величав и строен,

                                Из громких звуков он построен.

                                А если кто к искусству глух-

                                Наверняка захватит дух.

                                        И королевство танца есть.

                                        Людей весёлых там не счесть.

                                        Весь день резвятся и кружатся,

                                        И лишь под утро спать ложатся.

                                                А в королевстве третьем-песня.

                                                И грусть, и радость жили вместе.

                                                Когда они в одно слились,

                                                По миру песни разнеслись.

                                                Поют их взрослые и дети,

                                                Все люди, что живут на свете.

                                                        Вся музыка-  волшебная страна,

                                                        А без неё и жизнь скучна!

Ведущий: И вновь наш праздник мы продолжаем играми и музыкальными конкурсами.

« Погремушка и бубен»- на слуховое внимание ( на фоне любой музыки).

 Под звуки погремушки дети легко бегают, прыгают. На удар бубна- приседают.

Опаздывающие реагировать-  выбывают из игры.

« Будь внимателен» - игра на внимание.

Исполнение песен по фразам. Участвуют 2-3 команды по очереди. Задача участников – вовремя вступить и пропеть фразу предложенной песни, не мешкая.

« Услышать сигнал» - стимулирует внимание, учит точно и быстро реагировать на звуковой сигнал. Дети шагают под звучание марша. На слово « Зайчики» - прыгают,  « Лошадки»- стучат « копытцами», « Птицы»- бегают и машут руками, « Раки» - пятятся назад, « Аист»- стоят на одной ноге.

« Самый ловкий наездник»   - игра со стульями под музыку марша.

« Конкурс голосистых» - развитие вокально-хоровых навыков. Участвуют 2-3 команды. Одна команда поёт, а другая мешает- шумят, кричат, топают. Задача: перепеть или перекричать, исполнить песню до конца, не сбиваясь.

« Светофор» ( используется макет светофора), развитие зрительного внимания.

На зелёный цвет- дети шагают на месте ( под хорошо знакомую музыку)

На жёлтый свет- хлопают в ладоши.

На красный цвет-тишина.

 « Светофор поёт песенки» -усложняется задача исполнением песни. Главное, исполнять все фразы песни и вслух, и про себя, вступив точно,продолжая текст и мелодию песни.

На зелёный свет- ребята поют вслух.

На жёлтый свет-поют тихо.

На красный свет- поют про себя.

На зелёный свет- продолжают петь вслух.

« Угадай мелодию» - по начальным звукам определить название и композитора произведения.

Развитие музыкальной памяти и мышления.

« Определи жанр» - дети, прослушав начало произведения, должны показать его в движении.

Под « Вальс»- плавно покачиваются в такт, кружатся, делают круговые движения руками.

Под « Польку - хлопают в ладоши, выполняют подскоки.

Под « Марш» - ходьба на месте, держа вертикально руки, согнутые в локтях ( барабанные палочки).

Под « Песню» - плавно дирижируют рукой.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко- накрепко. И тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков. Вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе. Вы поймёте, какое многообразие мелодий могут составить всего семь ноток-подружек.Именно они делают окружающий мир ещё прекрасней и добрей.

Дети: ( стихи)

  1. Собирайтесь, друзья, в хоровод,

Познакомьтесь друг с другом поближе,

 Чтоб запел голубой небосвод,

Танцы, смех,  уноситесь всё выше!

  1. Песня- друг наш и товарищ,

С нею в жизни веселей.

С ней забота- не забота:

 Столько щедрой мощи в ней!

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей!

  1. Лейся песня, лейся звонко,

Помогай дружить.

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить!

        Исполняется песня « Дружат дети всей земли» ( Д. Львова- Компанейца) хором.

Ведущий:        Всем спасибо за внимание,

                За задор и звонкий смех.

                За огонь соревнованья,

                Обеспечивших успех.

                        Вот настал момент прощанья,

                        Будет кратка наша речь.

                        Говорим всем: « До свиданья,

                        До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...