Внеклассное мероприятие, посвящённое 79-ти летию освобождения Краногвардейского района от немецко – фашистских захватчиков.
методическая разработка (4 класс)

Тихонова Юлия Анатольевна

Внеклассное мероприятие,посвящённое 79-ти летию освобождения Краногвардейского района от немецко – фашистских захватчиков.

Цели: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения,рассказать о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие,посвящённый 79-ти летию освобождения Краногвардейского района от немецко – фашистских захватчиков.

Цели: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения,рассказать о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.

 1.Шло лето 1941 года. Суббота 21 июня. Во многих школах праздник – выпускные балы. Дети рано утром идут встречать свой первый рассвет во взрослой жизни. Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось.

 2. 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Почти 27 миллионов жизней советских людей унесла она. Потоками крови и слез была омыта за эти долгие четыре годы наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания. Что может быть страшнее, чем война?! Лишь слезы да страдания несет она. И счастье разбивает у людей, Любимых разлучая и друзей. Выступление ученицы (под песню «Алёша») Советский солдат Над вольным Дунаем, Над славным Днепром Душевные песни Слагают о нем. В нагорных лесах, На просторе равнин Его вспоминают И чех, и румын. ? Пылало село,? Вспоминает хорват,? Он кинулся в пламя, Советский солдат! Из хаты горящей, Из дыма-огня Он вынес, отважный, Мальчонку ? меня! Словачка сказала: ? И мне он помог ? Озябшей, голодной Дал хлеба кусок. Назвал по-отцовски Дочуркой своей. Шутя подмигнул мне: «Гляди веселей!» Вздохнула румынка: ? Был яростный бой, Меня от осколка Прикрыл он собой… Убит он, лежит Под холмом у села. Калина над ним Поднялась-расцвела. ? Нет,? молвил болгарин,? Он жив, не убит! Я видел его: Он в дозоре стоит. Стоит он в дозоре И зорок, и смел, Чтоб мир потревожить Никто не посмел! (С. Погореловский)

3.Началась Великая Отечественная Война. Война советского народа против агрессора. Это была война жестокая и несправедливая. Это она отметила юность многих черным крылом смерти. Война разрушила планы на будущее, надежды на счастье! Фашисты расстреливали, вешали, сжигали, убивали стариков и детей. Враги считали, что путь по нашей земле будет легким, но они просчитались.

4.Почти вся Европа лежала под кованой пятой немецко-фашистских захватчиков, когда Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер и безграничную любовь к Родине, чтобы выстоять и побороть несметные силы врага. 5.Фашисты не знали, что такое советский народ, который поднялся на защиту Отечества и в этом его подвиг. Учитель: Как вы понимаете слово «подвиг»? (учащиеся рассуждают). Учитель: Подвиг – бесконечный порыв человека, который отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Мы говорим о подвиге народа , ибо победу приближали и партизаны в тылу врага, и труженики военных заводов, ученые и конструкторы .Вот как подвиг выражен в стихах: И мы встаем несметной силой Штыками, раздвигая тьму Как бы дорогу для светила Прокладываем в злом дыму. Не позабыть нам первых схваток, Разбитых сел, дорог в крови, Ночей под кровом плащ-палаток Как первой не забыть любви. Все шло не так, как представлялось, Как в книгах вычитал, - не так. Все было ново: дождь, усталость, Разрывы мин и гул атак. 6.27 миллионов человеческих жизней унесла жестокая война. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 34 года. 7. война вошла в каждый дом, осталась болью в душе каждого. Говорят мужчины не плачут… Но в сердцах детей военных лет раной остались скупые солдатские слезы. Война вошла в наш дом, и помню я ее Сперва без дыма, крови и тревоги, А, как заходят путники в жилье, Передохнуть, испить с дороги. Глаза закрою, вижу как теперь, Распахнутые настежь двери дома, И как ложится на пол через дверь Зари вечерней свежая солома. Я вижу мать у белого стола В обнимку с черным чугуном картошки И двух солдат, которым подала Моя сестренка расписные ложки. Солдаты ели истово, в запас, А старший рыжий, с вислыми усами Рассказывал, давя бездонный бас, И вдруг заплакал тихими слезами. Сидел и плакал тягостно, в упор. Не наклоняясь и лицо не пряча. И я войну запомнил с этих пор, И до сих пор боюсь мужского плача. Учитель: О чем плакал солдат? (дети рассуждают)

 8.Долгие годы солдаты шли к победе. В ожесточенных боях истекая кровью и умирая, приближали счастливый миг победы.12 апреля 1944 года Советские военные освободили наш район от немецко –фашистских захватчиков. Народ ликовал! Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улице. Казалось, что впервые за много дней взрослые и дети радовались весне и наслаждались жизнью. Люди были счастливы, но с горечью вспоминали тех, кого они потеряли. 9.С тех пор прошло уже 70 лет,многих героев уже нет с нами.Но ,память о них всегда живёт в нашем сердце. Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придет никогда, - Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Люди, покуда сердца стучатся! Помните! Какой ценой завоевано счастье! Пожалуйста, помните! Люди Земли! Мечту пронесите через года И жизнью наполните!.. Но о тех… Кто уже не придет никогда, - Заклинаю: Помните! Помните! 10.Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют школы, улицы, площади. В их честь зажигают « вечный огонь». Их теперь не обнять, не пожать им ладони. Но восстал из земли негасимый огонь – Скорбный огонь, гордый огонь, светлый огонь. Это павших сердца отдают до конца Свое яркое пламя живущим. 11.Давайте согреем память об ушедших героях своими ладонями…. Я предлагаю вам обвести на чистом листе бумаги вашу ладонь и нарисовать на ней кусочек нашей прекрасной Родины, на которой мы живём благодаря им(солдатам,героям,освободителям). Мы прикрепим ладошки к солнышку и оживим его,что бы оно ещё долго согревало нас ,нашу землю и мирное небо у нас над головами….. (Творческая работа детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 70-летию освобождения г.Брянска от немецко-фашистских захватчиков

В данной презентации представлены памятники  и мемориальные комплексы,которые увековечили героизм брянского народа в период Великой Отечественной войны....

Сценарий линейки, посвящённой 71-й годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

Сценарий линейки, посвящённой 71-й годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков...

К Дню освобождения Успенского района от немецко- фашистских захватчиков. " Славе Кубани не меркнуть- традициям жить!" "По местам воинской славы села Успенского Заочная экскурсия.

   -С первых дней войны тысячи кубанцев обратились в военкоматы с просьбой направить их на фронт. Из добровольцев было создано 90 истребительских батальонов и три казачьих соединения:...

Сценарий мероприятия, посвящённого 75-ой годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

Сценарий мероприятия, посвящённого 75-й годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиковЦели:Познакомить учащихся с историей Воронежского сражения.Подвести к пониманию того, что Во...