Мы граждане страны
классный час (4 класс)
Ознакомить учащихся с конституцией РФ, воспитание патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ, РТ и районов РТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы граждане страны. | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Парламентский урок, составленный учителем начальных классов МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули Алькеевского МР РТ
Фахразиевой Гузял Ильгизовной
Тема: «Мы- граждане России»
Цели:
1.. Ознакомить учащихся с конституцией РФ, воспитание патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ, РТ и районов РТ.
2.Стимулировать познавательный интерес учащихся к истории нашей страны.
3.Воспитывать патриотические чувства к Родине . Развивать творческие способности учащихся, умение излагать свои мысли, анализировать и систематизировать факты.
Оборудование: ПК с акустическими колонками; мультимедиапроектор; презентация "Государственная символика РФ, РТ», гимн РФ,РТ, Алькеевского района и Лэпбук «Мой Татарстан».
Кабинет украшен шарами, цвета которых соответствуют цветам родного флага, фотографиями Красной площади и Кремля, изображения флагов России, Татарстана, Алькеевского района и районов РТ;
герб России, герб Татарстана , Алькеевского района, толковые словари;
текст гимна, лэпбук с практическим заданием.
Ход занятия.
Введение.
( Показываю лэпбук, где имеются дети разных народностей ,разные флаги и гербы.)
Как вы думаете, о чём будем говорит сегодня?
Ответы детей. В течение этого занятия мы будем знакомиться с символами, народами и Конституцией России . Ведь нельзя считать себя гражданином государства , не зная о нём ничего.
-Что такое Родина?
-Как называется наша большая Родина? А малая Родина? Какие нации учатся в нашем классе? (татары, русские, таджики, узбеки)
– Как называется государство, в котором мы живем? (Россия) А Республика, район?
– А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где родились? (Родина). Как ещё мы часто называем нашу Родину? (Матерью - потому , что она нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт от врагов). Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. Всех людей живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой нации, ведь в нашем классе тоже учатся дети татары, русские, узбеки и таджики.
А где же это записано?
-В Конституции Российской Федерации.
Да, правильно. Вы должны об этом помнить и уважать законы.
II А что такое Конституция?
(Показываю Конституцию РФ)
Конституция РФ - это основной закон нашего государства, где записаны основные правила, по которым мы живём.
Когда мы отмечаем день конституции РФ? А вы как маленькие граждане России, какие имеете права и конечно обязанности?
Слайд о правах и обязанностях.
Это учиться в школе и соблюдать правила, по которым записано в Конституции. Получать образование и стать достойными гражданами своей Родины. А ещё записано, что мы с уважением должны относиться к государственным символам страны.
А что такое символы? Ответы детей.
III. Изучение государственной символики.
– Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство.
– Какие вы знаете символы нашей Родины? (Герб, гимн, флаг)
– Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях? (флаг)
– Какая музыка при этом исполняется?.(гимн)
У каждой страны, у каждого государства есть свои особые государственные знаки- символы, по которым можно узнать это государство. К этим государственным символам относиться: герб, флаг, гимн. Символика России отражает многонациональность культур и традиций. Символика Российской Федерации - это патриотическая и историческая ценность страны.
Раньше каждая богатая семья имела свой герб, флаг. Герб обычно изображал, чем славен этот человек. Если он был бесстрашен, храбр, то на его гербе был изображен лев. Если ого фамилия прославила себя мудростью, то на гербе изображался орёл или филин. А если на гербе были изображены: лиса, сокол и змея, об этом человеке можно сказать, что он хитрый–как лиса, быстрый как сокол, изворотливый - как змея. Поэтому герб может рассказать о том, какой это человек, какое это государство.
1. О чём же рассказывает наш герб? (рассказывает ученик)
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (В. Степанов)
30 ноября 1993 года президент России Б. Н. Ельцин подписал указ
“О государственном гербе Российской Федерации”. Двуглавый орел вновь стал гербом России.
Задание. Ученики делятся на 3 группы и собирают из лэпбука части герба России, РТ и Алькеевского района. Представители каждой группы рассказывают о гербах то, что знают.
Обобщение.
2. Гимн.
А что такое гимн?
Государственный гимн Российской Федерации - официальный государственный символ. 25 декабря 2000 года, принят Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне Российской Федерации».
- Ребята, сейчас мы споём гимн Российской Федерации и гимн РТ Попрошу всех встать . (Включается запись гимна РФ, а потом и РТ).
В 1991г был принят новый Гимн России. Для него композитор Андрей Петров использовал мелодию русского композитора М. И. Глинки. Государственный гимн страны использовалось при подъеме Государственного флага, вручении наград на официальных встречах и проводах представителей других государств. Во время торжественных собраний и митингов гимн слушают стоя.
IV. Физкультминутка
Учитель просит ребят встать.
– Кто охраняет границы нашей родины? (Солдаты, армия)
– Я предлагаю поиграть в солдат, и взять в руки свои автоматы. Движения и слова вы повторяете за мной:
Тыр-тыр, пулемет! (Дети сжатыми кулаками изображают стрельбу)
Выше выше, самолёт! (Махи руками)
Бац, артиллерия! (Дети ударяют в ладоши)
Скачет кавалерия! (Машут воображаемой шашкой)
Ура-ра-а-а!!! (Поднимают руки вверх) (Повторяют 3 раза)
3.Флаг. Cимвол, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ.
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Бело-сине-красный ….... (флаг)! С. Куприн
Самые первые флаги были военные. Появились они тогда же, когда появились большие армии и возникла необходимость издали отличать, какой отряд движется- свои и вражеский. Для этой цели и стали воины привязывать к копьям ленточки и кисточки разных цветов. Размеры этих ленточек увеличивались, рисунок усложнялся и появились настоящие флаги.
Трехцветный флаг России был утверждён первым российским императором-Петром I
Каждый кто любит свою страну с уважением относится и к его флагу – ведь под ним совершенно так много подвигов. В бою знамя воинской части оберегают как самую большую ценность.
Закрепление. 3 командам предлагается собрать цвета флагов Росии, Татарстана и Алькеевского МР РТ, по порядку. Работа с играми с лэпбука.
Символы государства — это и история нашей страны, и ее сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности. Наша символика дорога каждому русскому человеку. Россия гордится своей историей, своим гербом, гимном и флагом. Пусть славится наша страна в веках. Сегодня мы с вами узнали много нового о государственной символике России, об истории её зарождения.
V. Рефлексия.
Что интересного узнали сегодня ? Что было не понятно?
Молодцы. Закончим наше занятие чтением стихотворения С. Васильева « Что мы Родиной зовём?» (наизусть рассказывает ученица)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы - граждане одной страны"
Цели: – воспитание любви к своей родине, – воспитание уважения к национально-культурным традициям народов Адыгеи, развитие и сохранение их обычаев и традиций, – развитие познавательного интереса к ...
Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения.
Проект Прикаа Минобрнауки России об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения....
Окружающий мир 4 класс. Короли, президенты и граждане.
Конспект урока по окружающему миру. Программа "Школа 2100" 4 класс....
Рабочая программа " Мы - граждане своей страны"
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена по военно - патриотическому направлению воспитания учащихся....
Воспитательная программа для младших школьников по краеведению "Мы маленькие граждане своей большой страны"
Данная программа построена из трех блоков, связанных между собой: экологическое краеведение, историческое краеведение, литературное краеведение. Программа призвана изучать историю родного края, формир...
Классный час на тему "Мы маленькие граждане большой страны"
Внеклассное мероприятие. Классный час на тему " Мы маленькие граждане большой страны "Цель: - формирование гражданской позиции младшего школьникаЗадачи:познакомить детей с понятиями: малая...
Мы – граждане страны великой
Классный час на тему « Мы – граждане страны великой»...