Классный час
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема « Эко-волонтеры»
Направление: Экологическое воспитание, трудовое воспитание.
Цель: способствовать созданию условий для формирования основ экологического волонтерского мировоззрения детей
Задачи
для учителя:
- создание системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника об экологическом волонтерском движении и его значимости в жизни человека.
- совершенствование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
для детей:
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности;
- продолжать знакомство с животными, птицами, растениями, закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни в окружающей среде; знания о приёмах по уходу за растениями и живыми существами и их значение в жизни человека;
- воспитание осознанного, экологически целесообразного отношения к природе; культуры общения с окружающим миром, бережного отношения ко всему живому, умение заботиться о них.
Ребята. Скажите, а что такое добро? Потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Быть может ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть? Сегодня как никогда мы должны не только говорить о доброте но и делать добро Есть много людей которые делают много добрых дел для других людей А как называют этих людей?
По доброй воле вы всегда
На помощь день и ночь спешите.
Сквозь дни, недели и года
Дела благие вы вершите.
О ком говорится в стихотворении?
Цель | Действия учителя | оборудование |
| Приветствие -Здравствуйте ребята, посмотрите на картинки и решите, как вы хотите, чтоб я с вами поздоровалась. - помните нашу дорожку, а сегодня она другая. Посмотрите, на ней стрелки. Стрелка вверх –поднимаем руки хлопаем в ладоши, стрелка вниз- опускаем руки, хлопаем в ладоши. | Карточки – приветствия Развитие партнерства, умение двигаться вместе, развитие больших мышц, телесная координация. |
Введение в тему Актуализация знаний | Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Гости дорогие, важные такие. В зале здесь у нас сидят, Строго так на всех глядят! Взгляните в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Дети. Нет? Учитель. А какие? Дети. (спокойные, добрые, весёлые, светлые, открытые) Учитель. И не строго, а с улыбкой Очень тёплой и простой, Гости нас встречают с вами. Чем ответим – ДОБРОТОЙ! Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем всем: «Доброе утро!» и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. Дети. Доброе утро! | Бесконтактный термометр Антисептик |
Давайте посмотрим мультфильм
| 1:25 | |
Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими темы классного часа Мотивация к деятельности | Учитель. Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами? Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами? Дети. (Ласковый, нежный, добрый). Учитель. А еще такого человека называют «сердечный». Потому что у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходит из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни, добра и любви… В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. Их называют добровольцами, или по -другому -волонтерами. Волонтеры- это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Не каждый сможет, отложив свои дела, придти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть добровольцем или волонтером может только по –настоящему добрый и отзывчивый человек. Ребята, а вы готовы творить добрые дела и стать настоящим волонтером. | |
Сегодня я вам предлагаю стать эко-волонтерами. И поиграть в квест –игру «Эко-волонтеры». Цель нашей квест-игры будет очистить лес. А сейчас я вам предлагаю отправиться в осенний лес. Но прежде чем отправиться в лес мы должны одеть банданы, жилеты волонтеров. Ориентироваться будем с вами при помощи схемы маршрута, которая показана на экране, т. е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя все уровни. Готовы? Дети. Да. Воспитатель. А теперь повторяем девиз. (Дети за воспитателем повторяют речёвку волонтеров). Легких крыльев нам в пути, Чтобы трудности пройти! Мы в любую непогоду Охранять хотим природу! Волонтерская команда Чище сделать лес нам надо! Воспитатель. Вот мы и в лесу. Лес это легкие нашей планеты. От его объема и состояния во многом зависит то, каким мы воздухом с вами дышим. Вдохнем глоток лесного воздуха (вдох-выдох). (Дети повторяют за воспитателем |
| |
А сейчас давайте поиграем в игу, которая называется «Если я приду в лесок». При помощи этой игры мы повторим правила поведения в лесу. Игра «Если я приду в лесок». • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет рвать ромашки нельзя) • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет бросать бумажки нельзя) • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да, я оставлю для животных) • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да, подставлю) • Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет, разводить костер нельзя) • Если сильно насорю и убирать не буду? (нет, сорить нельзя) • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да, надо любить природу, и помогать) Ну вот мы и повторили правила поведения в лесу. | ||
1уровень | Давайте посмотрим на схему маршрута .1-уровень нашей игры: «Лес». Посмотрите ребята, что то здесь произошло. Как вы думаете? (Звучит мрачная музыка). Дети. (Ответы детей). Учитель. Правильно. Кто-то в лесу оставил такой беспорядок. Посмотрите сколько мусора. Ребята, а какие бывают предметы мусора? Дети. (Бумажные, пластиковые, стеклянные, металлические). Учитель.. Ребята, а теперь давайте соберем мусор, рассортировав его на бумажные, пластиковые, металлические, стеклянные). Прежде чем собрать мусор, надо надеть перчатки. (Учитель раздает перчатки, дети надевают на руки) Учитель.. Все справились? Дети. Да. Учитель.. Лена собирает стеклянные предметы мусора, Слава собирает Воспитатель. Ребята, посмотрите, как стало чисто в лесу. Как вы думаете, мы справились с первым уровнем? Дети. Да. | |
2 уровень | Учитель. Правильно! Мы подошли ко второму уровню игры. А второй уровень игры называется «Потуши костер». Ребята, а как можно получить огонь? Дети. (При помощи спичек, зажигалки, газовой плиты). Учитель. Правильно, огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. А как вы думаете, для чего люди разводят костер в лесу? Для чего нам нужен огонь? Дети. (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор). Учитель. Посмотрите ребята, горящий костер. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Дети. Его нужно потушить. Воспитатель. Чего же боится огонь? Дети. Воды, снега, песка, земли. Учитель. Правильно. А теперь я предлагаю потушить костер. (Дети приседают вокруг костра, берут землю, песок и засыпают костер, костер тухнет). Воспитатель. Вот и огонь погас. Значит, мы справились со вторым уровнем игры? Дети. Да. Учитель.Молодцы, а теперь давайте снимем перчатки. (Дети снимают перчатки и отдают воспитателю). | |
3 уровень | Третий уровень нашей квест-игры называется «Помоги леснику». Лесник. Здравствуйте ребята, я лесник, слежу за порядком в лесу – это моя профессия. Я – друг леса. Вы знаете, что лесник – важный для леса человек?Дети. Да. Лесник. Я охраняю лес, слежу за порядком, хорошо знаю всех обитателей леса, стараюсь помочь животным в трудное время года – зимой. Всем помог животным запастись запасами на зиму, а вот белкам не успеваю. Помогите, мне пожалуйста ребята! Учитель. Поможем ребята леснику. Дети. Да. Воспитатель. Ребята, нам надо помочь леснику запастись запасами на зиму для белок. Перед вами лежат карточки, на которых показано в какой последовательности нужно вешать запасы на зиму. А вешать будем на шнурочки. (Дети подходят к столу и смотрят на карточку нанизывают грибы, шишки, ягоды). (Звучит музыка, дети по схемам собирают запасы) Учитель.. Ребята, посмотрите что получилось. (Дети показывают свои работы). Лесник. Ребята, спасибо вам большое. Я рад, что вы мне помогли запасти столько грибов, ягод, шишек для белок на зиму. Вот мой подарок для вас, но коробочку откроете только после того, как пройдете все уровни. (Отдает коробочку воспитателю) Лесник. А мне пора развешивать запасы на деревья. До свидания ребята. Дети. До свидания. (Лесник уходит). Учитель. Ребята, посмотрите на столе остались грибы, как они называются? Дети. Мухоморы. Учитель. Да, это мухомор –ядовитый, опасный гриб. Он, действительно очень красив, но и очень ядовит, опасен для человека. Но для таких животных как лоси мухомор –лекарство, поэтому не нужно топтать его ногой или сбивать палкой если вы окажитесь в лесу. Многие животные едят грибы, лечатся ими. Слизни, сороки, белки не брезгуют мухомором. Мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, и украшают лес. Давайте положим эти грибочки под дерево. (Воспитатель кладет грибочки под дерево). Учитель. Как вы думаете, мы справились с заданием? Дети. Да. | |
4 уровень | Мы подошли к четвертому уровню игры. Он называется «Построй мостик». Посмотрите ребята, ручеек, но мостик сломан. Как мы можем пройти дальше? (На полу лежит разобранный мостик). Дети. (Ответы детей). Учитель. Посмотрите ребята, на каждой дощечке есть цифры. Значит надо его собрать по цифрам. Но и на задней части дощечки есть игра «Назови одним словом». (Дети берут дощечки) Ребята, нам нужно построить мостик Игра «Назови одним словом» 1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (дикие животные) 2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды) 3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья) 4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы) 5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы) 6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы) Учитель.. Посмотрите, какой у нас получился мостик. Давайте пройдем по нему. (Дети идут за воспитателем). Учитель.. Посмотрите ребята, мы справились с заданием? Дети. Да. Учитель. Значит, мы прошли четвертый уровень игры. | |
Подведение итога | Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет на берегу озера. Только дерево это не простое, это дерево называется «Дерево добрых дел». И растут на нем не листочки, ни цветочки, а ленточки добрых дел. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали, и на каждое доброе дело возьмем ленточку и привяжем к дереву. (Дети говорят добрые дела, которые они сделали и привязывают ленточки). Учитель. Молодцы ребята, как вы думаете мы справились со всеми заданиями квест-игры «Эко-волонтеры» . Дети. Да. Учитель. Ребята, а что мы еще забыли? Дети. Открыть коробочку, которую подарил Лесник. Учитель. Давайте посмотрим, что же он нам приготовил. (Учитель открывает коробочку, там значки волонтеров) Это же настоящие значки волонтеров, значит сегодня вы стали настоящими волонтёрами. (Учитель прикалывает значки) Люди помочь природе должны Кто это сделает если не мы Мы волонтеры великой страны Наши дела России нужны! | |
Рефлексия Развитие у школьников с овз способности к оценочным действиям | Ребята я пока шла к вам в школу, посмотрите сколько вирусов я насобирала. - Давайте превратим их во что-то доброе. Ребята вам понравилось занятие. А что для вас было трудно. Знания, которые вы получили вам пригодятся, вы запомнили, как защитить родных и близких. Так какие средства защиты вы знаете? А теперь вы можете взять, средства защиты, для себя и для своей семьи. | Картинки с вирусом Заклеить или замазать, или закрасить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...