Вводный урок родного языка по теме: Моя семья
план-конспект урока (4 класс)

Тугер Айдана Шолбановна

Тема урока: «Моя- семья»

Тип урока:   урок усвоения и систематизации  новых знаний

Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке тувинского языка по теме «Моя семья» в ситуациях реального общения

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

- научить учащихся вести беседу о членах семьи;
Образовательная
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;

- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- здоровьесберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- Словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения.

- Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма.

- Практические: работа в группе.

Техническое обеспечение урока

Учебная доска в кабинете. Интерактивная доска.

Дидактическое обеспечение урока:

  1. раздаточный материал.
  2. наглядные пособия: картинки с изображением семьи; листочки для игр.
  3. Картинки-смайлики для проведения рефлексии

 

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
  3. Постановка цели и задач урока
  4.  Мотивация к учебной деятельности
  5. Первичная обработка лексических навыков
  6. Физкультминутка
  7. Обобщение и систематизация знаний
  8. Рефлексия деятельности  
  9. Подведение итогов урока

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поурочный план вводного урока23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочный план-конспект вводного урока по родному (тувинскому языку) на русском языке

Тема урока: «Моя- семья» 

Тип урока:   урок усвоения и систематизации  новых знаний

Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке тувинского языка по теме «Моя семья» в ситуациях реального общения

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

- научить учащихся вести беседу о членах семьи;
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;

- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: 
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- здоровьесберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- Словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения.

- Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма.

- Практические: работа в группе.

Техническое обеспечение урока

Учебная доска в кабинете. Интерактивная доска.

Дидактическое обеспечение урока:

  1. раздаточный материал.
  2. наглядные пособия: картинки с изображением семьи; листочки для игр.
  3. Картинки-смайлики для проведения рефлексии

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
  3. Постановка цели и задач урока
  4.  Мотивация к учебной деятельности
  5. Первичная обработка лексических навыков
  6. Физкультминутка
  7. Обобщение и систематизация знаний
  8. Рефлексия деятельности  
  9. Подведение итогов урока

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цели для учителя: Создание атмосферы общения. Способствовать созданию условия для эффективной работы. Для учащихся: Подготовится для продуктивной работы. Психологический настрой на учебную деятельность.

Приветствие.

-Экии уруглар! Мени, Тугер Айдана Шолбановна дээр.

- Кто понял, догадался, что я только что сказала? И на каком языке?

- Правильно ребята! Молодцы! Эр-хейлер!

-Значит какой у нас урок сейчас ребята?

-Молодцы, правильно. Я буду у вас вести урок тувинского языка.

- Давайте пожелаем друг- другу удачи на уроке.

(Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. Догадываются о том, что учительница поздоровалась с ними. Отвечают на вопросы. Ответы детей:

-Здравствуйте ребята, меня зовут, Тугер Айдана Шолбановна. -На тувинском языке. -урок тувинского языка)

2. Актуализация.  Цель для учителя: Создать положительный эмоциональный настрой, организовать работу и умение работать самостоятельно. Для учащихся: Участие в учебной деятельности.

- Какие слова на тувинском языке вы знаете?  (Учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителя: -ийе, экии, байырлыг,башкы …)

Работа с раздаточным материалом (картинки на тему «Моя семья»)

Учитель подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока.

Послушайте песню. (песня Мамонтенка)

- о ком эта песня?

- А кто такая мама?   (Учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителя: о маме, Самый близкий и родной человек, член семьи, семья…)

- Правильно ребята!  Послушайте внимательно загадку и отгадайте:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится?  (Семья)

- А теперь послушайте о чем я говорю:

Тhis is my father

This is my mother

This is my brother

This is my sister

This is me

That is my family all

-Значит, о чем мы сегодня на уроке будем говорить?

- Да, верно, тема сегодняшнего урока «Моя семья».

- Чему мы научимся на уроке, как вы думаете? С какими словами познакомимся?

(Говорить, читать и писать о членах своей семьи на тувинском языке.)

3.Постановка цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

Учитель прикрепляет на доске  картинку с изображением семьи.

-Как вы думаете, ребята, а что такое семья? (Учащиеся слушают и отвечают. Ответы детей:

-семья- это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра;  самые близкие люди; люди, которые живут в одном доме.)

4.Введение нового лексического материала. Мотивация к учебной деятельности

Отработка лексики, навыков говорения и чтения

Учитель  просит учеников прочитать слова на доске

- А теперь давайте ребята поработаем над новыми словами, т.е переведем на тувинский язык слова, называющие членов семьи с русского языка на тувинский.

Мама- авай

Папа- ачай

Бабушка- кырган-авай

Дедушка- кырган-ачай

Брат- акым

Сестра старшая- угбам

Сестра младшая- дунмам

Я- мен

У вас на столах есть карточки. Запишите перевод, т.е написать на тувинском языке.

(Закрепляют новую лексику на доске. Работают индивидуально на карточках.)

5.Первичная отработка лексических навыков

Учитель объясняет условия и правила игры: «Мячи».

Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить на тувинском языке: авам, ачам,акым, угбам,дунмам, кырган-авам, кырган-ачам.

Например:

-кто ходит на работу?

-учит уроки?

- моет посуду?

-мастерит?

- убирает в доме?

-ходит в магазин за продуктами? (Закрепляют новую лексику у доски ,выполняют задания. Отвечают на вопросы учителя.)

6. Физкультминутка

Проводится при помощи вопросов и ответов

Дети встают и выполняют движения согласно командам рифмовки:

- кто похож на маму- поднимите левую руку вверх!

-кто похож на папу- поднимите правую руку вверх!

- кто похож сам на себя- поднимите обе руки вверх!

- у кого есть сестренки- топните правой ногой!

- у кого есть братишки- топните левой ногой!

- у кого есть и братишки и сестренки  - подпрыгните!

- у кого пока никого нет- хлопните в ладоши!

-кто любит свою семью, дорожит ею- поднимите руки вверх и помашите!

7. Обобщение и систематизация знаний. Решение поставленной учебной задачи.

Учитель напоминает о цели урока  – закрепление и повторение лексики по теме «Семья».

Просит вспомнить учащихся названия членов семьи на тувинском языке. Вы должны подписать название каждого члена семьи на рисунке на тувинском языке.

2024 год в России, объявлен «Годом семьи».

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

(Учащиеся выполняют задания на карточках. Работа группах.

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.

Ответы учащихся

-не обижать младших братьев и сестре, не ссориться, помогать друг- другу, трудиться, дарить подарки, любить друг- друга, хорошо вести себя, вместе отдыхать, проводить больше времени с семьей.)

8. Рефлексия деятельности  

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Что они нового узнали на уроке? Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся.

-Вот и засияло наше солнышко. (Ученики прикрепляют на доску лучики- те кому урок понравился, и кто понял урок; облачко- те кому еще надо позаниматься; капельки- те кто не понял урок, и кто скучал на уроке)

9.Подведение итогов урока

- Молодцы!

Спасибо ребята вам за интересный урок. Желаю, чтобы ваши семьи были здоровыми и счастливыми. Байырлыг, уруглар!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ЭРЗЯНСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "МОЯ СЕМЬЯ"

Выступление на конференции "Этнокультурное воспитание: проблемы и перспективы"...

Презентация к уроку родного языка на тему "Демдек ады"

Эту  презентацию  можно  использовать  при  изучении, повторении  темы  "Демдек  ады",  3 класс....

Презентация вводного урока немецкого языка

Презентация вводного урока немецкого языка. Материал подходит для учащихся, начинающих изучать немецкий язык...

Разработка урока родного языка по теме «Д-т деп үннерге болгаш үжүктерге быжыглаашкын» для 1 класса.

План – конспект  урока родного языка по теме  «Д-т  деп  үннерге  болгаш  үжүктерге  быжыглаашкын» для 1 класса  на тувинском языке....

Презентация к уроку родного языка на тему "Буква Я"

Презентация к уроку родного языка...

Урок родного языка по теме «Язык родной, дружи со мной!»

Воспитывать понимание культурных традиций нашей страны, гордость за свой родной русский язык....

Урок родного языка (чувашского языка) 2 кл на тему:" Наша семья" презентация

Урок родного языка(чувашского языка) 2 кл на тему: "Наша семья" презентация...