Вводный урок родного языка по теме: Моя семья
план-конспект урока (4 класс)
Тема урока: «Моя- семья»
Тип урока: урок усвоения и систематизации новых знаний
Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке тувинского языка по теме «Моя семья» в ситуациях реального общения
Задачи урока:
Практическая:
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
- научить учащихся вести беседу о членах семьи;
Образовательная:
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;
- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Формируемые УУД:
Личностные:
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные:
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
Формы организации деятельности учащихся:
Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Используемые технологии:
В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :
- личностно-ориентированное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология сотрудничества;
Применяются следующие методы:
- проблемное изложение
- Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.
- Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма.
- Практические: работа в группе.
Техническое обеспечение урока
Учебная доска в кабинете. Интерактивная доска.
Дидактическое обеспечение урока:
- раздаточный материал.
- наглядные пособия: картинки с изображением семьи; листочки для игр.
- Картинки-смайлики для проведения рефлексии
Структура урока:
- Организационный момент
- Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
- Постановка цели и задач урока
- Мотивация к учебной деятельности
- Первичная обработка лексических навыков
- Физкультминутка
- Обобщение и систематизация знаний
- Рефлексия деятельности
- Подведение итогов урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поурочный план вводного урока | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочный план-конспект вводного урока по родному (тувинскому языку) на русском языке
Тема урока: «Моя- семья»
Тип урока: урок усвоения и систематизации новых знаний
Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке тувинского языка по теме «Моя семья» в ситуациях реального общения
Задачи урока:
Практическая:
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
- научить учащихся вести беседу о членах семьи;
Образовательная:
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;
- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Формируемые УУД:
Личностные:
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные:
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
Формы организации деятельности учащихся:
Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Используемые технологии:
В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :
- личностно-ориентированное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология сотрудничества;
Применяются следующие методы:
- проблемное изложение
- Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.
- Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма.
- Практические: работа в группе.
Техническое обеспечение урока
Учебная доска в кабинете. Интерактивная доска.
Дидактическое обеспечение урока:
- раздаточный материал.
- наглядные пособия: картинки с изображением семьи; листочки для игр.
- Картинки-смайлики для проведения рефлексии
Структура урока:
- Организационный момент
- Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
- Постановка цели и задач урока
- Мотивация к учебной деятельности
- Первичная обработка лексических навыков
- Физкультминутка
- Обобщение и систематизация знаний
- Рефлексия деятельности
- Подведение итогов урока
Ход урока
- Организационный момент.
Цели для учителя: Создание атмосферы общения. Способствовать созданию условия для эффективной работы. Для учащихся: Подготовится для продуктивной работы. Психологический настрой на учебную деятельность.
Приветствие.
-Экии уруглар! Мени, Тугер Айдана Шолбановна дээр.
- Кто понял, догадался, что я только что сказала? И на каком языке?
- Правильно ребята! Молодцы! Эр-хейлер!
-Значит какой у нас урок сейчас ребята?
-Молодцы, правильно. Я буду у вас вести урок тувинского языка.
- Давайте пожелаем друг- другу удачи на уроке.
(Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. Догадываются о том, что учительница поздоровалась с ними. Отвечают на вопросы. Ответы детей:
-Здравствуйте ребята, меня зовут, Тугер Айдана Шолбановна. -На тувинском языке. -урок тувинского языка)
2. Актуализация. Цель для учителя: Создать положительный эмоциональный настрой, организовать работу и умение работать самостоятельно. Для учащихся: Участие в учебной деятельности.
- Какие слова на тувинском языке вы знаете? (Учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителя: -ийе, экии, байырлыг,башкы …)
Работа с раздаточным материалом (картинки на тему «Моя семья»)
Учитель подводит детей к формулированию темы и постановке целей урока.
Послушайте песню. (песня Мамонтенка)
- о ком эта песня?
- А кто такая мама? (Учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителя: о маме, Самый близкий и родной человек, член семьи, семья…)
- Правильно ребята! Послушайте внимательно загадку и отгадайте:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
Что получится? (Семья)
- А теперь послушайте о чем я говорю:
Тhis is my father
This is my mother
This is my brother
This is my sister
This is me
That is my family all
-Значит, о чем мы сегодня на уроке будем говорить?
- Да, верно, тема сегодняшнего урока «Моя семья».
- Чему мы научимся на уроке, как вы думаете? С какими словами познакомимся?
(Говорить, читать и писать о членах своей семьи на тувинском языке.)
3.Постановка цели и задач урока
Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи
Учитель прикрепляет на доске картинку с изображением семьи.
-Как вы думаете, ребята, а что такое семья? (Учащиеся слушают и отвечают. Ответы детей:
-семья- это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра; самые близкие люди; люди, которые живут в одном доме.)
4.Введение нового лексического материала. Мотивация к учебной деятельности
Отработка лексики, навыков говорения и чтения
Учитель просит учеников прочитать слова на доске
- А теперь давайте ребята поработаем над новыми словами, т.е переведем на тувинский язык слова, называющие членов семьи с русского языка на тувинский.
Мама- авай
Папа- ачай
Бабушка- кырган-авай
Дедушка- кырган-ачай
Брат- акым
Сестра старшая- угбам
Сестра младшая- дунмам
Я- мен
У вас на столах есть карточки. Запишите перевод, т.е написать на тувинском языке.
(Закрепляют новую лексику на доске. Работают индивидуально на карточках.)
5.Первичная отработка лексических навыков
Учитель объясняет условия и правила игры: «Мячи».
Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить на тувинском языке: авам, ачам,акым, угбам,дунмам, кырган-авам, кырган-ачам.
Например:
-кто ходит на работу?
-учит уроки?
- моет посуду?
-мастерит?
- убирает в доме?
-ходит в магазин за продуктами? (Закрепляют новую лексику у доски ,выполняют задания. Отвечают на вопросы учителя.)
6. Физкультминутка
Проводится при помощи вопросов и ответов
Дети встают и выполняют движения согласно командам рифмовки:
- кто похож на маму- поднимите левую руку вверх!
-кто похож на папу- поднимите правую руку вверх!
- кто похож сам на себя- поднимите обе руки вверх!
- у кого есть сестренки- топните правой ногой!
- у кого есть братишки- топните левой ногой!
- у кого есть и братишки и сестренки - подпрыгните!
- у кого пока никого нет- хлопните в ладоши!
-кто любит свою семью, дорожит ею- поднимите руки вверх и помашите!
7. Обобщение и систематизация знаний. Решение поставленной учебной задачи.
Учитель напоминает о цели урока – закрепление и повторение лексики по теме «Семья».
Просит вспомнить учащихся названия членов семьи на тувинском языке. Вы должны подписать название каждого члена семьи на рисунке на тувинском языке.
2024 год в России, объявлен «Годом семьи».
- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
(Учащиеся выполняют задания на карточках. Работа группах.
Участвуют в устной беседе, подводят итоги.
Ответы учащихся
-не обижать младших братьев и сестре, не ссориться, помогать друг- другу, трудиться, дарить подарки, любить друг- друга, хорошо вести себя, вместе отдыхать, проводить больше времени с семьей.)
8. Рефлексия деятельности
Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Что они нового узнали на уроке? Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся.
-Вот и засияло наше солнышко. (Ученики прикрепляют на доску лучики- те кому урок понравился, и кто понял урок; облачко- те кому еще надо позаниматься; капельки- те кто не понял урок, и кто скучал на уроке)
9.Подведение итогов урока
- Молодцы!
Спасибо ребята вам за интересный урок. Желаю, чтобы ваши семьи были здоровыми и счастливыми. Байырлыг, уруглар!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ЭРЗЯНСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "МОЯ СЕМЬЯ"
Выступление на конференции "Этнокультурное воспитание: проблемы и перспективы"...
Презентация к уроку родного языка на тему "Демдек ады"
Эту презентацию можно использовать при изучении, повторении темы "Демдек ады", 3 класс....
Презентация вводного урока немецкого языка
Презентация вводного урока немецкого языка. Материал подходит для учащихся, начинающих изучать немецкий язык...
Разработка урока родного языка по теме «Д-т деп үннерге болгаш үжүктерге быжыглаашкын» для 1 класса.
План – конспект урока родного языка по теме «Д-т деп үннерге болгаш үжүктерге быжыглаашкын» для 1 класса на тувинском языке....
Презентация к уроку родного языка на тему "Буква Я"
Презентация к уроку родного языка...
Урок родного языка по теме «Язык родной, дружи со мной!»
Воспитывать понимание культурных традиций нашей страны, гордость за свой родной русский язык....
Урок родного языка (чувашского языка) 2 кл на тему:" Наша семья" презентация
Урок родного языка(чувашского языка) 2 кл на тему: "Наша семья" презентация...