Вводный урок родного языка по теме: Моя семья
план-конспект урока (4 класс)
Тема урока: «Моя- семья»
Тип урока: урок усвоения и систематизации новых знаний
Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке тувинского языка по теме «Моя семья» в ситуациях реального общения
Задачи урока:
Практическая:
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
- научить учащихся вести беседу о членах семьи;
Образовательная:
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;
- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Формируемые УУД:
Личностные:
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные:
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
Формы организации деятельности учащихся:
Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Используемые технологии:
В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :
- личностно-ориентированное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология сотрудничества;
Применяются следующие методы:
- проблемное изложение
- Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.
- Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма.
- Практические: работа в группе.
Техническое обеспечение урока
Учебная доска в кабинете. Интерактивная доска.
Дидактическое обеспечение урока:
- раздаточный материал.
- наглядные пособия: картинки с изображением семьи; листочки для игр.
- Картинки-смайлики для проведения рефлексии
Структура урока:
- Организационный момент
- Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
- Постановка цели и задач урока
- Мотивация к учебной деятельности
- Первичная обработка лексических навыков
- Физкультминутка
- Обобщение и систематизация знаний
- Рефлексия деятельности
- Подведение итогов урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочный план-конспект вводного урока по родному (тувинскому языку) на русском языке
Тема урока: «Моя- семья»
Тип урока: урок усвоения и систематизации новых знаний
Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке тувинского языка по теме «Моя семья» в ситуациях реального общения
Задачи урока:
Практическая:
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
- научить учащихся вести беседу о членах семьи;
Образовательная:
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;
- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Формируемые УУД:
Личностные:
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные:
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
Формы организации деятельности учащихся:
Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Используемые технологии:
В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :
- личностно-ориентированное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология сотрудничества;
Применяются следующие методы:
- проблемное изложение
- Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.
- Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма.
- Практические: работа в группе.
Техническое обеспечение урока
Учебная доска в кабинете. Интерактивная доска.
Дидактическое обеспечение урока:
- раздаточный материал.
- наглядные пособия: картинки с изображением семьи; листочки для игр.
- Картинки-смайлики для проведения рефлексии
Структура урока:
- Организационный момент
- Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
- Постановка цели и задач урока
- Мотивация к учебной деятельности
- Первичная обработка лексических навыков
- Физкультминутка
- Обобщение и систематизация знаний
- Рефлексия деятельности
- Подведение итогов урока
Ход урока
- Организационный момент.
Цели для учителя: Создание атмосферы общения. Способствовать созданию условия для эффективной работы. Для учащихся: Подготовится для продуктивной работы. Психологический настрой на учебную деятельность.
Приветствие.
-Экии уруглар! Мени, Тугер Айдана Шолбановна дээр.
- Кто понял, догадался, что я только что сказала? И на каком языке?
- Правильно ребята! Молодцы! Эр-хейлер!
-Значит какой у нас урок сейчас ребята?
-Молодцы, правильно. Я буду у вас вести урок тувинского языка.
- Давайте пожелаем друг- другу удачи на уроке.
(Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. Догадываются о том, что учительница поздоровалась с ними. Отвечают на вопросы. Ответы детей:
-Здравствуйте ребята, меня зовут, Тугер Айдана Шолбановна. -На тувинском языке. -урок тувинского языка)
2. Актуализация. Цель для учителя: Создать положительный эмоциональный настрой, организовать работу и умение работать самостоятельно. Для учащихся: Участие в учебной деятельности.
- Какие слова на тувинском языке вы знаете? (Учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителя: -ийе, экии, байырлыг,башкы …)
Работа с раздаточным материалом (картинки на тему «Моя семья»)
Учитель подводит детей к формулированию темы и постановке целей урока.
Послушайте песню. (песня Мамонтенка)
- о ком эта песня?
- А кто такая мама? (Учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителя: о маме, Самый близкий и родной человек, член семьи, семья…)
- Правильно ребята! Послушайте внимательно загадку и отгадайте:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
Что получится? (Семья)
- А теперь послушайте о чем я говорю:
Тhis is my father
This is my mother
This is my brother
This is my sister
This is me
That is my family all
-Значит, о чем мы сегодня на уроке будем говорить?
- Да, верно, тема сегодняшнего урока «Моя семья».
- Чему мы научимся на уроке, как вы думаете? С какими словами познакомимся?
(Говорить, читать и писать о членах своей семьи на тувинском языке.)
3.Постановка цели и задач урока
Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи
Учитель прикрепляет на доске картинку с изображением семьи.
-Как вы думаете, ребята, а что такое семья? (Учащиеся слушают и отвечают. Ответы детей:
-семья- это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра; самые близкие люди; люди, которые живут в одном доме.)
4.Введение нового лексического материала. Мотивация к учебной деятельности
Отработка лексики, навыков говорения и чтения
Учитель просит учеников прочитать слова на доске
- А теперь давайте ребята поработаем над новыми словами, т.е переведем на тувинский язык слова, называющие членов семьи с русского языка на тувинский.
Мама- авай
Папа- ачай
Бабушка- кырган-авай
Дедушка- кырган-ачай
Брат- акым
Сестра старшая- угбам
Сестра младшая- дунмам
Я- мен
У вас на столах есть карточки. Запишите перевод, т.е написать на тувинском языке.
(Закрепляют новую лексику на доске. Работают индивидуально на карточках.)
5.Первичная отработка лексических навыков
Учитель объясняет условия и правила игры: «Мячи».
Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить на тувинском языке: авам, ачам,акым, угбам,дунмам, кырган-авам, кырган-ачам.
Например:
-кто ходит на работу?
-учит уроки?
- моет посуду?
-мастерит?
- убирает в доме?
-ходит в магазин за продуктами? (Закрепляют новую лексику у доски ,выполняют задания. Отвечают на вопросы учителя.)
6. Физкультминутка
Проводится при помощи вопросов и ответов
Дети встают и выполняют движения согласно командам рифмовки:
- кто похож на маму- поднимите левую руку вверх!
-кто похож на папу- поднимите правую руку вверх!
- кто похож сам на себя- поднимите обе руки вверх!
- у кого есть сестренки- топните правой ногой!
- у кого есть братишки- топните левой ногой!
- у кого есть и братишки и сестренки - подпрыгните!
- у кого пока никого нет- хлопните в ладоши!
-кто любит свою семью, дорожит ею- поднимите руки вверх и помашите!
7. Обобщение и систематизация знаний. Решение поставленной учебной задачи.
Учитель напоминает о цели урока – закрепление и повторение лексики по теме «Семья».
Просит вспомнить учащихся названия членов семьи на тувинском языке. Вы должны подписать название каждого члена семьи на рисунке на тувинском языке.
2024 год в России, объявлен «Годом семьи».
- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
(Учащиеся выполняют задания на карточках. Работа группах.
Участвуют в устной беседе, подводят итоги.
Ответы учащихся
-не обижать младших братьев и сестре, не ссориться, помогать друг- другу, трудиться, дарить подарки, любить друг- друга, хорошо вести себя, вместе отдыхать, проводить больше времени с семьей.)
8. Рефлексия деятельности
Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Что они нового узнали на уроке? Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся.
-Вот и засияло наше солнышко. (Ученики прикрепляют на доску лучики- те кому урок понравился, и кто понял урок; облачко- те кому еще надо позаниматься; капельки- те кто не понял урок, и кто скучал на уроке)
9.Подведение итогов урока
- Молодцы!
Спасибо ребята вам за интересный урок. Желаю, чтобы ваши семьи были здоровыми и счастливыми. Байырлыг, уруглар!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ЭРЗЯНСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "МОЯ СЕМЬЯ"
Выступление на конференции "Этнокультурное воспитание: проблемы и перспективы"...

Презентация к уроку родного языка на тему "Демдек ады"
Эту презентацию можно использовать при изучении, повторении темы "Демдек ады", 3 класс....

Презентация вводного урока немецкого языка
Презентация вводного урока немецкого языка. Материал подходит для учащихся, начинающих изучать немецкий язык...

Разработка урока родного языка по теме «Д-т деп үннерге болгаш үжүктерге быжыглаашкын» для 1 класса.
План – конспект урока родного языка по теме «Д-т деп үннерге болгаш үжүктерге быжыглаашкын» для 1 класса на тувинском языке....
Урок родного языка по теме «Язык родной, дружи со мной!»
Воспитывать понимание культурных традиций нашей страны, гордость за свой родной русский язык....
Урок родного языка (чувашского языка) 2 кл на тему:" Наша семья" презентация
Урок родного языка(чувашского языка) 2 кл на тему: "Наша семья" презентация...