Викторина по ПДД
классный час (3 класс)


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

Викторина «Дорожная азбука»

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора,  дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки,  музыкальное сопровождение, школьный дорожный городок.

Ведущая: Сегодня у нас необычный день, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. Наша встреча будет проходить как викторина, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

Звучит  музыка, вбегает девочка.

Я веселая веснушка,

Я с ребятами  дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить! На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу.

Где захочется, хожу.

Ведущая - Ребята, что могло бы случиться с Веснушкой на дороге? (ответы детей) Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке). Веснушка, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой! Правда, ребята? А для начала отгадай-ка загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь!

Дети , давайте подскажем Веснушке что это? ( дети хором (светофор))

Если свет зажегся красный, значит двигаться-        ( дети хором) опасно!

Желтый свет – предупрежденье,     ( дети хором)         жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит –    ( дети хором)                 пешеходам путь открыт!

Ведущая  - А чтобы ты, Веснушка, запомнила цвета светофора, давайте поиграем в игру «Светофор» все вместе.

Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).

Ведущая  - Молодцы! Слушай, Веснушка, и запоминай.  Ребята , сейчас

 я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья! »

Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто в вблизи проезжей части весело играет в мячик?

Дети молчат

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Знает кто, что свет зелёный означает? По дороге  каждый смело пусть шагает?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Как таблицу умноженья учит правила движения?

Кто ГиБДД помогает, за порядком наблюдает?

Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Веснушка: А что это за картинки у вас тут стоят?

Ответы детей  ( дорожные знаки)

Ведущая:  Веснушка, а какие дорожные  знаки знаешь ты?

Веснушка : О, я много знаю. Знак вопросительный, восклицательный, знаки препинания.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поможем Веснушке познакомиться с дорожными знаками.

1. Подошли мы к мостовой.     Знак висит над головой:

Человек шагает смело           По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

2. Шли из школы мы домой,    Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.             Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

3. Я хочу спросить про знак,      Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята                Со всех ног бегут куда - то. (Осторожно, дети!).

4.  Знак дорожный - красный круг,    Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.          И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)

5. У посадочных площадок     Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок          Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса).

6. Белый круг с каемкой красной- Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?   Что вы скажете друзья?

( Знак «Движение запрещено)

7.Ходят смело млад и стар,    Даже кошки и собаки.

   Только здесь не тротуар,           Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Веснушка - Ну, ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения. И я предлагаю вам   игру – На все вопросы отвечать нужно только ДА и НЕТ.  

 Быстрая в городе очень езда     Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет.   Можно пройти через улицу? (Нет)

Ну а зелёный горит.     Вот тогда Можно идти через улицу? (Да)

Сел в автобус, но не взял билет.    Так поступать полагается? (Нет)

Старушке в преклонные очень года   Ты место в автобусе уступишь? (Да)

Веснушка - Молодцы!!!

Я так счастлива, так рада,   Что попала к вам .Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Ведущая: Это только маленькая часть дорожных знаков. Всего их существует более 150.

На дороге нужно быть очень внимательным и обладать хорошей реакцией. А мы продолжаем играть  Вам нужно за 5 минут дать как можно больше правильных ответов.

1. Четырехколесное транспортное средство (автомобиль).

2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога)

3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

4. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (самокат).

5. Дом для автомобиля (гараж)

6. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

7. Место пересечения улиц (перекресток).

8. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка).

9. Защитный головной убор мотоциклиста (шлем).

10. Что бывает за нарушение ПДД (штраф).

11. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

12. Водитель велосипеда (велосипедист).

Ведущий:-Молодцы ребята!

Слово предоставляется инспектору ГиБДД.

 Ребята,  и а  сейчас мы вместе с Веснушкой  закрепим все правила на школьном  дорожном городке, и инспектор будет внимательно следить,

 как мы двигаемся и стараемся не нарушать ПДД.

Дети подходят к разметкам,  объясняя, что обозначает каждый знак и каждый поворот на разметке  городка.

Ведущая:  Молодцы ребята, мы справились с этим сложным заданием. Давайте попрощаемся с Веснушкой, и пригласим её на следующий праздник.

А всем я хочу сказать, что правила движения забывать нельзя, соблюдать их надо строго, и тогда на дорогах будем намного меньше случаев ДТП.

ЛОУ «Солнышко»

Викторина

«Дорожная азбука»

Подготовила:

Гриценко Н.А.



Предварительный просмотр:

Беседа

«Сигналы (жесты) регулировщика»

Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком. Ознакомить с жестами регулировщика.

Словарь: пешеход, регулировщик, жест, жезл.

Содержание:

 Вот стоит на мостовой

 Рослый, стройный постовой.

 Крутит, вертит головой

 Всем прохожим говорит:

 Путь сейчас для вас открыт.

 Все прошли?

 Теперь: внимание,

 Знак другой

 И путь закрыт!

^ Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Кто лучше знает Правила движения»

 Нужно объяснить детям, что, кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила дорожного движения. За каждый правильный ответ – кружок, вырезанный из плотной цветной бумаги. Побеждает тот, кто получит больше кружков. Будьте внимательны!  

(задаются вопросы)

  - А где ездят машины? (по проезжей части)

  - Где можно перейти улицу? (по переходу)

  - Что это такое? (показывая на знак Пешеходный переход)

  - Как вы узнали что это знак Пешеходный переход?

 Правильно ребята! Переходить улицу надо только по пешеходному переходу, и поможет нам в этом светофор.

  - Кто знает стихотворение о светофоре?

«Для пешехода»

 

 На светофоре – красный свет!

 Опасен путь – прохода нет!

 А если жёлтый свет горит, -

 Он «приготовься» говорит.

 Зелёный вспыхнул впереди –

 Свободен путь – переходи.

 

  - На какой свет светофора можно переходить улицу? (на зелёный)

  - А если красный загорелся? (переходить нельзя)

  - Что нам жёлтый говорит? (внимание, приготовься)

  Правильно, а сейчас перейдём улицу.

 Школьников делят на 2 группы. Подключается светофор. Одна группа переходит с одной стороны улицу у перекрёстка, другая – с другой. Переходят по сигналам светофора.

 (Нужно делать замечания тем, кто нарушил правила перехода. Затем подсчитать количество кружков и наградить лучших знатоков правил).

 Светофор отключается и появляется регулировщик (мальчик в форме постового).

  - Ребята, светофор не работает. Кто нам поможет перейти улицу? (Регулировщик).

 Верно. Кто знает стихотворение о нём? (Дети читают стихи о регулировщике).

 Регулировщик показывает жесты, а школьники наблюдают. При показе, нужно сопровождать объяснением, что означают эти жесты.

     Регулировщик, которого нередко можно увидеть на перекрёстке, управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками (часто держа в правой руке жезл) определённые жесты.

   Регулировщик обращён к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

   Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать.

 Поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый сигнал.

   Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, трамваи движутся только прямо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть (зелёный сигнал светофора).

 Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. Для нас, для пешеходов, сигналов немного.

    Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер – регулировщик, называется жезлом. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься – он засвистит в свисток и взмахнёт полосатым жезлом: остановитесь, пожалуйста, вернитесь на тротуар.

 Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет её, то опустит. Иногда хозяин дороги даже показывает жезлом – мол, проходите, не бойтесь, я машинам путь закрыл, шагайте спокойно.

    А кое – когда и поторапливает: пожалуйста, побыстрее, не задерживайте движения.

    Если на перекрёстке стоит милиционер – регулировщик, посмотри на него внимательно. Все его жесты понятны. Он всегда придёт тебе на помощь. Для того он и вышел на перекрёсток, чтобы помогать водителям и пешеходам.

В конце беседы задаются проверочные задания и вопросы:

 1. Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?

 2. Какой сигнал светофора запрещает переход улицы?

 3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

 4. Как нужно переходить дорогу, где нет светофора?

 5. Когда на дороге стоит регулировщик?

  6. Покажите жест регулировщика, который обозначает красный свет светофора? (жёлтый, зелёный).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация « Правила дорожного движения для велосипедистов »

Слайд 2

Велосипед Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём. Велосипедист , согласно Правилам, является Человек , ведущий велосипед , является водителем велосипеда. п ешеходом.

Слайд 3

Перед выездом 1.Проверьте велосипед. Он должен быть исправен. Особое внимание уделите тормозам и рулю! 2. Красный фонарь сзади сообщит водителям, что впереди велосипедист! 3.Белый фонарь спереди осветит путь и сообщит водителям, что на дороге- велосипедист! 4.Светоотражатели на обоих колёсах сделают вас заметными сбоку. 5.Яркая одежда со светоотражающими элементами сделает вас заметными в сумерках и ночью.

Слайд 4

Велосипедистам запрещено 1.Управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. 2.Перевозить груз, мешающий управлению, выступающий за габариты более чем 0,5м. 3.Ездить по дороге при наличии велодорожки. 4.Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства. 5.Перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест. 6. Пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Слайд 5

Велосипедистам до 7 лет Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет разрешено только по: тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), в пределах пешеходных зон. Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов .

Слайд 6

Велосипедистам от 7 до 14 лет Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет разрешено только по: тротуарам , пешеходным дорожкам, велосипедным и велопешеходным дорожкам (по любой стороне), в пределах пешеходных зон, велосипедной дорожке Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Слайд 7

Велосипедистам старше 14 лет Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет разрешено по: велопешеходной дорожке, велосипедной дорожке, полосе для велосипедистов . Движение по иным элементам дороги запрещено .

Слайд 8

Велосипедистам старше 14 лет Можно ездить по правому краю проезжей части в следующих случаях: е сли нет велосипедной и велопешеходной дорожки или невозможно двигаться по ним; е сли велосипед, прицеп или груз шире 1 м; если движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

Слайд 9

Велосипедистам старше 14 лет Второе исключение – разрешено движение по обочине: е сли нет велосипедной и велопешеходной дорожки или невозможно двигаться по ним; е сли нет полосы для велосипедистов или нет возможности двигаться по правому краю проезжей части;

Слайд 10

Велосипедистам старше 14 лет Третье исключение – разрешено движение по тротуару или пешеходной дорожке: е сли нет велосипедной и велопешеходной дорожки или невозможно двигаться по ним, е сли нет полосы для велосипедистов или нет возможности двигаться по правому краю проезжей части или обочине, е сли велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет или перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом .

Слайд 11

Сигналы велосипедиста Велосипедист , предполагающий осуществить поворот или остановиться , должен подавать определенные сигналы: Поворачиваю налево Поворачиваю направо Т орможу

Слайд 12

Велосипедист д олжен соблюдать ПДД Пересекать дорогу по пешеходному переходу можно только пешком Должен уступить дорогу выезжающим с остановки автобусам Пропустить того, кто пересекает перекрёсток справа от вас

Слайд 13

Проверь себя 1.Сколько лет должно исполниться ребенку, чтобы ему разрешалось ездить по дорогам? 10лет 14лет 12лет 2.Какой из сигналов должен подать велосипедист, если он захочет остановиться? 3.Каким знаком обозначается велосипедная дорожка? 4. Человек, ведущий велосипед, является велосипедистом пешеходом

Слайд 14

4. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет разрешено: по велосипедной дорожке полосе для велосипедистов по тротуарам 5.Движение по обочине разрешено, если нет возможности двигаться по правому краю проезжей части н ет тротуара н ет пешеходной дорожки 6.Велосипедистам до 14 лет не запрещается движение п о проезжей части по обочине по велосипедной дорожке 7. Велосипедистам не запрещено п ересекать дорогу по пешеходным переходам у правлять велосипедом одной рукой п еревозить детей без специального устройства 8.Ездить по дороге при наличии велодорожки р азрешено запрещено Проверь себя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дорожные знаки для пешеходов»

Слайд 2

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!

Слайд 3

«Движение пешеходов запрещено» В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"

Слайд 4

« ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА » По пешеходной дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске и в кино Колесить разрешено.

Слайд 5

Тест «Проверь себя!»

Слайд 6

Назовите знак, который запрещает движение пешеходов . А Б В

Слайд 7

Что обозначает этот дорожный знак? лестница в подвал подземный переход наземный переход

Слайд 8

Найди знак «Место остановки трамвая» А Б В


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА «Знатоки дорожного движения»

Слайд 2

«Приветствие команд»

Слайд 3

Как располагаются сигналы в трёхсекционном светофоре? Конкурс «Вопросы светофора.»

Слайд 4

Для кого предназначены светофоры с изображёнными на них человечками? Конкурс «Вопросы светофора.» ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Слайд 5

Что означает мигающий сигнал светофора? Конкурс «Вопросы светофора.» Ждите переключения сигнала

Слайд 6

Можно ли начинать переходить проезжую часть дороги на жёлтый сигнал светофора? Нельзя. Надо подождать зеленого сигнала

Слайд 7

Сколько кругов в светофоре для пешеходов, а сколько для водителей?

Слайд 8

Как называется человек, который идёт по улице? пешеход

Слайд 9

– Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? «Это я, это я, это все мои друзья»

Слайд 10

– Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? «Это я, это я, это все мои друзья»

Слайд 11

– Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? «Это я, это я, это все мои друзья»

Слайд 12

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? «Это я, это я, это все мои друзья»

Слайд 13

Кто на скользкую дорогу Выбегает в непогоду? «Это я, это я, это все мои друзья»

Слайд 14

На проезжей части, дети, к то играет в игры эти? «Это я, это я, это все мои друзья»

Слайд 15

«Это я, это я, это все мои друзья» Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место

Слайд 16

Конкурс «Кроссворды»

Слайд 17

Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения» ТРАНСПОРТ ВЕЛОСИПЕД РЕБУСЫ ЗНАКИ 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Выход

Слайд 18

Вопрос Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – «самодвижущийся» Ответ Раздел «Транспорт» Автомобиль Назад 1

Слайд 19

Вопрос Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского - «тележка, путь» Ответ Раздел «Транспорт» Трамвай Назад 2

Слайд 20

Вопрос Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь? Ответ Раздел «Транспорт» О велосипеде Назад 3

Слайд 21

Вопрос Название этого транспортного средства произошло от латинского – «производящий в движение» и греческого – «круг, колесо». Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт? Ответ Раздел «Транспорт» Мотоцикл Назад 4

Слайд 22

Вопрос С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам? Ответ Раздел «Велосипед» С 14 лет Назад 1

Слайд 23

Вопрос Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах? Ответ Раздел «Велосипед» На стадионах, во дворах, на закрытых площадках Назад 2

Слайд 24

Вопрос Опасно ли ездить на велосипеде, который не подобран по росту? Если да, то почему? Ответ Раздел «Велосипед» Да, опасно. Потому, что т яжело маневрировать и останавливаться Назад 3

Слайд 25

Вопрос Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы. Как он должен правильно поступить? Ответ Раздел «Велосипед» Сойти с велосипеда и, ведя его руками, перейти на другую сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения Назад 4

Слайд 26

Вопрос Разгадайте ребус Ответ Раздел «Ребусы» Дорога Назад 1

Слайд 27

Вопрос Разгадайте ребус Ответ Раздел «Ребусы» Стоянка Назад 2

Слайд 28

Вопрос Разгадайте ребус Ответ Раздел «Ребусы» Трамвай Назад 3

Слайд 29

Вопрос Разгадайте ребус Ответ Раздел «Ребусы» Трасса Назад 4

Слайд 30

Вопрос Шли из школы мы домой, Видим - знак на мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Ответ Раздел «Знаки» Предписывающий знак «Велосипедная дорожка» Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком Назад 1 Название знака Назначение знака

Слайд 31

Вопрос Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике трамвай, И у знака красный край. Ответ Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Пересечение с трамвайной линией» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями. Назад 2 Название знака Назначение знака

Слайд 32

Вопрос Треугольник. А внутри Мчатся дети, посмотри! Красный цвет огнём горит, О чём нам это говорит? Ответ Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Дети» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений. Назад 3 Название знака Назначение знака

Слайд 33

Вопрос Видим знак над головой. Знак дорожный, голубой . Здесь и вилка, здесь и нож. Мимо, явно, не пройдёшь. Ответ Раздел «Знаки» Знак сервиса «Пункт питания» Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить Назад 4 Название знака Назначение знака

Слайд 34

«Собери знаки»

Слайд 35

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе «Дорожный лабиринт»

Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Участники игры: две команды.

План игры

1. Викторина.

2. Игра «Перейди улицу».

3. Игра «Узнай знак».

4. Игра «Запрещается-разрешается».

5. Игра «Красный-зеленый».

6. Игра «Расставьте по дороге знаки».

7. Сюжетно-ролевые игры.

Ход игры

I. Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

II. Игровая программа.

1. Викторина.

Вопросы:

- Кого называют пешеходами?

- Зачем нужны правила дорожного движения?

- Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

- По какой части дороги должны двигаться пешеходы?

- Почему нельзя перебегать улицу?

- Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

2. Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

3. Игра «Узнай знак».

Ведущий раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам картинки. Например, к знаку «Дети» - картинку школы или детского сада. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был знак, а с другой - картинка.

За неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко.

4. Игра «Запрещается-разрешается».

Сколько ребят соберутся, столько и могут играть в эту игру. Но только чтобы у каждого было несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков.

Ведущий показывает свой знак (любой) Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т. п.

5. Игра «Красный-зеленый».

У ведущего два воздушных шарика - зеленый и красный. Ведущий может дать любому участнику игры шар любого цвета. Получишь красный - назови запрещающий знак. Если к тебе попал зеленый шар, называй знак «разрешающий», «предписывающий». Не назовешь - выбываешь из игры.

6. Настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Для данной игры понадобятся игровое поле и 18 дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Круговое движение», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Питьевая вода», «Подземный пешеходный переход», «Пост ГАИ», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Светофорное регулирование», «Телефон».

Командам раздается одинаковое количество знаков. В пути, играющие расставляют соответствующие дорожные знаки, которые у них на руках. Места, где нужно поставить знаки, помечены на игровом поле крестиками. Например, проходя мимо телефонной будки, ставят знак «Телефон», около перехода - знак «Подземный переход», у школы - знак «Дети».

Выигрывает та команда, которая правильно расставит по дороге все знаки.

7. Сюжетно-ролевые игры.

1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.

Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.

Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.

2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением.

Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.

III. Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ВОПРОСЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ПРАВИЛА ЗАГАДКИ 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

Слайд 3

Вопрос 1 Могут ли машины двигаться с места, если горит желтый? ОТВЕТ

Слайд 4

Нет, желтый цвет светофора означает всего лишь необходимость приготовиться к движению, но не само движение. Вопрос 1. Ответ. НАЗАД

Слайд 5

Вопрос 2 Как называется дорожка, по которой пешеход переходит дорогу, не нарушая правил дорожного движения? ОТВЕТ

Слайд 6

ЗЕБРА Вопрос 2. Ответ. НАЗАД

Слайд 7

Вопрос 3 Можно ли обходить припаркованное транспортное средство сзади? ОТВЕТ

Слайд 8

Нет, любой транспорт, вне зависимости от его положения необходимо обходить спереди, так, чтобы водитель мог увидеть пешехода. Вопрос 3. Ответ. НАЗАД

Слайд 9

Вопрос 4 Разрешено ли переходить дорогу наискосок? ОТВЕТ

Слайд 10

Нет, все пешеходы обязаны двигаться только прямо, так как движение наискосок дороги, удлиняет путь и следовательно делает его более опасным. Вопрос 4. Ответ. НАЗАД

Слайд 11

Вопрос 5 На какой цвет светофора пешеходы должны переходить улицу? ОТВЕТ

Слайд 12

(на зеленый) : Вопрос 5. Ответ. НАЗАД

Слайд 13

: Вопрос1 ОТВЕТ

Слайд 14

: Вопрос1. Ответ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД НАЗАД

Слайд 15

: Вопрос2 ОТВЕТ

Слайд 16

: Вопрос2. Ответ ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД НАЗАД

Слайд 17

: Вопрос 3 ОТВЕТ

Слайд 18

: Вопрос3. Ответ ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА НАЗАД

Слайд 19

: Вопрос 4 ОТВЕТ

Слайд 20

: Вопрос4. Ответ ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНА НАЗАД

Слайд 21

: Вопрос 5 ОТВЕТ

Слайд 22

: Вопрос5. Ответ НАЗАД Движение пешеходов запрещено

Слайд 23

: Вопрос 1 Правила дорожного движения должны знать и выполнять: только пешеходы только водители водители и пешеходы ОТВЕТ

Слайд 24

: Вопрос1. Ответ водители и пешеходы НАЗАД

Слайд 25

: Вопрос 2 Какая часть улицы предназначена для пешеходов? велосипедная дорожка проезжая часть тротуар ОТВЕТ

Слайд 26

: Вопрос2. Ответ (тротуар) НАЗАД

Слайд 27

: Вопрос 3 Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть ? 8 лет 14 лет 18 лет ОТВЕТ

Слайд 28

: Вопрос3. Ответ ( 14 лет ) НАЗАД

Слайд 29

: Вопрос 4 Знаки дорожного движения нужны: для красоты проезжей части для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге для пешеходов ОТВЕТ

Слайд 30

Вопрос4. Ответ (для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге ) НАЗАД

Слайд 31

: Вопрос 5 Как правильно переходить дорогу? По пешеходному переходу На зеленый сигнал светофора На установленном месте ОТВЕТ

Слайд 32

Вопрос5. Ответ НАЗАД По пешеходному переходу На зеленый сигнал светофора На установленном месте

Слайд 33

Вопрос 1 Переезд есть впереди – Тормози и подожди: Он опущен - ход сбавляй, А поднимут - проезжай. ОТВЕТ

Слайд 34

Вопрос 1. Ответ Шлагбаум НАЗАД

Слайд 35

Вопрос 2 Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему - ... ОТВЕТ

Слайд 36

Вопрос 2. Ответ Регулировщик НАЗАД

Слайд 37

Вопрос 3 Примостился над дорогой И моргает очень много, Изменяя каждый раз Цвет своих округлых глаз. ОТВЕТ

Слайд 38

Вопрос 3. Ответ Светофор НАЗАД

Слайд 39

Вопрос 4 Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. ОТВЕТ

Слайд 40

Вопрос 4. Ответ НАЗАД Тротуар

Слайд 41

Вопрос 5 Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. ОТВЕТ

Слайд 42

Вопрос 5. Ответ ЗЕБРА НАЗАД



Предварительный просмотр:

 Региональный этап Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов

по безопасности дорожного движения

Наименование проекта: Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пешеход, убедись в безопасности».

Номинация: Пешеход, убедись в безопасности

Автор: Гриценко Наталья Александровна,

учитель начальных классов

Ставропольский край, Георгиевский район.

2023год

Паспорт педагогического межпредметного проекта

по безопасности дорожного движения

Название проекта

 Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пешеход, убедись в безопасности».

Номинация

Пешеход, убедись в безопасности

Категория

«Завершенный проект »

Цель проекта

Знакомство обучающихся (пешеходов) с правилами ПДД; выработка навыков чтения  правил ПДД и использовании их на практике.  Создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа учащихся  школы в изучение ПДД.

Задачи проекта

- Предоставить обучающимся базовое образование  в рамках государственных стандартов;

- Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей направленные на защиту здоровья и сохранение жизни;

- Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Целевая аудитория проекта

1-4 классы

Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта

Проект «Пешеход, убедись в безопасности» создан на основе использования межпредметных связей: физкультуры, литературы, ИЗО, технологии, окружающего мира  с опорой на знания модуля «Дорожная безопасность» для 1-4 классов.  Мероприятия  проекта будут проводится по принципу «равных возможностей», то есть их будут проводить ребята, имеющие опыт и достижения в активной пропаганде ПДД совместно с отрядом ЮИД»Светофор»

Аннотация (краткое содержание)

Программа «Пешеход, убедись в безопасности» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

В программе представлена система образовательной деятельности с детьми среднего и старшего школьного возраста по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Данная система предполагает целенаправленное обучения детей практическим навыкам и представлениям, ценностным ориентирам, необходимым при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе.

Планируемые результаты межпредметного проекта

- Приобретение обучающимися теоретических знаний о безопасности пешеходов на дорогах.

- Приобретение детьми навыков безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

- Повышение уровня знаний среди обучающихся, педагогов, родителей.

- Повышение мотивации обучающихся и родителей к соблюдению ПДД.

- Отсутствие случаев травматизма по причине незнания ПДД.

-Отсутствие нарушителей ПДД.

Этапы и сроки проекта

Подготовительный

Включает в себя разработку программы профилактической работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, налаживание системы социального партнёрства между педагогическим коллективом и учреждениями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Апрель-май, 2024 г

Основной

Организация и проведение мероприятий согласно плана. Участие детей в общешкольных и городских конкурсах по безопасности дорожного движения. Работа отряда ЮИДД

2023-2024г.

Заключительный

Анализ реализации Проекта и достигнутых результатов. Выявление проблем, возникших в ходе ее реализации. Определение путей дальнейшей работы  в этом направлении.

Май 2024 г.

Ресурсы проекта (по видам: материальные, информационные, интеллектуальные, организационные)

Материальные : площадка Безопасности дорожного движения ; методические и дидактические пособия, картотека; информационно-просветительские стенды в ОУ; развивающие пособия, видео-установки и проекторы; ноутбуки;

Информационные: листовки, брошюры, информационная страница на сайте ОУ; мультимедийные презентации; публикация методических        разработок,        конспектов занятий,        семинаров- практикумов на образовательных порталах.

Организационные: проведение мероприятий, участие в различных конкурсах

Методы, приемы, средства оценки результативности проекта

Оценку проводит инициативная группа – обучающиеся 3 класса и члены отряда ЮИД. Предусматривается промежуточная оценка (после завершения каждого из мероприятий проекта) и итоговая оценка

Риски и ограничения по достижению целей проекта

-

Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате

-

Приложения

Методические и дидактические материалы по реализации проекта

Цифровые следы проекта

Введение

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Остро стоит эта проблема и в Георгиевском районе. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие системы по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге направляет работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По статистическим данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут и получают ранения тысячи несовершеннолетних участников дорожного движения.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.

Именно поэтому тема безопасности дорожного движения остается приоритетной в современном социуме. Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию.

Участники проекта

Проект «Пешеход, убедись в безопасности»  разработан для обучающихся младших классов.

Актуальность проекта

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Межпредметный интегрированный проект «Пешеход, убедись в безопасности» следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы. Проект является продолжением программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и является отдельным блоком именно для среднего и старшего звена школы. Дети получают новые теоретические знания по данной тематике.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает ребенка уже в самом раннем возрасте. Автомобиль дает возможность открыть и познать внешний мир, не случайно же очень часто первыми игрушками являются автомобили. Но автомобиль не только обладает гипнотическим воздействием на детей и подростков, но может стать источником страданий и горя. Вот почему начиная с самого раннего возраста необходимо обучать детей правилам поведения на дороге. Источников этих знаний три – родители, школа, внешняя среда. Но, несмотря на важность самих правил, учить надо не только правилам, сколько анализу закономерностей возникновения опасностей. Необходимо вырабатывать у детей иммунитет.

Залогом правильного поведения на дороге является выработка у человека любого возраста установки на строгое соблюдение Правил дорожного движения. Поведение пешеходов на дороге, в том числе и детей, зависит от ряда факторов, возрастных особенностей и психического состояния человека. Требования дорожного движения преломляются через возрастные характеристики и личный опыт. Известно, что есть люди, от природы наделенные осмотрительностью и осторожностью, а есть и поверхностные, склонные к быстрым реакциям и непродуманным рискованным поступкам.

Цели и задачи проекта:

Цели: знакомство обучающихся (пешеходов) с правилами ПДД; выработка навыков чтения  правил ПДД и использовании их на практике.  Создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа учащихся  школы в изучение ПДД.

Задачи:

 Создание условий для воспитания и обучения детей навыкам безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

 Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей направленные на защиту здоровья и сохранение жизни;

 Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Изучение обучающимися правил дорожного движения и формирование навыка безопасного поведения на улицах и дорогах осуществляется на:

  • уроках окружающего мира  
  • классных часах
  • внеклассных мероприятиях
  • На курсах внеурочной деятельности в 1-4 кл

Сроки реализации проекта: 2023-2024 г. Реализуется в масштабах образовательного учреждения.

Участники проекта:

  • Директор МКОУ СОШ №14 пос. Приэтокского;
  • заместитель директора  по учебно-воспитательной и методической работе;
  • дети;
  • педагоги;
  • музыкальный руководитель;
  • педагог - психолог;
  • инспектор ГИБДД;
  • родители.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный: Включает в себя разработку программы профилактической работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, налаживание системы социального партнёрства между педагогическим коллективом и учреждениями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

2 этап – основной: Организация и проведение мероприятий согласно плану. Участие детей в общешкольных и городских конкурсах по безопасности дорожного движения. Работа отряда ЮИД.

3 этап – заключительный: Анализ реализации Проекта и достигнутых результатов. Выявление проблем, возникших в ходе ее реализации. Определение путей дальнейшей работы  в этом направлении.

Основные направления работы с детьми:

  • диагностика (определение уровня сформированности  знаний детей по разделительной полосе, а также правилам безопасности поведения на улице);
  • организованные формы обучения;
  • совместная деятельность педагога и учащегося;
  • самостоятельная деятельность учащегося;
  • экскурсии и наблюдения;
  • художественная литература;
  • викторина, КВН по ПДД;
  • изобразительная деятельность;
  • игра;
  • встречи с инспектором ГИБДД;

Научно методическое обеспечение.

  1. Государственный образовательный стандарт
  2. Годовой календарный учебный график на 20123-2024 учебный год
  3. Учебные программы.
  4. План воспитательной работы МОУ СОШ № 14 пос.Приэтокского
  5. Планы воспитательной работы классных руководителей 1-4-х кл.
  6. Методические рекомендации по курсу проведения уроков по ПДД.

Основные направления проекта

Разработка комплекса мероприятий проекта проводится по пяти направлениям: 1.Информационное – пропаганда и обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

2.Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

3.Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

4.Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

5.Контрольное – система мероприятий по оценки эффективности внедрения проекта.

Планируемые результаты реализации проекта:

- активизация познавательной активности и творческой деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время;

- сформированность у обучающихся мотивов правопослушного поведения;

-  расширение содержания работы и методов обучения детей безопасному   поведению на дороге;

- создание условий для вовлечения детей в активные формы пропаганды правил дорожного движения;

- активное взаимодействие педагогов и родителей обучающихся для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков по профилактики ДДТТ;

-создание банка методических рекомендаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Литература

  1. Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.
  2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
  3. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  4. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-9 класс. – М.: ВАКО, 2008.
  5. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2009.
  6. Модуль «Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 1-9 классов. Разработана Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования и допущена Региональным экспертным советом Комитета по образованию Санкт-Петербурга (протокол от 01.03.2006 г.). Авторы: Мельникова Т.В., Данченко С.П., Форштат М.Л.

Приложение 1(теоретический материал)

Кто такой пешеход ?

Пешеход – участник дорожного движения

является участником дорожного движения и ПДД предъявляет к нему требования определенного поведения на дорогах, нарушение правил ПДД пешеходом, так же точно может привести к ДТП, как и нарушение правил ПДД водителем.

 

       Согласно ПДД РФ, пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или вело пешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

       Причины аварий, в которых пешеход попадает под колеса автомобиля, могут быть разными: невнимательность участников движения, плохая видимость, сложные погодные условия, неудовлетворительное состояние дорог, неисправность транспортного средства. Но нередки случаи, где причиной для аварии становятся действия пешеходов. Если изучить статистику аварий, в которых пешеход попадает под колеса автомобиля или становится причиной крупного ДТП, можно отметить, что большинство случаев приходится на темное время суток. Это связано с плохой видимостью на дороге и невозможностью водителя рассмотреть заранее впереди очертание человека. Ситуация усложняется, если гражданин при этом нарушает правила дорожного движения. Вечером на плохо освещенной трассе водителю трудно рассмотреть человека, внезапно появившегося впереди, особенно если он одет в темную одежду. Поэтому о своей безопасности в первую очередь должен позаботиться сам пешеход, переходя дорогу по всем правилам. Если по определенным обстоятельствам человеку часто приходится переходить дорогу в темное время, нелишним будет дополнить одежду светоотражающими элементами (При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств – п. 4.1 ПДД РФ).

           Наиболее распространенные нарушения правил дорожного движения пешеходом, влекущие за собой серьезные последствия: переход на красный сигнал светофора; попытка пересечь трассу в неположенном месте; невнимательность; нетрезвое состояние. Алкоголь является наиболее частой причиной для нарушения со стороны пешехода, ведь в измененном сознании человек не может адекватно воспринимать ситуацию и оценить вероятные риски. Другой распространенной причиной совершения ДТП по вине пешеходов становится спешка. Чтобы сэкономить время люди часто переходят дорогу в неположенном месте, порой, не доходя всего нескольких метров до безопасного перехода. Кроме того, существуют отдельные группы риска, которые своими действиями могут спровоцировать аварии. К ним относятся пожилые люди, которые по причине физической слабости или возрастных изменений не могут быстро сориентироваться на оживленной трассе. Также опасности подвергаются дети школьного возраста, которые из-за беспечности или невнимательности могут неожиданно выскочить на дорогу. Такая халатность со стороны нарушителей опасна, прежде всего, для них самих: 10% сбитых людей гибнет, а остальные получают повреждения разной степени тяжести. К тому же пешеход-виновник ДТП обязан компенсировать ущерб, нанесенный другим участникам происшествия.

         За нарушение ПДД пешеход может быть привлечен к административной, уголовной и гражданской ответственности.

Административная ответственность пешеходов –

Пешеход может быть привлечен к ответственности, если нарушение ПДД:

  • не повлекло причинение вреда здоровью или создание помех в движении транспортных средств, — в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ);
  • повлекло создание помех в движении транспортных средств, — в виде штрафа в размере 1 000 руб. (ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ);
  • повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — в виде штрафа в размере от 1 000 до 1 500 руб. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ).

Уголовная ответственность пешеходов

Пешеход может быть привлечен к уголовной ответственности, если нарушение им ПДД имеет характер преступления, а именно:

  • повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, — в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст. 268 УК РФ);
  • повлекло смерть человека, — в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до четырех лет (ч. 2 ст. 268 УК РФ);
  • повлекло смерть двух или более лиц, — в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до семи лет (ч. 3 ст. 268 УК РФ).

При этом пешеход, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, нарушив ПДД, может быть освобожден судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если он возместил ущерб или иным образом загладил причиненный преступлением вред (ст. 76.2 УК РФ).

Гражданская ответственность за причинение вреда

Обязанность возместить вред, причиненный в результате нарушения ПДД пешеходами, наступает по общим правилам гражданского законодательства. Пешеходы несут гражданскую ответственность за причинение имущественного ущерба, а также вреда здоровью и морального вреда на общих основаниях, в том числе и перед владельцами источников повышенной опасности — автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств (ст. ст. 81510641085 — 1094параграф 4 гл. 59 ГК РФ).

          Таким образом, несоблюдении ПДД пешеходом может привести к серьезным последствиям как для самого пешехода, так и для других участников дорожного движения.

          Помните, что только от ответственности и внимательности пешехода зависит его безопасность.

 Приложение 2

Презентация к мероприятию на тему «Пешеход, убедись в безопасности»

(https://nsportal.ru/natalya-aleksandrovna-gritsenko)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб...

Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)

Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Викторина по рассказам о войне Викторина по произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе», «Ванькин папа на войне»

Викторина для урока литературного чтения (внеклассное чтение) по теме: "Рассказы о войне.По произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе&raq...