Игры и упражнения для мелкой моторики
статья

Костенко Анна Александровна

В  данной статье представлены различные виды упражнений на развитие мелкой моторики для младшего школьного возраста в группе продленного дня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для развития моторики руки в группе продленного дня в современной школе

Развитие моторики руки у детей является важной частью образовательного процесса. Это не только способствует улучшению координации и ловкости, но и оказывает положительное влияние на развитие когнитивных способностей. В условиях группы продленного дня в современной школе можно эффективно интегрировать игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.

Значение моторики для детей

Моторика делится на крупную и мелкую. Крупная моторика включает в себя движения крупных мышц тела, таких как руки и ноги, в то время как мелкая моторика связана с более точными движениями, например, пальцев и кистей рук. Развитие этих навыков помогает детям в:

  • Улучшении координации и равновесия.
  • Развитии концентрации и внимания.
  • Подготовке к письму и другим учебным задачам.
  • Развитии самостоятельности и уверенности в себе.

Подборка эффективных упражнений:

  •  «Моем ручки» - дети поочередно круговыми движениями охватывают кисти правой и левой руки.
  • «Надеваем перчатки» - проводим от ногтя до основания каждого пальца правой руки собранными вместе всеми пальцами левой руки (и наоборот) начиная с большого пальца.
  • «Снимаем варежку» - начинаем движение у основания кисти (охватываем поочередно правую и левую руку) и доходим до кончиков пальцев.
  •  «Идет коза рогатая» - все пальцы кроме среднего и указательного сжаты в кулак. При этом кисть вытянутой руки поворачивают поочередно вправо и влево.
  • «Зайчик шевелит ушками» - указательный и средний пальцы направлены вверх, их поочередно сгибают и разгибают (остальные при этом все время сжаты в кулак).
  • «Здравствуй пальчик!» - в этом задании нужно поочередно коснуться большого пальца указательным, средним, безымянным пальцем и мизинцем. Когда дети смогут запомнить названия всех пальцев, можно усложнять и конкретизировать задания, меняя последовательность касаний.
  • «Нарисуй в небе солнышко» - указательным пальцем «рисуем» круг, используя при этом как правую, так и левую руку. В дальнейшем можно делать это упражнение одновременно двумя руками.
  • «Мячики». Легкие и безопасные, их можно скатать из фольги или бумаги.
  • «Маракасы». В небольшие пластиковые бутылки насыпаем мелкие предметы: бусинки, камешки, монетки, семена. Вместе с ребенком можно просто наполнять бутылочки и закручивать их, а можно усложнять задачу: смешать наполнители в кучу и раскладывать каждый вид в «свой сосуд». Каждый из них будет иметь свой «голос», кроме того, через прозрачные стенки интересно отдыхая рассматривать содержимое!
  • «Шуршарики». Теперь наполняем мелкими предметами слегка надутые шарики, один оставляем пустым. Ощупываем и отгадываем: «что внутри?»

Организация занятий в группе продленного дня

Для эффективного развития моторики в группе продленного дня важно создать благоприятную среду:

  • Регулярность: Проводите занятия регулярно, чтобы дети могли видеть прогресс.
  • Интерактивность: Включайте детей в процесс выбора игр и упражнений, чтобы они были более мотивированы.
  • Индивидуальный подход: Учитывайте уровень развития каждого ребенка и адаптируйте упражнения в зависимости от их потребностей.

Заключение

Игры и упражнения для развития моторики руки являются неотъемлемой частью образовательного процесса в группе продленного дня. Они не только способствуют физическому развитию детей, но и оказывают положительное влияние на их когнитивные способности и эмоциональное состояние. Создавая разнообразные и увлекательные занятия, педагоги могут помочь детям развивать необходимые навыки в комфортной и поддерживающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся, играя!" - задания на развитие мелкой моторики, внимания, памяти и смекалки

Эти веселые задания совершенно незаметно в игровой форме будет тре­нировать у ваших учеников (дошкольников) память, научит их сохранять внимание, разо­вьет с...

Упражнения для мелкой моторики

В документе отображены упражнения на развитие мелкой мотороки у младших школьников....

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста....

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики

Статья об одном из  способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ...

Сборник игр и упражнений «Развитие мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков младших школьников с ОВЗ»

Комплекс упражнений, направленных на формирование графо-моторных навыков у младших школьников с ОВЗ...

«Дидактические игры как способ развития мелкой моторики и сенсорики в обучении детей с ОВЗ в условиях ДОУ»

VIII-е дефектологические чтения«Актуальные проблемы психолого-педагогическогосопровождения детейс ограниченными возможностями здоровья»презентация выступления...

Упражнения для мелкой моторики рук.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, что помогают улучшить: память ,внимание,речь, пространственные представления ,м...