Светлый праздник Пасхи.
классный час (2 класс)

Саносян Марина Вардгесовна

Внеурочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha.docx9.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Пасха.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: создать условия для формирования представления о Пасхе как празднике воскресения Иисуса Христа в традиции православных христиан.

Задачи: 1.Познакомить учащихся с традициями и обычаями православного праздника;

2.Раскрыть значение понятий, связанных с празднованием Пасхи;

3.Воспитывать эмоционально-нравственное отношение к празднованию Пасхи на Руси;

4.Развивать умение работать с текстом;

5.Развивать коммуникативные качества.

Планируемые результаты:

Личностные: приобщение к традициям празднования православного праздника Пасхи;

Метапредметные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Методы: частично-поисковый, наглядный.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: учебник А.В.Кураева «Основы православной культуры», рабочая тетрадь А.В.Кураева, мультимедийная презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент.

(Звучит музыка «Колокольный звон», на фоне музыки учитель приветствует учащихся)

Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок,

А название урока - Основы православной культуры.

Урок наступает - Торжество нас ожидает.

Ребята, о чем возвещает звон колокола?

Колокольный звон, который мы слышим сейчас, говорит нам о начале урока и будет звучать в завершении нашего урока.

2. Подготовка к восприятию.

Отрывок из ст. Павла Потехина

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит;

Заря глядит уже с небес:

Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес:

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля:

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

Учебные вопросы:

1.Главная мысль стихотворения.

2.О каком празднике говорится в стихотворении?

-Давайте вспомним, что мы знаем о жизни Христа?

-Чем закончилась жизнь Иисуса на земле?

3.Формулирование темы и планирование деятельности

Пришел к нам праздник самый лучший,

Любимый самый и самый певучий,

Празднуйте люди, все вместе!

Воскрес Христос- и это не сказка!

Вот и наступила долгожданная …(пасха)

 - Итак, кто даст ответ на вопрос « Как этот праздник называется?»

- Верно – это Пасха.

- Сформулируйте тему урока.

Пасха! В трубы золотые

Ангелы трубят с небес,

Будьте счастливы, все люди,

Радуйтесь! Христос воскрес!

- Что вы знаете об этом празднике?

- Как вы думаете, вы всё знаете об этом празднике?

- Что бы вам хотелось ещё узнать о празднике Пасха на уроке?

- А также на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день недели, что такое пасха и как её празднуют.

4. Открытие нового знания

 Ребята, а что же это за праздник – Пасха?

Пасха — Светлое Христово Воскресение. Это главное событие в духовной жизни христиан получило название Праздника праздников, царя дней. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.

Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей. Ты же помнишь рождественскую историю? Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди вождей того времени было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.

Иисуса допрашивали перед синедрионом — высшим иудейским судом. Старейшины и судьи искали доказательства, чтобы осудить Иисуса. Над ним издевались, но он терпел.

В конце концов Его осудили на смертную казнь. Это было страшное событие. Иисуса распяли на кресте на горе Голгофа. Когда он умер, земля вздрогнула, начали распадаться скалы.

Ночью, на третий день после своих страданий, Господь Иисус Христос ожил, воскрес из мёртвых. В воскресенье утром пришли женщины с благовониями, чтобы смазать тело Спасителя. Но вместо Него увидели Ангела. Он известил о Воскресении Господнем: «Не бойтесь. Я знаю, что вы ищете распятого Иисуса. Но не следует искать Живого среди мёртвых. Он воскрес, как и обещал вам. Идите и расскажите ученикам Иисуса, что Он воскрес из мёртвых и ждёт их».

Радость охватила людей. С тех пор мы празднуем Пасху — праздник Возрождения. Господь победил смерть и показал, что для тех, кто в Него верит и живёт согласно Его заповедям, нет ни смерти, ни ада.

- Особенной является и последняя неделя перед Пасхой. Каждый день этой недели особенный и несёт  свой смысл, имеет своё название.

Неделя перед Пасхой называется Страстной.

Заранее подготовленные ученики рассказывают коротко о

каждом из дней, выделяя главное).

Она продолжается до великой субботы. В субботу прихожане идут в церковь на службу и для освящения пасхальных куличей, яиц, пасок.

Великая Пасхальная служба начинается в ночь с субботы на воскресенье. Многократно звучат «Христос Воскресе!»-«Воистину Воскресе». Совершается крестный ход вокруг церкви.

-Пасха – это семейный праздник, когда вся семья собирается за праздничным столом. Звучат молитвы, зажигаются свечи.

-

5. Физминутка.

Праздник Пасхи - это не только молитвы. У этого праздника всегда была другая сторона. На Пасху было принято проводить семейные застолья; игры с пасхальными яйцами - катание и битье. Вот и мы сейчас с вами поиграем.

«Чокаться» яйцами, стукнув тупым или острым концом крашеного крутого яйца о яйцо соперника - также древ­няя традиция. Выигрывает тот, чье яйцо не треснуло, он забирает яйцо соперника.

.

6 . Продолжение работы по новой теме.

-

- Празднику предшествует почти двухмесячный пост.

(Один из учащихся делает сообщение о Великом посте перед

Пасхой, подготовленное заранее).

Работа с учебником.

Чтение и обсуждение отрывков о ходе праздника на странице 30.

- Какие угощения обязательны для праздничного Пасхального стола?

(Пасхальные крашенные яйца, пасхальный кулич, творожная

пасха)

Рассказ учителя о каждом из угощений, опираясь на уже имеющиеся знания у детей.

Предлагается учащимся дома расспросить бабушек или мам о том, какие ещё есть секреты окрашивания яиц и рецепты приготовления пасхи и кулича.

Рассказать об услышанном на уроке.

7. Закрепление

Работа с учебником. Найти в учебнике ответ на вопросы:

1 группа – Что означает имя «Иисус», почему его называют «Спасителем (Спасом)»?

1 группа – От чего людей спасает крестная смерть Иисуса Христа?

3 группа – Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?

4 группа – В чём состоит христианский пост?

Самостоятельная работа учащихся в православной тетради.

Пользуясь текстом учебника на с.28-29, дополни текст.

Имя Иисус значит ___________.

Христос именуется Спасителем, потому что на крест Он пошёл ради _______. Однако после распятия он ____________.

Воскресение - ___________________.

В честь этого особенно торжественно отмечается ___________.

8. Подведение итогов урока.

О чем вы расскажете дома родителям?

- Почему Пасха – самый радостный праздник для православных?

- На Руси в праздничную неделю повсюду слышен был колокольный звон. Любой мог подняться на колокольню и позвонить в колокола.

- Давайте послушаем, как звучит колокольный звон.

IX. Рефлексия.

1.

        

На уроке я работал

        

активно / пассивно

2.

        

Своей работой на уроке я

        

доволен / не доволен

3.

        

Урок для меня показался

        

коротким / длинным

4.

        

За урок я

        

не устал / устал

5.

        

Мое настроение

        

стало лучше / стало хуже

6.

        

Материал урока мне был

        

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для младших школьников; "СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ"

Аннотация. Внеклассное мероприятие поможет создать  праздник  ПАСХИ. И вы сможете встретить и провести его, соблюдая традиции, с которыми есть возможность познакомиться на этом  заняти...

"Светлый праздник Пасха"

Внеклассное мероприятие.«Светлый праздник Пасха»Цели: познакомить детей с пасхальными традициями, обычаями, пробудить интерес к старинным русским обрядам; формирование интереса и воспитание уважения к...

Внеклассное мероприятие Православные традиции. Светлый праздник Пасхи

Цели: расширить знания учащихся о православных традициях русского народа;развивать у детей интерес к истории, культуре и традициям своего народа. Оборудование: празднично оформленный стол: скатер...

План – конспект открытого урока "Светлый праздник Пасха!"

Открытый  урок  "Светлый праздник Пасха!".  Урок творчества с применением групповых форм работы....

Светлый праздник Пасхи

Материал в помощь учителям православной культуры 4 классов по теме:"Пасха". Представлены интересные задания, кроссворд, дополнительные сведения о традициях Пасхи....

"Православные традиции. Светлый праздник Пасхи" классный час с презентацией

Информационно - познавательный классный час, посвященный пасхальным обычаям и традициям                              ...

Сценарий внеклассного мероприятия « Светлый праздник Пасхи ».

Внеклассное мероприятие для начальной школы познакомит учеников с возникновением и значением  праздника  ПАСХИ. Дети познакомятся с православными стихами и узнают традиции нашего народа. Пол...