Родительское собрание " Тонкая грань"
материал (4 класс)

Серафима Владимировна Кудрявцева

Родительское собрание "Тонкая грань"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_tonkaya_gran.docx42.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Добрый день ,уважаемые коллеги, классные руководители.

Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями. Они помогают родителям раскрыть важные стороны воспитания, развития и обучения ребёнка, а также выстроить правильную педагогическую стратегию.

 Как сделать собрание запоминающимся?

Как настроить родителей на позитивный, конструктивный лад?

Как сделать, чтобы все родители пришли на собрание? Все эти вопросы нас всех волнуют. И вместе мы сегодня с вами попробуем найти ответы на эти вопросы.

Стержнем активных работ с родителями является активное обсуждение, участники которого рассуждают, аргументируют свои выводы. Традиционно взаимодействие родителей и педагогов на родительском собрании проходит в основном в вербальной форме - один говорит, остальные слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках собрания позволяет использование интерактивных методов.

Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Использование интерактивных методов позволяет решить несколько психолого-педагогических задач. Прежде всего, эти  методы ставят родителей в активную позицию. В обычной ситуации сделать это достаточно сложно: призывы учителя или психолога «высказать свое мнение», «предложить свои варианты», как правило, остаются безрезультатными. Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую роль играет классный руководитель. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе.

И вот сегодня мы с вами поучаствуем в  дискуссионном  клубе  «Тонкая грань». Прошу вас сейчас подойти к столу и взять карточку, ту которая вам нравится. Посмотрите сейчас на свои карточки, и на карточки коллег и разделитесь  на 2 группы.

- Вопрос: по какому принципу вы объединились в группу?  (высказывают мнение)

1 группа  Вы наверняка догадились, что первая группа это родители, которые дают возможность своему ребенку больше самостоятельности, часто он все делает сам один.

2 группа  Вторая группа вы -  родители, которые предпочитают сотрудничество,  помогают  детям во всем, иногда может и присутствует гиперопека .

Я принесла с собой шкатулку. Как вы думаете, что у меня в шкатулке?

(предположение родителей)

Это наше сокровище, личность, наш ребенок.  (достаем из шкатулки) И будет он у нас в центре внимания. Посмотрите на слайд, все наверняка догадались, что это картина … «Опять двойка»

Она написана известным советским художником Фёдором Решетниковым . Работа рассказывает о простом мальчике, который живёт в обычной семье. Однажды он приходит домой с двойкой в дневнике.

- Посмотрите на мальчика. Какой он? ( У мальчика очень огорчённое лицо, Вид очень печальный. Школьник понимает, что сильно провинился и не оправдал ожиданий близких.

- Какой вид у мамы? ( Уставшая мама. Она смотрит на своего сына, но при этом на её лице нет злобы. Она занималась домашним хозяйством, когда в дом вошёл сын.)

- Посмотрим на сестру. Какая она?  (На заднем плане изображена старшая сестра мальчика, которая строго и одновременно с сочувствием поглядывает на брата-двоечника. Она только пришла из школы, достаёт учебники и собирается делать уроки. Она похожа на отличницу. )

 - И лишь пёс — его преданный друг, которого художник нарисовал рядом с мальчиком, просто очень рад видеть своего хозяина.

 - Но название картины начинается со слова «опять»», значит мальчик не первый раз получает плохую оценку.

А теперь вопрос? Как вы думаете?

1.Должна ли мама помогать сыну в данной ситуации?

Каждая группа высказывает аргументы со своей позиции и тянет наше сокровище на одно деление к себе, в свою сторону.

(высказывают мнения)

Обратим внимание на картину«Переэкзаменовка»  художника Фёдора Решетникова.

На картине изображён школьник в сельском доме за столом перед раскрытой книгой и тетрадью. В окно видны дети, играющие с мячом; двое из них зовут главного героя присоединиться к игре. Судя по всему, действие картины происходит во время летних каникул, но герой картины вынужден готовиться к переэкзаменовке.

2. Как вы думаете, должны ли помочь к пересдаче экзамена мама и сестра?

(мнение групп)

 А теперь давайте вспомним  рассказ Н.Носова «Мишкина каша»

Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам на 2 дня и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама всё же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали её очень невнимательно.

Днём друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать её по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной: пресной, водянистой, пригоревшей.Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить её огород от сорняков.

-Должна ли мама оставлять детей одних без присмотра?

(высказывания групп)

- История с кашей – отличный урок для друзей, которые поняли, что даже приготовление еды – непростая наука, которой нужно учиться. Ребята пропустили мимо ушей наставления мамы и поплатились тем, что легли спать голодными.

Смотрим Ералаш. «Бабушка»

4.Должна ли была бабушка опекать внука?

А почему наша тема называется тонкая грань?  (высказ мнение)

- Мы с вами понимаем что воспитание очень непростой процесс и роль семьи переоценить невозможно,  именно в семье закладываются основы личности ребенка, его ценности и мировоззрение, овладение социальными ролями, закладывается ресурс для дальнейшей жизни в обществе.

Но как бы ни уникальна была та или иная семья, она в той или иной мере придерживается определенного стиля воспитания, в основе которого лежит соотношение уровней контроля и поддержки ребенка взрослыми членами семьи.

Тонкая грань между пользой - вредом...
Ох, без неё попадают в дурдом...
Тонкую грань уловить и понять,
А, уловив, не растерять!

Тонкая грань меж Любовью и болью -
Тонкая грань.
Тонкая грань между морем и солью -
Тонкая грань.
Тонкую грань между жизнью и смертью
не увидать просто так!
Раны на сердце с раннего детства -
грани в наших стихах!

Тонкая грань разделяет порою зло и добро...
Тонкая грань между "рано" и "поздно", как серебро.
Тонкую грань не нащупать словами, не увидать.
Тонкая грань за гранию тайны возникает опять!

----И в заключение нашего с Вами разговора, мне хочется предложить Вашему вниманию сказку. Это сказка для взрослых – мам и пап, бабушек и дедушек, для всех тех, кому важно каким будет ребенок рядом с Вами и как он будет воспитывать уже своих собственных детей.

СКАЗКА В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным.

      Каждый день синяя мама учила его, как стать синим.

      Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины.

      Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел.

      Так проходил день за днем, и вот…

      Что же было дальше? Что за сказка без конца? Это потому что у каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Вы уже представили свое окончание этой сказки?

-  Принесла я на родительское собрание вторую шкатулку. А что вы думаете там?

Высказывания великих ученых , писателей, педагогов, которых мы должны придерживаться. (берут высказывания и садятся).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание "Семья и школа: грани сотрудничества"

Беседы, обсуждения, решение проблемных ситуаций...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Родительское собрание на тему: "Грани сотрудничества"

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»...

Доклад на общешкольном родительском собрании "Семья и школа -грани сотрудничества"

Целью данного доклада является взаимодействие школы с родительской общественностью, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе. Вовлечение родителей в работу школы. Способствовать форми...

Родительское собрание «Семья и школа: грани сотрудничества».

Родительское собрание «Семья и школа: грани сотрудничества»....

Родительское собрание "Игра - дело тонкое"

Повышение уровня культуры родителей повоспитанию детей...