Моя уникальная методика
методическая разработка (1 класс)
Мой опыт работы с детьми ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС (Я)
Управление образования городского округа г. Якустка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 20 имени Героя Советского Союза Федора Кузьмича Попова
«МОЯ УНИКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА»
Составила участник II республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов, обучающих детей с инвалидностью и детей с ОВЗ на дому «Учитель особой заботы»
Александра Ивановна Егорова учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 20
Якутск – 2024
«Моя уникальная методика»
Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.
В своей работе часто пользуюсь данной образовательной платформой, считаю, что она универсальный помощник.
Проект основали выпускники МФТИ (Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) — Иван Коломоец и Евгений Милютин.
В декабре 2012 году платформа Учи.ру стала резидентом Фонда «Сколково» (Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
В группу компаний также входят школа онлайн-репетиторов «Учи.Дома», образовательный портал «Учи.Ответы», сеть офлайн-кружков Учи.ру по программированию, математике и английскому языку, образовательный портал ЯКласс. В 2022 году число учеников составило 10 млн (на сегодня 16 млн).
В сентябре 2019 года Учи.ру в сотрудничестве с региональными министерствами образования начала реализацию проекта «Цифровая школа». В рамках проекта в учебных учреждениях проводятся занятия по математике, а с 2021-2022 учебного года по английскому и программированию с использованием платформы Учи.ру, применяются инновационные модели смешанного обучения. За время реализации проекта 43 региона приняли в нем участие.
Весной 2020 года в связи с пандемией коронавируса и перевода российских школьников на дистанционное обучение, Учи.ру расширила бесплатный доступ ко всем ресурсам платформы для школ и учителей и запустила ряд новых бесплатных сервисов. Например, сервис для проведения индивидуальных и групповых видео-уроков «Виртуальный класс». Также для учеников 1–8 классов стали проводиться онлайн-уроки по разным предметам, для учеников 9 класса — экспресс-курс по подготовке к ОГЭ по математике, для преподавателей и директоров школ — вебинары об организации дистанционного обучения.
Мое знакомство с платформой началась 2019 году, когда взяла 1 класс.
Учитывая особенности детей с нарушением интеллекта, учитель для достижения целей и задач пользуется следующими методами:
- методы, используемые для сообщения новых знаний – это методы объяснения, рассказа, демонстрации;
- методы, используемые при приобретении новых знаний, умений и навыков;
- беседа, наблюдения, работа с книгой (учебным источником), игра, упражнения, лабораторно-практические работы, самостоятельная работа - использование методов данной группы позволяет активизировать познавательную деятельность школьников, повысить их самостоятельность;
- методы работы с техническими средствами обучения: мультимедийные презентации, просмотр видео уроков и прочее.
И все это, думаю, есть в данной платформе.
Самое главное в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом состояния здоровья каждого ребенка. И очень важен контакт с их родителями (законными представителями), важно знать все особенности развития ребенка.
Общие педагогические методы и приемы не используются изолированно, только в необходимом сочетании. Применяя тот или иной метод, как ведущий его необходимо подкреплять одним-двумя дополнительными. Например: на начальных этапах обучения ведущим методом может быть наглядно-практический, а дополнять его может беседа.
- Можно по предметам посмотреть прохождение программы: для этого нажимаем на предметы. Они видны в левом верхнем углу: математика, русский язык, окружающий мир, литературный кружок.
- Следующий раздел это сервисы: мои задания, мои классы, активный учитель, подготовка к уроку, проверочные работы, марафоны, олимпиады, подготовка к ВПР, каталог материалов, чат с учениками, функциональная грамотность, внеурочная деятельность.
- Доска – где открыты некоторые сервисы.
- Профессиональное развитие
- Курсы повышения квалификации
Что мне нравится в этой платформе?
- Индивидуальный подход каждому ребенку с учетом здоровья
- Интересные задания, большой выбор карточек, возможность создавать проверочные работы
- Можно отследить, как учащиеся выполнили работу
- Можно бесплатно поучаствовать в предметных олимпиадах
Также одним из преимуществ, является мобильное приложение, которое запустили в этом году.
для учителей для учеников
Достижения учащихся
Ученик 1 (2023-2024 учебный год, 1 класс)
- Грамота 2 место по школе образовательный марафон «Навстречу знаниям»
- Грамота за участие образовательный марафон «Космическое приключение»
- Грамота за участие онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»
- Грамота за участие, грамота за 2 место по школе Образовательный марафон «Волшебная осень»
- Похвальная грамота за участие в олимпиаде «Наука вокруг нас» для 1-го класса
- Сертификат участника в краеведческой онлайн-викторине «Открываем Екатеринбург» для 1-го класса
- Благодарственное письмо ученику за участие в «Первоклассной лиге» 2023 года
- Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Эра роботов»
- Сертификат участника в олимпиаде «Культура вокруг нас» для 1-го класса
- Сертификат участника в краеведческой онлайн-викторине «Открываем Екатеринбург» для 1-го класса
- Похвальная грамота за участие в олимпиаде «Безопасный интернет» для 1-го класса
- Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Сказочная Лапландия»
- Сертификат за звание «Мастер математики» в соревновании «Внеклассный час с Учи.ру»
- Сертификат участника в первом туре олимпиады по математике для 1-го класса
Ученик 1 (2023-2024 учебный год, 1 класс)
- Грамота 2 место по школе образовательный марафон «Навстречу знаниям»
- Грамота за участие образовательный марафон «Космическое приключение»
- Грамота за участие онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»
- Грамота за участие, грамота за 2 место по школе Образовательный марафон «Волшебная осень»
- Похвальная грамота за участие в олимпиаде «Наука вокруг нас» для 1-го класса
- Сертификат участника в краеведческой онлайн-викторине «Открываем Екатеринбург» для 1-го класса
- Благодарственное письмо ученику за участие в «Первоклассной лиге» 2023 года
- Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Эра роботов»
- Сертификат участника в олимпиаде «Культура вокруг нас» для 1-го класса
- Сертификат участника в краеведческой онлайн-викторине «Открываем Екатеринбург» для 1-го класса
- Похвальная грамота за участие в олимпиаде «Безопасный интернет» для 1-го класса
- Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Сказочная Лапландия»
- Сертификат за звание «Мастер математики» в соревновании «Внеклассный час с Учи.ру»
- Сертификат участника в первом туре олимпиады по математике для 1-го класса
Когда ребята видят свои первые достижения, желание учиться еще больше мотивируется
Мои лайфхаки
Конечно, ж начинается со встречи с учеником.
При встрече ученик выбирает, какой способ приветствия будет сегодня.
В первую очередь это положительный настрой к обучению.
Ум ребенка находится на его пальцах.
(В.А. Сухомлинский)
Нейрогимнастика — это упражнения, которые гармонизируют работу обоих полушарий мозга. Эти упражнения подходят для любого возраста. В начальной школе нейрогимнастику применяют для коррекции письма, чтения и речи. Подросткам эти упражнения помогают успешно подготовиться к контрольным и экзаменам. При этом нейрогимнастика полезна и для взрослых: она помогает лучше запомнить данные и снижает стресс.
Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку пользу:
- улучшает функции долгосрочной памяти;
- обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;
- повышает физическую и умственную работоспособность (это полезное качество нейрогимнастики особенно актуально для детей, которые совмещают тяжелую учебную нагрузку и параллельно посещают спортивные секции);
- снижает утомляемость, которая возникает в конце учебного дня;
- активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию когнитивных функций;
- способствует более активной подвижности кистей рук;
- развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты;
- стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;
- ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;
- снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы;
- повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте, автомобиле (детей с крепким вестибулярным аппаратом не укачивает, у них отличная координация движений);
- развивает уровень подвижность мышц, расположенных в области плечевого пояса;
- обеспечивает более быструю адаптацию ребенка к сложным жизненным ситуациями, которые несут в себе стрессовую нагрузку;
- предотвращает развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окружающего пространства.
Виды кинезиологических упражнений:
- Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
- Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
- Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
- При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
- Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Сегодня я предлагаю один из методов нейрогимнастики «Рисунок 2 руками». Для начала предлагается ребятам рисунок пальчиками. Затем переход на карандаш и ручку. Примеры рисунков можете посмотреть по уровни сложности. (Приложение)
Источники:
- https://uchi.ru/teachers/lk/main
- https://www.defectologiya.pro/zhurnal/nejrogimnastika_dlya_detej_kompleks_uprazhnenij/
- https://ideas-4life.ru/kineziologicheskie-uprazhneniya-dlya-detej-doshkolnikov/
- Изображения
- рисование двумя руками для детей 6-7 лет распечатать бесплатно картинки
- https://stopautism.ru/wp-content/uploads/2015/12/0_3f73d_f26e4467_XL.jpg
- https://sparklogic.ru/blog/2023/11/kartinki-dlya-razvitiya-mozga-dlya-detej-4-5-let
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О бразовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.
Проект основали выпускники МФТИ — Иван Коломоец и Евгений Милютин . В декабре 2012 году платформа Учи.ру стала резидентом Фонда « Сколково »
https:// uchi.ru/teachers/lk/main
Главное в работе это самообразование для учителя
Чем мне нравится? Индивидуальный подход к каждому ученику И нтересные задания, большой выбор карточек, возможность создавать проверочные работы М ожно отследить как учащиеся выполнили работу М ожно бесплатно поучаствовать в предметных олимпиадах И новый раздел подготовка к урокам, где даны примерные презентации, рабочие листы, домашние задания
Мобильные приложения
Достижения учащихся Ученик 1 (2023-2024 учебный год, 1 класс) Грамота 2 место по школе образовательный марафон «Навстречу знаниям» Грамота за участие образовательный марафон «Космическое приключение» Грамота за участие о нлайн-олимпиада «Безопасные дороги» Грамота за участие, грамота за 2 место по школе Образовательный марафон «Волшебная осень» Похвальная грамота за участие в олимпиаде «Наука вокруг нас» для 1 - го класса Сертификат участника в краеведческой онлайн-викторине «Открываем Екатеринбург» для 1 - го класса Благодарственное письмо ученику за участие в «Первоклассной лиге» 2023 года Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Эра роботов » Сертификат участника в олимпиаде «Культура вокруг нас» для 1 - го класса Сертификат участника в краеведческой онлайн-викторине «Открываем Екатеринбург» для 1 - го класса Похвальная грамота за участие в олимпиаде «Безопасный интернет» для 1 - го класса Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Сказочная Лапландия » Сертификат за звание «Мастер математики» в соревновании «Внеклассный час с Учи.ру » Сертификат участника в первом туре олимпиады по математике для 1 - го класса
Достижения учащихся Ученик 2 (2023-2024 учебный год, 1 класс) Грамота участника марафона «Остров Сокровищ » Сертификат участника в олимпиаде «Ближе к Дальнему» для 1 - го класса Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Сказочная Лапландия » Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Эра роботов » Сертификат за участие в марафоне профессионального развития Благодарственное письмо ученику за участие в «Первоклассной лиге» 2023 года Похвальная грамота за участие в олимпиаде «Наука вокруг нас» для 1 - го класса Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Волшебная осень » Сертификат участника в олимпиаде «Безопасные дороги» для 1 - го класса
Мои лайфхаки
Нейрогимнастика (гимнастика мозга)
Нейрогимнастика — это упражнения, которые гармонизируют работу обоих полушарий мозга. Эти упражнения подходят для любого возраста. В начальной школе нейрогимнастику применяют для коррекции письма, чтения и речи. Подросткам эти упражнения помогают успешно подготовиться к контрольным и экзаменам. При этом нейрогимнастика полезна и для взрослых: она помогает лучше запомнить данные и снижает стресс. Ум ребенка находится на его пальцах . ( В.А . Сухомлинский)
Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку пользу: улучшает функции долгосрочной памяти; обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира; повышает физическую и умственную работоспособность (это полезное качество нейрогимнастики особенно актуально для детей, которые совмещают тяжелую учебную нагрузку и параллельно посещают спортивные секции); снижает утомляемость, которая возникает в конце учебного дня; активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию когнитивных функций; способствует более активной подвижности кистей рук; развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты; стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей; ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений; снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы; повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте, автомобиле (детей с крепким вестибулярным аппаратом не укачивает, у них отличная координация движений); развивает уровень подвижность мышц, расположенных в области плечевого пояса; обеспечивает более быструю адаптацию ребенка к сложным жизненным ситуациями, которые несут в себе стрессовую нагрузку; предотвращает развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окружающего пространства.
Виды кинезиологических упражнений: Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
«Рисование 2 руками» На первое время рисуют пальчиком проводя по линии п о возможности усложняя
«Рисование 2 руками» переход работ с пальчиков на карандаш, затем ручкой
«Рисование 2 руками» переход работ с пальчиков на карандаш, затем ручкой
Источники: https:// uchi.ru/teachers/lk/main https ://www.defectologiya.pro/zhurnal/nejrogimnastika_dlya_detej_kompleks_uprazhnenij / https://ideas-4life.ru/kineziologicheskie-uprazhneniya-dlya-detej-doshkolnikov / Изображения рисование двумя руками для детей 6-7 лет распечатать бесплатно картинки https:// stopautism.ru/wp-content/uploads/2015/12/0_3f73d_f26e4467_XL.jpg https:// sparklogic.ru/blog/2023/11/kartinki-dlya-razvitiya-mozga-dlya-detej-4-5-let
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уникальная планета
Мир, который нас окружает, полон удивительных чудес. Нас восхищает сила маленького муравья, который тянет травинку, превышающую его размеры в десятки раз; повороты цветков подсолнуха вслед...
"Уникальные животные"
презентация к уроку, внеклассному мероприятию для учащихся начальной школы...
Лапландский заповедник. Сохранение первозданной уникальности природного памятника.
В данной работе моя ученица отразила экологические проблемы, возникшие в настоящее время на территории Лапландского заповедника. Сохранение природы в первозданном виде - неоспоримо во все времена....
Методическая разработка "«Проектная деятельность младшего школьника как движение к пониманию своей уникальности»
Пполезен учителям начальных классов, воспитателям гпд. Метод поектов. Компетенции, формирующиеся у детей в процессе работы над проектом. Виды проектов....
Уникальные природные комплексы России
Данная презентация поможет учителю рассказать об интересных природных комплексах России: озеро Байкал, столбы выветривания, леса Коми, Кунгурская ледяная пещера и многое другое....
Проект "Церковь Иоанна Предтечи - уникальный памятник Серпуховского района Московской области"
Детский творческий проект . 3 место во Всероссийском конкурсе "Паганель"...
Уникальный - Я
Цель: Раскрыть способности и возможности каждого ребенкаЗадачи:Создать благоприятный психологический климат в коллективе.Воспитывать дружбу и взаимовыручку, культуру досуга у учащихся.Воспитывать ценн...