Моя уникальная методика
методическая разработка (1 класс)

Егорова Александра Ивановна

Мой опыт работы с детьми ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РС (Я)

Управление образования городского округа г. Якустка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 20 имени Героя Советского Союза Федора Кузьмича Попова

«МОЯ УНИКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА»

Составила участник II республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов, обучающих детей с инвалидностью и детей с ОВЗ на дому «Учитель особой заботы»

Александра Ивановна Егорова учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 20

Якутск – 2024

«Моя уникальная методика»

https://img.razrisyika.ru/kart/135/536074-uchi-ru-grisha-21.jpg

Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.

В своей работе часто пользуюсь данной образовательной платформой, считаю, что она универсальный помощник.

Проект основали выпускники МФТИ (Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) — Иван Коломоец и Евгений Милютин.https://i.insider.com/5ae33a6919ee865a008b45d7?width=1300&format=jpeg&auto=webp

В декабре 2012 году платформа Учи.ру стала резидентом Фонда «Сколково» (Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

В группу компаний также входят школа онлайн-репетиторов «Учи.Дома», образовательный портал «Учи.Ответы», сеть офлайн-кружков Учи.ру по программированию, математике и английскому языку, образовательный портал ЯКласс. В 2022 году число учеников составило 10 млн (на сегодня 16 млн).

В сентябре 2019 года Учи.ру в сотрудничестве с региональными министерствами образования начала реализацию проекта «Цифровая школа». В рамках проекта в учебных учреждениях проводятся занятия по математике, а с 2021-2022 учебного года по английскому и программированию с использованием платформы Учи.ру, применяются инновационные модели смешанного обучения. За время реализации проекта 43 региона приняли в нем участие.

Весной 2020 года в связи с пандемией коронавируса и перевода российских школьников на дистанционное обучение, Учи.ру расширила бесплатный доступ ко всем ресурсам платформы для школ и учителей и запустила ряд новых бесплатных сервисов. Например, сервис для проведения индивидуальных и групповых видео-уроков «Виртуальный класс». Также для учеников 1–8 классов стали проводиться онлайн-уроки по разным предметам, для учеников 9 класса — экспресс-курс по подготовке к  ОГЭ по математике, для преподавателей и директоров школ — вебинары об организации дистанционного обучения.

Мое знакомство с платформой началась 2019 году, когда взяла 1 класс.

Учитывая особенности детей с нарушением интеллекта, учитель для достижения целей и задач пользуется следующими методами:

  • методы, используемые для сообщения новых знаний – это методы объяснения, рассказа, демонстрации;
  • методы, используемые при приобретении новых знаний, умений и навыков;
  •  беседа, наблюдения, работа с книгой (учебным источником), игра, упражнения, лабораторно-практические работы, самостоятельная работа - использование методов данной группы позволяет активизировать познавательную деятельность школьников, повысить их самостоятельность;
  • методы работы с  техническими средствами обучения: мультимедийные презентации, просмотр видео уроков и прочее.

C:\Users\cemel\OneDrive\Рабочий стол\Учитель особого обучения\Шаблон\11-03-2024_10-33-02\Screenshot_20240311-163212_Yandex Start.jpg

И все это, думаю, есть в данной платформе.

Самое главное в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом состояния здоровья каждого ребенка. И очень важен контакт с их родителями (законными представителями), важно знать все особенности развития ребенка.

Общие педагогические методы и приемы не используются изолированно, только в необходимом сочетании. Применяя тот или иной метод, как ведущий его необходимо подкреплять одним-двумя дополнительными. Например: на начальных этапах обучения ведущим методом может быть наглядно-практический, а дополнять его может беседа.

  1. Можно по предметам посмотреть прохождение программы: для этого нажимаем на предметы. Они видны в левом верхнем углу: математика, русский язык, окружающий мир, литературный кружок.
  2. Следующий раздел это сервисы: мои задания, мои классы, активный учитель, подготовка к уроку, проверочные работы, марафоны, олимпиады, подготовка к ВПР, каталог материалов, чат с учениками, функциональная грамотность, внеурочная деятельность.
  3. Доска – где открыты некоторые сервисы.
  4. Профессиональное развитие
  5. Курсы повышения квалификации

Что мне нравится в этой платформе?

  • Индивидуальный подход каждому ребенку с учетом здоровья
  • Интересные задания, большой выбор карточек, возможность создавать проверочные работы
  • Можно отследить, как учащиеся выполнили работу
  • Можно бесплатно поучаствовать в предметных олимпиадах

Также одним из преимуществ, является мобильное приложение, которое запустили в этом году.

C:\Users\cemel\OneDrive\Рабочий стол\Учитель особого обучения\Шаблон\11-03-2024_10-33-02\Screenshot_20240311-163045_  .jpgC:\Users\cemel\OneDrive\Рабочий стол\Учитель особого обучения\IMG-20240317-WA0003.jpg

 для учителей                                                 для учеников

Достижения учащихся

Ученик 1 (2023-2024 учебный год, 1 класс)

  • Грамота 2 место по школе образовательный марафон «Навстречу знаниям»
  • Грамота за участие образовательный марафон «Космическое приключение»
  • Грамота за участие онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»
  • Грамота за участие, грамота за 2 место по школе Образовательный марафон «Волшебная осень»
  • Похвальная грамота за участие в олимпиаде «Наука вокруг нас» для 1-го класса
  • Сертификат участника в краеведческой онлайн-викторине «Открываем Екатеринбург» для 1-го класса
  • Благодарственное письмо ученику за участие в «Первоклассной лиге» 2023 года
  • Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Эра роботов»
  • Сертификат участника в олимпиаде «Культура вокруг нас» для 1-го класса
  • Сертификат участника в краеведческой онлайн-викторине «Открываем Екатеринбург» для 1-го класса
  • Похвальная грамота за участие в олимпиаде «Безопасный интернет» для 1-го класса
  • Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Сказочная Лапландия»
  • Сертификат за звание «Мастер математики» в соревновании «Внеклассный час с Учи.ру»
  • Сертификат участника в первом туре олимпиады по математике для 1-го класса

Ученик 1 (2023-2024 учебный год, 1 класс)

  • Грамота 2 место по школе образовательный марафон «Навстречу знаниям»
  • Грамота за участие образовательный марафон «Космическое приключение»
  • Грамота за участие онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»
  • Грамота за участие, грамота за 2 место по школе Образовательный марафон «Волшебная осень»
  • Похвальная грамота за участие в олимпиаде «Наука вокруг нас» для 1-го класса
  • Сертификат участника в краеведческой онлайн-викторине «Открываем Екатеринбург» для 1-го класса
  • Благодарственное письмо ученику за участие в «Первоклассной лиге» 2023 года
  • Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Эра роботов»
  • Сертификат участника в олимпиаде «Культура вокруг нас» для 1-го класса
  • Сертификат участника в краеведческой онлайн-викторине «Открываем Екатеринбург» для 1-го класса
  • Похвальная грамота за участие в олимпиаде «Безопасный интернет» для 1-го класса
  • Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Сказочная Лапландия»
  • Сертификат за звание «Мастер математики» в соревновании «Внеклассный час с Учи.ру»
  • Сертификат участника в первом туре олимпиады по математике для 1-го класса

Когда ребята видят свои первые достижения, желание учиться еще больше мотивируется

Мои лайфхаки

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/009/873/091/large_2x/classroom-morning-greetings-hug-hand-shake-first-bump-wave-high-five-vector.jpg

Конечно, ж начинается со встречи с учеником.

При встрече ученик выбирает, какой способ приветствия будет сегодня.

В первую очередь это положительный настрой к обучению.

Ум ребенка находится на его пальцах.

(В.А. Сухомлинский)

Нейрогимнастика — это​ упражнения, которые гармонизируют работу обоих полушарий мозга. Эти упражнения подходят для любого возраста. В начальной школе нейрогимнастику применяют для коррекции письма, чтения и речи. Подросткам эти упражнения помогают успешно подготовиться к контрольным и экзаменам. При этом нейрогимнастика полезна и для взрослых: она помогает лучше запомнить данные и снижает стресс. 

Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку пользу:

  • улучшает функции долгосрочной памяти;
  • обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;
  • повышает физическую и умственную работоспособность (это полезное качество нейрогимнастики особенно актуально для детей, которые совмещают тяжелую учебную нагрузку и параллельно посещают спортивные секции);
  • снижает утомляемость, которая возникает в конце учебного дня;
  • активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию когнитивных функций;
  • способствует более активной подвижности кистей рук;
  • развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты;
  • стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;
  • ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;
  • снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы;
  • повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте, автомобиле (детей с крепким вестибулярным аппаратом не укачивает, у них отличная координация движений);
  • развивает уровень подвижность мышц, расположенных в области плечевого пояса;
  • обеспечивает более быструю адаптацию ребенка к сложным жизненным ситуациями, которые несут в себе стрессовую нагрузку;
  • предотвращает развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окружающего пространства.

Виды кинезиологических упражнений: 

  • Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).   
  • Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
  • Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
  • При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
  • Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения. 

Сегодня я предлагаю один из методов нейрогимнастики «Рисунок 2 руками». Для начала предлагается ребятам рисунок пальчиками. Затем переход на карандаш и ручку. Примеры рисунков можете посмотреть по уровни сложности. (Приложение)

Источники:

  1. https://uchi.ru/teachers/lk/main
  2. https://www.defectologiya.pro/zhurnal/nejrogimnastika_dlya_detej_kompleks_uprazhnenij/ 
  3. https://ideas-4life.ru/kineziologicheskie-uprazhneniya-dlya-detej-doshkolnikov/ 
  4. Изображения
  5. рисование двумя руками для детей 6-7 лет распечатать бесплатно картинки 
  6. https://stopautism.ru/wp-content/uploads/2015/12/0_3f73d_f26e4467_XL.jpg 
  7. https://sparklogic.ru/blog/2023/11/kartinki-dlya-razvitiya-mozga-dlya-detej-4-5-let 

ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Users\cemel\OneDrive\Рабочий стол\Учитель особого обучения\418331-neyro-dlya-detey-1.jpgC:\Users\cemel\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\i.jpeg

Приложение

C:\Users\cemel\OneDrive\Рабочий стол\Учитель особого обучения\03labkcfa1262010389.jpgC:\Users\cemel\OneDrive\Рабочий стол\Учитель особого обучения\0_3f73d_f26e4467_XL.jpgC:\Users\cemel\OneDrive\Рабочий стол\Учитель особого обучения\3f5202780dddc5b01d066b737ebfadcf.jpgC:\Users\cemel\OneDrive\Рабочий стол\Учитель особого обучения\5143d322b725761490aed171df30a72b.jpgC:\Users\cemel\OneDrive\Рабочий стол\Учитель особого обучения\Рисунок 1.jpgC:\Users\cemel\OneDrive\Рабочий стол\Учитель особого обучения\227407-cvetnaya-raskraska-dve-ruki.jpgC:\Users\cemel\OneDrive\Рабочий стол\Учитель особого обучения\ph_01.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя уникальная методика и лайфхаки Егорова Александра Ивановна у читель начальных классов, МОБУ СОШ № 20 им. Ф. К. Попова

Слайд 2

О бразовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.

Слайд 3

Проект основали выпускники МФТИ — Иван Коломоец и Евгений Милютин . В декабре 2012 году платформа Учи.ру стала резидентом Фонда « Сколково »

Слайд 4

https:// uchi.ru/teachers/lk/main

Слайд 5

Главное в работе это самообразование для учителя

Слайд 8

Чем мне нравится? Индивидуальный подход к каждому ученику И нтересные задания, большой выбор карточек, возможность создавать проверочные работы М ожно отследить как учащиеся выполнили работу М ожно бесплатно поучаствовать в предметных олимпиадах И новый раздел подготовка к урокам, где даны примерные презентации, рабочие листы, домашние задания

Слайд 9

Мобильные приложения

Слайд 10

Достижения учащихся Ученик 1 (2023-2024 учебный год, 1 класс) Грамота 2 место по школе образовательный марафон «Навстречу знаниям» Грамота за участие образовательный марафон «Космическое приключение» Грамота за участие о нлайн-олимпиада «Безопасные дороги» Грамота за участие, грамота за 2 место по школе Образовательный марафон «Волшебная осень» Похвальная грамота за участие в олимпиаде «Наука вокруг нас» для 1 - го класса Сертификат участника в краеведческой онлайн-викторине «Открываем Екатеринбург» для 1 - го класса Благодарственное письмо ученику за участие в «Первоклассной лиге» 2023 года Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Эра роботов » Сертификат участника в олимпиаде «Культура вокруг нас» для 1 - го класса Сертификат участника в краеведческой онлайн-викторине «Открываем Екатеринбург» для 1 - го класса Похвальная грамота за участие в олимпиаде «Безопасный интернет» для 1 - го класса Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Сказочная Лапландия » Сертификат за звание «Мастер математики» в соревновании «Внеклассный час с Учи.ру » Сертификат участника в первом туре олимпиады по математике для 1 - го класса

Слайд 11

Достижения учащихся Ученик 2 (2023-2024 учебный год, 1 класс) Грамота участника марафона «Остров Сокровищ » Сертификат участника в олимпиаде «Ближе к Дальнему» для 1 - го класса Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Сказочная Лапландия » Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Эра роботов » Сертификат за участие в марафоне профессионального развития Благодарственное письмо ученику за участие в «Первоклассной лиге» 2023 года Похвальная грамота за участие в олимпиаде «Наука вокруг нас» для 1 - го класса Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Волшебная осень » Сертификат участника в олимпиаде «Безопасные дороги» для 1 - го класса

Слайд 12

Мои лайфхаки

Слайд 13

Нейрогимнастика (гимнастика мозга)

Слайд 14

Нейрогимнастика — это упражнения, которые гармонизируют работу обоих полушарий мозга. Эти упражнения подходят для любого возраста. В начальной школе нейрогимнастику применяют для коррекции письма, чтения и речи. Подросткам эти упражнения помогают успешно подготовиться к контрольным и экзаменам. При этом нейрогимнастика полезна и для взрослых: она помогает лучше запомнить данные и снижает стресс. Ум ребенка находится на его пальцах . ( В.А . Сухомлинский)

Слайд 15

Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку пользу: улучшает функции долгосрочной памяти; обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира; повышает физическую и умственную работоспособность (это полезное качество нейрогимнастики особенно актуально для детей, которые совмещают тяжелую учебную нагрузку и параллельно посещают спортивные секции); снижает утомляемость, которая возникает в конце учебного дня; активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию когнитивных функций; способствует более активной подвижности кистей рук; развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты; стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей; ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений; снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы; повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте, автомобиле (детей с крепким вестибулярным аппаратом не укачивает, у них отличная координация движений); развивает уровень подвижность мышц, расположенных в области плечевого пояса; обеспечивает более быструю адаптацию ребенка к сложным жизненным ситуациями, которые несут в себе стрессовую нагрузку; предотвращает развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окружающего пространства.

Слайд 16

Виды кинезиологических упражнений: Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 17

«Рисование 2 руками» На первое время рисуют пальчиком проводя по линии п о возможности усложняя

Слайд 18

«Рисование 2 руками» переход работ с пальчиков на карандаш, затем ручкой

Слайд 19

«Рисование 2 руками» переход работ с пальчиков на карандаш, затем ручкой

Слайд 20

Источники: https:// uchi.ru/teachers/lk/main https ://www.defectologiya.pro/zhurnal/nejrogimnastika_dlya_detej_kompleks_uprazhnenij / https://ideas-4life.ru/kineziologicheskie-uprazhneniya-dlya-detej-doshkolnikov / Изображения рисование двумя руками для детей 6-7 лет распечатать бесплатно картинки https:// stopautism.ru/wp-content/uploads/2015/12/0_3f73d_f26e4467_XL.jpg https:// sparklogic.ru/blog/2023/11/kartinki-dlya-razvitiya-mozga-dlya-detej-4-5-let


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уникальная планета

Мир, который нас окружает, полон удивительных чудес. Нас восхищает сила маленького муравья, который тянет  травинку, превышающую его размеры в десятки раз; повороты  цветков подсолнуха вслед...

"Уникальные животные"

презентация к уроку, внеклассному мероприятию для учащихся начальной школы...

Лапландский заповедник. Сохранение первозданной уникальности природного памятника.

В данной работе моя ученица отразила экологические проблемы, возникшие в настоящее время на территории Лапландского заповедника. Сохранение природы в первозданном виде - неоспоримо во все времена....

Методическая разработка "«Проектная деятельность младшего школьника как движение к пониманию своей уникальности»

Пполезен учителям начальных классов, воспитателям гпд.  Метод поектов. Компетенции, формирующиеся у детей в процессе работы над проектом. Виды проектов....

Уникальные природные комплексы России

Данная презентация поможет учителю рассказать об интересных природных комплексах России: озеро Байкал, столбы выветривания, леса Коми, Кунгурская ледяная пещера и  многое другое....

Проект "Церковь Иоанна Предтечи - уникальный памятник Серпуховского района Московской области"

Детский творческий  проект . 3 место во Всероссийском конкурсе "Паганель"...

Уникальный - Я

Цель: Раскрыть способности и возможности каждого ребенкаЗадачи:Создать благоприятный психологический климат в коллективе.Воспитывать дружбу и взаимовыручку, культуру досуга у учащихся.Воспитывать ценн...